Третий этап: анализ чувствительности проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий этап: анализ чувствительности проекта



Целью этапа является проведение анализа устойчивости и эффективности проекта по отношению к различным внешним показателям. Процесс выполнения этих задач может быть разделен на следующие шаги:

· Расчет показателей ликвидности: индексы ликвидности, чистый оборотный капитал и т.п.

· Расчет показателей деловой активности: оборачиваемость средств по счетам дебиторов и товарно-материальных запасов, период оплаты за товар и др.

· Определение показателя рентабельности.

· Подсчет показателей финансовой устойчивости.

· Определение показателей эффективности инвестиций в зависимости от ставки дисконтирования: индекс прибыльности, период окупаемости проекта, чистый приведенный доход, внутренняя норма рентабельности и пр.

· Определение степени влияния на чистый доход различных изменчивых внешних факторов: цен реализации, объема продаж, налогов, условно-постоянных издержек, переменных издержек, суммы инвестиционных затрат, ставки дисконтирования, стоимости привлеченных средств и др.

· Расчет точки безубыточности для основных категорий услуг и товаров.

4 Четвертый этап: обсуждение бизнес-плана

Организация процесса бизнес-планирования на данном этапе сводится к тому, что руководители, специалисты подразделений организации, консультанты из сторонних компаний и авторы разделов документа анализируют и обобщают все отклики относительно каждого обоснованного замечания, разрабатывают аргументированное заключение.

· Как результат, проект бизнес-плана, либо поступает на доработку и корректировку, после чего повторно проходит все вышеописанные стадии бизнес-планирования, либо, в худшем случае, ставится задача по разработке нового варианта документа.

· Чаще это происходит с проектами, разработанными сторонними компаниями: бизнес-планы, созданные без скрупулезного учета специфики организации, требуют доработки и уточнения.

Пятый этап: заключительный

Цель этапа – окончательная редакция бизнес-плана, его утверждение руководством организации и передача на изучение всем заинтересованным лицам и компаниям.

· Конечный вариант бизнес-плана, в котором он будет предоставлен инвесторам и/или банкирам, должен быть выполнен на наивысшем полиграфическом уровне. Он обязательно должен быть читабельным, иметь оглавление, удобное структурное деление на разделы и подразделы. Для доказательства и пояснения тех или иных сведений в документе должны быть приведены статистические данные, схемы, фотографии, рисунки.

14. Функции бизнес-плана. Отличие бизнес-плана от других плановых документов

Функции бизнес- плана:

Основные функции бизнес-плана:

1)разработка концепции развития бизнеса в перспективе;

2)оценка внутреннего потенциала организации и выявление резервов;

3)разработка и осуществление проекта в создании новой продукции или услуг;

4)привлечение инвестиций для реализации проекта.

Отличие бизнес-плана от других плановых документов

· Бизнес-план, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 – 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

· в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них – ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

· стратегические планы – это обычно планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки;

· в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

 

15. Структура и состав бизнес-плана

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план неболь­шого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.

Структура бизнес-плана:

1. Резюме (обзорный раздел)2. Описание предприятия и отрасли3. Описание продукции (услуг)4. Анализ рынка

5. Персонал и управление6. Производственный план7. План маркетинга8. Риски и страхование9. Финансовый план

 

16. Процедура подготовки общего раздела (резюме) бизнес-плана

17.

Бизнес-план содержит основные разделы:

1)Титульный лист;2) Резюме;3) Основную информацию о бизнесе (кратко); 4)Описание продукции (товаров или услуг);5) Анализ спроса на продукцию; Краткое описание конкурирующих предприятий;6) Основные направления маркетинговой стратегии;7) План производства продукции (или товарооборота – для торгующих предприятий);

8)Организационный план производства работ;9) Финансовый план; 10)Оценка рисков и описание страховых программ; 11)Приложения.

В составе бизнес-плана резюме представляют, обычно, на второй странице, после титульного листа. Получив на руки документ, каждое заинтересованное лицо (кредитный эксперт, инвестор, представитель субсидирующей государственной структуры и т.п.) должен быстро ознакомиться с основными положениями бизнес-плана и сделать заключение: стоит ли изучать документ далее.

Иными словами, резюме должно быть составлено настолько емко, содержательно и кратко, чтобы в считанные минуты убедить специалиста в эффективности описанного в нем проекта. Тем не менее, приступать к составлению текста резюме следует после того, как все положения и расчеты бизнес-плана будут готовы. Только при таком подходе можно выявить и обозначить ключевые позиции проекта.

Какие основные моменты следует отражать в резюме:

-с какой целью организуется данный вид бизнеса; -каким образом будет достигнута указанная цель;

-описание рынка сбыта; прогнозы по выполнению плана продаж и достижения финансовых результатов;

-каковы преимущества проекта перед конкурентами; -потребности в финансировании (собственных и привлеченных средствах);

-график поступления и расходования денежных средств;

- характеристика вероятных рисков и план их компенсации;

-общие выводы по проекту.

Идея проекта должна быть изложена четко и убедительно, чтобы по одному предложению можно было понять, что предлагает автор. В общей сложности резюме занимает 1 – 2 страницы печатного текста. Далее – подробно о написании обзорного раздела.

 

18. Процедура подготовки раздела «Описание предприятия и отрасли» бизнес-плана

Структура бизнес-плана промышленного предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.

В бизнес-плане должно быть отражено:

· описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,

· описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;

· план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;

· описание отрасли и тенденций ее развития;

· раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;

· прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;

· описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.

В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии

При написании бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.

Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам.

Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия.

Схемы систематизации разделов бизнес-плана промышленного предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей.

В бизнес-плане промышленного предприятия могут быть предусмотрены следующие разделы.

1. Резюме. 2. Меморандум конфиденциальности. 3. Описание предприятия и отрасли. 4. Описание продукции.

5. Маркетинг-план. 6. Инвестиционный план. 7. Производственный план. 8. Организационный план. 9. Финансовый план и показатели эффективности проекта. 10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.

11. Выводы. 12. Приложения.

Структура бизнес-плана предприятия и степень детализации содержащейся в нем информации определяются, главным образом, значимостью для предприятия инвестиционного проекта, спецификой, масштабами предприятия и сферой его деятельности, а также размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

 

19. Процедура подготовки раздела «Описание продукции (работ, услуг)» бизнес-плана

В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Характеристика услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) потребности, удовлетворяемые товаром;

2) показатели качества;

3) экономические показатели;

4) внешнее оформление;

5) сравнение с другими аналогичными товарами;

6) патентная защищенность;

7) показатели экспорта и его возможности;

8) основные направления совершенствования продукции;

9) возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.

Со свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

1) товар, не имеющий аналогов на рынке;

2) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;

3) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;

4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;

5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.032 с.)