Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Анаксагора о семенах вещей и мировом разуме (Нусе)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Афины – столица Греции, центр ее политической и культурной жизни начиная с 5 века до н.э. В Афинах правил Перикл. Это был «золотой век» греческой демократии и культуры. Анаксагор (500-428 годы до н.э.) – уроженец ионийского города Клазомены – первый философ, приглашенный в Афины в числе других крупнейших деятелей культуры Греции. Натурфилософия Анаксагора: - расширение понятий генетического и субстанционного начал. - трансформация монистических (от греч. – один, единственный) принципов единого начала Фалеса и Гераклита в принцип генетического и субстанционного плюрализма (от лат. – множественный). - «семена веществ» - начала мира. Семена – бесчисленны и бесконечно делимы, включают необозримое количество частиц разных веществ. - принцип «все во всем». Причина устойчивости, константности состояния вещества – преобладание частиц данного вещества. Для перехода данного вещества в иное состояние или в другое вещество нужно изменение в количественном соотношении частиц его семян. - понятие космического ума – «Нуса», управляющего движением семян и частиц внутри семян. Аристотель потом рассуждал об этих принципах субстанционного плюрализма и о понятии Нуса, и трактовал семена как геометрии (подобие частей целому). Атомистический материализм Демокрита Демокрит (460-370 годы до н.э.) – второй крупнейший представитель афинской натурфилософии. Демокрит – материалист, стремившийся объяснить мир из законов самой природы, их господствующих в ней причинности и необходимости. Этот материалистический принцип распространился на антропологическое учение. - атомистическое строение человека и души. - подчинение человека законам природной необходимости и поиск свободы в необходимости социальной, необходимости совместного сосуществования людей по установленным ими самими законам. Учение Демокрита сыграло большую роль в становлении материализма как одного из центральных направлений философской мысли. Демокрит о причинах и следствиях, необходимости и случайности в мире атомов и вещей Демокрит (460-370 годы до н.э.) – второй крупнейший представитель афинской натурфилософии. Демокрит – материалист, стремившийся объяснить мир из законов самой природы, их господствующих в ней причинности и необходимости.
- развитие идеи Анаксагора о субстанциональном плюрализме начал. - трансформация бесконечно делимого семени в атом (от греч. неделимый). Атомов много, они неизменны, вечны. - введение понятия пустоты для объяснения движения атомов и образования вещей из их сочетаний. - отрицание логоса и нуса в качестве законов движения частиц, возникновения и изменения вещей. Основные источники движения – причинность и необходимость. Отрицание случайности как свойства объективного мира. Антропологический поворот философии в учении софистов. Агностицизм, релятивизм в понимании истины На ранних этапах развития философская мысль была направлена на создание единой картины. Однако в дальнейшем горизонт философского интереса расширяется, и поиск сосредотачивается в области антропологии – учения о человеке. Софисты («владеющие мудростью») – платные учителя философской мудрости. Наиболее общей чертой софистики является представление об относительности всякого знания, человеческих понятий и этических оценок (релятивизм – от лат. «относительный»). Это представление наиболее полно выражено в тезисе Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Центр исследований Протагора – не астрономия или математика, а логика, политика, право, риторика. То есть такое знание, которое обращено к жизни общества и отдельных людей, а вовсе не к вопросам бытия. Софисты учили человека владеть мыслью как инструментом общественно-политической жизни.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.63.52 (0.006 с.) |