Изобразительное искусство как компонент художественной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительное искусство как компонент художественной культуры



Образовательный стандарт УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

(I–V классы)

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Основной целью изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося как культуры ценностного отношения к миру, развитие его творческого потенциала как фактора творческого освоения и преобразования мира.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

I ступень общего среднего образования:

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;

· приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;

· формирование представлений о своеобразии отечественной культуры;

· духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия произведений искусства;

· развитие чувственно-эмоциональной сферы учащегося на основе устойчивых эмоциональных отношений к прекрасному и безобразному в жизни и искусстве;

· развитие творческого потенциала и художественных способностей учащихся на основе изобразительной деятельности в разных художественных материалах и техниках;

· формирование художественно-образного мышления как основы развития эстетического вкуса;

· развитие творческой интуиции, воображения, фантазии;

· овладение основами изобразительной грамоты, языком и системой выразительных средств разных видов искусства;

· систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики;

· расширение опыта изобразительной, декоративно-прикладной и конструкторско-дизайнерской деятельности.

II ступень общего среднего образования:

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности;

· постижение учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового изобразительного искусства;

· формирование представлений о внутренних закономерностях культурно-исторического процесса с учётом прошлого и современного опыта пластических искусств;

· расширение представлений о своеобразии отечественной культуры;

· духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

· развитие чувственно-эмоциональной сферы учащегося, формирование устойчивых эмоциональных отношений к окружающему миру;

· формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;

· формирование эстетических потребностей и вкусов, морально-эстетического облика учащихся;

· развитие творческих способностей и навыков, воображения, фантазии, творческой интуиции;

· воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

· овладение теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства, навыками практического решения художественных задач;

· развитие художественно-образного восприятия мира и произведений искусства;

· расширение знаний, умений и навыков изобразительной, декоративно-прикладной и конструкторско-дизайнерской деятельности;

· систематическое развитие зрительного восприятия, композиционной и колористической культуры, пространственного мышления;

· совершенствование умений воплощать в художественных образах творческие задачи, художественный и конструкторский замысел.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство»

I ступень общего среднего образования

Образовательный стандарт УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

(I–V классы)

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Основной целью изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося как культуры ценностного отношения к миру, развитие его творческого потенциала как фактора творческого освоения и преобразования мира.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

I ступень общего среднего образования:

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;

· приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;

· формирование представлений о своеобразии отечественной культуры;

· духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия произведений искусства;

· развитие чувственно-эмоциональной сферы учащегося на основе устойчивых эмоциональных отношений к прекрасному и безобразному в жизни и искусстве;

· развитие творческого потенциала и художественных способностей учащихся на основе изобразительной деятельности в разных художественных материалах и техниках;

· формирование художественно-образного мышления как основы развития эстетического вкуса;

· развитие творческой интуиции, воображения, фантазии;

· овладение основами изобразительной грамоты, языком и системой выразительных средств разных видов искусства;

· систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики;

· расширение опыта изобразительной, декоративно-прикладной и конструкторско-дизайнерской деятельности.

II ступень общего среднего образования:

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности;

· постижение учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового изобразительного искусства;

· формирование представлений о внутренних закономерностях культурно-исторического процесса с учётом прошлого и современного опыта пластических искусств;

· расширение представлений о своеобразии отечественной культуры;

· духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

· развитие чувственно-эмоциональной сферы учащегося, формирование устойчивых эмоциональных отношений к окружающему миру;

· формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;

· формирование эстетических потребностей и вкусов, морально-эстетического облика учащихся;

· развитие творческих способностей и навыков, воображения, фантазии, творческой интуиции;

· воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

· овладение теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства, навыками практического решения художественных задач;

· развитие художественно-образного восприятия мира и произведений искусства;

· расширение знаний, умений и навыков изобразительной, декоративно-прикладной и конструкторско-дизайнерской деятельности;

· систематическое развитие зрительного восприятия, композиционной и колористической культуры, пространственного мышления;

· совершенствование умений воплощать в художественных образах творческие задачи, художественный и конструкторский замысел.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство»

I ступень общего среднего образования

Изобразительное искусство как компонент художественной культуры

Значение изобразительного искусства в духовно-нравственном преобразовании человека.

Значение изобразительного искусства в художественном преобразовании пространственно-предметной среды обитания человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.01 с.)