Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цепные передачи. Типы приводных цепей. Особенности кинематики и динамики цепной передачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Использованная литература: 1, стр. 251; 4, стр. 282;
Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек, расположенных друг от друга на некотором расстоянии и охватывающей их цепи, которая передает вращающий момент с одной звездочки на другую.
Достоинства (по сравнению с ременными): отсутствие проскальзывания, компактность, меньшие нагрузки на валы и подшипники, высокий КПД (до 0,98).
Недостатки: удлинение цепи в следствии ее износа, наличие переменных ускорений в элементах цепи, вызывающих динамические нагрузки, которые тем больше, чем больше скорость движения цепи.
Применение: при больших межосевых расстояниях, когда применение зубчатых и ременных передач ограничено размерами, весом, передаточным отношением.
Приводные цепи – цепи в зубчатых передачах. По конструкции: · Втулочные (до 10 м/с); · Роликовые (до 20 м/с): o Однорядные нормальные; o Однорядные длиннозвенные облегченные; o Однорядные усиленные; o 2-3-4-рядные; o С изогнутыми пластинками (при больших и переменных нагрузках); · Зубчатые (бесшумные, для передачи больших мощностей); · Фасоннозвенные (небольшая стоимость, легкость ремонта, малые скорость и нагрузка): o Крючковые; o Штыревые; Динамика цепной передачи. Скорость звеньев цепи и передаточное число не постоянны и изменяются в зависимости от положения звена относительно обхватываемой звездочки. Возникающие при этом дополнительные динамические нагрузки большей частью компенсируются за счет провисания цепи.
Принцип расчета цепной передачи. Использованная литература: 1, стр. 257; 4, стр. 288;
Геометрический расчет цепной передачи заключается в определении числа зубьев и межосевого расстояния цепи по известным данным – нагрузке, частоте оборотов ведущего вала, требуемому передаточному числу. Оптимальное межосевое расстояние – ; Передаточное число (среднее) – (для тихоходных передач );
Расчет цепи на прочность заключается в расчете ее шарниров на износостойкость по допускаемому давлению по допускаемой окружной силе : допускаемое давление в шарнирах цепи; длина втулки; диаметр втулки; коэффициент эксплуатации передачи;
Порядок расчета: 1) Предварительный выбор шага цепи; 2) Число зубьев меньшей звездочки; 3) Средняя скорость цепи, окружная сила; 4) Расчет на прочность 5) Уточнение значения шага цепи (принимают минимально возможный или увеличивают количество рядов цепи); Валы и оси. Использованная литература: 3, стр.44; 1, стр. 269;
Ось – деталь, служащая для удержания колёс и центрирования их вращения. Вал – ось, передающая вращающий момент. Форма вала определяется распределением изгибающих и крутящих моментов по его длине. Правильно спроектированный вал представляет собой балку равного сопротивления. Валы и оси вращаются, а следовательно, испытывают знакопеременные нагрузки, напряжения и деформации. Поэтому поломки валов и осей имеют усталостный характер.
Классификация. Валы: · Прямые; · Коленчатые; · Гибкие; Оси: · Прямые; · Фасонные; Расчет валов. Использованная литература: 4, стр. 296;
Проектный расчет. Исходные данные: крутящий момент, частота вращения, размеры основных деталей на валу. 1) Предварительная оценка диаметра вала, ориентируясь на диаметр сопряженного вала или по формулам: 2) Разработка конструкции. 3) Проверочный расчет.
Расчёт вала на выносливость.
Выполняется как проверочный на стадии рабочего проектирования, когда практически готов рабочий чертёж вала, т.е. известна его точная форма, размеры и все концентраторы напряжений: шпоночные пазы, кольцевые канавки, сквозные и глухие отверстия, посадки с натягом, галтели (плавные, скруглённые переходы диаметров). При расчёте полагается, что напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные напряжения кручения – по отнулевому пульсирующему циклу. Проверочный расчёт вала на выносливость по существу сводится к определению фактического коэффициента запаса прочности , который сравнивается с допускаемым: где и – пределы выносливости материала вала при изгибе и кручении с симметричным циклом; и – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении, учитывающие галтели, шпоночные канавки, прессовые посадки и резьбу; и – масштабные коэффициенты диаметра вала; и – амплитудные значения напряжений; и – средние напряжения цикла; и – коэффициенты влияния среднего напряжения цикла на усталостную прочность зависят от типа стали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.007 с.) |