Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Составлена в соответствии по типовым программам МОН РК., Усть-Каменогорск-2010 г
По дисциплине Теоретические основы электротехники Ф.И.О. преподавателя Айтқұл Әсемгүл Бердығұлқызы Должность: Преподаватель специальных дисциплин Специальность: АиУ-23, 1302000-«Автоматизация и управление(по профилю)» (шифр) Форма обучения ______ дневная ________________________________ (дневная, заочная)
Курс _____ 2 __Семестр _______ III-IV _____ Количество часов по учебному плану _ 176 ч Лекции 120 ч Лабораторные практические занятия 56 ч Самостоятельная работа студента _____________________________ Общее количество часов 176 ч Зачет _________________________ Контрольная работа __ 2 ч Экзамен ___ 6 ч
Составлена в соответствии по типовым программам, утверждена и обсуждена на заседании ПЦК «_____» ______________2016 г. Протокол № ________
Председатель ПЦК ___________________________ Ж.С. Егизбаева
Зав. отделения _______________________________ Э.Б. Румағанбет
город Актау 2016-2017 учебный год
I.Пояснительная записка Настоящая Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 1302000-Автоматизация и управление (по профилю) (ГОСО РК 4.05.045-2008) для специализаций: Автоматизация и управление технологическими процессами металлургии и энергетики; Автоматизация и управление технологическими процессами добычи нефти и газа; Автоматизация и управление технологическими процессами нефтеперерабатывающей и химической промышленности; Автоматизация и управление технологическими процессами горно-обогатительной отрасли; Автоматизация и управление технологическими процессами производства пищевых продуктов, изделий и товаров широкого потребления. Настоящая Типовая учебная программа реализуется по следующим уровням квалификации: -специалист повышенного уровня: 1302012-слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики; -специалист среднего звена: 1302023-электромеханик. Типовая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: - «Физика»; - «Математика»; - «Химия». При изучения дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами:
- «Электрические машины и трансформаторы»; - «Автоматическое регулирование»; - «Автоматизация технологических процессов». При реализации Типовой учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, новые технологии(модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия. Типовая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы электротехники» является основой для разработки рабочей учебной программыы организциями образования. При разработке рабочей учебной программы организация образования имеет право: - Изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплины в пределах 15-25%, при сохранении объема учебного времени, отведенного на цикл (ГОСО РК 4.05-2008 «Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения»); - Распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам(в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины); - Вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала; - Заменять отдельные практические и лабораторные занятия другими, сходными по содержанию. Перечень разделов и тем может быть изменен за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работадателей и местные условия.
ІІ. Цели и задачи дисциплины:
Что должен знать студент: - Роль энергетики в народном хозяйстве; - Основные характеристики электрического поля; - Удельное электрическое сопротивление, электрическое сопротивление проводов; - Закон Ома; Закон Кирхгофа; Закон Ампера; - Схемы замещения, классификацию цепей, режимы работы электрических цепей; - Способы свертывания сложных схем;
Что должен умет студент: - Использовать информационные технологии для развития профессиональных навыков; - Применять характеристики электрического поля для расчета электростатических цепей; - Преобразовать сложные схемы с несколькими источниками; - Применять законы Кирхгофа и другие методы расчетов;
- Определять направление ЭДС индукции, электромагнитной силы, действующей на провод;
ІІІ. Тематический план
IV. Содержание дисциплины
V. Краткое содержание темы и практических работ Раздел 1 Электрическое поле Тема 1.1 Введение. Основные понятия электрического поля. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Понятие о производстве и распределении электрической энергии. Электрификация народного хозяйства и ее значение. Краткая характеристика предмета, его связь с другими предметами учебного плана. Понятие материи. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд-свойство элементарных частиц. Электромагнитное поле как вид материи. Две стороны электрическое поле, магнитное поле. Электростатическое поле. Работы Ш.Кулона, Б. Франклина, русских ученых М.В.Ломоносова и Г.В. Рихмана по исследованию электрических явлений. Закон Кулона. Основные характеристики электрического поля; напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение, разность потенциалов. Единицы измерения напряженности электрического поля, потенциала и электрического напряжения. Линии напряженности электрического поля, поверхности и линии равного потенциала, графического изображение электрических полей. Понятие об однородном(равномерном) и неоднородном электрическом поле. Проводники в электрическом поле.
Лабораторная работа № 1Опытное изучение соединения конденсаторов. VIII. Список литературы 1) Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники.- М.: Высшая школа, 1981 2) Касаткин А.С. Основы электротехники: Учеб.пособие для сред. ПТУ.- 3-е изд.,стер,-М.: Высш.шк., 1986.- 287с.:ил. 3) Лоторейчук Е. А. Теоретические основы электротехники.-М.:ИД «Форум»- ИНФРА-М,2009
Рекомендуемые средства обучения: 1. Учебно-методический комплекс 2. Программное обеспечение 3. ТОС (видеоматериалы) 4. Тематический комплект плакатов в (таблиц,чертежей,схем, карты и т.д.) 5. Реальные или натуральные объекты /образцы(стенды, макеты, механизмы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Составлена в соответствии по типовым программам МОН РК., Усть-Каменогорск-2010 г
По дисциплине Теоретические основы электротехники Ф.И.О. преподавателя Айтқұл Әсемгүл Бердығұлқызы Должность: Преподаватель специальных дисциплин Специальность: АиУ-23, 1302000-«Автоматизация и управление(по профилю)» (шифр) Форма обучения ______ дневная ________________________________ (дневная, заочная)
Курс _____ 2 __Семестр _______ III-IV _____ Количество часов по учебному плану _ 176 ч Лекции 120 ч Лабораторные практические занятия 56 ч Самостоятельная работа студента _____________________________ Общее количество часов 176 ч Зачет _________________________ Контрольная работа __ 2 ч Экзамен ___ 6 ч
Составлена в соответствии по типовым программам, утверждена и обсуждена на заседании ПЦК «_____» ______________2016 г. Протокол № ________
Председатель ПЦК ___________________________ Ж.С. Егизбаева
Зав. отделения _______________________________ Э.Б. Румағанбет
город Актау 2016-2017 учебный год
I.Пояснительная записка Настоящая Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 1302000-Автоматизация и управление (по профилю) (ГОСО РК 4.05.045-2008) для специализаций: Автоматизация и управление технологическими процессами металлургии и энергетики; Автоматизация и управление технологическими процессами добычи нефти и газа; Автоматизация и управление технологическими процессами нефтеперерабатывающей и химической промышленности; Автоматизация и управление технологическими процессами горно-обогатительной отрасли; Автоматизация и управление технологическими процессами производства пищевых продуктов, изделий и товаров широкого потребления. Настоящая Типовая учебная программа реализуется по следующим уровням квалификации: -специалист повышенного уровня: 1302012-слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики; -специалист среднего звена: 1302023-электромеханик. Типовая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: - «Физика»; - «Математика»; - «Химия». При изучения дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами: - «Электрические машины и трансформаторы»; - «Автоматическое регулирование»; - «Автоматизация технологических процессов». При реализации Типовой учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, новые технологии(модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия. Типовая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы электротехники» является основой для разработки рабочей учебной программыы организциями образования. При разработке рабочей учебной программы организация образования имеет право: - Изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплины в пределах 15-25%, при сохранении объема учебного времени, отведенного на цикл (ГОСО РК 4.05-2008 «Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения»); - Распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам(в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины); - Вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала; - Заменять отдельные практические и лабораторные занятия другими, сходными по содержанию. Перечень разделов и тем может быть изменен за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работадателей и местные условия.
ІІ. Цели и задачи дисциплины:
Что должен знать студент: - Роль энергетики в народном хозяйстве; - Основные характеристики электрического поля; - Удельное электрическое сопротивление, электрическое сопротивление проводов; - Закон Ома; Закон Кирхгофа; Закон Ампера; - Схемы замещения, классификацию цепей, режимы работы электрических цепей; - Способы свертывания сложных схем;
Что должен умет студент: - Использовать информационные технологии для развития профессиональных навыков; - Применять характеристики электрического поля для расчета электростатических цепей; - Преобразовать сложные схемы с несколькими источниками; - Применять законы Кирхгофа и другие методы расчетов; - Определять направление ЭДС индукции, электромагнитной силы, действующей на провод;
ІІІ. Тематический план
IV. Содержание дисциплины
V. Краткое содержание темы и практических работ Раздел 1 Электрическое поле Тема 1.1 Введение. Основные понятия электрического поля. Электрическая энергия, ее свойства и применение. Понятие о производстве и распределении электрической энергии. Электрификация народного хозяйства и ее значение. Краткая характеристика предмета, его связь с другими предметами учебного плана. Понятие материи. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд-свойство элементарных частиц. Электромагнитное поле как вид материи. Две стороны электрическое поле, магнитное поле. Электростатическое поле. Работы Ш.Кулона, Б. Франклина, русских ученых М.В.Ломоносова и Г.В. Рихмана по исследованию электрических явлений. Закон Кулона. Основные характеристики электрического поля; напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение, разность потенциалов. Единицы измерения напряженности электрического поля, потенциала и электрического напряжения. Линии напряженности электрического поля, поверхности и линии равного потенциала, графического изображение электрических полей. Понятие об однородном(равномерном) и неоднородном электрическом поле. Проводники в электрическом поле. Лабораторная работа № 1Опытное изучение соединения конденсаторов. Раздел 2 Электрические цепи постоянного тока Тема 2.1 Электрический ток. Электропроводимость. Различие веществ по степени электропроводности;понятие о проводниках, полупроводниках и диэлектриках. Физическое явление электрического тока и его разновидности: ток проводимости, ток перенеса, ток поляризации, ток смещения. Работы русских ученых В.В.Петрова, Э.Х. Ленца, Б.Н.Якоби по изучению и использованию свойств электрического тока. Понятие о стационарном электрическом поле в проводнике, сопоставление его с электростатическим полем. Электрический ток в проводниках. Краткие сведения об электронной теории строения металлов. Величина и напряжение тока проводимости, плотность электрического тока проводимости. Удельная электрическая проводимость и удельное электрическое сопротивление- характеристики проводниковых материалов.Электрическое сопротивление проводов.Закон Ома. Зависимость Электрического сопротивления проводников от температуры. Понятие о сверхпроводимости. Резисторы их вольтамперные характеристики. Электрический ток в вакууме. Понятие об электронной эмиссии и работе выхода; термоэлектронная и фотоэлектронная эмиссия и и хпрактическое использвание; Работы профессора Московского государственного университета А.Г. Столетова по исследованию фотоэлектрических явлений; вольтамперные характеристики простейших электровакуумных и фотоэлектрических приборов. Электрический ток в полупроводниках: полупроводники и их электрические свойства; типы электропроводности полупроводников(электронная, дырочная); явления в контактах металлов в полупровников; электронно-дырочный переход; вольтамперная характеристика полупроводникового диода. Тема 2.2 Электрические цепи постоянного тока. Определение электрической цепи. Классификация электрических цепей.Краткие сведения об элементах электрических цепей:источники электрической энергии, приемники электрической энергии, соединительные провода, аппараты и приборы управления, регуирования.защиты, контроля в электрических цепях.Получение электрической энергии из других видов энергии: химической, тепловой, лучистой. Электродвижущая (ЭДС) источника электрической энергии; мощность и коэффициент полезного действия (кпд) источника электрической энергии. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии: тепловую, световую, химическую. Мощность и кпд приемники электрической энергии. Количественноее выражение энергии при нагревании проводника электрически током, установленные Э.Х.Ленцом и Джоулем(закон Джоуля-Ленца).Работы русских изобратателей А.Н.Лодыгина, Н.Н. Бенардоса, Н.Г.Славянова по использованию теп
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.014 с.) |