Глава первая Вначале была благочестивая страсть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава первая Вначале была благочестивая страсть



 

Когда я познакомился со своей будущей женой Лореттой, мы оба чуть ли не мгновенно поняли, что идеально подходим друг другу. До того как мы поженились, мы встречались в течение года, но о браке не имели достаточных знаний. Мы думали, что когда люди вступают в брак, все как бы приходит само по себе и в каждой ситуации вы знаете, что и как нужно делать: я знаю, как быть главой семьи, а она знает, как подчиняться моей власти. Все как бы само по себе идет по нужному руслу, и наша любовь становится все сильнее день ото дня. Затем в один прекрасный день у нас появляются дети, и какие-то врожденные знания помогают нам воспитывать их. Так как Бог свел нас вместе, и мы живем для Него, все, конечно же, пошло бы само по себе. Но нас ждал большой сюрприз!

Нет счастья в неведении!

Отрывок из послания к Титу (2:1–8) говорит, что необходимо, чтобы старшие мужчины и женщины учили молодых тому, как вести себя в жизни, как быть благочестивым мужем и отцом или женой и матерью. Эти навыки приобретаются, им можно научить — ведь человек не рождается с необходимыми для семейной жизни знаниями и мудростью.

Я считал, что, так как я готовлюсь быть служителем, моя семейная жизнь будет просто идеальной. К тому же мы оба служили Господу. Но получилось так, что вначале наш брак был очень неудачным! Мне и в голову не приходило, что я должен еще учиться и размышлять о том, что говорит Божье Слово о браке и воспитании детей, что мне нужна вера, которая позволит Божьим обетованиям действовать в браке так же, как она действует при исцелении. Чтобы обрести успех в духовной жизни — или супружеской жизни — надо потрудиться!

Когда моя жена собралась от меня уходить, а мне нечем было на это возразить, я, в конце концов, осознал свое невежество в вопросах брака и семейной жизни. Наш брак был неудачным, и мы оба это знали. Но единственной причиной, по которой мы не развелись и сейчас наслаждаемся своей супружеской жизнью, является то, что мы решили поумнеть. Мы твердо решили узнать, какой брак предназначил нам Бог, а затем изменить себя — не друг друга — и преобразить все по Его плану.

В результате я стал любить Лоретту, а она меня сильнее, чем тогда, когда мы встретили друг друга. Более того, мы стали лучшими друзьями. Наш брак из огромного, болезненного бремени превратился в крепость любви, радости и утешения.

В этой книге вы увидите несколько фундаментальных писаний, которые изучали мы, веря, что сможем вернуть наш брак на путь Божий. В то же время вы найдете практические советы относительно того, как применять эти истины в своей жизни: это здравые, полезные мысли, которые мы постигали в течение долгих лет.

Наше исследование, конечно, надо начать с книги Бытия. Здесь мы найдем описание того, как Бог создал брак в Едемском саду.

По образу Божьему

В первых двух главах Бытия рассказывается о процессе творения. В этих главах Святой Дух говорит нам о том, что и когда сотворил Бог. Даже большинство неверующих людей знают, что первый стих Библии звучит так: "В начале сотворил Бог небо и землю".

Мы не знаем точно, когда это было — "в начале", но это было очень давно! И хотя, как говорит Библия, возраст земли исчисляется многими тысячелетиями, человек появился на земле приблизительно шесть тысяч лет назад. Так случилось, что человек оказался последним из всех творений Бога. Прежде чем сотворить человека, Бог создал для него идеальную среду обитания.

В шестой, последний, день Бог сотворил всех животных и затем Он сотворил человека. И хотя человек как вид полностью отличается от животных, его тело было сделано их земного праха, так же как и тела животных (Быт. 2:7). Однако существуют значительные различия между человеком и животными, главным из которых является то, что человек сотворен по образу и подобию Бога.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт. 1:26

Мы знаем, что у Бога нет физического тела — плоти и крови. Библия очень ясно говорит, что Он — Дух (Ин. 4:24). Однако даже у духовных существ есть определенная форма, и Бог не является летающим облаком, которое, то разделяется на составные части, то материализуется. Я верю, что когда мы попадем на небо и увидим Его сидящим на престоле, Он будет иметь человеческий облик.

Многие места Писания говорят о том, что Своим обликом Бог похож на человека. Псалом (43:4) говорит: "…Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего…". Здесь говорится о Божьей руке и выражении Его лица. В книге Плач Иеремии (1:15) мы читаем: "…истоптал Господь…", а в евангелии от Матфея (5:34,35) Иисус утверждает, что земля — подножие ног Божьих.

Один их самых потрясающих описаний образа Бога можно найти в книге Исход (33:22,23), где Моисей просил, чтобы Бог показался ему. Бог следующим образом ответил на его просьбу: Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

Каждый раз, когда Библия описывает явление духов умерших людей живым, мы читаем, что они являлись в человеческом телесном облике. Например, когда духи Ильи и Моисея стояли рядом с Иисусом на горе преображения (Мф. 17:3), они выглядели так, как выглядели на земле, когда они имели физические тела.

Итак, мы можем видеть, что не только дух человека был сотворен по образу Божьему, но и сделанное из праха земного человеческое тело было сотворено похожим на облик Божий. Когда мы начнем более детальное рассмотрение книги Бытия (1:26,27), мы узнаем, как было сотворено тело и как был сотворен дух. И одно, и другое сотворено по образу и подобию Божьему.

Что-то из ничего

В 26-м стихе Библия говорит: "…сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…", а в 27-м стихе говорит: "И сотворил Бог человека по образу Своему…". Два слова, которые здесь выделены курсивом, в еврейском языке не являются одним и тем же словом. В 26-м стихе слово "сотворим" соответствует еврейскому слову asah, которое означает "сделать что-то из чего-то". В 27-м стихе слово "сотворил" является переводом еврейского слова bar а, которое означает "сделать что-то из ничего". Asah можно перевести как "сделать", barа — как "сотворить".

Так как тело человека было сделано из земного праха, так как оно было сделано из чего-то, что уже было сотворено раньше, это тело было asah — сделано. Но дух человека был bara — сотворен. У человеческого духа нет начала, и он не был сделан из чего-либо, что существовало прежде. Бог сотворил дух человека.

Когда человек зачинается во чреве, его тело создается из ранее существовавшего материала, формируется путем соединения мужского сперматозоида и женской яйцеклетки. Но его дух Бог сверхъестественно создает (bara) в момент зачатия. Когда начинается физическое формирование человека, дух человека помещается в эмбрион.

Чудо зачатия включает в себя не только формирование тела ребенка, но и творение абсолютно нового человеческого духа, который будет жить вовеки, даже после того, как погибнет тело.

Человеческие дух и облик отличают его от животных. Человек — единственное Божье творение, которое обладает вечным духом и сотворено по Его образу. В отличие от растений и животных, люди имеют вечную жизнь, независимо от того, приняли они Иисуса как своего Господа и Спасителя или нет, потому что являются духовными существами. Принятие Иисуса просто определяет, где они будут проводить вечность — в присутствии Бога (вечная жизнь), или в отделении от Бога (вечная смерть).

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Этот стих называет человека "живой душой". Душа — часть человека, состоящая из разума, эмоций и воли. Термин "живая душа" означает, что душа человека также вечна, потому что все, что содержится в духе, вечно. У животных есть душа; они имеют личностные качества, способность мыслить и эмоции. Однако они не являются духовными существами и, следовательно, не являются "душами живыми". Пока они живут, они не имеют сознания вечности, не обладая вечным духом.

Уникальность человека состоит в том, что он сотворен по образу Божьему и инстинктивно осознает, что будет жить вечно. Его душа, личность, характер и содержание его жизни на земле являются вечными. Они содержатся в его духе, который был сотворен (barа) Богом в момент зачатия.

Мужчина и женщина

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в Быт. 1:27 говорится: "И сотворил (barа) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил (bara) его; мужчину и женщину сотворил (barа) их". Почему Святой Дух говорит "его", а затем говорит "их"? Потому что внутри него были они.

Вы тут же можете спросить: "Говорит ли Библия, что внутри него было два тела?" Нет! В 27-м стихе слово "сотворил" соответствует еврейскому слову bara "создать что-то из ничего". В этом стихе идет речь о сотворении их духов, а не тел.

Если мы вновь вернемся к Бытию (2:7), то увидим, что Бог сформировал человека из праха земного и затем "вдунул в лице его дыхание жизни". Слово "жизнь" в этом стихе стоит во множественном числе — "жизней". Бог вдунул в тело человека "дыхание жизней". После того как Бог создал тело человека из праха земли, Он вдохнул в человеческое тело сотворенные духи мужчины и женщины.

Этот человек не был ненормальным или бисексуальным. Это не были два человека, заключенные в одном теле. Это было одно мужское тело, которое заключало в себе духовную сущность мужчины и женщины. Бог сотворил его целостным и завершенным.

Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Быт. 5:2

Мы знаем, что тела Адама и Евы не были сотворены в один и тот же день. Бог сотворил тело Адама на шестой день, а на седьмой день отдыхал. Мы не знаем, сколько времени прошло от этого седьмого дня до того момента, когда Он навел на человека сон, вынул из него дух и душу женщины и сформировал ее тело из его ребра (Быт. 2:21,22).

Бог сотворил "мужчину и женщину" на шестой день, в тот день, когда Он создал (asah) тело Адама, в котором были сотворены (bara) духи Адама и Евы. Затем, после того, как Адам дал имена всем творениям в Едемском саду, произошло событие, о котором Библия говорит: И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Быт. 2:21,22

Бог взял у Адама не только ребро; Он вынул дух и душу Евы. Он использовал ребро, чтобы сделать ее тело, но ее дух уже существовал с того момента, как Он сотворил дух Адама.

Славная аналогия

Вы, наверное, сейчас задаетесь вопросом: "Почему Бог решил сотворить мужчину и женщину так странно?" То, как Бог сотворил тела и духи Адама и Евы, является прообразом Иисуса и Церкви.

Бог знал, что Адам согрешит. Он знал, что придет день, когда Он пошлет Иисуса заплатить цену за этот грех. Все, что Бог установил в Ветхом завете — закон, жертвы, даже супружеские взаимоотношения, служит наставлением человеку и символом искупительной работы Господа Иисуса Христа.

То, как Бог сотворил Адама и Еву, изъяв Еву из Адама и, затем вернув ее ему, является прообразом Иисуса и Церкви.

В 1 Кор. 15:45 Иисус назван "последним Адамом", что означает, что Он пришел на землю, избежав проклятия. Было время, когда Иисус ходил по земле и был совершенным. Он носил Церковь внутри Себя, потому что мы были избраны "в Нем" прежде создания мира (Еф. 1:4).

Иисус носил дух и душу Церкви внутри Себя. Затем, когда Он пошел на крест, был открыт Его бок. В день Пятидесятницы Бог начал строить Тело Христово из ребра Иисуса (120 учеников в верхней комнате) и продолжает строить сегодня (Мф. 16:18).

Точно так же как Бог представил Еву Адаму, очень скоро грядет день, когда Невеста Христа будет завершена. Бог Отец представит ее Господу Иисусу Христу как славную церковь, не имеющую пятна или порока (Еф. 5:27). Иисус с волнением ожидает этого дня, потому что тогда Он снова будет совершенным — к Нему вернется то, что было взято от Него!

Основание института брака

Брак был основан до грехопадения и до того, как был исполнен план искупления. Выбор Богом именно этого времени для основания института брака указывает на следующую вещь: институт брака относится к человечеству в целом. Независимо от того, являются люди верующими или нет, им доступны радость и наслаждение, которые несет брак. Именно поэтому и у неверующих бывают прекрасные браки.

Соломон знал Бога, но он не испытал счастья в браке. Как это ни странно, он наблюдал, как много среди неверующих прекрасных супругов.

Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Екл. 9:9

Соломон видел, что единственным небом для неверующего может быть хороший брак. Бог основал брак и предопределил счастье в браке до грехопадения, и поэтому даже если вы не имеете в своей жизни Иисуса как Господа, вы все равно можете наслаждаться хорошим браком.

Когда все в мире идет неправильно, когда вы сталкиваетесь с проблемами, когда никто вас не любит, в браке, по предназначению Божьему, вы можете найти укрытие. Ваш супруг — это человек, который любит вас и заботится о вас, независимо от того, что происходит вокруг вас или через что вы проходите. Он рядом, чтобы помочь разрешить ваши проблемы и обеспечить вашу безопасность в постоянно меняющемся мире.

Брак является благословением, которым может наслаждаться и неверующий, но обратите внимание на то, как Соломон называет это: "…в грудах твоих, какими ты трудишься под солнцем". Неверующие, у которых благополучно складываются супружеские взаимоотношения, знают, что секрет успеха в труде! Именно поэтому браки у многих неверующих людей бывают более удачными, чем у христиан. Качество ваших супружеских взаимоотношений зависит от того, насколько вы 'готовы трудиться, чтобы улучшить их, но многие христиане не хотят платить цену за успешный брак.

Женщина

Однако вернемся в Едемский сад… Бог очень практичен, и Он точно знал, как подготовить Еву для Адама. Очень интересна сама последовательность событий, которые привели к тому, что Бог навел сон на Адама.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Быт. 2:18–20

В то время как Адам давал имена всей живности, в его уме ясно вырисовывалась картина: Бог сотворил всех по парам. Он не сотворил одного слона, одну птицу или одного лосося, так как эти виды перестали бы существовать после смерти первого поколения.

Представьте себе Адама стоящим в Едемском саду, перед которым Бог строем проводит всех животных, пару за парой. Возможно, в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет Адам стоял и давал имена всем творениям обоих полов. Они подходили парами, пока, наконец, Бог не заострил внимание Адама на следующем: "Адам, ты совсем один, а все остальные имеют пару. Плохо человеку быть одному, и Я намерен дать тебе подходящего партнера".

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Быт. 2:21–23

Чтобы увидеть, каким особенным творением является женщина, мы должны снова взглянуть на то, как Бог сотворил тело человека. В книге Бытия (2:7) говорится, что Бог "создал" человека из земного праха. Слово "создал" соответствует еврейскому слову jatsar, которое означает "сформировать", "придать форму" или "слепить". Это слово использовано в Ветхом завете, чтобы описать, как горшечник формирует руками глину и придает ей определенную форму.

Итак, тело мужчины было asah — сформировано из чего-то, что уже существовало (Быт. 1:26), а также jatsar — сформировано и слеплено, как из куска глины.

В животном мире самка каждого вида была в отдельности сформирована из праха точно так же, как самец. Но женщину Бог сотворил способом, совершенно отличным от способа, которым Он сотворил мужчину или какое-либо другое существо.

Сначала Бог усыпил Адама и провел первую в мире операцию, изъяв ребро, дух и душу Евы из тела Адама. Библия не говорит, как долго спал Адам. Мы часто думаем, что он был без сознания час или два, но еврейские слова, которые используются в этом стихе, говорят о том, что Бог не спешил, когда создавал Еву. Адам, возможно, спал очень долго!

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Быт. 2:22

В этом стихе не использованы слова asah (сделать что-то из чего-то), barа (сотворить что-то из ничего) и jatsar (сформировать, придать форму или слепить). Здесь слову "создал" соответствует еврейское слово bana, которое означает "построить что-то".

Бог взял в Свои руки ребро Адама и сверхъестественным образом увеличил его и сконструировал из него тело женщины. Точно так же, как умножились хлеб и рыба в руках Иисуса (Ин. 6:5-14), Бог увеличил ребро и из этого материала, шаг за шагом, выстроил тело Евы. Мужчина и все другие живые существа были слеплены из праха земли, а женщина была построена, или сложена (мы все еще используем это слово сегодня!)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.026 с.)