Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крещальные обеты и исповедание веры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принимая Святое Крещение, человек становится христианином — воином Христовым. Это значит, что он вступает в борьбу со злом, с сатаной. Все мы призваны к тому, чтобы с Божией помощью победить зло в своей душе — победить грех. Подобно тому, как воин приносит присягу, будущий христианин дает обет (обещание) никогда не служить сатане (то есть бороться с грехом) и быть верным Христу (любить Бога и жить по Его заповедям). За младенца обеты дают его крестные. Крещаемый поворачивается спиной к купели, к востоку, а лицом к западу. В христианской традиции запад всегда символически ассоциировался со злом, опасностью, с дьяволом. Все потому, что на западе заходит солнце и наступает ночь – время тьмы, неизвестности и страха. В то же время, восток для христиан всегда ассоциировался с жизнью, радостью, с Богом. Издревле все православные храмы строились, ориентированные алтарем на восток. Все потому, что на востоке солнце восходит, оно дарует свет и жизнь нашим телам, точно также и Господь дарует свет и жизнь нашим душам. Священник три раза задает ему вопрос: - Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и всех аггелов (служителей) его, и всего служения его, и всей гордыни его? Крещаемый отвечает: - Отрекаюсь. Священник спрашивает (тоже трижды): - Отрекся ли от сатаны? - Отрекся. После этого по древнему обычаю полагается в знак презрения дунуть и плюнуть в сторону запада. Потом крещаемый поворачивается лицом к востоку, и священник задает ему новые вопросы: - Сочетаешься (соединяешься) ли со Христом? - Сочетаюсь. - Сочетался ли со Христом? - Сочетался. Эти вопросы и ответы тоже повторяются три раза. - И веруешь ли Ему? - Верую Ему, как Царю и Богу. И крещаемый читает Символ веры. Во что мы верим (объяснение Символа веры) Мы верим в Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Это не три Бога, а Единый Бог в трех Лицах. Мы верим в то, что Бог - Творец мира, в котором мы живем. Мы верим, что Иисус Христос, Сын Божий (Второе Лицо Пресвятой Троицы) ради спасения людей от греха, от смерти, от власти сатаны, пришел на землю и стал Человеком. Во Христе две природы — Божественная и человеческая. Он принес Себя в жертву за наши грехи — был распят и умер на Кресте, но в третий день воскрес, как было предсказано древними пророками. Своей смертью Он победил смерть и открыл нам дорогу в Царство Божие и в вечную жизнь. Мы знаем, что Христос придет на землю второй раз, и день Его Второго Пришествия будет днем воскресения мертвых и Страшного суда. Мы верим в Святую Церковь, основанную здесь на земле Самим Христом. Мы верим в то, что Христос хочет спасения всех нас и что в Таинстве Крещения прощает нам грехи. Когда мы молимся, мы осеняем себя крестным знамением (изображаем на себе крест). Три пальца мы соединяем вместе в знак нашей веры в Бога - Троицу. Два пальца пригибаем к ладони, так как мы верим, что в Иисусе Христе соединены две природы — Божественная и человеческая.
После того, как крещаемый исповедал свою веру перед Богом и людьми, священник снова спрашивает его: - Сочетался ли со Христом? - Сочетался. - И поклонись Ему. - Поклоняюсь Отцу и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной. И священник читает молитву, в которой он просит Бога даровать оглашаемому благодать святого Крещения. После этого начинается само Таинство Крещения. Зажигаются свечи на купели, и священник торжественно возглашает: - Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Освящение воды Затем священник молится о том, чтобы Бог наитием Святого Своего Духа освятил воду для Крещения. И еще он молится о крещаемом: о том, чтобы стать ему сыном света и наследником вечных благ.
Помазание святым елеем Елей - это освященное растительное масло. Елей - символ мира, благоденствия и милости Божией. В библейские времена его использовали не только как пищу, но и в качестве лекарства. Кроме того, елеем помазывали на царство (возливали масло на голову того человека, который становился царем). Для крещаемого помазание елеем означает, что Бог прощает, милует его, дает ему радость, исцеление от грехов и призывает его войти в Свое Царство. Священник крестообразно помазывает воду в купели, а потом самого крещаемого. Сначала он помазывает его лоб со словами: - Помазуется раб Божий (имя) елеем радования во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Затем помазывает грудь: - Во исцеление души и тела. Затем уши: - В слышание веры. Руки: - Руце (руки) Твои (то есть Божии) сотвористе мя и создаесте мя (сотворили меня и создали меня). Ноги: - Во еже (чтобы) ходити ему по стопам заповедей Твоих. Крещение По правилам полагается крестить погружением в воду. К сожалению, в большинстве храмов сейчас нет таких больших купелей, чтобы в них можно было крестить погружением взрослых людей. В наше время чаще всего крестят обливанием. В редких случаях (если, например, человек тяжело болен) допускается крещение окроплением. Священник погружает или обливает крещаемого три раза, произнося при этом такие слова: - Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь. Смысл Крещения Крещение — таинственное, чудесное, непостижимое для человеческого разума, обновление всего человека. Очищение и освящение его души и тела. Это его второе - духовное - рождение. В Крещении Бог прощает человеку все его грехи и дает благодатную силу на борьбу с грехом. Поэтому Крещение тесно связано с покаянием. Человек, принимая Крещение, дает Богу обещание исправить свою жизнь Есть такое понятие - первородный грех. Наши прародители - Адам и Ева - согрешили перед Богом, и через них грех вошел в нашу природу, поразив, как наследственная болезнь, все человечество. Первородному греху причастны все люди — даже младенцы, еще не совершившие ничего плохого. В Крещении Бог избавляет человека от власти первородного греха В крещальной купели человек умирает и воскресает. Погружение в воду означает смерть для греха, а выход из воды означает воскресение для новой жизни с Богом. Облачение в белые одежды Священник облачает новокрещенного в белую крестильную рубашку (белая одежда — знак чистоты души) и надевает на него крест, говоря: - Облачается раб Божий (имя) в ризу правды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь, Таинство Миропомазания Сразу после Крещения совершается еще одно таинство — Миропомазание. Миро — это благовонная жидкость, которую освящает сам Патриарх. В помазании святым Миром новокрещенному подается дар Духа Святого. Помазывая его лоб, веки, ноздри, уши, губы, грудь, руки и ноги, священник каждый раз произносит: - Печать дара Духа Святаго. А новокрещеный отвечает: - Аминь. Смысл Миропомазания Через пятьдесят дней после воскресения Христа и через десять дней после вознесения Его на небо Дух Святой сошел на учеников Христовых в виде языков пламени. Дух Святой — Бог, Третье Лицо Пресвятой Троицы. Сошествием Своим Он освятил апостолов и даровал им особенную благодать. С тех пор благодать Духа Святого всегда присутствует в Церкви, и каждый, кто через Крещение присоединяется к Церкви, приобщается этой благодати. В древней Церкви дар Духа Святого передавался возложением рук епископа, но впоследствии этот обряд был заменен помазанием святым Миром. Шествие вокруг купели В древности оглашенных крестили не в храме, а в отдельном помещении — баптистерии (крестильне). После крещения они, одетые в белые одежды, со свечами в руках торжественно шли в храм, где их радостно встречала вся церковная община. В наше время совершается троекратное шествие вокруг купели с пением: - Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя. Это переводится так: «Вы, которые во Христа крестились, во Христа облеклись. Славьте Бога!»
Чтение Апостола и Евангелия Когда все возвращаются на свои места, читается отрывок из послания святого апостола Павла римлянам (глава 6, стихи 3-11): «Братие! Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» Потом священник читает отрывок из Евангелия от Матфея (глава 28, стихи 16-20): «Во время оно одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Омовение Святое Миро, которым помазывают новокрещенного, не должно оставаться на теле человека, поэтому священник отирает его специальной губкой, омоченной в воде. Пострижение волос Затем совершается пострижение волос. Оно означает посвящение человека Богу. Воцерковление Самый последний обряд, связанный с Крещением и Миропомазанием, называется воцерковлением. Если воцерковляется мужчина или мальчик, то священник вводит его в алтарь. Девочки и женщины прикладываются к иконам Спасителя и Божией Матери справа и слева от Царских врат (центральных дверей алтаря).
Приложение 4. Свидетельство о прохождении бесед ПАМЯТКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.01 с.) |