Характеристика АТП «автобусный парк №6» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика АТП «автобусный парк №6»



Введение

Цели и задачи прохождения практики.

На начальном этапе прохождения практики мы познакомились с характеристикой АТП, а именно: со структурной схемой управления предприятия, подвижным составом и технической оснащенностью предприятия.

В дальнейшем мы начали знакомиться с характеристикой службы эксплуатации - это назначение службы эксплуатации, структурная схема службы эксплуатации и эксплуатационная документация.

После этого мы перешли к изучению организации пассажирских перевозок в предприятии: маршрутная сеть предприятия, планирование и организация выпуска автомобилей на линию и организация контроля работы водителей.

Последнее что мы изучали на предприятии - это было организация работы по безопасности дорожного движения: организация работы по повышению безопасности дорожного движения и нормативные документы по безопасности дорожного движения.

Краткая история автобусного парка №6.

16 июля 1972 г. в строй действующих парков города в быстроразвивающемся в то время районе Полюстрово было введено Ленинградское производственное пассажирское автобусное предприятие № 6 Главленавтотранса (ныне Автобусный парк № 6 Санкт-Петербурга). В те годы маршруты парка проходили по вновь образованным Красногвардейскому, Калининскому, Выборгскому районам, а также новостройкам Правого берега Невского района. С февраля 1994 г. по настоящее время Автобусный парк № 6 является филиалом Государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс».

В начале 2002 г. организация обслуживала 19 городских маршрутов общей протяженностью более 235 км, 5 пригородных и 7 коммерческих маршрутов.

За 2000–2002 гг. подвижной состав парка № 6 был в значительной степени обновлен за счет нового экологичного транспорта, работающего в основном на дизельном топливе.

О значимости предприятия говорит и тот факт, что на долю парка приходится около 20% всех перевозок пассажиров автобусным транспортом Санкт-Петербурга.

Директор автобусного парка №6: Вячеслав Станиславович Зинченко

Расположение автобусного парка №6: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д.14-показанно на рисунке 2 и на рисунке 2.

 

 

Рисунок 1-

 

 

Рисунок 2 -

 


Техническая оснащенность предприятия

Так как АТП автобусный парк №6 достаточно таки большое предприятие, имеющие огромное кол-во транспорта, то и ремонт большенства автобусов и спец автомобилей производится в его же цехах (участках). В зависимости от «возраста» автобуса/автомобиля его могут ремонтировать в парке или в специальных ремонтных ателье. Например, совсем ещё недавно поступившие ЛиАЗы можно отправить на ремонт в сервис (по гарантии) что сэкономит и силы работников ремонтных зон, и средства, выделенные на ремонт данных автобусов. Но на равне с этим парк имеет огромные участки для ремонта подвижного состава. Оборудованные достаточно для того, чтобы качественно и быстро произвести ремонт.

 

Служба Эксплуатации

Планирование выпуска подвижного состава на линию

Планирование, подготовка и организация выпуска подвижного состава на линию осуществляется эксплуатационной и технической службами парка.

Основными документами для планирования, учета, контроля и выпуска автобусов на линию являются:

- график движения (расписание автобусов на маршрутах),

- распределение подвижного состава,

- графики работы водителей и кондукторов,

- наряд-заказ,

- реестр суточного выпуска,

- путевой и билетно-учётный листы,

- наряд на производство работ (в случае перемещения водителя и отклонения от запланированных работ),

Одним из критериев оценки качества работы и взаимодействия эксплуатационной и технической служб парка является полный и своевременный выпуск подвижного состава на линию, в соответствии с утвержденными графиками движения автобусов на маршрутах и суточным (целодневным) планом выпуска.

Основанием для подготовки графиков работы водителей (кондукторов) колонн, внесение соответствующих изменений в планировании выпуска являются графики движения (расписания) автобусов на маршрутах, распределение и закрепление маршрутной сети за колоннами, утверждаемые зам. директора по перевозкам, как правило, не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого месяца.

СТП 001

Обозначение стандарта

Графики работы водителей и кондукторов ежемесячно подготавливаются нарядчицей колонны с обеспечением соблюдения режима труда и отдыха в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», (Приложение №8.15.), согласовываются и подписываются начальником колонны, председателем цехового комитета и утверждаются заместителем директора по перевозкам. Графики работы составляются с применением суммированного учета рабочего времени и обязательным планированием в графике количества рабочих часов не менее установленного месячного баланса рабочего времени на планируемый учетный период. Основными формами организации труда (графиками работы), применяемыми в автобусном парке для работ на городских и пригородных маршрутах являются:

— строенная (СТР);

— спаренная (СП);

— спаренная-разрывная («СП»);

— однодневная (ОДН);

— однодневная-разрывная («ОДН»);

В том случае, если продолжительность наряда на маршруте не обеспечивает выработку работником месячного баланса рабочего времени, начальник колонны в один из дней предполагаемого межсменного отдыха водителя или кондуктора обязан запланировать дополнительный рабочий день при условии соблюдения продолжительности минимального межсменного отдыха.

В графике работы установлен порядок оформления реквизитов:

— табельный номер и фамилия водителя или кондуктора;

— гаражный номер автобуса;

— номер автобусного маршрута;

— номер наряда (выхода);

— форма организации труда;

— время начала и окончания рабочей смены (рабочего дня);

— время выезда на линию и возврата с линии в парк;

— продолжительность рабочей смены (рабочего дня).

Начальник колонны не менее чем за месяц до начала учетного периода работы обязан ознакомить под личную роспись водителей и кондукторов с графиком работы.

В графике работ установлены следующие условные обозначения:

Р — рабочий день (для графиков СП, «СП», ОДН и «ОДН»);

1 — первая смена (утренняя для графика СТР);

2 — вторая смена (вечерняя для графика СТР);

О — межсменный отдых;

В — обязательный выходной или праздничный день;

ТО — день участия водителя в техническом обслуживании №2.

В случае предоставления работнику очередного отпуска календарные дни нахождения в очередном отпуске прочёркиваются с указанием в графике работы его продолжительности (даты начала и окончания отпуска).

Количество запланированных выходных дней (дней еженедельного отдыха) по графику должно быть не менее количества календарных выходных дней текущего месяца. Перенос рабочего дня допускается только на день межсменного отдыха по личному заявлению водителя или кондуктора с резолюцией (согласования) начальника колонны и утверждения его заместителем директора автобусного парка по перевозкам.

Личное заявление работника на изменение графика выхода на работу является обязательным приложением и подшивается к табелю.

В случае производственной необходимости начальник колонны в праве произвести перемещение водителя на другой автобус или изменить водителю (кондуктору) режим работы: изменить время выезда на линию, автобусный маршрут, форму организации труда; перенести рабочий день на день межсменного отдыха и пр.

О любом изменении водитель (кондуктор) должны быть ознакомлены не менее чем за сутки до начала работы под роспись.

Обозначение стандарта

Реестр суточного выпуска установленной формы подготавливается нарядчицами колонн на основании месячного графика работы водительского и кондукторского состава, подписывается начальником колонны и утверждается заместителем директора по перевозкам или начальником отдела эксплуатации.

Путевые листы формируются (печатаются) нарядчицей колонны на основании откорректированного суточного плана выпуска автобусов на линию на весь списочный подвижной состав согласно установленной формы

Билетно-учетные листы для кондукторов или водителей, работающих без кондуктора по методу обилечивания пассажиров водителем, формируются в соответствии с согласно установленной формы и передаются в билетную группу до 15 часов.

Суточные реестры колонн и путевые листы сдаются диспетчеру на выпуске не позднее 16 часов.

 

 

Маршрутная сеть

Городские автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом небольшая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. Действует более 280 городских маршрутов. Для проезда в автобусах всех городских маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.

Все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 399: При этом маршруты с номерами 300—399, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского,Колпинского, Курортного, Петродворцового).

Маршруты автобусного парка №6 представлены в приложениях №5,№6,№7,№8,№9,№10

 

 

Общие положения


Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).

 

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.


Обязательные реквизиты путевого листа

 

- Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

 

- наименование и номер путевого листа;

 

- сведения о сроке действия путевого листа;

 

- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

 

- сведения о транспортном средстве;

 

- сведения о водителе.

 

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

 

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

 

для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

 

для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

 

Сведения о транспортном средстве включают:

 

тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

 

государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

 

показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

 

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают:

фамилию, имя, отчество водителя;

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

 

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.


Порядок заполнения путевого листа


Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

 

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Приказ Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

В Положении используются следующие основные понятия и термины:

"Автобус" - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

"Автобусный маршрут" - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;

"Вид автобусных перевозок" - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:

Регулярности осуществления:

- регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках),

- разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом);

Территориальному:

- городские;

- пригородные;

- междугородные;

- международные;

- Назначению:

- общего пользования;

- туристско - экскурсионные;

специальные (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.);

"Нормирование скоростей" - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;

"Опасные участки" - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно - транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно - технические мероприятия.

"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования настоящего Положения обязательны для:

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции);

- юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осуществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения; установку и эксплуатацию в непосредственной близости от автомобильных дорог рекламных и иных сооружений, способных повлиять на безопасность перевозок пассажиров автобусами.

Требованиями настоящего Положения рекомендуется руководствоваться:

- органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок.

Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами: Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции и другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354, Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. N 20.

Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

- Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.

 


Вывод

В общих чертах практика на данном предприятии была очень занимательной.

Организация в парке замечательная. Дружный коллектив, приятная рабочая атмосфера. Приятно было поработать.

 

Введение

Цели и задачи прохождения практики.

На начальном этапе прохождения практики мы познакомились с характеристикой АТП, а именно: со структурной схемой управления предприятия, подвижным составом и технической оснащенностью предприятия.

В дальнейшем мы начали знакомиться с характеристикой службы эксплуатации - это назначение службы эксплуатации, структурная схема службы эксплуатации и эксплуатационная документация.

После этого мы перешли к изучению организации пассажирских перевозок в предприятии: маршрутная сеть предприятия, планирование и организация выпуска автомобилей на линию и организация контроля работы водителей.

Последнее что мы изучали на предприятии - это было организация работы по безопасности дорожного движения: организация работы по повышению безопасности дорожного движения и нормативные документы по безопасности дорожного движения.

Краткая история автобусного парка №6.

16 июля 1972 г. в строй действующих парков города в быстроразвивающемся в то время районе Полюстрово было введено Ленинградское производственное пассажирское автобусное предприятие № 6 Главленавтотранса (ныне Автобусный парк № 6 Санкт-Петербурга). В те годы маршруты парка проходили по вновь образованным Красногвардейскому, Калининскому, Выборгскому районам, а также новостройкам Правого берега Невского района. С февраля 1994 г. по настоящее время Автобусный парк № 6 является филиалом Государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс».

В начале 2002 г. организация обслуживала 19 городских маршрутов общей протяженностью более 235 км, 5 пригородных и 7 коммерческих маршрутов.

За 2000–2002 гг. подвижной состав парка № 6 был в значительной степени обновлен за счет нового экологичного транспорта, работающего в основном на дизельном топливе.

О значимости предприятия говорит и тот факт, что на долю парка приходится около 20% всех перевозок пассажиров автобусным транспортом Санкт-Петербурга.

Директор автобусного парка №6: Вячеслав Станиславович Зинченко

Расположение автобусного парка №6: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д.14-показанно на рисунке 2 и на рисунке 2.

 

 

Рисунок 1-

 

 

Рисунок 2 -

 


Характеристика АТП «автобусный парк №6»

 

1.1 Структура аппарата управления филиала автобусного парка №6

 

Директор филиала - имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда.

Зам. Директора по перевозкам - Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью структурного подразделения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Главный инженер филиала - Обслуживание зданий и инженерных коммуникаций. Хозяйственное обслуживание производственных помещений, контроль за исправностью оборудования (освещение, системы отопления и вентиляции, водоснабжения и канализации).

Главный бухгалтер - Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

Главный экономист - совершать экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение эффективности и рентабельности предприятия.

Линейная служба – Контроль своевременного выхода автомобилей на линию и возвращения в АТП. Контроль прохождения автомобилями ПРП. Регулирование работы автомобилей на маршрутах.

Отдел эксплуатации - непосредственно организует перевозку грузов и пассажиров.

А/с «Пискарёвка», а/с «Белорусская», а/с «Пороховые», а/с «Ушинского», а/с «Ручьи» - являются местами отдыха и приёма пиши, водителей и кондукторов.

Бригада водителей по перегону – осуществляет перегон автобусов в приделах парка.


 

Начальник и зам. Начальника ЦУП – контроль за комплектование и хранением оборотного фонда запчастей, доставкой их на рабочие места, сбором ремонтного фонда, его мойкой и дефектовкой, перегоном автомобилей, оснащением инструментом.

Бухгалтерия – проводит учёт наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, организует выполнение финансового плана.

Учётная группа - принимает от водителей путевые листы, проводит их анализ.

Группа контроля и анализа - принимает обработанные учётной группой путевые листы и выполняет их дальнейшую обработку.

Начальник ГСМ – следит за выполнение сотрудниками их должностных инструкций без нарушений.

Операторы ГСМ и АЗС – выполняют учёт и выдачу горюче-смазочных материалов водителям.


ГМКП – участок, на котором тестируют и диагностируют новые и старые автобусы.

Колонны №2,№3,№8,№9- включают в себя:

- начальников и их замов, которые должны контролировать выпуск автомобилей на линию и своевременно принимать меры по устранению неполадок при выходе на линию.

-бригад водителей (в каждой колонне по 3 бригады), которые выполняют перевозку.

-бригад кондукторов (в каждой колонне по 2 бригады), которые производят продажу билетов за проезд и контроль проездных.

Также в парке №6 имеются собственные участке о обслуживанию автобусов:

- Топливный участок – рабочие данного участка производят заправку автобусов.

- Кузовной участок – участок, на котором происходит устранение последствий ДТП (ремонт кузова)

- Моторно-агрегатный участок – отвечает за ремонт главной составляющей всех автобусов - двигателя.

ОТК (отдел технического контроля)- ведёт учёт качества ремонта автобусов и спец. автомобилей.

ОТ и ТБ – отвечает за инструктаж сотрудников парка по технике безопасности.

ОК и СВ – отвечает за подбор новых кадров и их оформление.

Хоз. Колонна – отдел по обслуживанию парка по средствам спец. транспорта.

Канцелярия – выполняет обслуживание всех отделов, нужными им средствами и материалами.

Структура аппарата управления филиала автобусного парка №6 представлена на схеме №1.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.28.179 (0.098 с.)