Раздел 1. «Общие сведения о преподавателе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. «Общие сведения о преподавателе»



Предисловие

 

Совершенствование учебно-воспитательного процесса связано с повседневным творческим трудом преподавателя. Процесс должен быть направлен на повышение эффективности преподавания, поиск новых форм и методов работы. Успех в решении этих вопросов в значительной степени зависит от общего уровня постановки методической работы и творческого использования передового педагогического опыта.

Организация методической работы специфический и важный раздел в работе любого образовательного учреждения. Содержание методической работы определяется её задачами, которые формируются исходя из анализа работы педагогических кадров и итогов успеваемости учащихся. По сути содержание методической работы - это освоение различных аспектов теории проверяемых практикой. Важным моментом в организации методической работы является грамотное использование всех её форм и особенности применения каждой из них. В практике работы могут использоваться различные формы распространения передового педагогического опыта: открытые уроки, рефераты, выпуск различных письменных материалов (методических пособий, методических рекомендаций) методических разработок.

Данный сборник методических рекомендаций адресован руководителям и преподавателям образовательных учреждений сферы культуры и искусства, слушателям курсов повышения квалификации.

Сборник предназначен для оказания методической помощи, стимулирования творческого подхода преподавателей, расширения и углубления определённых знаний к написанию различных жанров методической работы.

Требования к реферату

 

Реферат – (от латинского геfегго – сообщаю, докладываю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по какой-то теме.

Реферат- это своеобразный отчёт о самостоятельном изучении материала, анализе теоретических источников и практической деятельности по избранной теме. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно- тематический характер.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко изучить её.

 

Этапы работы над рефератом

- формулирование темы, тема должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию;

- подбор и изучение основных источников по теме;

- составление библиографии;

- обработка и систематизация информации;

- разработка плана реферата;

- написание реферата;

- публичное выступление с результатами исследования.

Обязательными элементами реферата являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников.

 

 

Необязательными элементами являются:

- перечни условных обозначений, сокращений и терминов;

- приложения.

 

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование организации, где выполнялась работа;

-наименование работы: (реферат);

- тема;

- сведение об авторе (должность, фамилия, инициалы);

- город и год выполнения работы

Оглавление включает: введение, наименование всех глав разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии). Строки оглавления заканчиваются указанием номеров страниц, на которых расположено начало соответствующей части реферата.

Введение должно содержать краткую оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы и актуальность выбранной темы, цели и задачи исследований, используемые методы, методики и технологии. Объём введения должен быть не более 3-5 страниц машинописного (компьютерного) текста.

В основной части приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы.

 

Основная часть должна содержать:

а) обоснование выбранной темы (направления исследования), методы решения задачи, описание выбранной методики проведения эксперимента;

 

 

б) теоретических или экспериментальных исследований, включая принципы действия разработанных программ и их характеристики;

 

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценку полноты решения поставленных задач.

Список использованных источников должен, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003»Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» содержать библиографические сведения о литературных источниках, использованных при проведении исследований.

Пример библиографического описания книг

С одним автором

Прихожанин А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе; Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. -191с.

С двумя авторами

Никитин Б.П., Никитина Л.А, Мы. Наши дети и внуки.- 3е- изд. Доп.- М.; Мол. гвардия, 1998. 303с.: ил.

Требования к оформлению работы

1. Работа оформляется на белой бумаге (форматА-4) на одной стороне листа. При этом должны быть соблюдены следующие размерные показатели: водной стороне 60-65 знаков, пробел между словами в один знак, на одной странице 28-30 слов, отступ 5 знаков.

2. Напечатанный текст имеет следующие поля: верхнее 20 мм, нижнее не менее 20 мм, правое не менее 10 мм, левое 30 мм.

3. На титульном листе указывается Ф.И.О. научного руководителя.

4. Обязательно в реферате должны быть ссылки на использованную литературу.

5. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии.

6. Объём работы: не менее 25 листов текста шрифтом 14 через 2 интервала.

7. Заголовки отделяются от текста снизу и сверху тремя интервалами.

8. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы с учётом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата.

Рецензия на реферат содержит:

1) оценку эрудированности в рассматриваемой области:

- актуальность заявленной проблемы;

- степень знакомства с современным состоянием проблемы;

- использование известных результатов и научных факторов в работе;

- полнота цитируемой литературы;

2) оценку собственных достижений автора:

- использование знаний вне образовательной программы;

- степень новизны

- научная значимость проблемы;

-3) характеристику работы:

- грамотность и логичность изложения материала

- структура работы (введение, основная часть, выводы, приложения, список литературы),

- соответствие оформление реферата стандартам.

 

Защита реферата

Реферат принимается к защите, если:

- работа оформлена в соответствии с требованиями

- имеется положительный отзыв научного руководителя или рецензента.

Реферат вместе с рецензией выдаётся для ознакомления и возможного исправления.

Реферат защищается перед аттестационной комиссией. По содержанию реферата готовится доклад. В докладе должны быть чётко и кратко представлены основные направления и результаты проведённого исследования, обоснованы: мотивы выбора темы реферата, её актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, дана характеристика теоретической и практической части исследования, анализ полученных результатов, их практической ценности, продемонстрирован наглядный материал. В заключительной части выступления должны быть сформулированы выводы по работе с рекомендациями о внедрении в практику.

 

 

Требования к методической разработке

Методическая разработка - описание методических подходов (методов обучения, воспитания, контроля и пр.) к педагогической и управленческой деятельности, обеспечивающих позитивные изменения в учебно- воспитательном процессе. По характеру затронутых проблем методические разработки бывают трёх видов:

 

-разработки, освещающие вопросы организации и методики теоретического обучения

 

- разработки, посвящённые отдельным вопросам практического обучения

 

 

- разработки, посвящённые организации и проведению конкретных уроков или внеурочных мероприятий.

 

В перечень методических разработок могут входить комплекты методического обеспечения, учебно- программная документация, комплекты заданий для промежуточного и итогового контроля результатов обучения, комплекты наглядных пособий и другие пособия для преподавателя и учебные пособия для учащихся.

Методическая разработка должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- введение;

- аналитическая часть;

- практическая часть;

-заключение;

-список литературы;

- приложения.

 

Во введении отражаются следующие вопросы:

- обоснование актуальности темы;

- цель и предполагаемый конечный результат работы.

 

Аналитическая часть представляет собой научное обоснование проблемы на основе анализа различных литературных источников.

 

Практическая часть содержит изложение путей и способов решения поставленной задачи, описание методического эксперимента его организации и содержания.

 

В заключении формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике.

 

В приложения вносятся таблицы, графики, конспекты уроков, протоколы наблюдений и т.д.

Методическая разработка представляется в письменном виде (объёмом не менее 15 машинописных страниц).

Оформление и оглавление разработки аналогичны оформлению реферата, включая требования к написанию библиографического аппарата.

 

Для защиты методической разработки необходимы две положительные рецензии. На защите делается устное сообщение (5-7 минут), в котором раскрывается суть методической разработки.

 

Методическая разработка оценивается по следующим показателям:

1. Соответствие содержания разработки выбранной проблеме.

2. Грамотность изложения и качество оформления разработки.

3. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.

4. Обоснованность и доказательность выводов.

5. Практическая значимость работы.

 

Требования к творческому отчёту

 

Творческий отчёт - это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности преподавателя.

Творческий отчёт должен включать:

- выступление преподавателя, раскрывающее опыт его работы;

- в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

- научное обоснование опыта (теоретическая база).

- описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок преподавателя, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности;

- полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

- длительность апробации опыта.

Открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету позволяют смоделировать фрагмент педагогической или воспитательной деятельности преподавателя, получить представление о профессиональной компетентности преподавателя. Цели открытого урока, внеклассного мероприятия должны соответствовать теме творческого отчёта.

 

В содержании выставки учебно-методического комплекса могут входить:

- варианты авторских программ, статьи, доклады;

- разработка отдельных тем, поурочные планы;

- образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы.

Для защиты творческого отчёта должно отводиться не менее 1 часа времени.

 

Творческий отчёт оценивается по следующим показателям:

1.Наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности.

2.Обоснованность необходимости и актуальности изменения образовательной технологии.

3. Качество выступления.

 

Требования к авторскому проекту

Авторский педагогический проект – конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности.

Проект может быть выполнен одним преподавателем или группой. Разновидностями педагогического проекта могут быть проекты программ развития, образовательных программ, учебно-тематических планов, педагогических технологий. При защите должна быть указана роль каждого преподавателя в разработке проекта.

Педагогический проект выполняется в виде пояснительной записки с приложением программных продуктов, рабочих макетов и других материалов, разработанных преподавателями. Проект должен раскрыть суть исследуемой проблемы, способствовать формированию творческих качеств преподавателя.

 

Пояснительная записка должна содержать:

- постановку педагогической проблемы;

- цель проекта;

- обоснование способа решения проблемы;

- планируемые результаты.

 

Для защиты необходимо предоставить: проект в письменном виде, две положительные рецензии. На защите проекта автор делает устное сообщение (5-7минут), в котором формулирует название, цель, задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, условия, предполагаемые результаты, перечисляет сделанное и делает выводы.

 

Характеристика проекта.

Проекты могут быть монопредметными (посвящённые одному предмету и аспекту деятельности) и комплексными (охватывающие многие сферы педагогической деятельности или управленческой практики)

 

Реализация проекта включает несколько этапов.

1. Теоретическое обоснование проекта. Данный этап предполагает анализ научной литературы с целью выявления перспективных идей, нуждающихся в проектном воплощении. Теоретическое обоснование представляет собой небольшое реферативное исследование, посвящённое проектной теме.

2. Практическое обоснование проекта. Данный этап направлен на исследование актуальной ситуации, требующей изменений. Для анализа ситуации выделяются нуждающиеся в исследовании параметры, подбираются методы и методики, позволяющие собрать фактический материал.

3. Апробация проекта. Апробация проекта направлена на выработку промежуточных целей и программы практической реализации проекта. Формируется коллектив единомышленников, который будет являться движущей силой проекта. Этим коллективом и вырабатывается программа и конкретный план действий. Апробация проекта завершается написанием текста программы и плана практических мероприятий по внедрению проекта в жизнь.

4. Практическая реализация проекта. По итогам реализации проекта пишется отчёт с подробным анализом происшедших изменений с выявлением позитивных и негативных тенденций развития.

 

Требования к написанию образовательной программы

Программа – документ, определяющий цели и задачи совместной деятельности преподавателя и обучаемых, содержание образования, адекватные формы, методы и средства обучения, а также методы контроля за результатами обучения, оценки хода её реализации.

 

Классификация образовательных программ

Образовательные программы чаще всего подразделяются на примерные (типовые), модифицированные (адаптированные) и экспериментальные (авторские).

Примерная (типовая) программа рекомендована органом управления образования по той или иной образовательной области, направлению деятельности. Такая программа ориентирована на достижение обучающимися определенного уровня освоения знаний, умений, навыков. Уровень знаний проверяется, как правило, по результатам традиционных форм оценивания: зачётов, экзаменов, контрольных работ и т.п.

В основу модифицированной (адаптированной) программы положена примерная (типовая) программа, которая изменена с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста, уровня подготовки обучающихся, режима временных параметров осуществления деятельности, нестандартных индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы вносятся в программу самим преподавателем и не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. Необходимо, чтобы модифицированная программа была обсуждена на методическом совете и утверждена руководителем образовательного учреждения.

Экспериментальная программа разрабатывается преподавателем с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определённых трудностей в образовательном процессе. Она может предполагать изменения в содержании и методах обучения.

На работу по экспериментальной программе должно быть дано разрешение методического совета школы и руководителя образовательного учреждения. После этого она обязательно проходит апробацию. В случае выявления новизны предложений автора экспериментальная программа может претендовать на статус авторской.

Обязательное условие отнесения образовательной программы к разряду авторских - её новизна. Она должна быть полностью создана преподавателем (или коллективом авторов) и принадлежать ему (им) на правах интеллектуальной собственности. При этом название «авторская» требует документального доказательства новизны и принадлежности этой новизны именно данному автору. Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Разработчикам программ, прошедших соответствующую экспертизу, выдаётся сертификат (свидетельство), подтверждающий, что данная программа является авторской и принадлежит разработчику на правах интеллектуальной собственности.

 

Образовательная программа должна содержать следующее:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план (по годам обучения);

- содержание программы;

- методическое обеспечение программы;

- список литературы.

 

Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения;

- название программы;

- срок реализации программы;

- фамилию, имя, отчество составителей или авторов;

- место и год разработки программы.

Информация, содержащаяся на следующей после титульного листа странице:

- дата и номер протокола заседания педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.

- ФИО ответственного работника, который утвердил программу, и дата утверждения.

 

Пояснительная записка.

В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, даётся обоснование необходимости, актуальности данной программы, описание учебного курса, отражается его роль в образовательном процессе, связь с другими образовательными дисциплинами, указывается вид программы.

При формулировании цели и задач программы следует помнить, что цель это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели. Выделяются следующие типы задач:

- обучающие (приобретение определённых знаний, умений, навыков; развитие познавательного интереса к чему- либо)

- воспитательные (формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.)

- развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, формирование потребностей в самопознании, саморазвитии)

Характеризуя режим организации занятий необходимо указать:

- общее количество часов в год;

- количество часов и занятий в неделю.

В пояснительной записке определяются основные знания, умения, навыки, которыми должен овладеть обучаемый после освоения учебного курса.

 

Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяется соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия. Преподаватель имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

 

Содержание программы

В содержании программы приводится краткое описание разделов и тем. Раскрывать содержание тем следует в порядке их представления в учебно-тематическом плане.

Кратко описать тему означает:

- указать её название;

- перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы.

Изложение содержания ведётся в именительном падеже.

Обычно первой темой программ является введение в изучаемый предмет.

 

Методическое обеспечение программы.

Дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы. Описывая материально- технические условия, имеет смысл дать краткий перечень метериально-технического оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы.

 

Список литературы. Необходимо привести два списка литературы. В первый список следует включить источники, которые рекомендуется использовать преподавателям для организации образовательного процесса; во второй литературу для обучающихся и их родителей.

Требования к портфолио

 

Портфолио – (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и foluo – лист, страница)- досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Портфолио может представлять собой:

- визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации и т.д.

- досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности преподавателя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио может рассматриваться как альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы преподавателя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио преподавателя оформляется в папке–накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой преподаватель.

Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

 

Методические формы работы.

 

Курс обучения – точно очерченный круг знаний, умений, навыков по какому либо учебному предмету или научной дисциплине.

 

Проблемные курсы – форма повышения квалификации преподавателей по кругу вопросов, которые еще не имеют точного теоретического обоснования, а находятся в стадии внедрения в практику на уровне поисковой исследовательской работы. Чаще всего это вопросы именно практического внедрения, поиска путей применения тех или иных теоретических положений методики.

К проведению проблемных курсов привлекаются опытные преподаватели –практики, владеющие набором профессиональных решений поставленной проблемы.

Проблемные курсы проводятся в объеме 20 – 36 часов.

 

Целевые курсы – организовываются для решения конкретной задачи и носят выраженный строго целевой характер. Чаще всего это теоретический курс по узкому кругу, четко обозначенных вопросов.

Курсы проводятся преподавателями, имеющими соответствующий сертификат, удостоверение на право чтения лекций по обозначенной теме, методистами.

Целевой курс проводится в объеме 20 – 36 часов.

 

Спецкурс – полный объемный курс по заявленной теме: содержит как практическую, так и теоретическую часть. Содержание спецкурса направлено не только на информирование слушателей по той или иной проблеме, но и на формирование практического навыка в решении этой проблемы.

Спецкурс проводится преподавателями, имеющими сертификаты по данной теме, методистами, специалистами методических центров.

Объем спецкурса – не менее 36 часов

 

Семинар – учебное мероприятие, проводимое с целью изучения, объема и распространения научных достижений и передового опыта или повышения уровня знаний и профессиональной квалификации преподавателей.

Теоретический семинар – эта форма занятий является необходимой для ознакомления преподавателей с передовым педагогическим опытом. К выступлению с докладами привлекаются высококвалифицированные преподаватели. Для проведения теоретического семинара требуется большая подготовка: индивидуальные беседы, консультации преподавателей, планирующие выступление со специалистами.

 

Методический семинар – на методическом семинаре преподаватель знакомит слушателей семинара с результатом собственной поисковой, исследовательской работы.

В центре внимания на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно важно и ценно для роста профессионального мастерства преподавателей.

Практический семинар состоит условно из трех частей:

1. Теоретическая часть, научное обоснование практических разработок.

2. Практическая часть семинара – методическое решение проблемы.

3. Обсуждение, оценка значимости предложенного опыта работы.

На методическом семинаре чаще всего бывает представлено обобщение опыта работы преподавателя.

 

Семинар – практикум – направлен на включение всех слушателей семинара в процесс отработки или приобретения того или иного практического навыка;

- умения проводить педагогический анализ

- самоанализ

- умение решить ту или иную учебную задачу

- выполнять то или иное практическое действие и т.д.

Такой семинар содержит три этапа

1. Теоретический

2. Практикум

3. Контроль и оценка уровня достижения практического навыка.

4.

Экспресс – урок – серийная демонстрация конкретными преподавателями приемов решения конкретного учебного задания в минимально короткие сроки.

 

Мастер – класс – это демонстрация преподавателями, имеющими высокие достижения в определенной области, уникальных, самобытных, присущих только ему способов и форм взаимодействия с учащимися.

Мастер-класс состоит из трех частей.

1. Теоретическая часть, определяющая самобытность методов работы с учащимися

2. Практическая – демонстрирующая методы работы с учащимися

3. Концертная – представляющая результаты работы преподавателя-новатора (концерт его класса или отдельных учащихся).

 

Предисловие

 

Совершенствование учебно-воспитательного процесса связано с повседневным творческим трудом преподавателя. Процесс должен быть направлен на повышение эффективности преподавания, поиск новых форм и методов работы. Успех в решении этих вопросов в значительной степени зависит от общего уровня постановки методической работы и творческого использования передового педагогического опыта.

Организация методической работы специфический и важный раздел в работе любого образовательного учреждения. Содержание методической работы определяется её задачами, которые формируются исходя из анализа работы педагогических кадров и итогов успеваемости учащихся. По сути содержание методической работы - это освоение различных аспектов теории проверяемых практикой. Важным моментом в организации методической работы является грамотное использование всех её форм и особенности применения каждой из них. В практике работы могут использоваться различные формы распространения передового педагогического опыта: открытые уроки, рефераты, выпуск различных письменных материалов (методических пособий, методических рекомендаций) методических разработок.

Данный сборник методических рекомендаций адресован руководителям и преподавателям образовательных учреждений сферы культуры и искусства, слушателям курсов повышения квалификации.

Сборник предназначен для оказания методической помощи, стимулирования творческого подхода преподавателей, расширения и углубления определённых знаний к написанию различных жанров методической работы.

Требования к реферату

 

Реферат – (от латинского геfегго – сообщаю, докладываю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по какой-то теме.

Реферат- это своеобразный отчёт о самостоятельном изучении материала, анализе теоретических источников и практической деятельности по избранной теме. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно- тематический характер.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко изучить её.

 

Этапы работы над рефератом

- формулирование темы, тема должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию;

- подбор и изучение основных источников по теме;

- составление библиографии;

- обработка и систематизация информации;

- разработка плана реферата;

- написание реферата;

- публичное выступление с результатами исследования.

Обязательными элементами реферата являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников.

 

 

Необязательными элементами являются:

- перечни условных обозначений, сокращений и терминов;

- приложения.

 

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование организации, где выполнялась работа;

-наименование работы: (реферат);

- тема;

- сведение об авторе (должность, фамилия, инициалы);

- город и год выполнения работы

Оглавление включает: введение, наименование всех глав разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии). Строки оглавления заканчиваются указанием номеров страниц, на которых расположено начало соответствующей части реферата.

Введение должно содержать краткую оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы и актуальность выбранной темы, цели и задачи исследований, используемые методы, методики и технологии. Объём введения должен быть не более 3-5 страниц машинописного (компьютерного) текста.

В основной части приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы.

 

Основная часть должна содержать:

а) обоснование выбранной темы (направления исследования), методы решения задачи, описание выбранной методики проведения эксперимента;

 

 

б) теоретических или экспериментальных исследований, включая принципы действия разработанных программ и их характеристики;

 

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценку полноты решения поставленных задач.

Список использованных источников должен, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003»Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» содержать библиографические сведения о литературных источниках, использованных при проведении исследований.

Пример библиографического описания книг

С одним автором

Прихожанин А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе; Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. -191с.

С двумя авторами

Никитин Б.П., Никитина Л.А, Мы. Наши дети и внуки.- 3е- изд. Доп.- М.; Мол. гвардия, 1998. 303с.: ил.

Требования к оформлению работы

1. Работа оформляется на белой бумаге (форматА-4) на одной стороне листа. При этом должны быть соблюдены следующие размерные показатели: водной стороне 60-65 знаков, пробел между словами в один знак, на одной странице 28-30 слов, отступ 5 знаков.

2. Напечатанный текст имеет следующие поля: верхнее 20 мм, нижнее не менее 20 мм, правое не менее 10 мм, левое 30 мм.

3. На титульном листе указывается Ф.И.О. научного руководителя.

4. Обязательно в реферате должны быть ссылки на использованную литературу.

5. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии.

6. Объём работы: не менее 25 листов текста шрифтом 14 через 2 интервала.

7. Заголовки отделяются от текста снизу и сверху тремя интервалами.

8. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы с учётом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата.

Рецензия на реферат содержит:

1) оценку эрудированности в рассматриваемой области:

- актуальность заявленной проблемы;

- степень знакомства с современным состоянием проблемы;

- использование известных результатов и научных факторов в работе;

- полнота цитируемой литературы;

2) оценку собственных достижений автора:

- использование знаний вне образовательной программы;

- степень новизны

- научная значимость проблемы;

-3) характеристику работы:

- грамотность и логичность изложения материала

- структура работы (введение, основная часть, выводы, приложения, список литературы),

- соответствие оформление реферата стандартам.

 

Защита реферата

Реферат принимается к защите, если:

- работа оформлена в соответствии с требованиями

- имеется положительный отзыв научного руководителя или



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.213 с.)