Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Делегации приносят поздравления
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добрался до ар-Раухи, его встретили предводители мусульман, которые, услышав от гонцов радостную весть о победе покинули Медину, чтобы принести свои поздравления товарищам и встретить их. Салама бин Салама, да будет доволен им Аллах, спросил их: “А с чем тут поздравлять? Клянусь Аллахом, мы ведь встретили бессильных старцев! ” Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: “О сын моего брата, это же были представители знати!” Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал: “О посланник Аллаха, хвала Аллаху, Который привел тебя к победе и порадовал тебя! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я бы не остался в стороне от этой битвы, если бы знал, что ты встретишь врага, ведь я думал, что это будет караван, а если бы я думал, что это будет враг, то не остался бы!” – и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты сказал правду”. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в Медину как победитель. Теперь его стали бояться все его враги в самой Медине и в ее окрестностях, а многие жители Медины приняли ислам. В это время ислам для вида принял также и Абдуллах бин Убайй со своими товарищами. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину на день раньше пленных, которых он распределил среди своих сподвижников, наказав хорошо обращаться с ними. Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, питались финиками, а пленных кормили хлебом, выполняя наказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Решение вопроса о пленных Прибыв в Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своим сподвижникам за советом о том, что делать с пленными. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: “О посланник Аллаха, эти люди являются нашими родными и двоюродными братьями и состоят с нами в родстве, и я считаю, что тебе следует взять с них выкуп, что укрепит нас в борьбе с неверными, а, может быть, Аллах направит их на путь истинный, и они будут помогать нам”. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А что скажешь ты, о Ибн аль-Хаттаб?” ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Клянусь Аллахом, я не согласен с Абу Бакром и я считаю, что ты должен дать мне свое позволение, чтобы я отрубил голову такому-то, имея в виду одного своего родственника – и что ты должен разрешить Али отрубить голову ‘Акилю бин Абу Талибу, и разрешить Хамзе отрубить голову такому-то его брату, чтобы враги Аллаха знали, что в сердцах наших нет места снисхождению для многобожников, тем более, что эти пленные являются их предводителями и лучшими их воинами!”
‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришлось по душе то, что говорил Абу Бакр, а не то, что говорил я, и он взял с них выкуп, а на следующее утро я пошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакру, увидел, что они оба плачут и сказал: “О посланник Аллаха, скажи мне, что заставляет плакать тебя и твоего друга? Независимо от причины я буду плакать вместе с вами!” На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Причиной послужило то, что предложили мне твои товарищи, предложившие взять с (курайшитов) выкуп, а мне было показано, что они подвергнутся наказанию[619], и это видение было ближе ко мне, чем это дерево!”[620] И Аллах Всевышний ниспослал следующие аяты: “Не следует (ни одному) пророку (брать) пленных, пока он не (подчинит) себе землю. Хотите вы благ мира этого, а Аллах хочет мира вечного [621] и Аллах Всемогущий, Мудрый. # Если бы прежде не было предписано (это) Аллахом [622], обязательно постигло бы вас за то, что вы взяли, мучительное наказание”. (“Добыча”, 67–68) А еще раньше Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором было сказано: “ … а потом либо (оказывайте им) милость [623], либо (требуйте) выкуп … ” (“Мухаммад”, 4) В этом аяте содержалось разрешение брать с пленных выкуп, и поэтому они не были подвергнуты наказанию. Вместе с тем в нем содержалось и порицание, так как мусульмане стали брать врагов в плен до того, как одержали полную победу. Кроме того, они взяли выкуп с некоторых людей, являвшихся не просто военнопленными, но скорее крупнейшими военными преступниками, которые по современным законам военного времени были бы осуждены и приговорены либо к казни, либо к пожизненному заключению.
Итак, был принят совет Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и с пленных взяли выкуп, размер которого в каждом отдельном случае колебался от тысячи до четырех тысяч дирхемов. Мекканцы умели писать, мединцы же в основном были неграмотными, и к тому из мекканцев, кто не мог заплатить выкупа, приводили десять мединских мальчиков, чтобы он обучал их грамоте, и считалось, что пленный заплатил выкуп после того, как они начинали писать хорошо. Некоторым пленным посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оказал милость, отпустив их вообще без выкупа. К числу их относились: аль-Мутталиб бин Хантаб, Сайфи бин Абу Рифа‘а и Абу ‘Изза аль-Джумахи, который был взят в плен в битве при Ухуде и казнен, о чем речь пойдет ниже. И он оказал такую же милость своему зятю Абу-ль-‘Асу с условием, что он отпустит Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, заплатившей в качестве выкупа за него ожерельем, которое когда-то принадлежало Хадидже, да будет доволен ею Аллах, и которое было свадебным подарком Хадиджи Зайнаб. Увидев его, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильно растрогался и попросил своих сподвижников отпустить Абу-ль-‘Аса, что они и сделали. Абу-ль-‘Асу было поставлено условие отпустить Зайнаб, и он отпустил ее, после чего она уехала из Мекки. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он послал навстречу ей Зайда бин Харису и еще одного ансара, да будет доволен Аллах ими обоими, велев им: “Дожидайтесь в Батн Йаджудж, а когда увидите Зайнаб, сопровождайте ее”. И они двинулись в путь, а через некоторое время привезли Зайнаб, переселение которой было долгим и мучительным. Среди пленных находился один человек по имени Сухайль бин ‘Амр, являвшийся прекрасным оратором, и ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “О посланник Аллаха, прикажи выбить Сухайлю бин Амру два передних зуба, и тогда язык его будет вываливаться, и он ничего и нигде не сможет сказать против тебя!”, – однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отказался сделать это, опасаясь, что это приведет к тому, что люди станут обезображивать трупы врагов, а также страшась гнева Аллаха. Са‘д бин ан-Ну‘ман, да будет доволен им Аллах, отправившийся в Мекку для совершения умры, был захвачен Абу Суфйаном, сын которого ‘Амр бин Абу Суфйан был среди пленных. Его отправили к Абу Суфйану, и он отпустил Са‘да на свободу. Во втором году хиджры в обязанность мусульманам были вменены пост во время рамадана и садака разговения (садакат аль-фитр) после завершения этого поста и было разъяснено, с какого минимального имущества (нисаб) следовало выплачивать закят. Обязанность раздавать вышеупомянутую садаку и разъяснения относительно выплаты закята способствовали облегчению трудностей, с которыми приходилось сталкиваться многим бедным мухаджирам, не имевшим возможности свободно перемещаться по земле в поисках хлеба насущного.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.) |