Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атлетика так похожа на торговлю

Поиск

Возможно, все дело в моем личном спортивном прошлом, хотя думаю, что это не так. На протяжении многих лет я писал о сходстве между победами на кор­те, в легкой атлетике и в «ямах» (pits) чикагских бирж. Думаю, это не случай­ность, что самый успешный в истории мира трейдер бондами был в свое вре­мя футбольной звездой всеамериканского чемпионата средних школ, Пол Ту-дор Джонс (Paul Tudor Jones) — чертовски прекрасным боксером, а Фрэнки Джо (Frankie Joe) — выдающимся профессиональным игроком в бейсбол.

Поэтому, когда я услышал эти слова от Хармона Киллебрю (Harmon Killebrew), то был действительно потрясен. Киллебрю, Мэнтл (Mantle), Джор­дан (Jordan), Нэмэт (Namath), Али (Ali) — все они рождались со спортивными способностями, которые еще и развили в дальнейшем, но то же самое сдела­ли и многие другие, никогда не ставшие суперзвездами.

Я всегда задавался вопросом, почему это так. В чем разница между супер­звездами и другими людьми? Раньше я думал, что дело в средствах массовой информации, но затем заметил, что такие ребята, как Брайан Босворт (Brian Bosworth), Дион Сэндерс (Dion Sanders) или даже Бо Джексон (Во Jackson), так и не получили статус суперзвезды, хотя имели для этого все возможности.

Есть много блестящих рыночных лекторов, авторов, аналитиков и трейде­ров, но по-настоящему великие обладают тем же самым уникальным качест­вом, что и Уилт Чемберлен (Wilt Chamberlain)... способностью не сорваться, когда команда начала проигрывать, способностью добиться преимущества, когда дела выглядят особенно мрачно. Это то, что отличает чемпиона.

Не природный талант, не приобретенные способности и не удача, которая, очевидно, помогает выигрывать, но никогда не создает легендарных чемпио­нов. Удача слишком нечаста и слишком очевидна, когда она появляется.

ОТСЮДА МОРАЛЬ — как трейдеры мы должны посвятить много времени и энергии тому, чтобы понять, как мы справляемся с «отставанием» и какой должна быть наша реакция. Сдаемся ли мы, сгибаемся, сердимся? Или мы берем эмоции под контроль и превращаем гнев или расстройство не только в выигранные очки, но и в победу в игре?

Если мы собираемся выиграть в этой игре, то должны развить способ­ность выигрывать, когда проигрываем. Это основное качество, которое надо развить в своем духе.

 

 

Июнь 1991 Том 28, номер 6

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда

Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот чертов тренд собирается начаться, или уже начался, или со­бирается развернуться.

Я прочел все доступные математические книги, изучил все графические системы от Ганна до Z-графиков (Z charts), полностью потерялся в углах и за­путался в экспоненциальных функциях. Я почти решил, что ученые умники бы­ли правы в их предположении, что тренд акции или товарного фьючерса знать невозможно.

Важная аналогия

Проблема, говорили они, в том, что рынок - это не какое-то энергетическое транспортное средство, как, скажем, ракета. Ракета стартует с некоторой тягой и сталкивается с неким сопротивлением. Следовательно, мы можем измерить ее скорость, рассчитать, куда она полетит, и сообщить, когда остановится.

Рынок похож скорее на корабль в море... мы видим его след... поведение цены в книгах графиков... и пытаемся по следу определить, куда идет судно. Это прекрасно... если судно остается на курсе.

Наша проблема в том, что судно нечасто следует курсу, поскольку внешние энергетические потоки — новые капитаны судна — всегда пытаются захватить руль и развернуть корабль.

Поэтому, хотя мы и измеряем след, все, что мы можем узнать, — это то, где судно было. Новый капитан, или даже старый, может изменить и изменит курс по своему желанию... по-видимому, без предупреждения.

От кораблей к поездам

Мой крупнейший прорыв в исследованиях произошел в 1983 г., а затем — в 1985 г., когда я разработал то, что произвольно называю «ТЕОРИЯ ГРУЗО­ВЫХ ПОЕЗДОВ». Моя теория гласит: как только поезд разгоняется до некото­рой скорости, становится абсолютно невозможно резко его остановить.

Конечно, пойдите, попробуйте потянуть стоп-кран... все равно потребуется время до полной остановки, чтобы погасить силу, толкающую поезд вперед.

То же — со свининой и бондами, S&P и соей. Как только любой рынок дей­ствительно садится на гребень волны, он продолжит катиться вперед, и в про­цессе этого будет установлен тренд.

Критическая масса

Предыдущий параграф объясняет все...

Тренд, всегда думал я (так же, как те ученые умники), функция наклона, уг­ла, уклона и т.д. Это не так.

Тренд начинается взрывом в цене. Образовавшийся новый тренд сохраня­ется, пока не произойдет новый взрыв в противоположном направлении.

То, что происходит между точками взрывов, является построением или оп­ределением тренда, но не созданием тренда. Тренд начинается с большого разворота и продолжается до появления нового разворота.

Это означает, что все, что мы должны делать, — это ловить взрывы и затем позволять последующему тренду брать нас на борт.

 

 

Август 1991 Том 28, номер 8

Фермер, игрок и спекулянт

Это — легкая игра, этот бизнес делать деньги на торговле фьючерсами.

Надо только следовать трем или четырем правилам. Но... вы и я... мы пере­усердствуем в игре... и закончим, набивая карманы деньгами.

Как это? Что мы можем сделать? На семинаре во Флориде в последний уик-энд Джейк Бернстайн поделился очень поучительной историей. Она зву­чала примерно так.

Несколько лет назад Джейк выступал в брокерской фирме, состоящей из фермеров, владельцев ранчо и нескольких спекулянтов. После речи его спро­сили, не хочет ли он познакомиться с одним клиентом, который постоянно де­лал деньги. Они сказали, что он не очень умен, но деньги делал. Всегда.

Старый фермер и Джейк понравились друг другу, и старик спросил Джей­ка, не хочет ли он изучить его систему. «Конечно, — ответил Джейк. — Я хотел бы увидеть то, что вы делаете».

Тогда морщинистый пожилой трейдер открыл свой график свинины и дос­тал маятник на струне... поднял его над графиком и сказал Джейку: «Если он качается вверх и вниз по странице, я покупаю их... если он качается поперек, я продаю их. Вот и все, Джейк, теперь ты видел мою систему».

Джейк отступил, подумал минутку, и затем спросил: «Это — все, ничего больше нет?»

«М-м-м-м, — пробормотал рыночный волшебник, — есть еще одна вещь, но это не много значит, так я думаю. Если в конце дня я вижу, что теряю, то вы­хожу из торговли».

Я тщательно обдумывал эту премудрость в аэропорту во время задержки рейса (из-за угрозы взрыва мы были вынуждены лететь другой авиакомпани­ей), а потом, когда ехал по магистрали I-5 и слушал кантри в 1:15 утра, я услы­шал — на самом деле услышал — песню Кении Роджера (Kenny Roger) «Иг­рок». Меня поразила мысль, заключенная в словах: «Знаю, когда держать их, знаю, когда бросать их»... но фраза, которая тот час сложилась у меня в голо­ве, звучала так: «Вы должны знать, что сбрасывать, и знать, что держать».

Тот глупый старый фермер, должно быть, написал песню для Кении. Игрок знает, что сбросить... плохие карты. Трейдеры могли бы захотеть прислушать­ся к работе фермера и игрока в следующий раз, когда они захотят поиграть в спекулянта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.008 с.)