Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Девочка ответила: «мои сестры сказали мне об этом». Это и есть знание.
Будда сказал, что желание есть страдание, а вы все время повторяете это. Это знание. Вы являетесь желающим, и вы никогда не видели, что желание является страданием. Вы просто слышали Будду. Это не годится. Вы просто напрасно расходуете свою жизнь и возможности. Вас может изменить ваше собственное переживание; ничто другое вас не изменит. Знания не могут быть заимствованы. Будучи заимствованными, они являются просто фальсификацией. Они кажутся знаниями, но таковыми не являются. Но почему же мы следуем за Буддой или Иисусом - почему? Из-за своей алчности. Мы смотрим в глаза Будды, и они являются такими спокойными, что в нас пробуждается алчность, в нас возникает желание получить то же самое. Будда так блаженен - каждое мгновенье он в экстазе. Возникает желание стать подобным Будде. Мы тоже хотим находиться в таком состоянии. Тогда мы все время спрашиваем, как Будда достиг этого, как это случилось. И это «как» порождает много проблем, потому что тогда Будда отвечает, что это случилось «при отсутствии желаний». И он прав, это действительно случается при отсутствии желаний. Но когда мы слышим, что это случается при отсутствии желаний, мы начинаем практиковать отсутствие желаний, мы начинаем отбрасывать желания, и все эти усилия превращаются в желание быть подобным Будде. Будда не старался быть подобным кому-либо другому; он не добивался состояния будды. Он просто пытался понять свое собственное страдание - и чем больше понимания опускалось на него, тем больше страданий исчезало. Затем, однажды, он пришел к пониманию того, что желание есть яд. Если вы желаете, вы становитесь жертвой; теперь для вас нет никакой возможности быть счастливым. Вы можете только надеяться – надеяться и разочаровываться, затем еще больше надеяться и больше разочаровываться: это становится для вас порочным кругом. А когда вы становитесь более разочарованным, вы еще больше надеетесь, потому что это является единственным утешением. Вы все время уходите в будущее, потому что в настоящем вы всегда разочарованы, а разочарование приходит из-за вашего прошлого. В прошлом это настоящее было будущим, и вы возлагали на него какие-то надежды. Теперь вы разочарованы. Тогда вы снова надеетесь на что-то в будущем, а когда оно станет настоящим, вы снова будете разочарованы. Тогда вы снова будете надеяться. Тогда будет еще больше разочарования, больше новых надежд, а при большем количестве новых надежд еще больше разочарований. Это порочный круг. Это то, что называется колесом сансары.
Но никакой будда не сможет дать вам свои глаза. И хорошо, что не может; в противном случае вы остались бы обманутым навечно. Тогда вы никогда не станете подлинным. Страдать полезно, потому что только благодаря страданию вы станете подлинным и реальным. Так что первое: двигайтесь вместе со своими желаниями так, чтобы вы могли понять, чем они на самом деле являются. В этом скрыто переживание любого страдания. Пусть оно раскроется перед вами. Только это является аскетизмом - только это является тапасчаръей. Наропа говорил, что если вы можете быть бдительным, то каждое желание ведет вас к нирване, и в этом есть смысл, поскольку, если вы бдительны, то вы знаете, что каждое желание является страданием. А если вы обыщете каждый укромный уголок желания, то внезапно вы остановитесь. В этой остановке и заключается счастливый случай; он всегда здесь. Этот счастливый случай всегда ожидает вас, он просто ждет, чтобы встретиться с вами в настоящем. Но вы никогда не в настоящем, вы всегда мечтаете, вы всегда спите. Реальность оказывает вам поддержку; благодаря реальному вы живы, благодаря реальному вы существуете. Но вы все время уходите в нереальное. Нереальное гипнотизирует вас. Я слышал одну еврейскую шутку. Два старых друга встретились после многих лет разлуки. И один из них сказал другому: «Я не видел тебя двадцать пять лет. Как поживает твой сын, твой мальчик Гарри?»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.) |