Самопроверки и тестовых заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самопроверки и тестовых заданий



Современная учебная литература предоставляет студенту дополнительные средства для более глубокого освоения материала, проверки своих знаний по конкретным темам. К числу таких средств относятся вопросы для самопроверки и тесты, предлагаемые авторами различных учебных пособий после каждой темы курса.

Самостоятельную работу с вопросами для самопроверки целесообразно построить следующим образом:

Во-первых, после изучения лекционных материалов и штудирования текста пособия по данной теме необходимо попытаться ответить на вопросы.

Во-вторых, при возникновении затруднений с ответами необходимо повторно обратиться к лекционным материалам, основной и дополнительной литературе для нахождения ответов

В-третьих, подготовить по возможности логически обоснованный, но краткий и четкий письменный ответ на каждый поставленный вопрос.

Работа с тестовыми заданиями после каждой темы курса имеет ряд особенностей.

Как правило, тестовые задания после каждой темы учебного курса предоставляются с «ключами» (т.е. с указанием правильного варианта ответа). Поэтому,прежде всего, необходимо изучить содержание учебного материала темы с использованием всех возможных источников. Приступая к выполнению тестового задания, следует руководствоваться некоторыми правилами.

Во-первых, по каждому вопросу теста необходимо подготовить аргументированные ответы, как для верного, так и ложных вариантов.

Во-вторых, проверить правильность ответов с помощью ключей теста.

В-третьих, в случае возникновения расхождений между аргументацией и окончательным выводом по вопросу теста необходимо найти причину расхождений, используя учебные материалы темы. Если не удается самому разрешить проблему, следует обратиться за консультацией к преподавателю.

 

Подготовка к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам

При подготовке студента к семинарским занятиям целесообразно придерживаться определенной последовательности:

- ознакомление с вопросами и заданиями семинарского занятия по конкретной теме;

- подготовка ответов на вопросы и задания с использованием конспекта лекций, основной и дополнительной литературы;

- решение задач и упражнений по вопросам темы семинарского занятия;

- формулировка, непонятых вопросов для обсуждения на семинаре.

Последний пункт имеет особо важное значение. Глубина постижения учебного и научного материала сопровождается выявлением в процессе изучения понятного и непонятного. Постановка вопросов по непонятным частям изучаемого текста является необходимым условием для перехода на более высокий уровень понимания и получения более глубоких знаний. Семинар-незаменимое место для обсуждения таких вопросов и нахождения ответов на них. Студенту слудует отбросить ложное представление о том, что если он публично признается на семинаре в том, что он что-то не понял, то это свидетельство его ущербности по сравнению с остальными. Наоборот- это признак его дальновидности: тот кто постоянно задает и получает ответы на такие вопросы в итоге имеет более глубокие знания, вырабатывает в себе навыки самообучения и становится более конкурентоспособным в своей профессиональной деятельности.

Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться статистические справочники. Постоянная работа со статистическими справочниками необходимое условие для профессиональной подготовки экономистов.

Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме.

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студентами можно использовать вопросы для обсуждения актуальных проблем, связанных с темой семинара. Например, при изучении этапов международной экономической интеграции можно обсудить вопросы, связанные с проблемами формирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана или проблемы сохранения Евро в качестве единой валюты Евросоюза. При обсуждении таких проблем, студент вырабатывает в себе способность логически мыслить, искать в анализе событий причинно-следственные связи.

Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.

Вопросы для самопроверки

1. Какой последвательности в изучении материалов лекций и учебной литературы следует придерживаться и почему?

2. Что собой представляют основные методы изучения литературы?

3. В чем преимущество метода кодирования по сравнению с методом повторения?

4. Почему необходимо в процессе изучения научной, учебной и иной литературы вести рабочие записи?

5. В чем особенности различных форм записей применяемых в процессе изучения литературы?

6. Каковы основные правила составления конспекта?

7. Какую роль играют конкретные задания в освоении изучаемого материала?

8. В чем особенности различных конкретных видов заданий для освоения изучаемого материала?

9. Как наиболее целесообразно использовать в самостоятельной работе вопросы для самопроверки и тестовые задания?

10. Какова последовательность действий при подготовке студента к семинарским занятиям?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.01 с.)