Кафедра «Геотехнологии и строительство подземных сооружений» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Геотехнологии и строительство подземных сооружений»



Кафедра «Геотехнологии и строительство подземных сооружений»

  Утверждаю Декан горно-строительного факультета __________________ Р.А. Ковалёв “____”_____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Подземная геотехнология

(модуль дисциплины «Основы горного дела)

Специальность: 130400 «Горное дело»

Квалификация выпускника - специалист

Форма обучения: очная, заочная

Тула 2013 г.

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………….4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………… 4

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины «Подземная геотехнология»……...……….……………5

4. Содержание и структура дисциплины (модуля)…………………….7

4.1 Содержание разделов дисциплины……………………………….7

4.2 Распределение часов по семестрам и видам…………………….12

4.3 Темы, выносимые на лекции……………………………………..13

4.4 Лабораторные работы……………………………………………..15

4.5. Практические занятия (семинары)……………………………….15

4.6. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа

студента……………………………………………………………

5. Образовательные технологии……………………………………….. 16

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые на

аудиторных занятиях……………………………………………….17

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и про-

межуточной аттестации…………………………………………………17

Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы

оценок…………………………………………………………………….38

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………..39

8.1 Основная литература………………………………………………...39

8.2 Дополнительная литература…………………………………………39

8.3 Периодические издания……………………………………………...40

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы…………………...40

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям………………..40

8.6 Методические указания к практическим занятиям………………...40

Способностью выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления (ПК-5); владением основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-9); готовностью осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах

(ПК-10); в области научно-исследовательской деятельности (НИД): готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов (ПК-20);

способностью изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21);

готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-22);

в области проектной деятельности (ПД):

способностью разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и других нормативных документов промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-26); готовностью демонстрировать навыки разработки систем по обеспечению безопасности и охраны труда при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-27); готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28).

в) профессиональными специализированными компетенциями (ПСК):

способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород (ПСК-6-1) в соответствии с избранными специализациями (№1-№12)и видами профессиональной деятельности:

производственно-технологической;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской;

Проектной.

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

1. Знать:

- основные исторические этапы и перспективы развития горного дела в России и в мире;

- основные принципы ведения и обеспечения горных работ включая технологии добычи и переработки твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых;

- элементы горно-шахтных комплексов;

- способы строительства горнотехнических объектов;

- технологические свойства горных пород;

- способы дезинтеграции и перемещения горных пород и их переработки.

2. Уметь:

- осуществлять поиск, анализ и классификацию информации по профилям специальности;

- графически интерпретировать конфигурацию месторождений полезных ископаемых; элементы и нарушения их залегания, комплексы горных выработок и технологические схемы разработки месторождений в различных горно-геологических и горнотехнических условиях;

- формировать и графически интерпретировать основные системы вскрытия, подготовки и разработки месторождений полезных ископаемых;

- обосновывать в общем плане структуру и параметры технологии ведения горных работ (включая проведение и охрану горных выработок, комплексы машин и механизмов для разработки и т.п.) и строительства подземных сооружений;

- формировать и обосновывать упрощенные варианты технологических схем ведения горных работ и строительства подземных сооружений;

- на основе упрощенных расчетов принимать и публично защищать принципиальные инженерные решения;

в укрупненном плане оценивать вероятные экологические последствия принимаемых инженерных решений.

3.Владеть:

- горной и строительной терминологией;

- методическими основами классифицирования основных объектов горного производства и их свойств;

- первичными навыками анализа горно-графической и проектной документации;

- методами укрупненных расчетов параметров горных работ и объектов горного строительства.

4. Содержание и структура дисциплины «Подземная геотехнология»

4.1. Содержание разделов дисциплины

ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Основы организации учебного процесса по дисциплине.

Руды и их месторождения.

Общее понятие технологии.

Горная наука

Содержание горной науки.

Разделы горной науки.

Содержание процессов при добыче полезных ископаемых.

Основные понятия.

Запасы шахтного поля.

Процессы в выемочном поле.

Процессы очистных работ.

Процессы на поверхности.

Выводы.

Шахтное поле и его элементы

Вскрывающие выработки.

Тип вскрывающих выработок.

Требования, предъявляемые к вскрытию шахтного поля.

Вскрытие штольнями.

Комбинированное вскрытие.

Околоствольные дворы.

Подготовка шахтного поля к очистной выемке

6.5.1. Понятие подготовки шахтного поля к очистной выемке.

Порядок отработки этажей.

6.5.6. Область применения этажного способа подготовки шахтного поля.

6.5.7. Панельный способ подготовки шахтного поля.

Порядок отработки панелей.

6.5.9. Достоинства и недостатки панельного способа подготовки шахтного поля.

6.5.10. Область применения панельного способа подготовки шахтного поля.

6.5.11. Комбинированный способ подготовки шахтного поля.

Заключение.

Требования, предъявляемые к системам разработки.

6.6.3. Основные требования безопасности, предъявляемые к системам разработки.

По очной форме

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные Индивиду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
                  Экзамен (36 ч.)
Итого                  

2. По заочной форме:

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные Индивиду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого КРЗ КП (КР)
      -           Экзамен (36 ч.)
Итого                  

Темы, выносимые на лекции

По очной форме

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
Третий семестр
  1.; 1.1-1.2.  
  2.; 2.6.-2.14.; 3.;3.1.  
  3.; 3.2.; 3.2.1.-3.2.8.  
  3.; 3.2.; 3.2.9.-3.2.20.  
  6.; 6.1.-6.3.; 6.4.; 6.4.1.-6.4.6.  
  6.; 6.4.; 6.4.7.-6.4.15.  
  6.5.; 6.5.1.-6.5.12.  
  6.6.-6.7.  
  7.  
  6.; 6.4.; 6.4.6.-6.4.15.  
  6.; 6.5.; 6.5.1.-6.5.3.  
  6.; 6.5.; 6.5.4.-6.5.6.  
  6.; 6.5.; 6.5.7.-6.5.12.  
  6.; 6.6.; 6.6.1.-6.6.4.  
  6.; 6.6.; 6.6.5.-6.6.8.  
  6.; 6.6.; 6.6.9.-6.6.11.  
  6.; 6.7.; 6.7.1.-6.7.2.  
  6.; 6.7.; 6.7.3.; 7.  

По заочной форме

  Семестр 3 Обзорная лекция по разделам 2-7  
№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
  Самостоятельное изучение материала разделов: 2(2.1.-2.5.);   [1.] (см. п. 8.1); [3,6] (см. п. 8.2., а также п.п. 8.3.,8.4.)
  Подготовка к защите лабораторных работ, проведению всех видов аттестации   [1.] (см. п.8.4.)
Итого    

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности реализация компетентного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Активные технологии, применяемые в дисциплине, включают традиционные методы проведения занятий, представленные в структуре настоящей программы. Составляющими технологий являются: опора на применение наглядно-иллюстративных методов обучения; индивидуальная работа студента с учебной литературой; эпизодическая обратная связь со студентами при проведении «летучих» опросов; традиционные методы аттестации.

.

Видеоанализ - это инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных преподавателем, или видеозаписей, на которых участники процесса обучения демонстрируют разные типы поведения в коммуникативной ситуации. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов коммуникации.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Тест-билет №1

Вскрытие месторождения.

Подготовка шахтного поля к очистной выемке.

Водоотлив.

Что называют шахтным полем?

Горный отвод.

Земельный отвод.

По разведанности.

По изученности.

По объемам.

Что изучает горная наука?

Крепость.

Слоистость.

Трещиноватость.

Объемная масса.

Взрываемость.

Образивность.

Буримость.

Транспортируемость.

Что называется пластом?

Укажите границу шахтного поля по простиранию (Рис.1.)

Рис.1.

Основные параметры шахты

Укажите схему вскрытия вертикальными стволами и капитальным гезенком (Рис.2.9.-2.12.)

Укажите комбинированное вскрытие свиты пластов вертикальными стволами, капитальным и этажными квершлагами (Рис.1-4)

18. Что называется подготовкой шахтного поля?

19. В каких условиях целесообразно применять этажную подготовку?

Вскрытие месторождения.

Подготовка шахтного поля к очистной выемке.

Правильным?

Трубецкой К.Н., Галченко Ю.П. Основы горного дела: Учебник для вузов.- М.: Академический проект, 2010.-231 с.

8.3 Периодические издания

Уголь»

8.6

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

1. Учебно-методический комплекс по основам горного дела. ТулГУ. Методические указания к самостоятельной работе студентов [Электронный ресурс]/каф. ГиСПС, ТулГУ. – Тула, 2012. – 1 CD-ROM.


8.5

Кафедра «Геотехнологии и строительство подземных сооружений»

  Утверждаю Декан горно-строительного факультета __________________ Р.А. Ковалёв “____”_____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Подземная геотехнология

(модуль дисциплины «Основы горного дела)

Специальность: 130400 «Горное дело»

Квалификация выпускника - специалист

Форма обучения: очная, заочная

Тула 2013 г.

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………….4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………… 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.065 с.)