Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и принцип работы центрального редуктора

Поиск

Курсовая работа

По дисциплине: Технологии и оборудование для сервиса и эксплуатации ТТМиК.

 

На тему: Демонтаж редуктора заднего моста МАЗ-6501Н9

 

Вариант 72

 

 

Выполнил студент 3 курса

Чернышов А.Б.

Группы Смб-14 z1

Проверила: Раенбагина Э.Р.

Задание контрольной работы

Вариант 72

Зона ТР

Демонтажное отделение.

МАЗ-6501Н9

Демонтаж редуктора заднего моста.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Оглавление.

Введение……………………………………………………………………..

Основная часть

Устройство и принцип работы объекта………………………………...

Причинно-следственные связи характерных неисправностей

объекта……………………………………………………………………….

Технологический процесс участка (зоны)……………………………..

Подбор оборудования оснастки и инструмента для

осуществления работ…………………………………………………………

Технологические карты……………………………………………………

Основные нормы времени на выполнение ремонтных

работ…………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………...

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Введение.

Работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкцией по охране труда И 37.101.7079-99 для слесарей. При проведении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в данной инструкции, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Устройство и принцип работы центрального редуктора

Заднего моста МАЗ-6501Н9

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК


Центральный редуктор двухступенчатый, состоит из пары целендрических шестерен межосевого дифференциала, пары конических шестерен с круговыми зубами и мелколесного дифференциала. Детали редуктора монтируются в картерах. На шлицах переднего конца вала привода мостов установлен фланец, который уплотнен резиноармированным сальником, смонтированным в крышке.

Вал привода моста имеет переднюю опору в шариковом подшипнике, размещенном в стакане, установленном в отверстие картера. Задний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник, установленный в расточке ступицы полуосевой конической шестерни межосевого дифференциала, которая в свою очередь упирается на роликовый цилиндрический подшипник, смонтированный в расточки картера. Шлицевая часть ступицы полуосевой шестерни дифференциала сопряжена с передним шлицевым концом вала привода заднего моста. На задней части ступицы цилиндрической шестерни выполнен зубчатый венец второй полуосевой конической шестерни, а впереди зубчатый венец для сопряжения с муфтой блокировки межосевого дифференциала, которая посажена на шлицевую среднюю часть вала привода мостов. Ведущая шестерня крепится на два конических роликоподшипниках.

Наружные кольца этих подшипников зафиксированы от осевого перемещения упором и стопорным кольцом, а между внутренними кольцами установлены регулировочные шайбы.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

Принятая конструктивная и кинематическая схема передачи крутящего момента позволяет разделить его на центральном коническом редукторе, направив к колёсном передачам. Применение колёсных передач позволяет, кроме этого, путём изменения числа зубьев цилиндрических шестерён колёсного редуктора притом же центральном редукторе и сохранении межцентрового расстояния у шестерён центральных передач получить различные передаточные числа, что делает задние мосты пригодными к эксплуатации на различных модификациях автомобилей МАЗ. В зависимости от размерности шин. характеристики коробки передач для конкретных условий эксплуатации.

Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Осуществления работ

- Подъемник двухстоечный или четырехстоечный

- Кран-балка

-Верстак высотой 500-600мм;

- Установка для мойки агрегатов;

- Пистолет для обдува сжатым воздухом;

- Ключи гаечные (10-24 мм);

- Ключи кольцевые (13-24 мм);

- Головки сменные (13-36 мм);

- Ключи моментные;

- Отвертка плоская;

- Отвертка крестообразная;

- Отвертка ударная;

- Молоток;

- Вороток;

- Удлинитель;

- Универсальный съемник для выпрессовки подшипников;

- Оправки для запрессовки подшипников;

- Щипцы для снятия и установки упорных колец подшипников;

- Выколотка из пластичного металла;

- Набор щупов;

- Индикатор стоечный;

- Тиски;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 

 

Материалы

- Масло трансмиссионное;

- Анаэробный герме

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК
тик;

- Жидкость для промывки масляных загрязнений;

- Ветошь протирочная.

 

 

Работ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК


Норма штучного времени на разборочную операцию складывается:

1. основного технологического времени

2. вспомогательного времени

3. времени на обслуживание рабочего места

4. времени на отдых

Данные:

=37мин.

=10мин.

=5мин.

=15мин.

= + + +

=37+10+5+10=62мин.

Время на обслуживание рабочего места и отдых нормируется в процентах от оперативного времени определяемого по формуле

= +

=37+10=47

=(62:100)*15=9.3%

=(62:100)*5=3.1%

тогда

= (1+ )К.

=47(1+ )10=58.28

где - процент оперативного времени на отдых;

- процент оперативного времени на обслуживание рабочего места;

К – поправочный коэффициент на оперативное время, учитывающий число приемов, выполняемых рабочим;

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 

 

 


Заключение.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 

 


Из данной работы можно сделать вывод, основная часть поломок редукторов связана с несвоевременной диагностикой и проведением технического обслуживания. В следствии попадания посторонних предметов или недостатка смазочного материала, зубья редуктора деформируются.

По причине выхода из строя одной шестерни меняется весь комплект, так как они комплектуются индивидуально с завода изготовителя.

 

Курсовая работа

По дисциплине: Технологии и оборудование для сервиса и эксплуатации ТТМиК.

 

На тему: Демонтаж редуктора заднего моста МАЗ-6501Н9

 

Вариант 72

 

 

Выполнил студент 3 курса

Чернышов А.Б.

Группы Смб-14 z1

Проверила: Раенбагина Э.Р.

Задание контрольной работы

Вариант 72

Зона ТР

Демонтажное отделение.

МАЗ-6501Н9

Демонтаж редуктора заднего моста.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Оглавление.

Введение……………………………………………………………………..

Основная часть

Устройство и принцип работы объекта………………………………...

Причинно-следственные связи характерных неисправностей

объекта……………………………………………………………………….

Технологический процесс участка (зоны)……………………………..

Подбор оборудования оснастки и инструмента для

осуществления работ…………………………………………………………

Технологические карты……………………………………………………

Основные нормы времени на выполнение ремонтных

работ…………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………...

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Введение.

Работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкцией по охране труда И 37.101.7079-99 для слесарей. При проведении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в данной инструкции, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 


Устройство и принцип работы центрального редуктора

Заднего моста МАЗ-6501Н9

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК


Центральный редуктор двухступенчатый, состоит из пары целендрических шестерен межосевого дифференциала, пары конических шестерен с круговыми зубами и мелколесного дифференциала. Детали редуктора монтируются в картерах. На шлицах переднего конца вала привода мостов установлен фланец, который уплотнен резиноармированным сальником, смонтированным в крышке.

Вал привода моста имеет переднюю опору в шариковом подшипнике, размещенном в стакане, установленном в отверстие картера. Задний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник, установленный в расточке ступицы полуосевой конической шестерни межосевого дифференциала, которая в свою очередь упирается на роликовый цилиндрический подшипник, смонтированный в расточки картера. Шлицевая часть ступицы полуосевой шестерни дифференциала сопряжена с передним шлицевым концом вала привода заднего моста. На задней части ступицы цилиндрической шестерни выполнен зубчатый венец второй полуосевой конической шестерни, а впереди зубчатый венец для сопряжения с муфтой блокировки межосевого дифференциала, которая посажена на шлицевую среднюю часть вала привода мостов. Ведущая шестерня крепится на два конических роликоподшипниках.

Наружные кольца этих подшипников зафиксированы от осевого перемещения упором и стопорным кольцом, а между внутренними кольцами установлены регулировочные шайбы.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

Принятая конструктивная и кинематическая схема передачи крутящего момента позволяет разделить его на центральном коническом редукторе, направив к колёсном передачам. Применение колёсных передач позволяет, кроме этого, путём изменения числа зубьев цилиндрических шестерён колёсного редуктора притом же центральном редукторе и сохранении межцентрового расстояния у шестерён центральных передач получить различные передаточные числа, что делает задние мосты пригодными к эксплуатации на различных модификациях автомобилей МАЗ. В зависимости от размерности шин. характеристики коробки передач для конкретных условий эксплуатации.

Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТТМиК

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.008 с.)