Смазывание передачи и подшипников редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смазывание передачи и подшипников редуктора



 

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 25 мм. Смазывание подшипников осуществляется пластичными смазками. Объем масла определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

, принимаем .

По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По табл. 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-75.

Для контроля уровня смазки предусмотрена установка маслоуказателя.

Высота масла Hм=0,25da2=0.25x155=38,75 мм.

Принимаем Hм=40 мм.


Конструктивные размеры корпуса редуктора, зубчатых колес, шестерни

Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15

ГОСТ 1412-79.

Для удобства сборки корпус выполняем разборным. Плоскость разъема проходит через ось выходного вала, что позволяет использовать глухие крышки для подшипников. Плоскость разъема для удобства обработки располагаем параллельно плоскости основания.

Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру плоскости разъема выполняем фланцы. Фланцы объединены с приливами для подшипников.

Для предотвращения взаимного смещения корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники и обеспечения точного расположения их при повторных сборках, крышку фиксируем относительно корпуса двумя коническими штифтами.

Толщина стенок корпуса и крышки.

Принимаем 8 мм

Толщина поясов корпуса и крышки.

нижнего пояса

Принимаем 21мм

Диаметры болтов:

– фундаментных

Принимаем болты М16,

– крепящих крышку корпуса у подшипников

Принимаем болты с М10

– соединяющих крышку с корпусом

Принимаем болты с М8

4. Диаметр штифта .

Расчет производился в соответствии с табл. 6.18 [1].

Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры определены выше:

; ; .

Колесо кованое: ; ; .

Диаметр ступицы

Длина ступицы

Толщина обода

Принимаем

Толщина диска

Рисунок 10 – Зубчатое колесо

Основные размеры шестерни цилиндрической передачи приведены на рис. 11.

 

 

Рисунок 11 – Шестерня


Расчет шпоночных соединений

Методика расчета

Для закрепления на валах зубчатых колес и муфт применены призматические шпонки, выполненные по ГОСТ 23360-78 (рис. 12).

Рисунок 12 – Шпоночное соединение

 

Так как высота и ширина призматических шпонок выбираются по стандартам, расчет сводится к проверке размеров по допускаемым напряжениям при принятой длине [2. с.73]:

,

где T - крутящий момент на валу, ;

d - диаметр вала, мм;

h - высота шпонки, мм;

t1 - заглубление шпонки в валу, мм;

l – полная длина шпонки, мм;

b - ширина шпонки, мм.

Шпонка под муфтой

 

Для заданного диаметра вала () выбираем сечение призматической шпонки , (5, табл. 9.1.2). Принимаем длину шпонки Тогда:

.

, что меньше предельно допустимых

Принимаем шпонку 8´7´32 ГОСТ 23360-78.

Шпонка под колесом

 

Для заданного диаметра вала () выбираем сечение призматической шпонки , (5, табл. 9.1.2). Принимаем длину шпонки Тогда:

, что меньше предельно допустимых

Принимаем шпонку 12´8´45 ГОСТ 23360-78.

Шпонка под шестерней

 

Для заданного диаметра вала () выбираем сечение призматической шпонки , (5, табл. 9.1.2). Принимаем длину шпонки .

Тогда

, что меньше предельно допустимых

Принимаем шпонку 8´7´45 ГОСТ 23360-78.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.007 с.)