Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Составлена в соответствии по типовым программам МОН РК., Усть-Каменогорск-2010 г

 

По дисциплине Теоретические основы электротехники

Ф.И.О. преподавателя Айтқұл Әсемгүл Бердығұлқызы

Должность: Преподаватель специальных дисциплин

Специальность: АиУ-23, 1302000-«Автоматизация и управление(по профилю)»

(шифр)

Форма обучения ______ дневная ________________________________

(дневная, заочная)

 

Курс _____ 2 __Семестр _______ III-IV _____

Количество часов по учебному плану _ 176 ч

Лекции 120 ч

Лабораторные практические занятия 56 ч

Самостоятельная работа студента _____________________________

Общее количество часов 176 ч

Зачет _________________________

Контрольная работа __ 2 ч

Экзамен ___ 6 ч

 

 

Составлена в соответствии по типовым программам, утверждена и обсуждена на заседании ПЦК «_____» ______________2016 г. Протокол № ________

 

Председатель ПЦК ___________________________ Ж.С. Егизбаева

 

Зав. отделения _______________________________ Э.Б. Румағанбет

 

город Актау

2016-2017 учебный год

 

I.Пояснительная записка

Настоящая Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 1302000-Автоматизация и управление (по профилю) (ГОСО РК 4.05.045-2008) для специализаций: Автоматизация и управление технологическими процессами металлургии и энергетики; Автоматизация и управление технологическими процессами добычи нефти и газа; Автоматизация и управление технологическими процессами нефтеперерабатывающей и химической промышленности; Автоматизация и управление технологическими процессами горно-обогатительной отрасли; Автоматизация и управление технологическими процессами производства пищевых продуктов, изделий и товаров широкого потребления.

Настоящая Типовая учебная программа реализуется по следующим уровням квалификации:

-специалист повышенного уровня:

1302012-слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики;

-специалист среднего звена:

1302023-электромеханик.

Типовая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам:

- «Физика»;

- «Математика»;

- «Химия».

При изучения дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами:

- «Электрические машины и трансформаторы»;

- «Автоматическое регулирование»;

- «Автоматизация технологических процессов».

При реализации Типовой учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, новые технологии(модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.

Типовая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы электротехники» является основой для разработки рабочей учебной программыы организциями образования.

При разработке рабочей учебной программы организация образования имеет право:

- Изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплины в пределах 15-25%, при сохранении объема учебного времени, отведенного на цикл (ГОСО РК 4.05-2008 «Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения»);

- Распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам(в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины);

- Вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала;

- Заменять отдельные практические и лабораторные занятия другими, сходными по содержанию.

Перечень разделов и тем может быть изменен за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работадателей и местные условия.

 

ІІ. Цели и задачи дисциплины:

 

Что должен знать студент:

- Роль энергетики в народном хозяйстве;

- Основные характеристики электрического поля;

- Удельное электрическое сопротивление, электрическое сопротивление проводов;

- Закон Ома; Закон Кирхгофа; Закон Ампера;

- Схемы замещения, классификацию цепей, режимы работы электрических цепей;

- Способы свертывания сложных схем;

 

Что должен умет студент:

- Использовать информационные технологии для развития профессиональных навыков;

- Применять характеристики электрического поля для расчета электростатических цепей;

- Преобразовать сложные схемы с несколькими источниками;

- Применять законы Кирхгофа и другие методы расчетов;

- Определять направление ЭДС индукции, электромагнитной силы, действующей на провод;

 

ІІІ. Тематический план

 

Наименование тем Лекции Лабораторные,практические занятия
       
  Раздел 1. Электрическое поле    
  Раздел 2. Электрические цепи постоянного тока    
  Раздел 3.Магнитное поле и магнитные цепи    
  Раздел 4. Электромагнитная индукция    
  Раздел 5. Электрические цепи переменного тока    
  Раздел 6. Трехфазные электрические цепи    
  Раздел 7. Переходные процессы в электрических цепях    
  Итоговый тест    
  Всего    

 

IV. Содержание дисциплины

 

Тема Часы Дата
  Раздел 1. Электрическое поле    
1.1 Электрическая энергия, ее свойства и применение    
1.2 Элементарные частицы и их электромагнитное поле    
1.3 Проводники в электрическом поле    
1.4 Лабораторная работа№1 Опытное изучение соединения конденсаторов    
  Раздел 2. Электрические цепи постоянного тока    
2.1 Электрический ток в проводниках    
2.2 Величина и напряжение тока проводимости, плотность электрического тока проводимости.    
2.3 Классификация электрических цепей    
2.4 Схемы электрических цепей: расчетная (схема замещения)    
2.5 Лабораторная работа№2 Опытная проверка закона Ома      
2.6 Преобразование электрической энергии в другие виды энергии: тепловую    
2.7 Мощность и кпд приемника электрической энергии    
2.8 Первый закон Кирхгофа- следствие принципа непрерывности электрического тока, узловые уравнения    
2.9 Второй закон Кирхгофа-следствие закона сохранения энергии, контурные уравнения    
2.10 Лабораторная работа № 3 Измерение потенциалов электрической цепи и построение потенциальных    
2.11 Электрическая проводимость элементов,ветви электрической цепи    
2.12 Методы узловых и контурных уравнений: обоснование метода,узловые уравнения, контурные уравнения    
2.13 Практическая работа №1 Расчет цепей методом законов Кирхгофа    
2.14 Лабораторная работа №4 Смешанное соединение резисторов    
2.15 Метод контурных токов    
2.16 Эквивалентный генератор, определение его ЭДС и внутреннего сопротивления    
2.17 Практическая работа№2 Расчет сложных цепей    
2.18 Лабораторная работа №5 Метод эквивалентного генератора    
2.19 Приведение нелинейных цепей к линейным    
2.20 Примеры упрощения схем нелинейных цепей, понятие о методе последовательных приближений для расчета нелинейных электрических цепей    
  Раздел 3. Магнитное поле и магнитные цепи    
3.1 Закон Ампера    
3.2 Проводник с током в магнитном поле, выражение силы,действующей на проводник    
3.3 Поток вектора магнитной индукции и его общее выражение    
3.4 Намагничивание ферромагнитных материалов    
3.5 Разветвленные магнитные цепи и методы их расчета    
3.6 Практическая работа №3 Магнитные цепи и их расчет    
  Раздел 4. Электромагнитная индукция    
4.1 Физическое явление электроомагнитной индукции    
4.2 Закон электромагнитной индукции    
4.3 Лабораторная работа №8 Измерение э.д.с. самоиндукции катушки со стальным магнитопроводом    
4.4 Преобразование механической энергии в электрическую (принцип работы электрогенератора)    
4.5 Понятие об обратимости электрических машин    
4.6 Сущность электромагнитной индукции как процесса преобразования магнитного поля в электрическое    
4.7 Вихревые токи, их использование и способы ограничения    
  Раздел 5. Электрические цепи переменного тока    
5.1 Понятие о переменном токе    
5.2 Уравнение и графики синусоидальных величин    
5.3 Параметры электрических цепей переменного тока    
5.4 Цепь переменного тока с индуктивностью    
5.5 Выражение напряжения и мощности при синусоиадальном токе    
5.6 Резонанс в электрических цепях    
5.7 Построение топографической векторной диаграммы    
5.8 Лабораторная работа №6 Исследование электрических цепей переменного тока при последовательном соединении активного и индуктивного сопротивлений    
5.9 Лабораторная работа №7 Исследование электрических цепей переменного тока при последовательном соединении активного и смешанного сопротивлений    
5.10 Лабораторная работа №8 Резонанс напряжений    
5.11 Лабораторная работа №9 Исследование электрических цепей переменного тока при параллельном соединении активного и индуктивного сопротивлений    
5.12 Лабораторная работа №10 Исследование электрических цепей переменного тока при параллельном соединении активного и емкостного сопротивлений    
5.13 Выражение синусоидальных напряжений и токов комплексными числами    
5.14 Комплексные сопротивления и проводимость    
5.15 Закон Ома и Кирхгофа в символической форме, аналогия с цепями постоянного тока    
5.16 Практическая работа №4 Расчет неразветввленных электрических цепей переменного тока с помощьюю комплексных чисел    
5.17 Практическая работа№5 Расчет нераветвленной электрической цепи символическим методом    
5.18 Индуктивные связи элементов в электрических цепей    
5.19 Последовательное соединение двух индуктивно связанных катушек    
5.20 Лабораторная работа №11 Определение взаимной индуктивности    
5.21 Практическая работа №6 Построение круговой диаграммы цепи спостоянным активным и переменным реактивным сопротивлением    
  Раздел 6. Трехфазные электрические цепи    
6.1 Трехфазные системы: ЭДС токов, электрических цепей    
6.2 Устройство трехфазного электромашинного генератора    
6.3 Соединение обмоток трехфазного генератора (трансформатора) звездой и треугольником    
6.4 Мощность трехфазной цепи при симметричном режиме    
6.5 Понятие о несимметричном режиме    
6.6 Несимметричная ттрехфазная цепь при соединении треугольником    
6.7 Лабораторная работа №7 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в звезду    
6.8 Лабораторная работа №12 Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей треугольником    
6.9 Метод симметричных составляющих    
6.10 Свойства трехфазных цепей в отношении симметричных составляющих токов и напряжений    
6.11 Причины возникновения несинусоидальных токов и напряжений    
6.12 Искажение ЭДС в электромашинном генераторе    
6.13 Мощность в цепи при несинусоидальном токе    
6.14 Практическая работа №8 Решение задач по определению гармонических составляющих    
6.15 Нелинейные элементы цепей переменного тока    
6.16 Векторные диаграммы и схемы замещения катушки с ферромагнитным сердечником    
  Раздел 7. Переходные процессы в электрических цепях    
7.1 Общие сведения о переходных процессах в электрических цепях    
7.2 Зарядка конденсатора в цепи от источника постоянного напряжения    
7.3 Включение индуктивной катушки (R- C) на постоянное напряжение    
7.4 Влияние величины напряжения источника и параметров цепи на переходный процесс    
7.5 Влияние напряжения и параметров в цепи на переходный процесс    
  Итоговый тест    
  Общее количество часов    

 

V. Краткое содержание темы и практических работ

Раздел 1 Электрическое поле

Тема 1.1 Введение. Основные понятия электрического поля. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Понятие о производстве и распределении электрической энергии. Электрификация народного хозяйства и ее значение. Краткая характеристика предмета, его связь с другими предметами учебного плана. Понятие материи. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд-свойство элементарных частиц. Электромагнитное поле как вид материи. Две стороны электрическое поле, магнитное поле. Электростатическое поле. Работы Ш.Кулона, Б. Франклина, русских ученых М.В.Ломоносова и Г.В. Рихмана по исследованию электрических явлений. Закон Кулона.

Основные характеристики электрического поля; напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение, разность потенциалов. Единицы измерения напряженности электрического поля, потенциала и электрического напряжения. Линии напряженности электрического поля, поверхности и линии равного потенциала, графического изображение электрических полей. Понятие об однородном(равномерном) и неоднородном электрическом поле. Проводники в электрическом поле.

Лабораторная работа № 1Опытное изучение соединения конденсаторов.

VIII. Список литературы

1) Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники.- М.: Высшая школа, 1981

2) Касаткин А.С. Основы электротехники: Учеб.пособие для сред. ПТУ.- 3-е изд.,стер,-М.: Высш.шк., 1986.- 287с.:ил.

3) Лоторейчук Е. А. Теоретические основы электротехники.-М.:ИД «Форум»- ИНФРА-М,2009

 

Рекомендуемые средства обучения:

1. Учебно-методический комплекс

2. Программное обеспечение

3. ТОС (видеоматериалы)

4. Тематический комплект плакатов в (таблиц,чертежей,схем, карты и т.д.)

5. Реальные или натуральные объекты /образцы(стенды, макеты, механизмы)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Составлена в соответствии по типовым программам МОН РК., Усть-Каменогорск-2010 г

 

По дисциплине Теоретические основы электротехники

Ф.И.О. преподавателя Айтқұл Әсемгүл Бердығұлқызы

Должность: Преподаватель специальных дисциплин

Специальность: АиУ-23, 1302000-«Автоматизация и управление(по профилю)»

(шифр)

Форма обучения ______ дневная ________________________________

(дневная, заочная)

 

Курс _____ 2 __Семестр _______ III-IV _____

Количество часов по учебному плану _ 176 ч

Лекции 120 ч

Лабораторные практические занятия 56 ч

Самостоятельная работа студента _____________________________

Общее количество часов 176 ч

Зачет _________________________

Контрольная работа __ 2 ч

Экзамен ___ 6 ч

 

 

Составлена в соответствии по типовым программам, утверждена и обсуждена на заседании ПЦК «_____» ______________2016 г. Протокол № ________

 

Председатель ПЦК ___________________________ Ж.С. Егизбаева

 

Зав. отделения _______________________________ Э.Б. Румағанбет

 

город Актау

2016-2017 учебный год

 

I.Пояснительная записка

Настоящая Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 1302000-Автоматизация и управление (по профилю) (ГОСО РК 4.05.045-2008) для специализаций: Автоматизация и управление технологическими процессами металлургии и энергетики; Автоматизация и управление технологическими процессами добычи нефти и газа; Автоматизация и управление технологическими процессами нефтеперерабатывающей и химической промышленности; Автоматизация и управление технологическими процессами горно-обогатительной отрасли; Автоматизация и управление технологическими процессами производства пищевых продуктов, изделий и товаров широкого потребления.

Настоящая Типовая учебная программа реализуется по следующим уровням квалификации:

-специалист повышенного уровня:

1302012-слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики;

-специалист среднего звена:

1302023-электромеханик.

Типовая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам:

- «Физика»;

- «Математика»;

- «Химия».

При изучения дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами:

- «Электрические машины и трансформаторы»;

- «Автоматическое регулирование»;

- «Автоматизация технологических процессов».

При реализации Типовой учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, новые технологии(модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.

Типовая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы электротехники» является основой для разработки рабочей учебной программыы организциями образования.

При разработке рабочей учебной программы организация образования имеет право:

- Изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплины в пределах 15-25%, при сохранении объема учебного времени, отведенного на цикл (ГОСО РК 4.05-2008 «Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения»);

- Распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам(в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины);

- Вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала;

- Заменять отдельные практические и лабораторные занятия другими, сходными по содержанию.

Перечень разделов и тем может быть изменен за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работадателей и местные условия.

 

ІІ. Цели и задачи дисциплины:

 

Что должен знать студент:

- Роль энергетики в народном хозяйстве;

- Основные характеристики электрического поля;

- Удельное электрическое сопротивление, электрическое сопротивление проводов;

- Закон Ома; Закон Кирхгофа; Закон Ампера;

- Схемы замещения, классификацию цепей, режимы работы электрических цепей;

- Способы свертывания сложных схем;

 

Что должен умет студент:

- Использовать информационные технологии для развития профессиональных навыков;

- Применять характеристики электрического поля для расчета электростатических цепей;

- Преобразовать сложные схемы с несколькими источниками;

- Применять законы Кирхгофа и другие методы расчетов;

- Определять направление ЭДС индукции, электромагнитной силы, действующей на провод;

 

ІІІ. Тематический план

 

Наименование тем Лекции Лабораторные,практические занятия
       
  Раздел 1. Электрическое поле    
  Раздел 2. Электрические цепи постоянного тока    
  Раздел 3.Магнитное поле и магнитные цепи    
  Раздел 4. Электромагнитная индукция    
  Раздел 5. Электрические цепи переменного тока    
  Раздел 6. Трехфазные электрические цепи    
  Раздел 7. Переходные процессы в электрических цепях    
  Итоговый тест    
  Всего    

 

IV. Содержание дисциплины

 

Тема Часы Дата
  Раздел 1. Электрическое поле    
1.1 Электрическая энергия, ее свойства и применение    
1.2 Элементарные частицы и их электромагнитное поле    
1.3 Проводники в электрическом поле    
1.4 Лабораторная работа№1 Опытное изучение соединения конденсаторов    
  Раздел 2. Электрические цепи постоянного тока    
2.1 Электрический ток в проводниках    
2.2 Величина и напряжение тока проводимости, плотность электрического тока проводимости.    
2.3 Классификация электрических цепей    
2.4 Схемы электрических цепей: расчетная (схема замещения)    
2.5 Лабораторная работа№2 Опытная проверка закона Ома      
2.6 Преобразование электрической энергии в другие виды энергии: тепловую    
2.7 Мощность и кпд приемника электрической энергии    
2.8 Первый закон Кирхгофа- следствие принципа непрерывности электрического тока, узловые уравнения    
2.9 Второй закон Кирхгофа-следствие закона сохранения энергии, контурные уравнения    
2.10 Лабораторная работа № 3 Измерение потенциалов электрической цепи и построение потенциальных    
2.11 Электрическая проводимость элементов,ветви электрической цепи    
2.12 Методы узловых и контурных уравнений: обоснование метода,узловые уравнения, контурные уравнения    
2.13 Практическая работа №1 Расчет цепей методом законов Кирхгофа    
2.14 Лабораторная работа №4 Смешанное соединение резисторов    
2.15 Метод контурных токов    
2.16 Эквивалентный генератор, определение его ЭДС и внутреннего сопротивления    
2.17 Практическая работа№2 Расчет сложных цепей    
2.18 Лабораторная работа №5 Метод эквивалентного генератора    
2.19 Приведение нелинейных цепей к линейным    
2.20 Примеры упрощения схем нелинейных цепей, понятие о методе последовательных приближений для расчета нелинейных электрических цепей    
  Раздел 3. Магнитное поле и магнитные цепи    
3.1 Закон Ампера    
3.2 Проводник с током в магнитном поле, выражение силы,действующей на проводник    
3.3 Поток вектора магнитной индукции и его общее выражение    
3.4 Намагничивание ферромагнитных материалов    
3.5 Разветвленные магнитные цепи и методы их расчета    
3.6 Практическая работа №3 Магнитные цепи и их расчет    
  Раздел 4. Электромагнитная индукция    
4.1 Физическое явление электроомагнитной индукции    
4.2 Закон электромагнитной индукции    
4.3 Лабораторная работа №8 Измерение э.д.с. самоиндукции катушки со стальным магнитопроводом    
4.4 Преобразование механической энергии в электрическую (принцип работы электрогенератора)    
4.5 Понятие об обратимости электрических машин    
4.6 Сущность электромагнитной индукции как процесса преобразования магнитного поля в электрическое    
4.7 Вихревые токи, их использование и способы ограничения    
  Раздел 5. Электрические цепи переменного тока    
5.1 Понятие о переменном токе    
5.2 Уравнение и графики синусоидальных величин    
5.3 Параметры электрических цепей переменного тока    
5.4 Цепь переменного тока с индуктивностью    
5.5 Выражение напряжения и мощности при синусоиадальном токе    
5.6 Резонанс в электрических цепях    
5.7 Построение топографической векторной диаграммы    
5.8 Лабораторная работа №6 Исследование электрических цепей переменного тока при последовательном соединении активного и индуктивного сопротивлений    
5.9 Лабораторная работа №7 Исследование электрических цепей переменного тока при последовательном соединении активного и смешанного сопротивлений    
5.10 Лабораторная работа №8 Резонанс напряжений    
5.11 Лабораторная работа №9 Исследование электрических цепей переменного тока при параллельном соединении активного и индуктивного сопротивлений    
5.12 Лабораторная работа №10 Исследование электрических цепей переменного тока при параллельном соединении активного и емкостного сопротивлений    
5.13 Выражение синусоидальных напряжений и токов комплексными числами    
5.14 Комплексные сопротивления и проводимость    
5.15 Закон Ома и Кирхгофа в символической форме, аналогия с цепями постоянного тока    
5.16 Практическая работа №4 Расчет неразветввленных электрических цепей переменного тока с помощьюю комплексных чисел    
5.17 Практическая работа№5 Расчет нераветвленной электрической цепи символическим методом    
5.18 Индуктивные связи элементов в электрических цепей    
5.19 Последовательное соединение двух индуктивно связанных катушек    
5.20 Лабораторная работа №11 Определение взаимной индуктивности    
5.21 Практическая работа №6 Построение круговой диаграммы цепи спостоянным активным и переменным реактивным сопротивлением    
  Раздел 6. Трехфазные электрические цепи    
6.1 Трехфазные системы: ЭДС токов, электрических цепей    
6.2 Устройство трехфазного электромашинного генератора    
6.3 Соединение обмоток трехфазного генератора (трансформатора) звездой и треугольником    
6.4 Мощность трехфазной цепи при симметричном режиме    
6.5 Понятие о несимметричном режиме    
6.6 Несимметричная ттрехфазная цепь при соединении треугольником    
6.7 Лабораторная работа №7 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в звезду    
6.8 Лабораторная работа №12 Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей треугольником    
6.9 Метод симметричных составляющих    
6.10 Свойства трехфазных цепей в отношении симметричных составляющих токов и напряжений    
6.11 Причины возникновения несинусоидальных токов и напряжений    
6.12 Искажение ЭДС в электромашинном генераторе    
6.13 Мощность в цепи при несинусоидальном токе    
6.14 Практическая работа №8 Решение задач по определению гармонических составляющих    
6.15 Нелинейные элементы цепей переменного тока    
6.16 Векторные диаграммы и схемы замещения катушки с ферромагнитным сердечником    
  Раздел 7. Переходные процессы в электрических цепях    
7.1 Общие сведения о переходных процессах в электрических цепях    
7.2 Зарядка конденсатора в цепи от источника постоянного напряжения    
7.3 Включение индуктивной катушки (R- C) на постоянное напряжение    
7.4 Влияние величины напряжения источника и параметров цепи на переходный процесс    
7.5 Влияние напряжения и параметров в цепи на переходный процесс    
  Итоговый тест    
  Общее количество часов    

 

V. Краткое содержание темы и практических работ

Раздел 1 Электрическое поле

Тема 1.1 Введение. Основные понятия электрического поля. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Понятие о производстве и распределении электрической энергии. Электрификация народного хозяйства и ее значение. Краткая характеристика предмета, его связь с другими предметами учебного плана. Понятие материи. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд-свойство элементарных частиц. Электромагнитное поле как вид материи. Две стороны электрическое поле, магнитное поле. Электростатическое поле. Работы Ш.Кулона, Б. Франклина, русских ученых М.В.Ломоносова и Г.В. Рихмана по исследованию электрических явлений. Закон Кулона.

Основные характеристики электрического поля; напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение, разность потенциалов. Единицы измерения напряженности электрического поля, потенциала и электрического напряжения. Линии напряженности электрического поля, поверхности и линии равного потенциала, графического изображение электрических полей. Понятие об однородном(равномерном) и неоднородном электрическом поле. Проводники в электрическом поле.

Лабораторная работа № 1Опытное изучение соединения конденсаторов.

Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока

Тема 2.1 Электрический ток. Электропроводимость. Различие веществ по степени электропроводности;понятие о проводниках, полупроводниках и диэлектриках. Физическое явление электрического тока и его разновидности: ток проводимости, ток перенеса, ток поляризации, ток смещения. Работы русских ученых В.В.Петрова, Э.Х. Ленца, Б.Н.Якоби по изучению и использованию свойств электрического тока. Понятие о стационарном электрическом поле в проводнике, сопоставление его с электростатическим полем. Электрический ток в проводниках. Краткие сведения об электронной теории строения металлов. Величина и напряжение тока проводимости, плотность электрического тока проводимости. Удельная электрическая проводимость и удельное электрическое сопротивление- характеристики проводниковых материалов.Электрическое сопротивление проводов.Закон Ома. Зависимость Электрического сопротивления проводников от температуры. Понятие о сверхпроводимости. Резисторы их вольтамперные характеристики. Электрический ток в вакууме. Понятие об электронной эмиссии и работе выхода; термоэлектронная и фотоэлектронная эмиссия и и хпрактическое использвание; Работы профессора Московского государственного университета А.Г. Столетова по исследованию фотоэлектрических явлений; вольтамперные характеристики простейших электровакуумных и фотоэлектрических приборов. Электрический ток в полупроводниках: полупроводники и их электрические свойства; типы электропроводности полупроводников(электронная, дырочная); явления в контактах металлов в полупровников; электронно-дырочный переход; вольтамперная характеристика полупроводникового диода.

Тема 2.2 Электрические цепи постоянного тока. Определение электрической цепи. Классификация электрических цепей.Краткие сведения об элементах электрических цепей:источники электрической энергии, приемники электрической энергии, соединительные провода, аппараты и приборы управления, регуирования.защиты, контроля в электрических цепях.Получение электрической энергии из других видов энергии: химической, тепловой, лучистой. Электродвижущая (ЭДС) источника электрической энергии; мощность и коэффициент полезного действия (кпд) источника электрической энергии. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии: тепловую, световую, химическую. Мощность и кпд приемники электрической энергии. Количественноее выражение энергии при нагревании проводника электрически током, установленные Э.Х.Ленцом и Джоулем(закон Джоуля-Ленца).Работы русских изобратателей А.Н.Лодыгина, Н.Н. Бенардоса, Н.Г.Славянова по использованию теп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.160.223 (0.099 с.)