Проектирование информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование информационной системы



 

3.1 Характеристики информационных потоков

3.2 Построение информационно-логической модели

3.3 Проектирование пользовательского интерфейса

Экономическая эффективность проектируемой системы

И безопасность жизнедеятельности

4.1 Анализ источников экономической эффективности АИС

4.2 Расчет эффективности системы и затрат, связанных с ее внедрением

4.3 Безопасность жизнедеятельности

Заключение

Библиографический список

Содержание подразделов дипломного проекта

Во введении обосновывается актуальность темы дипломного проекта.

В подразделе 1.1 излагается описание проблемной ситуации. Проблема считается описанной, когда определены уровень ее рассмотрения, а также объективные и субъективные факторы, влияющие на проблемную ситуацию. Временные нормы и способы хранения данных должны отвечать деятельности конкретных подразделений управления, а также характеру взаимодействия при согласовании и оценке конечных показателей. Должен быть сделан акцент на понимание взаимосвязей между людьми, информацией, инфраструктурой и процедурами.

В подразделе 1.2 приводятся результаты аналитического обзора решений, направленных на улучшение характеристик автоматизируемого технологического или информационного процесса.

В подразделе 1.3 на основе описания проблемной ситуации и аналитического обзора обосновываются задачи, решаемые в дипломном проекте.

В подразделе 2.1 приводится концептуальная модель объекта.

Для эффективного управления любым процессом необходимо иметь детальное представление о его сценарии и структуре сопутствующего документооборота.

Может быть выделена внешняя модель предприятия, определяющая взаимодействие компании с субъектами, определяющими события из внешних сущностей, а именно:

- описание возможностей компании;

- описание преимуществ компании;

- описание угроз, существующих для компании;

- описание недостатков компании.

Концептуальная модель производственного объекта включает в себя:

- иерархическую структуру понятий;

- морфологическую структуру производственного объекта, учитывающую материальные и энергетические потоки;

- описание бизнес-процессов (БП), реализуемых в существующей организационной структуре.

БП, разворачивающиеся во времени и пространстве, включают в себя взаимодействие различных агентов как внутри, так и вне предприятия. Каждый БП может быть оценен с точки зрения его полезности для общей деятельности предприятия.

Концептуальная модель определяет аспекты автоматизации для проектируемой системы. Так, комплексная система управления персоналом охватывает следующие направления:

- стратегию и организационное развитие;

- управление корпоративной культурой;

- оценку персонала;

- подбор, компенсацию и мотивацию;

- обучение персонала;

- управление деловой карьерой;

- кадровую работу.

Иерархическая структура понятийстроится с использованием словаря-глоссария, который содержит основные дефиниции, характеризующие конкретный объект. Дефиниция используемого термина есть сформулированное по определенным требованиям (краткая, точная, логически непротиворечивая, однозначная) словесная или другая знаковая характеристика научного понятия.

Реализуемые бизнес-процедуры представляются в виде последовательности конкретных действий. Например, согласование документа распадается на следующие функции:

- управлять согласованием документа;

- выполнить доработку документа;

- проверить документ; согласовать технические вопросы.

В подразделе 2.2 обосновываются требования к проектируемой системе с использованием функциональной модели (ФМ) и модели прецедентов:

- функциональные и эксплуатационные требования;

- критерии оценки качества деятельности;

- функциональные модели объекта управления «как есть» и «как будет».

Прецедент (вариант использования (ВИ), use case) специфицирует поведение системы или ее части и представляет собой множество последовательностей действий, выполняемых системой для того, чтобы исполнитель мог получить конкретный результат. ВИ должен содержать перечисление актеров и достижимых целей; сценарий успеха; условия неудачи реализации сценария и реакцию системы на эти неудачи. При обработке неудач могут быть выявлены новые актеры или новые цели, которые должны быть поддержаны. Описание ВИ рационально завершить кратким рассказом об использовании системы.

Таким образом, диаграммы Use Case определяют поведение системы с точки зрения пользователя. Элемент Use Case описывает, что система должна делать, но не определяет, как она должна это делать.

В подразделе 2.3 приводится формализованная математическая модель объекта управления, направленная на решение конкретных задач. Задачи могут быть связаны с обоснованием алгоритмов обработки получаемой информации; оценкой технико-экономических потерь, обусловленных нарушениями работы системы управления и т. д. Типичная задача, возникающая при проектировании автоматизированных информационных систем, заключается в выборе рационального набора процедур диагностики входной информации, предупреждающего получение ошибочных результатов функционирования. При построении математической модели необходим компромисс между ожидаемой точностью результатов и сложностью модели. Точность модели полностью определяет достоверность тех результатов, которые получаются в процессе оптимизации.

В выводах и результатах по второму разделу должно содержаться обоснование функций проектируемой системы и сценариев ее использования.

В подразделе 3.1 производится обоснование схемы информационных потоков с указанием характеристик источников информации, способов контроля, погрешностей измерения, надежности функционирования и т. д.

Выполняется инфологическое проектирование, т. е. создается логическая основа проектирования баз данных (БД), поддерживающая семантический аспект на основе описания сущностей, связей и ассоциаций.

Выполняется датологическое проектирование, заключающееся в формировании универсального отношения на основе информационно-логической модели, разработке структур таблиц и связей между таблицами, определении ограничений целостности БД и непосредственном ее проектировании.

В подразделе 3.2 выполняется проектирование пользовательского интерфейса: сценария и структуры диалога, меню, экранных форм, рапортов и графического отображения результатов наблюдений.

Информация о ходе технологического процесса представляется в форме, удобной для восприятия оперативным персоналом.

Подсистема отображения операторской станции представляет ряд связанных между собой видеокадров. Каждый видеокадр может представлять собой графическую мнемосхему, таблицу, график или журнал сообщений.

На видеокадрах представляется следующая информация:

- текущие значения технологических параметров;

- текущие задания контурам регулирования;

- состояние исполнительной арматуры;

- состояние дискретных входов;

- состояние дискретных выходов.

Различные виды информации выделяются на экране операторской станции разными цветами.

Значения параметров процесса показаны в цифровом виде, например столбиковыми диаграммами. При выходе параметра за технологические или аварийные границы соответствующие значения выделяются красным цветом, а при выходе текущих значений физических величин за установленные границы допустимых диапазонов контроля, обрыве или замыкании датчика – серым.

Выход за границы регламента основных параметров протоколируется в журнале сообщений.

Принцип построения системы отображения на операторских станциях заключается в том, что на обзорных видеокадрах указывается основная укрупненная информация, которая может быть детализирована на детальных видеокадрах.

Таким образом, обзорные видеокадры предназначены для анализа состояния, а детальные – для управления технологическим процессом.

Функции представления информации технологическому персоналу соответствуют эргономическим требованиям.

Состав и форма видеокадров представляемой информации определяются на стадии проектирования информационного обеспечения системы с учетом возможностей выбранных технических и программных средств. Формы видеокадров представляют мнемосхемы технологических участков с цифровой индикацией измеряемых аналоговых параметров и световой индикацией дискретных параметров, исторические и текущие тренды измеряемых параметров.

Состав отображаемой информации соответствует составу показывающих, индицируемых и регистрируемых параметров существующего проекта автоматизации. При этом должна быть предусмотрена необходимая избыточность отображаемой информации, т. е. повторение индикации необходимых основных параметров на разных видеокадрах, с целью повышения оперативности представления информации.

В подразделе 3.3 приводится разработанное программное обеспечение, производится обоснование аппаратно-программного комплекса, необходимого для реализации системы, а также системного и прикладного программного обеспечения.

В подразделе 4.1 обосновываются источники экономической эффективности проектируемой системы, связанные как с улучшением технологических показателей, так и с совершенствованием документооборота.

В подразделе 4.2 производится расчет затрат, связанных с разработкой и внедрением проектируемой системы, и оценка ее экономической эффективности.

В подразделе 4.3 излагаются требования к технике безопасности при эксплуатации спроектированной системы управления.

В заключении должны быть изложены полученные результаты решения задач, представленных в дипломном проекте.

 

6 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Оформление текста

6.1.1 Оформление текста пояснительной записки следует выполнять с использованием персонального компьютера (далее ПК) и распечаткой текста на принтере, руководствуясь основными положениями ГОСТ 2.105–95, ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ Р 6.30–2003, ГОСТ 7.1–2003, адаптированными для работы с ПК.

6.1.2 При наборе текста рекомендуется использовать основные гарнитуры шрифтов: Times New Roman или Arial. Размер основного шрифта – кегль 14 (или 12), межстрочный интервал – 1.5. Формат бумаги А4 (297х210). Допускается изображать иллюстрации, таблицы и тексты программ на листах формата А3 (297х420).

6.1.3 Текст пояснительной записки следует печатать, соблюдая поля, мм:

- верхнее – 20;

- левое – 20 - 25;

- нижнее – 20;

- правое – 15.

6.1.4 Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных заголовках, терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив, прописные буквы).

6.1.5 Подчеркивания в качестве выделений не допускаются.

6.1.6 Текст набирается с соблюдением следующих правил:

- все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

- перед знаками препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел;

- между последней цифрой числа и обозначением единицы измерения следует оставлять один пробел (352 МПа, 30 °С, 10 % и т. д.).

- при наборе должны различаться тире (–, набирается, как Ctrl+Num-) и дефисы (-);

- между инициалами, после инициалов (перед фамилией), перед сокращениями и между ними ставится пробел или неразрывный пробел: Ctrl + Shift + пробел (1999 год, т. д., т. е., н. э., А. С. Иванов и т. д.);

- выделения текста: курсивом, полужирным, прописным – обеспечиваются средствами пакета Word;

- после набора текста рекомендуется отформатировать текст документа, установив в нем переносы, а строку текста растянуть по ширине текстового поля. (Не рекомендуется оставлять в тексте между словами пустоты – «Окна», длиною более 3-х знакомест. Для их устранения следует использовать команду Шрифт/Интервал/ Уплотненный (или Разряженный)/0,2–0,4 пт).

6.1.7 При выполнении пояснительной записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В пояснительной записке должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

6.1.8 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

6.1.9 Для создания в тексте абзацев следует использовать классические методы форматирования документа (или шаблоны), обеспечив отступ первого символа в красной строке, в тексте документа, на 5 знакомест – 12,7 мм (для кегля 14 пт).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.04 с.)