Водный кодекс республики абхазия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водный кодекс республики абхазия



ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

(утв. Законом от 5 июня 1974 г.)

 

(с изменениями и дополнениями от 28 мая 1980 г., 27 февраля 1985 г., 15 апреля 1994 г.)

 

 

В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции воды, как и другие природные богатства в нашей стране, были национализированы и стали достоянием народа.

Государственная собственность на воды составляет основу водных отношений в СССР, в состав которого на основе добровольного объединении и равноправия с другими союзными республиками входит Грузинская Советская Социалистическая Республика, создает благоприятные условия для осуществления планового и комплексного использования вод с наибольшим народнохозяйственным эффектом, позволяет обеспечивать наилучшие условия труда, быта, отдыха и охраны здоровья советских людей.

Развитие общественного производства и градостроительства, рост материального благосостояния и культурного уровня населения увеличивают разносторонние потребности в воде и повышают значение рационального использования и охраны вод.

Советское водное законодательство призвано активно способствовать наиболее эффективному, научно обоснованному использованию вод и их охране от загрязнения, засорения и истощения.

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Задачи водного законодательства Грузинской ССР

 

Задачами водного законодательства Грузинской Советской Социалистической Республики являются регулирование водных отношений в целях обеспечения в интересах настоящего и будущих поколений научно обоснованного, рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства, охраны вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, улучшения состояния водных объектом, а также охрана прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, укрепление законности в области водных отношений.

 

Статья 2. Водное законодательство Союза ССР и Грузинской ССР

 

Водные отношения в Грузинской ССР регулируются Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами водного законодательства Союза ССР, Водным кодексом Грузинской ССР и иными актами водного законодательства Грузинской ССР.

Настоящий Кодекс в соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик регулирует водные отношения как по вопросам, предусмотренным Основами, так и по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.

 

Статья 3. Регулирование земельных, лесных и горных отношений

 

Земельные, лесные и горные отношения в Грузинской ССР регулируются соответствующим законодательством Союза ССР и Грузинской ССР.

 

Статья 4. Государственная (общенародная) собственность на воды

 

В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией Грузинской ССР воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа.

Воды в СССР состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, запрещаются.

 

Статья 5. Единый государственный водный фонд

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик все воды (водные объекты) в Грузинской ССР входят в состав единого государственного водного фонда.

Единый государственный водный фонд включает:

1) реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов;

2) подземные воды и ледники;

3) внутренние моря и другие внутренние морские воды СССР;

4) территориальные воды (территориальное море) СССР.

 

Статья 6. Компетенция Союза ССР в области водных отношений регулирования водных отношений

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик ведению Союза ССР в области регулирования водных отношений подлежат:

1) распоряжение единым государственным водным фондом в пределах, необходимых для осуществления полномочий Союза ССР в соответствии с Конституцией СССР

2) установление основных положений в области использования вод, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод;

3) установление общесоюзных нормативов водопользования, качества вод и методов его оценки;

4) установление единых для Союза ССР систем государственного учета вод, их использования, регистрации водопользований и государственного водного кадастра;

5) утверждение схем комплексного использования и охраны вод, а также водохозяйственных балансов, имеющих общесоюзное значение;

6) планирование общесоюзных мероприятий по использованию и охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия;

7) государственный контроль за использованием и охраной вод и установление порядка его осуществления;

8) определение водных объектов, регулирование пользования которыми осуществляется органами Союза ССР;

9) регулирование других вопросов общественного значения в области использования и охраны вод в соответствии с Конституцией СССР и Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик.

 

Статья 7. Компетенция Грузинской ССР в области регулирования водных отношений

 

Ведению Грузинской ССР в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории Грузинской ССР; установление порядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения; предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию и охране вод; предупреждению и ликвидации их вредного воздействия утверждение схем комплексного использования и охраны вод; водохозяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.

 

Статья 8. Компетенция Абхазской АССР и Аджарской АССР в области регулирования водных отношений

 

Ведению Абхазской АССР и Аджарской АССР в области регулирования водных отношений подлежат распоряжение на территории республики единым государственного водным фондом, осуществление руководства и государственного контроля за использованием и охраной вод в соответствии с законодательством Союза ССР, Грузинской ССР, Абхазской АССР и Аджарской АССР.

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Раздел II. ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ

 

Статья 84. Режим наполнения и сработки водохранилищ

 

Предприятия, учреждения и организации, эксплуатирующие водопроводные, водопропускные или водозаборные сооружения на водохранилищах, обязаны соблюдать режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный с учетом интересов водопользователей и землепользователей, находящихся в зонах влияния водохранилищ.

 

Статья 85. Порядок эксплуатации водохранилищ

 

Порядок эксплуатации водохранилищ определяется правилами, утвержденными органами по регулированию использования и охране вод для каждого водохранилища, каскада или системы водохранилищ по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и другими заинтересованными органами.

 

Статья 86. Организация и координация мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое состояние и благоустройство водохранилищ

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик организация и координация мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое состояние и благоустройство водохранилищ, а также контроль за соблюдением правил их эксплуатации, осуществляются органами по регулированию использования и охране вод в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР или Советом Министров Грузинской ССР.

 

Статья 87. Озера и другие водоемы, используемые в качестве водохранилищ

 

Положения статей 84 - 86 настоящего Кодекса распространяются также на эксплуатацию озер и других водоемов, используемых в качестве водохранилищ.

 

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

ОХРАНА ВОД

 

Статья 97. Охрана вод от загрязнения, засорения и истощения

 

Все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменения физических, химических, биологических свойств вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушения гидрологического и гидрогеологического режима вод. В этих целях в соответствии с законодательством Союза ССР и Грузинской ССР могут устанавливаться водоохранные зоны (полосы).

 

Статья 98. Проведение мероприятий, обеспечивающих охрану вод

 

Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние вод, обязаны проводить согласованные с органами по регулированию использования и охране вод, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и другими заинтересованными государственными органами или по предписаниям уполномоченных на то государственных органов технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, а также улучшение состояния и режима вод.

 

Статья 99. Планирование мероприятий по охране вод

 

Мероприятия по охране вод предусматриваются в государственных планах экономического и социального развития.

 

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ

ОХРАНА ВОД ОТ ИСТОЩЕНИЯ

 

Статья 105. Водоохранные зоны лесов, лесомелиоративные и другие мероприятия по охране вод от истощения

 

В целях поддержания благоприятного водного режима рек, озер, водохранилищ, подземных и других водных объектов, для предупреждения водной эрозии почв, заиления водоемов, ухудшения условий обитания водных животных, для уменьшения колебаний стока и т. п. устанавливаются водоохранные зоны лесов, а также проводятся лесомелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие мероприятия в порядке, предусматриваемом законодательством Союза ССР и Грузинской ССР.

При согласовании вопросов размещения и строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод, а также при выдаче разрешений на специальное водопользование органы по регулированию использования и охране вод обязаны руководствоваться схемами комплексного использования и охраны вод и водохозяйственными балансами, учитывающими интересы водопользователей и землепользователей.

 

Статья 106. Меры охраны подземных вод от истощения

 

Если при проведении буровых и других горных работ, связанных с поисками, разведкой и эксплуатацией месторождений газа, нефти, угля и других полезных ископаемых, вскрыты подземные водоносные горизонты, организации, проводящие горные работы, обязаны немедленно сообщать об этом органам по регулированию использования и охране вод и принять в установленном порядке меры к охране подземных вод.

Самоизливающиеся и разведочные скважины, а также скважины, непригодные к эксплуатации или пользование которыми прекращено, подлежат оборудованию регулирующими устройствами, консервации или ликвидации в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и Грузинской ССР

Все водозаборы подземных вод, находящиеся в ведении государственных учреждений, предприятий, колхозов и иных кооперативных и общественных организаций, должны быть оборудованы устройствами для систематического наблюдения за уровнем воды и водомерами для измерения дебита в процессе эксплуатации.

 

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД

 

Статья 110. Задачи государственного учета и планирования использования вод

 

Государственный учет вод и их использования имеет своей задачей установление количества и качества вод, данных об использовании вод для нужд населения и народного хозяйства.

Планирование использования вод должно обеспечивать научно обоснованное распределение вод между водопользователями с учетом первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, охрану вод и предупреждение их вредного воздействия.

При планировании использования вод учитываются данные государственного водного кадастра, водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны вод.

 

Статья 111. Государственный водный кадастр

 

Государственный водный кадастр включает данные учета вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учета использования вод.

 

Статья 112. Водохозяйственные балансы

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик водохозяйственные балансы, оценивающие наличие и степень использования вод, составляются по бассейнам, экономическим районам, союзным республикам и Союзу ССР.

 

Статья 113. Схемы комплексного использования и охраны вод

 

Генеральные и бассейновые (территориальные) схемы комплексного использования и охраны вод определяют основные водохозяйственные и другие мероприятия, подлежащие осуществлению для удовлетворения перспективных потребностей в воде населения и народного хозяйства, а также для охраны вод и предупреждения их вредного воздействия.

 

Статья 114. Порядок государственного учета вод и их использования, ведения государственного водного кадастра, составления водохозяйственных балансов и разработки схем комплексного использования и охраны вод

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик государственный учет вод и их использования, ведение государственного водного кадастра, составление водохозяйственных балансов, разработка схем комплексного использования и охраны вод осуществляются за счет государства и по единым для Союза ССР системам.

Порядок государственного учета вод и их использования, ведения государственного водного кадастра, составления водохозяйственных балансов, разработки и утверждения схем комплексного использования и охраны вод устанавливается Советом Министров СССР.

 

 

ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

(утв. Законом от 5 июня 1974 г.)

 

(с изменениями и дополнениями от 28 мая 1980 г., 27 февраля 1985 г., 15 апреля 1994 г.)

 

 

В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции воды, как и другие природные богатства в нашей стране, были национализированы и стали достоянием народа.

Государственная собственность на воды составляет основу водных отношений в СССР, в состав которого на основе добровольного объединении и равноправия с другими союзными республиками входит Грузинская Советская Социалистическая Республика, создает благоприятные условия для осуществления планового и комплексного использования вод с наибольшим народнохозяйственным эффектом, позволяет обеспечивать наилучшие условия труда, быта, отдыха и охраны здоровья советских людей.

Развитие общественного производства и градостроительства, рост материального благосостояния и культурного уровня населения увеличивают разносторонние потребности в воде и повышают значение рационального использования и охраны вод.

Советское водное законодательство призвано активно способствовать наиболее эффективному, научно обоснованному использованию вод и их охране от загрязнения, засорения и истощения.

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Задачи водного законодательства Грузинской ССР

 

Задачами водного законодательства Грузинской Советской Социалистической Республики являются регулирование водных отношений в целях обеспечения в интересах настоящего и будущих поколений научно обоснованного, рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства, охраны вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, улучшения состояния водных объектом, а также охрана прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, укрепление законности в области водных отношений.

 

Статья 2. Водное законодательство Союза ССР и Грузинской ССР

 

Водные отношения в Грузинской ССР регулируются Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами водного законодательства Союза ССР, Водным кодексом Грузинской ССР и иными актами водного законодательства Грузинской ССР.

Настоящий Кодекс в соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик регулирует водные отношения как по вопросам, предусмотренным Основами, так и по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.

 

Статья 3. Регулирование земельных, лесных и горных отношений

 

Земельные, лесные и горные отношения в Грузинской ССР регулируются соответствующим законодательством Союза ССР и Грузинской ССР.

 

Статья 4. Государственная (общенародная) собственность на воды

 

В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией Грузинской ССР воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа.

Воды в СССР состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, запрещаются.

 

Статья 5. Единый государственный водный фонд

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик все воды (водные объекты) в Грузинской ССР входят в состав единого государственного водного фонда.

Единый государственный водный фонд включает:

1) реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов;

2) подземные воды и ледники;

3) внутренние моря и другие внутренние морские воды СССР;

4) территориальные воды (территориальное море) СССР.

 

Статья 6. Компетенция Союза ССР в области водных отношений регулирования водных отношений

 

В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик ведению Союза ССР в области регулирования водных отношений подлежат:

1) распоряжение единым государственным водным фондом в пределах, необходимых для осуществления полномочий Союза ССР в соответствии с Конституцией СССР

2) установление основных положений в области использования вод, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод;

3) установление общесоюзных нормативов водопользования, качества вод и методов его оценки;

4) установление единых для Союза ССР систем государственного учета вод, их использования, регистрации водопользований и государственного водного кадастра;

5) утверждение схем комплексного использования и охраны вод, а также водохозяйственных балансов, имеющих общесоюзное значение;

6) планирование общесоюзных мероприятий по использованию и охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия;

7) государственный контроль за использованием и охраной вод и установление порядка его осуществления;

8) определение водных объектов, регулирование пользования которыми осуществляется органами Союза ССР;

9) регулирование других вопросов общественного значения в области использования и охраны вод в соответствии с Конституцией СССР и Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик.

 

Статья 7. Компетенция Грузинской ССР в области регулирования водных отношений

 

Ведению Грузинской ССР в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории Грузинской ССР; установление порядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения; предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию и охране вод; предупреждению и ликвидации их вредного воздействия утверждение схем комплексного использования и охраны вод; водохозяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.

 

Статья 8. Компетенция Абхазской АССР и Аджарской АССР в области регулирования водных отношений

 

Ведению Абхазской АССР и Аджарской АССР в области регулирования водных отношений подлежат распоряжение на территории республики единым государственного водным фондом, осуществление руководства и государственного контроля за использованием и охраной вод в соответствии с законодательством Союза ССР, Грузинской ССР, Абхазской АССР и Аджарской АССР.

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.08 с.)