Нормативная регламентация криминалистической регистрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная регламентация криминалистической регистрации



 

Организация и функционирование криминалистических учетов основаны на законодательных и подзаконных, ведомственных актах.

Основополагающими являются Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(26) и Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"*(27).

Федеральный закон "Об оружии" регулирует оборот гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, оборот боеприпасов и патронов к оружию. В ст. 25 Закона указано, что правила учета оружия определяются Правительством РФ.

В Федеральном законе "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" определены принципы государственной дактилоскопической регистрации, перечень лиц, ей подлежащих, цели использования дактилоскопической информации, порядок проведения обязательной и добровольной регистраций. Отмечено (ст. 12), что хранение, систематизация и использование дактилоскопической информации, содержащихся на материальных носителях, осуществляются органами внутренних дел. Форма и порядок направления дактилоскопических карт определяется постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1543 "Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел"*(28).

Подробный порядок ведения криминалистических учетов регламентируется приказами МВД России, утвердившими Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации*(29); Инструкцию по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов, картотек, коллекций и справочно-информационных фондов органов внутренних дел*(30).

Необходимость в обмене криминалистическими данными между государствами СНГ привела к подписанию в 1992 г. в г. Алма-Ате "Соглашения о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью"*(31), а 3 августа 1992 г. был создан межгосударственный информационный банк СНГ, в котором регистрируются следующие объекты:

- осужденные граждане, которые подлежат межгосударственному учету; особо опасные рецидивисты; уголовные авторитеты, организаторы преступных групп; преступники-гастролеры; лица, привлекающиеся за совершение половых преступлений с особой жестокостью и др.;

- предметы преступного посягательства, утраченные, изъятые и бесхозные вещи, нарезное огнестрельное оружие и др.;

- нераскрытые преступления: убийства с причинением тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом; разбои, совершенные с применением огнестрельного оружия, и др.;

- любая оперативно-розыскная, справочная, криминалистическая и иная информация о любых преступлениях, как совершенных, так и подготавливаемых на территории стран СНГ организованной группой.

Со вступлением России с Интерпол в сентябре 1990 г. наша страна получила возможность пользоваться накопленной криминалистически значимой информацией для решения следующих задач:

1) криминалистической идентификации и диагностики объектов с помощью имеющихся учетов;

2) розыска объектов, информация о которых содержится в соответствующих массивах данных;

3) активизации взаимодействия правоохранительных органов на основе справочной и ориентирующей информации, находящейся в центральном бюро Интерпола.

Правоохранительные органы России с помощью Интерпола получают также сведения о собственности, находящейся на территории государств - членов организации.

Использование криминалистической регистрации в практике правоохранительных органов. Проверка привлекаемых к уголовной ответственности лиц и выяснение обстоятельств по централизованным учетам МВД России осуществляется путем обращения в форме запросов, прежде всего, в информационные центры МВД и ГУВД, УВД, на территории которых постоянно или временно прописаны проверяемые. В ГИАЦ МВД России следует обращаться в тех случаях, когда лицо не имеет постоянного места жительства или часто его меняло, или когда в местных картотеках проверяемые не значатся, но есть криминалистические данные, что проверяемое лицо скрывает судимость.

Правильное и своевременное обращение в информационные и экспертно-криминалистические подразделения ОВД позволяет оперативно и объективно решать сложные задачи по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений.

 

<30000>Раздел III. Криминалистическая тактика

Класс:
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право\Уголовно-процессуальное право\Возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.004 с.)