Характеристика имитируемой социально-антропологической системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика имитируемой социально-антропологической системы



Действие игры разворачивается в условной социально-антропологической системе *. Все играющие – члены одного социума с условно оптимальным уровнем социокультурного развития и безопасными условиями жизни.

Члены общества, реализуя свои базовые ценности, вступают в отношения друг с другом (семейные, профессиональные, дружеские, контрольно-надзорные) с определенными целями: заработать деньги, самореализоваться, жить долго здоровым.

Для каждого члена социума в течение одного жизненного цикла, равного месяцу, может быть реализовано одно из следующих пяти решений: пре-ступление, адаптация, созидание, наказание, награда. Первые три стратегии характеризуют поведение человека как по отношению к другим членам общества, так и к себе. Последние две стратегии позволяют игрокам выполнять функцию внешнего контроля и управления по отношению к другим членам общества.

В первом случае (решение Пре-ступление ) человекполучает довольно много материальных благ в данный жизненный цикл в связи экономией сил, средств и времени на «дорогостоящем» согласовании своих интересов с общественными, на поддержании внутреннего психического равновесия, физического здоровья. Это позиция – «Я – Лидер, все остальные – средства», «Правда всегда за мной», «Я добьюсь своего любой ценой», «Сначала дело – потом отрыв по полной».

Однако каждое своевольное действие, сопряженное с определенным насилием (словом, действием) в индивидуальном движении к власти, нарушает устои, равновесие в социуме, понижает его качество и ведет к дисгармонии, кризису, повышению уровня рисков. Это в свою очередь влияет на ухудшение условий жизни, снижению безопасности и благосостояния других членов общества.

Пренебрежение своим психическим и физическим здоровьем (употребление алкоголя, курение, нарушение времени для сна, недостаток физической нагрузки, психическое перенапряжение и стресс) по причине лени или в погоне за максимальной прибылью, максимумом благ впоследствии приведет к снижению работоспособности, заболеваниям, духовной деградации.

Во втором случае (решение Адаптация) человек приспосабливается к тому, что принято. При этом он может в разных ситуациях руководствоваться как нормами, принятыми по принципу пре-ступления, так и созидания.

Например, по принципу пре-ступления - это может быть следование моде на худобу до стадии анорексии; выполнение аморальных, асоциальных требований в некоторых молодежных субкультурах, чтобы стать своим (вплоть до насилия и даже убийства другого человека); участие в коррупционных схемах, укрывании налогов, чтобы удержаться на рабочем месте); «бить младших, потому что и меня били».

Может быть адаптация на основе созидания: участие в экологическом движении, потому что это модно; соблюдение рекомендованного врачом режима дня, диеты, потому что он знает, что полезно; выполнение домашнего задания, самостоятельной работы по учебному предмету, потому что таково требование уклада образовательного учреждения; четкое следование инструкциям, технологиям при выполнении профессиональных обязанностей, потому что это гарантирует безопасность. В случае решения Адаптация человек получает меньше материальной прибыли, иных благ, чем при первом решении. В целом влияние такой позиции на состояние здоровья самого человека, качество жизни и безопасность социума может быть позитивным, негативным или нейтральным.

В третьем случае (решение Созидание) человеку обеспечивается незначительный, но постоянный материальный доход, пакет необходимых благ. Для Созидателя преимущественное значение имеют внутренние факторы благополучия, поэтому он готов продолжать творить и тем самым поддерживать себя и социум, даже когда установились тяжелые условия жизни (многие поэты, художники, писатели творили в условиях полной нищеты, во время войны, в ссылках или на каторгах; педагоги, врачи трудятся за весьма скромную зарплату), когда все ресурсы исчерпаны «хищниками» и сами «хищники» покинули эту территорию.

В благоприятных, безопасных социальных условиях человек-созидатель ориентируется на духовные блага: внутренний покой, удовлетворение от того, что делает (или не делает, просто созерцает небо), здоровье, продление продуктивного периода жизни (при этом не исключается действие несчастного случая и иных независящих от воли человека факторов). Он выделяет время для сна, оздоровительных процедур, занятий творчеством, приготовления здоровой пищи, воспитания детей, помощи нуждающимся, создавая предпосылки для долгой, гармоничной жизни и крепкого здоровья.

Такая стратегия поведения не может быть доминирующей в обществе, но способна повысить социокультурный уровень и духовную безопасность всего социума и создать образцы ведения здорового образа жизни, способов гармонизации своего развития.

В четвертом случае (решение Наказание) человек не участвует в продуктивной деятельности, а тратит время и деньги на восстановление справедливости (и добро должно быть с кулаками, противление злу силой), исполнение наказания в случае пренебрежения законами, правилами, нормами в течение текущего месяца. По правилам игры обнаруживаются все члены общества, осуществившие в данном месяце Пре-ступление. При этом, вместо большой прибыли они получают материальное наказание (штраф, издержки судебных процессов, затраты на медицинские услуги) и теряют время (на лечение, участие в судебных процессах, пребывание в местах заключения). Но и наказывающий несет некоторые убытки и теряет продуктивное время по результатам данного жизненного цикла – ведь он вместо своей основной работы выполняет в этот период контролирующие функции.

В пятом случае (решение Награда) человек вместо того, чтобы заниматься любимым делом или прибыльным бизнесом принимает участие в волонтерском движении, экологических акциях, социальных проектах, жертвует деньги нуждающимся и т.п. В результате субъекты (те, кто выбрал Созидание), во благо которых трудился человек в этом жизненном цикле, получают дополнительные материальные, моральны, культурные блага. Человек, выбравший путь Служения (служитель*) во благо других, по результатам данного жизненного цикла несет некоторые финансовые, временные потери, но эти траты отличается продуктивностью, и человек, осуществляющий служение, рано или поздно тоже получит «награду». Что посеешь, то и пожнешь.

 

Один paз в 12 месяцев в результате социальной самоорганизации (стечения обстоятельств, или удачных социальных реформ/экспериментов, счастливого случая, действия «закона бумеранга») происходит повышение качества социкультурной жизни общества, от чего благосостояние и безопасность его граждан тоже будет расти.

 

Игра протекает в виде периодов, равных месячному жизненному циклу. Всего таких периодов 36, то есть в игре имитируется трехлетний отрезок времени. При наличии учебного времени можно увеличить до четырех лет.

В каждом периоде игроки принимают одно решение из рассмотренных выше. Каждому решению, принятому на текущий месяц, соответствует определенный размер материальных благ/убытков и времени продляющего/укорачивающего жизнь, получаемых по итогам жизнедеятельности за этот период.

Задача участников игры –зарабатывать деньги, самореализовываться, но при этом сохранить собственное здоровье, продлить жизнь и обеспечить нормальные условия жизни, безопасное благополучие в социуме, т.е. стремиться к оптимуму и гармонии.

Показатели суммарной прибыли и дополнительные годы жизни являются формальными критериями победы игроков. Исходя из этого, в конце игры выявляют двух формальных победителей.

Все решения принимаются участниками игры анонимно: каждый из них делает записи в своем листе решений, не показывая его другим игрокам. Только ведущий знает, кто какое решение принял в этом месяце. Участники же игры могут лишь догадываться, кто конкретно является хищником в текущем периоде, то есть кто виноват в ухудшения качества социокультурной среды, кто идет по головам ради собственных интересов, снижая безопасность и благосостояние «соседей».

В игровую схему заложена возможность координации своих действий участниками игры. Для этого каждый восьмой месяц проводятся 1-3-х минутные совещания, на которых игроки могут договориться между собой о тex или иных действиях в последующие месяцы. Однако по правилам игры эти соглашения носят рекомендательный характер. Любой игрок ради личной выгоды имеет возможность нарушить достигнутые договоренности, что может дать ему заметные дополнительные преимущества перед остальными.

Поскольку решения принимаются анонимно, возникают дополнительные соблазны нелояльного поведения. Все это делает непредсказуемым результат каждой конкретной игры.

Подобная схема позволяет проявиться одному из аспектов познавательного потенциала игры. Данный аспект заключается в получении ответов на следующие вопросы:

· сформируется ли в процессе игры социум, реализующий выгодную для всех стратегию (культуру безопасноти)?

· сумеют ли игроки выявить и оценить потенциальную пользу или опасности каждой из индивидуальных стратегий для самого человека, его здоровья и всего социума?

· будет ли сконструирован в игре эффективный общественный механизм защиты и стимулирования индивидуальных стратегий для повышения безопасного благополучия и здоровьесбережения в моделируемой системе?

Эти и другие вопросы могут быть поставлены ведущим перед каждой конкретной игрой.

Таким образом, в игре имитируются процессы функционирования упрощенной социально-антропологической системы, которая включает в себя следующие элементы (рисунок 2):

Социум

Совет общины

Соц. механизм Соц.самоорганизация

Члены социума

 

Рисунок 2 – Модель социально-антропологической системы

а) социум, являющийся источником материальных и духовных благ, необходимых для достижения членами общества счастья и долгих лет жизни. Качество социокультурной среды может сильно меняться (от комфортной до социально опасной) в зависимости от количества хищнических или созидательных действий членов социума, а также и от действии случайных факторов (в виде удачного социального эксперимента, случая);

б) члены социума, осуществляющие жизнедеятельность с месячным циклом, могут принимать различные решения относительно личной стратегии поведения, заключать друг сдругом разнообразные соглашения. Каждому решению соответствует определенная величина прибыли или убытков, потери времени, здоровья в данном месяце. Кроме того, некоторые решения имеют отложенное влияние, то есть влияют на величину прибыли/убытков, продолжительность жизни в будущем.

Цель каждого члена социума заключается в получении максимальной суммарной прибыли и долгой счастливой жизни за весь период функционирования игровой социально-антропологичской системы;

в) Совет общины – совещательный орган управления, работающий с периодичностью один раз в 8 месяцев. Вырабатываемые Советом решения и соглашения носят рекомендательный характер;

г) социальный механизм, представляющий собой совокупность правил, по которым определяются последствия принятых индивидуальных решений;

д) социальная самоорганизация, который один раз в 12 месяцев воздействует на качество социокультурной среды, в результате действия которого происходит самоорганизация социума. Интенсивность самоорганизации социума является случайной величиной.

Между перечисленными элементами социально-антропологическойй системы существуют разнообразные связи.

Для моделирования различных аспектов функционирования данной системы используются разнообразные приемы:

1) для имитации благосостояния и безопасности социума применяется информационная табличная модель в виде матрицы «Состояние социума» (приложение В);

2) процессы взаимовлияния индивидуальных стратегий поведения и социокультурного качества среды моделируются совокупностью правил выполнения игровых ходов, то есть своеобразной алгоритмической моделью;

3) существенное место в моделировании рассматриваемой системы занимает ролевая имитация: участники игры принимают решения, руководствуясь ценностями и соображениями, которыми должны руководствоваться, по их мнению, зрелые члены общества.

Механизм моделирования

Более подробное содержание игровой имитационной модели заключается в следующем.

Социокультурное состояние общества в каждый момент времени отражается индикатором на матрице «Состояние социума». В начале игры качество социокультурной среды в обществе находится на среднем уровне, что и обозначается индикатором (приложение В, нулевая строка, позиция 5). В зависимости от действий игроков и божьего промысла качество социокультурной среды в обществе может ухудшаться или улучшаться. Соответственно этому индикатор перемещается по строкам и позициям игровой матрицы.

Рассмотрим подробнее механизм моделирования состояния социума с помощью матрицы. Матрица разбита на строки и позиции. Каждая строка соответствует определенному уровню качества социокультурной среды в обществе, что находит отражение в количестве очков, которые можно получить в данный месяц в случае пре-ступления или адаптации. Например, нулевая строка матрицы предусматривает 100 очков прибыли для решения 1 (Пре-ступление) и 35 очков для решения 2 (Адаптация).

Выделено три группы строк матрицы. Первая группа строк характеризует качество комфортной социокультурной среды в обществе. Этим строкам соответствует наибольший уровень материальной прибыли (от 177 до 146 очков при пре-ступлении и от 127 до 92 очков при Адаптации. Этим строкам соответствует наибольший уровень материальных благ людей. Здесь даже решение 2 обеспечивает прибыль, сопоставимую с прибылью для решения 1 по нулевой строке.

Вторая группа строк матрицы характеризует качество оптимальной социокультурной среды.

Третья группа строк матрицы предназначена для характеристики кризисных условий общества. Две верхних строки этой группы дают какую-то прибыль для решения 2, а три нижних строки означают абсолютную убыточность для конформистов. Стабильную прибыль без дальнейшего ущерба для социума приносит только решение 3.

Раз в 12 месяцев путем бросания игральных костей (кубиков) разыгрывается «счастливый случай». Таким образом, определяют, насколько произошла самоорганизация в социуме.

Каждая строка матрицы содержит 8 позиций. Каждое решение 1 (Пре-ступление) сдвигает индикатор на одну позицию влево. Как только индикатор проходит крайнюю левую позицию данной строки, он смещается на нижерасположенную строку матрицы в крайнее правое положение, откуда продолжает свое движение влево при каждом новом Пре-ступлении.

Вверх по строкам матрицы индикатор движется таким же образом, но в обратном направлении.

Раз в 12 месяцев путем бросания двух игральных костей разыгрывается божий промысел. Сумма показаний этих костей определяет число позиций, на которое вправо по строке должен сместиться индикатор.

Каждый игровой цикл игроки принимают одно из пяти решений, определяющих стратегию их поведения в наступающем месяце. Начисление соответствующих этим решениям очков и их последствия для других игроков и социума определяются следующими правилами. Матрица «Состояние социума» показывает, сколько очков можно получить, если принять решение 1 или решение 2.

Приняв решение 3 (Созидание), вы получите гарантированную, но очень маленькую прибыль, равную 20 очкам за месяц и 2 месяцам жизни.

Решения 4 (Наказание) и 5 (Награда) приносят небольшие убытки для их авторов, но оказывают сильное влияние на других игроков. Человек, принявший решение 4, штрафует всех членов социума, осуществивших в этом месяце Пре-ступление. Игроки, принявшие решение 4, получат по минус 8 очков в прибыли и минус 6 месяцев жизни. Если контролирующими функциями будут заниматься несколько человек, расходы на эту деятельность они будут делить между собой. Игроки, принявшие решение 1, вместо запланированной прибыли получат по минус 20 очков и минус 20 месяцев жизни.

Человек, принявший решение 5, получает материальные убытки в размере 8 очков, но плюс 6месяцев жизни. Если служением занимаются несколько предприятий (человек), их убытки поровну делятся между ними. Игроки, принявшие в этом месяце решение 3, получат дополнительно по 10 очков. Величина премии не зависит от числа принятых в этом месяце решений 5.

Согласно правилам игры каждый восьмой месяц проводится 3-х минутное заседание Совета общины, на котором граждане путем прямых переговоров могут вырабатывать стратегию коллективного поведения.

Вместе с тем, все принимаемые на Совете общины решения носят рекомендательный характер: если кто-то из игроков не согласен с принятым решением, он имеет право поступать так, как считает нужным, не предупреждая других игроков о своем выходе из соглашения. Вне этих отрезков времени разговаривать друг с другом игрокам не разрешается.

Организация игры

Учебно-методическое обеспечение

1 Методические указания к имитационной игре «Ценности культуры безопасности»

2 Учетная форма игроков (Приложение А);

3 Учетная форма ведущего (Приложение Б);

4 Матрица «Состояние социума» (Приложение В);

5 Итоговая таблица игры (Приложение Г).

 

Количество играющих – от 5 до 20. Если до 5 человек, то каждый играет самостоятельно, а если больше 5-ти, то целесообразно поделить группу на микрогруппы по 2-3 человека, но не более. Команды размещаются за отдельными столами.

Результаты коллективной деятельности зависят oт наличия в игровой группе лидера, который взял бы на себя роль руководителя при обсуждении и принятии решений.

Ниже приводится примерный сценарный план имитационной игры «Ценности культуры безопасности».

1 Раздача игровых форм и вводный инструктаж.

2 Разбор примеров и ответы на вопросы.

3 Принятие игроками решения и его регистрация.

4 Учет ведущим всех решений, изменение матрицы.

5 Назначение очков, их запись и суммирование.

6 Метание игровых костей, имитирующее божий промысел.

7 Перемещение индикатора по матрице.

Эпизоды 6-7 повторяются в течение игры 3 раза перед маем.

8 Выступления на заседаниях Совета общины.

9 Принятие согласованных решений.

Эпизоды 8- 9 повторяются в течение игры 2 раз с интервалом в 12 месяцев.

10 Подсчет числа принятых игроками решений.

11 Определение победителя, результатов жизнедеятельности и индивидуальных стратегий поведения.

12 Регистрация структуры решений каждого игрока.

13 Выведение причинно-следственных связей и комментарии.

14 Разработка аксилогического проекта (на выбор: счастливой, безопасной, долгой жизни)

Подведение итогов игры

Большое значение в реализации познавательного потенциала игры имеет обсуждение ее итогов. На этом этапе определяются победители, оцениваются результаты реализации ценностно ориентированных стратегий поведения, анализируются причинно-следственные связи моделируемой системы и обсуждаются основные уроки игрового эксперимента.

В рамках условной социальной системы воссоздается противоречие между индивидуально ожидаемым, задаваемым базовыми ценностями, результатом (здоровье, долгая жизнь, блага) и реальным внешне обусловленным.

Разрешение этого противоречия возможно как в пользу деструктивных (пре-ступных) индивидуальных устремлений, так в пользу созидательных, несущих позитивный заряд для развития общества.

В первом случае аморальный стиль поведения, направленный на получение максимальной прибыли любой ценой, приводит к экономическому процветанию, но духовному кризису социальной системы, пренебрежению жизнью и здоровьем одних в угоду других. Об этом пути развития общества (так называемый либерализм) пишет Бернард Мандевиль в басне о пчелах[3]

Басня о пчелах (краткое изложение)

 

Было общество пчел, которые заботились только о себе и были чрезвычайно эгоистичны. Но они были не агрессивны. Жили, руководствуясь только своими интересами, материальным комфортом. Они были безразличны к страданиям ближних. Их цель – наслаждение, богатство* и накопление. Общество совершенно бессовестное и аморальное. Но богатое. И тогда пчелы решили обратиться к Богу, сказав, что у нас все есть, но нет совести. Не мог бы ты, Бог, дать нам совесть. И бог послушал пчел, и дал им совесть*. И тогда пчелы вместо того чтобы заниматься накоплением, захватом, стали помогать ближнему, отдавать последнюю рубашку. Стали вести себя альтруистически, так как чувствовали, что забота только о себе – самый аморальный жизненный проект. Это общество стало очень моральным, искренним, любвеобильным, справедливым, благим. Но стало бедным. Никто больше не зарабатывал. Это казалось стыдным, так как совесть не позволяла заботиться о себе и заставляла заботиться о других.

И общество стало нищать, нищать. И в какой-то момент пчелы обратились к Богу «Забери у нас совесть, мы совсем обнищали». И бог ответил, что это последняя ваша просьба. Совесть у вас заберу, но больше уже никогда не дам. Живите как хотите.» И забрал совесть. И общество опять разбогатело. Но пчелы уже поняли, что если они будут моральны (раньше они этого не знали), то они будут нищими. Они уже осознанно выбрали путь эгоизма и аморализма, осознанное наплевательство на ближнего.

Мандевиль утверждает, что только общество без совести будет процветающим, и нет надобности обращаться к Богу за совестью.

Мораль басни такова: совесть – символ нищеты, любовь к ближнему – это потеря материального комфортного существования.

Во втором случае моральный стиль поведения, ориентированный на оптимум в зарабатывании денег, организации отдыха, благотворительности, творчестве, заботе о ближнем без приучения к тунеядству, противление злу силой способны привести к процветанию общества, обеспечить устойчивое, гармоничное развитие всей социально-антропологической системы в течение любого обозримого периода времени, сохраняя оптимальный уровень удовлетворения как общественных, так и индивидуальных интересов, а также создать предпосылки здоровья граждан на долгие годы. Средством разрешения противоречий служат базовые ценности игроков-членов социума и социальный механизм, выработанный игроками на основе самоуправления.

Базовые ценности являются результатом рефлексии (переосмысления) реализации трех основных ценностно задаваемых стратегий поведения.

Для эффективной реализации социального механизма создаются законодательный и исполнительный органы (Совет общины и игроки, осуществляющие контрольные функции). Реализация контрольно-карательных функций по отношению к нарушителям принятых в игре соглашений требует определенных затрат. Существует некоторая оптимальная величина частоты применения штрафных санкций. Этой величине соответствуют неизбежные для данного варианта общества издержки. И на эти издержки надо идти с открытыми глазами. Любой другой вариант дает еще большие потери, вплоть до деградации и полной утраты безопасности.

Выводы игры примерно таковы:

1 Существует определенная зависимость между индивидуальным поведением на основе тех или иных базовых ценностей сейчас и здоровьем, счастьем, долголетием человека в будущем (береги честь смолоду).

2 Эта зависимость опосредуется влиянием человека на общество и затем общества на человека (не плюй в колодец – доведется напиться, закон бумеранга).

3 Любое управление (осуществление награды, наказания) стоит денег и траты времени. Хотя при воспитании сознательности и ответственности граждан затраты на наказание могут быть снижены, а на награды увеличены.

4 Достижение оптимума между удовлетворением общественных и индивидуальных интересов – залог безопасности и процветания общества и роста благосостояния, сохранения здоровья, продолжительности жизни населения.

 

По результатам игры каждая команда готовит краткий доклад, в котором рекомендуется отразить следующие основные вопросы:

1. Каковы причинно-следственные связи в имитируемой социально-антропологической системе?

2. В чем польза и опасности каждой из индивидуальных ценностно задаваемых стратегий для человека, его здоровья и безопасного благополучия социума?

3. В чем заключается эффективный индивидуальный и общественный механизм здоровьесбережения и обеспечения безопасности жизни?

4. Разработайте аксиологический проект гармоничной социально-антропологической системы.


Пример аксиологического проекта

(по статье «Благая жизнь» В.Н. Сагатовского)

Благая жизнь – это

1) когда общее дело* и индивидуальные склонности человека органически совпадают;

2) когда «богатая внутренняя душевно-духовная жизнь обесценивает значимость внешней «суеты сует»;

3) базовые ценности: самоценностьсозерцания, деятельности, творчества и гармонии в отношениях с миром и другими людьми. Человек ориентируется, прежде всего, на внутреннюю потребность всех этих проявлений, а не на их значимость для прагматического приспособления или своевольного самоутверждения.

Созерцание. Способность бескорыстно созерцать красоту бытия - краеугольный камень самодостаточности счастья. На бескорыстном созерцании зиждется любовь к миру:

Я слушаю Землю.

И взором вбираю в себя.

Я внемлю тебе, Земля, внемлю.

И я люблю тебя.

Деятельность. Все то, что совершается нами не как чуждое и насильственно навязанное, воспринимается как самоценный процесс. Это можно пояснить примером дзэн-буддистской мудрости: «Как удивительно это, как таинственно! Я приношу дрова, я таскаю воду». Любое мгновение предстает не как средство по отношению к «прекрасному будущему» или властному самоутверждению, но как само по себе содержащее вечность, прекрасное в своей самодостаточности.

Творчество. «Ну, кто же теперь работает ради идеи?» - снисходительно вопрошают «креативные» (в смысле умения залезть в чужой карман) и «успешные». Да, наверное, как и всегда, есть те, у кого есть созидательные идеи, без разработки и реализации которых их жизнь теряет смысл. Такие люди не могут не изобретать, не писать стихи, не создавать теории и т.д.

Гармония. Ориентация во всех своих проявлениях на гармонию с миром и другими людьми задает тот контекст, в рамках которого все, выше рассмотренные качества, образуют такую целостность, которая позволяет говорить о созидательной направленности.

4. У словиями благой жизни являются глубинная любовь к природе, к подлинной культуре, к проявлениям иной человеческой субъективности (кроме преступных) и к основе основ – к духовному уровню бытия.

Воля к любви против воли к власти!

Список литературы

1. Атаманова, Р. И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения [Текст]/ Р.И. Атаманова. М.: Высш. шк., 2001.

2. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]/ А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.

3. Девисилов, В. А. Культура безопасности – важнейший фактор устойчивого развития России (проект концепции национальной образовательной политики в области безопасности [Презентация]/ URL: devesil@mx.bmstu.ru

4. Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: учебник [Текст]/ В. Я. Платов. – М.: Профиздат, 1991. – 156 с.

5. Рассел, Б. Почему я не христианин [Текст]/ Б. Рассел. – М.: Политиздат, 1987.

6. Сагатовский, В. Н. Философия антропокосмизма: авторский словарь [Текст]/ В. Н. Сагатовский. – СПб., 2012. – 118 с.

7. Сагатовский, В. Н. Благая жизнь [Текст]/ В. Н. Сагатовский/URL: http://sagatovskij.ucoz.ru/publ/blagaja_zhizn (дата обращения19. 06. 2013)

8. Смолкин А. М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие [Текст]/ А. М. Смолкин. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Учетная форма игроков

Дата «__» _______ 20 г.

Группа: Фамилия:

Коды решений и правила начисления очков и месяцев жизни:

1 – Пре-ступление (по таблице, при решении «4»: -20 очков, - 6 мес.)

2 – Адаптация (по таблице)

3 – Созидание (+20 очков, +2 мес.)

4 – Наказание (-8 очков, -2 мес.)

5 – Награда (-8 очков, +2 мес.)

Месяц Код решений Очки Время, Месс. Всего очки/мес.   Месяц Код решений Очки Время, мес. Всего очки/мес.
                   
                   
                   
                   
5 с.с.                  
          24 С        
                   
8                  
                   
                   
          29 с.с.        
12 С                  
                   
                   
                   
                   
17 с.с.                  
                   

С - совет общины с.с.. – социальна самоорганизация

Итоговая таблица игроков

Шифр решения           Всего (очков/мес.)
Принято решений            
Наказано (очков/мес.)            
Награда (очков/мес.))            

Приложение Б

Учетная форма ведущего

Коды решений и правила начисления очков и месяцев жизни:

1 – Пре-ступление (по таблице, при решении «4»: -20 очков, - 6 мес.)

2 – Адаптация (по таблице)

3 – Созидание (+20 очков, +2 мес.)

4 – Наказание (-8 очков, -2 мес.)

5 – Награда (-8 очков, +2 мес.)

Месяц Количество решений с кодом   Месяц Количество решений с кодом
                   
                       
                       
                       
                       
5 с.с.                      
            24 С          
                       
8 С                      
                       
                       
            29 с.с.          
                       
                       
            32 С          
                       
16 С                      
17 с.с.                      
                       

С - совет общины с.с. – социальная самоорганизация

 


 

Приложение В

Состояние социума



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.124 с.)