Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление в современном русском языкеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учебный год Тема: Синтаксическиенормы и типичные ошибки, связанные с нарушением этих норм. Вопросы для обсуждения:
Информация для справки. Управление в современном русском языке Ошибки могут возникнуть при неправильном управлении, когда в словосочетании зависимое слово ставится не в том падеже, которого требует главное слово. Назовем несколько трудных случаев. 1. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются только с Д.п. (вопросы: кому? чему?): благодаря (чему?) реформам, согласно (чему?) приказу. 2. Предлоги ввиду, вследствие требуют Р.п. (вопросы: кого? чего?): ввиду (чего?) недостатка денег. 3. Предлог по (в значении «после») употребляется с существительными и местоимениями (мы, вы) в П.п. (вопросы: о ком? о чем?) (по прибытии поезда, соскучились по нас/вас). 4. Одна из распространенных ошибок – употребление словосочетания с предлогом вместо словосочетания без предлога. Например: мы увидели об этом по телевизору (нужно: мы увидели это по телевизору); он разъяснил о допущенных ошибках (нужно: он разъяснил ошибки). Для того чтобы избежать нарушений нормы, необходимо найти в словосочетании главное по смыслу слово и задать от него вопрос к зависимому слову. Употребление предложений с однородными членами Однородные члены предложения – это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. являющиеся одними и теми же членами предложения: подлежащими, сказуемыми, определениями, дополнениями, обстоятельствами), отвечающие на один и тот же вопрос и произносящиеся с интонацией перечисления. 1. Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия (например: изучать музыку и болезни). 2. При двух или нескольких однородных членах ставится общее зависимое слово только при условии, если эти однородные члены требуют одинакового падежа и предлога (например: читать (что?) и конспектировать (что?) книгу). Неправильными являются предложения, в которых общее зависимое слово имеется при однородных членах, требующих разного падежа (например, любить и увлекаться спортом – любить (что?), увлекаться (чем?)). Обычно ошибки можно исправить, добавляя ко второму однородному члену местоимение, заменяющее зависимое слово при первом однородном члене (например, любить спорт и увлекаться им).
Употребление предложений с деепричастными и причастными оборотами 1. В предложениях с причастным оборотом необходимо соблюдать следующий порядок слов: главное слово → причастный оборот или причастный оборот → главное слово. Нельзя вставлять главное слово внутрь причастного оборота! Например: лежащая книга на столе; правильно: книга, лежащая на столе / лежащая на столе книга. 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Например: Возвращаясь домой, меня застиг дождь. В этом предложении дождь (что сделал?) застиг, возвращаясь домой → дождь застиг, но он домой не возвращался. Правильно: Когда я возвращался домой, меня застиг дождь. 3. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении. Например: Подходя к лесу, мне стало холодно. В этом предложении сказуемое стало холодно, подлежащего нет, и его нельзя вставить в предложение (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – стало холодно). Правильно: Когда я подходил к лесу, мне стало холодно. 4. Исключения составляют предложения, в которых есть глагол, отвечающий на вопросы: что делать? что сделать? (например: Отвечая на этот вопрос, необходимо (что сделать?) заметить…) Задание 3. Задание 5. Учебный год Тема: Синтаксическиенормы и типичные ошибки, связанные с нарушением этих норм. Вопросы для обсуждения:
Информация для справки. Управление в современном русском языке Ошибки могут возникнуть при неправильном управлении, когда в словосочетании зависимое слово ставится не в том падеже, которого требует главное слово. Назовем несколько трудных случаев. 1. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются только с Д.п. (вопросы: кому? чему?): благодаря (чему?) реформам, согласно (чему?) приказу.
2. Предлоги ввиду, вследствие требуют Р.п. (вопросы: кого? чего?): ввиду (чего?) недостатка денег. 3. Предлог по (в значении «после») употребляется с существительными и местоимениями (мы, вы) в П.п. (вопросы: о ком? о чем?) (по прибытии поезда, соскучились по нас/вас). 4. Одна из распространенных ошибок – употребление словосочетания с предлогом вместо словосочетания без предлога. Например: мы увидели об этом по телевизору (нужно: мы увидели это по телевизору); он разъяснил о допущенных ошибках (нужно: он разъяснил ошибки). Для того чтобы избежать нарушений нормы, необходимо найти в словосочетании главное по смыслу слово и задать от него вопрос к зависимому слову.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.005 с.) |