Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие подрасы атлантов и их потомки

Поиск

 

Туранцы — четвертая подраса — были желтого цвета. Эта подраса была буйной и недисциплинированной, грубой и жестокой. Туранцы никогда не властвовали на континенте Атлантиды. Они были колонизаторами. Большая часть из них эмигрировала в местности, расположенные на восток от Атлантиды. Затем они направились еще дальше на восток, к берегам центральной Азии. Некоторые из них перекочевали еще дальше, вдоль Желтой реки, и окончательно обосновались в центре Китая. Эта подраса представлена сейчас в некоторых частях современного Китая высокими китайцами, легко отличаемыми от китайцев седьмой подрасы.

Первичные семиты — пятая подраса — были белыми. Эта подраса очень воинственная, здоровая, энергичная, склонная к грабежам. Они были преимущественно кочевниками. Характерными признаками их были подозрительность и неуживчивость, вечные войны с соседями. Их потомками являются чистокровные иудеи и кабилы Северной Африки.

Шестая подраса — аккадийцы — были белыми. Они появились уже после катастрофы, происшедшей 80 000 лет назад. Они вели частые войны с семитами, которых наконец победили. Аккадийцы отличались коммерческими, навигационными и колонизаторскими способностями. Большой интерес, проявляемый аккадийцами к мореплаванью, заставил их усиленно заниматься наблюдением за звездным небом, потому ими были достигнуты огромные успехи в астрономии и астрологии. Они построили несколько крупных торговых центров и установили связь с самыми отдаленными частями земного шара. Их потомками были финикияне, торговавшие по берегам Средиземного моря.

Последняя, седьмая, или монгольская, подраса зародилась в татарских степях Восточной Сибири. Монголы произошли непосредственно от туранской подрасы, которую они заменили в большей части Азии. Они не имели никакого отношения к древнему континенту Атлантиды. Зародились они на широких просторах Татарии и имели достаточно мест для переселения в своей собственной стране. Эта подраса разрослась неимоверно. По условиям местности монголы стали кочевниками, затем — земледельцами. Они были высшей подрасой по сравнению со своими предшественниками, грубыми туранцами. Так же как и последние, они были желтого цвета. Рассеявшись на равнинах Китая, они представляют собой современных китайцев.

Японцы не принадлежат целиком ни к одной из подрас, являясь помесью нескольких подрас. Японцы — как бы последняя накипь всей Коренной Расы. Вот почему в них много качеств, отличающих их от седьмой подрасы — китайцев.

Пятая Коренная Раса, которая стоит ныне во главе человеческой эволюции, произошла из пятой подрасы атлантов — первичных семитов. Наиболее выдающиеся семьи этой подрасы были выделены и водворены вокруг южных берегов Центрального моря Азии задолго до гибели Атлантиды.

Пятая Раса тоже делится на семь подрас, из которых пока появилось лишь пять. Первая подраса из Центральной Азии перешла в Индию и обосновалась на юге Гималаев; она стала господствовать на обширном Индостанском полуострове, подчинив своей власти народы Четвертой и Третьей Расы, которые населяли в ту эпоху Индию. Первую подрасу представляют не только арийские индусы, но также один из типов Древнего Египта, тот, к которому принадлежал правящий класс.

Ко второй подрасе относятся арийские семиты, отличающиеся от первоначальных семитов, — Халдея, Ассирия, Вавилон, в также современные арабы и мавры. Третья подраса — иранская, к которой принадлежали древние персы, потомки которых — современные персы. К четвертой подрасе — кельтской — принадлежат древние греки и римляне, а также современные итальянцы, греки, французы, испанцы, ирландцы, шотландцы. К пятой — тевтонской — подрасе принадлежат славяне, скандинавы, голландцы, англичане и их потомки, рассеянные по всему свету.

 

Эпилог

 

В Центральной Азии, в Афганистане, на полдороге между Кабулом и Балом есть город Бамьян. Вблизи этого города возвышаются пять колоссальных статуй. Самая большая — в 52 метра высоты. Вторая большая статуя, вырезанная так же, как и первая, в скале, имеет около 36 метров. Третья статуя измеряется лишь в 18 метров, две другие еще меньше, последняя же из них лишь немного больше среднего высокого человека нашей настоящей Расы. Первый и самый большой из этих колоссов изображает человека, задрапированного в нечто вроде тоги.

Эти пять фигур высечены руками Посвященных Четвертой Расы, которые после потопления их материка нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи. Эти фигуры являются иллюстрацией Учения о постепенной эволюции Рас. Самая большая изображает Первую

Расу, ее эфирное тело было запечатлено в твердом несокрушимом камне. Вторая — в 36 метров высотой — изображает "Потом рожденных". Третья — в 18 метров — увековечивает Расу, падшую и зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях на острове Пасхи. Эти были лишь в 6 и 7,5 метров ростом в эпоху, когда была затоплена Лемурия. Четвертая Раса была еще меньше размером, хотя и гигантская по сравнению с нашей Пятой Расой, и ряд заканчивается последней.

 

 

Легенда четвертая.

В ПОТУСТОРОННИХ МИРАХ

Много существует рассказов о жизни разных людей от рождения до смерти. Но есть легенда о пути человека от смерти до рождения.

Ее рассказал сам путник. Послушаем эту легенду.

Познаем другую сторону или «изнанку» мира. Поймем, что такое человек.

 

Ухожу из Мира Плотного

 

… Итак, я покинул свое физическое тело навсег- да. Хотя я и уходил из него каждый день на несколько часов, но всегда возвращался — это называлось сном. А на сей раз скинул я его совсем, как изношенное платье, чтобы больше не надевать.

Ибо пришел срок моего ухода из Плотного Мира. Этот срок был установлен Владыками Кармы при моем рождении. Длительность жизни в Мире Плотном определена каждому человеку.

Оставленное мною плотное тело служило мне «проводником» жизни в Мире Плотном. Оно было инструментом для действия в нем — не более. Отбросив его, я тем самым лишился возможности жить в этом Мире, и он перестал для меня существовать.

Правда, я пока еще не совсем ушел из Плотного Мира. Отбросив только плотную часть физического тела, состоящую из твердых, жидких и газообразных частиц — то, что затем получило название "холодного трупа", я унес с собой всю «жизнь» этого тела: теплоту, электричество и прочие энергии — то, что на Востоке называется "эфирным телом".

Имея своей внешней оболочкой только это эфирное тело, я стал невидимым для находящихся в Плотном Мире; при сильном желании я мог бы принять видимость «привидения» и показаться своим близким в виде обычной фигуры. Но я не сделал этого — ведь увидевшие меня могли бы испугаться. Тем более, что в момент ухода из плотного тела я был очень занят, я переживал свою жизнь вновь. В эти короткие секунды передо мной прошла панорама всей моей жизни. Из всех забытых закоулков и углов выступили картины за картиной, одно событие за другим.

В мой смертный час выявился преобладающий смысл всей жизни, выяснилась ее руководящая мысль. Я увидел себя таким, какой я есть на самом деле. Торжественна была та минута, когда я стоял лицом к лицу со своей жизнью.

Как хорошо, что все, собравшиеся у моего смертного одра, держали себя тихо и благоговейно. Они сознавали себя в торжественном присутствии Смерти — и торжественно молчали. Ничто не отвлекало меня от обзора проносящейся перед моим внутренним взором истекшей жизни, никто не нарушал покойного течения мысли.

Те, кто врываются со своими личными огорчениями в тишину, так необходимую для отходящего, поступают эгоистично и грубо. Громкий плач и шумные жалобы могут потревожить умирающего и нарушить сосредоточенное внимание. Недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.

Примерно через 36 часов после смерти я вышел и из эфирного тела, которое некоторое время носилось над могилой тела плотного. Оставленное эфирное тело может иногда быть видимо сенситивным людяи на кладбище как «привидение». Через несколько недель оно распадается и рассеивается в воздухе.

 

Живу в Мире Тонком

 

Освободившись от физических тел, эфирного и плотного, я очутился в другом мире — Мире Тонком, который стал для меня теперь видимым и реальным. Я сам остался тем же, как и был, только теперь моим «внешним» телом стало тело тонкое — носитель и проводник желаний, чувств, эмоций. Овладев этим телом с его органами восприятия — «тонким» зрением и прочими чувствами — я сразу же мог принять участие в жизни Тонкого Мира и его обитателей.

Это тело я имел и раньше, в Мире Плотном, только там оно было невидимо, скрыто за грубой оболочкой плотного тела. Посредством этого тонкого тела я мог желать, выражать свои чувства — эта возможность осталась в полной мере и в Мире Тонком. Только в земной жизни я мог скрывать свои чувства, желания, эмоции — теперь же, в Тонком Мире, они были зримыми, как в Мире Плотном было видимо плотное тело.

Тонкий Мир есть не столько какое-то особое место, сколько состояние, в котором я оказался после утраты физического тела. Мое сознание осталось таким же, каким оно было в Плотном Мире. Все ушедшие продолжают вести в Тонком Мире такую же жизнь, какую они вели, будучи на плотном плане существования — часто даже не сознавая, что они перешли в иной мир.

Всякий вовлекается в порожденный им самим мир и в такое состояние, которое порождено самим человеком. Все чувствования в Тонком Мире зависят от развития и состояния сознания. Поэтому каждый находит там свой ад, чистилище или рай.

Тонкий Мир содержит семь планов или сфер, соответственно различным устремлениям его обитателей и соответственно ступеням их духовного и интеллектуального развития. Это деление слоев Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Если в Плотном Мире человек, притворяясь, может скрывать свою истинную сущность и занимать не соответствующее его развитию место, то в Тонком Мире это абсолютно невозможно: там всякий попадает в такую сферу, которую он своим духовным развитием достиг.

Да, в Тонком Мире нельзя быть лицемером и облекать грязные мысли покровом кажущейся добродетели. Если даже в земной жизни люди преображают свою внешность страстями, и лицо развращенного и спившегося негодяя принимает самое отталкивающее выражение — то в Тонком Мире внутренний характер непременно выражается и внешним образом. Каков человек на самом деле, таков и его внешний облик: он или сияет красотой, если душа его благородна, или же отталкивает своим безобразием, если природа его грязна.

В Тонком Мире каждое побуждение сразу же вызывает соответственно изменение внешнего вида. Зверские аппетиты формуют тонкое тело в звериные облики, дурные страсти обезображивают его до ужасных степеней. И что самое замечательное при этом — сам человек никогда не видит своего самопреображения!

Предвидя такую участь, не стоит ли позаботиться о своем облике заблаговременно? Не стоит ли приучиться в Мире Плотном мыслить так, чтобы в Мире Тонком ни перед кем не устыдиться? Ведь если человек вполне уверен в добром качестве своих мыслей, то ему нечего опасаться — ему ни на миг не придется смущаться своим обликом, а он может быть и прекрасным!

В Тонком Мире существует и подобие ада: состояние преступников и порочников в низших слоях Тонкого Мира очень мучительно. Ярые, злобные и жившие лишь чувственными наслаждениями, они очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и плотские страсти, ибо у них здесь нет оружия для этого — физического тела. Они буквально горят в пламени своих неутоляемых страстей.

Сферы Тонкого Мира отличаются одна от другой по плотности. Эти различия в свойствах материи Тонкого Мира являются причиной того, что существа, пребывающие в одной сфере, отделены от существ, находящихся в другой, и только обитатели одной и той же сферы способны приходить в общение. Мир Тонкий устроен так чудесно, что обитатель любой сферы может посещать все нижележащие сферы, но для того, чтобы подняться в более высокие сферы, он должен достигнуть соответствующего развития.

Обитатели Тонкого Мира являются источниками света — они сами светятся, освещая собой и то пространство, в котором находятся. Но светоносность каждого существа Тонкого Мира зависит от достигнутого им большего или меньшего духовного совершенства, отсюда понятно разделение на светлых и темных. Светлый тот, кто светится, а темный света не излучает.

В низших слоях Тонкого Мира царят сумерки, ибо свет их жителей слабый — они не умеют думать о Свете. Чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Жители Тонкого Мира, которые хотят Света, не имеют недостатка в нем — светлая мысль порождает Свет.

В Тонком Мире голос не нужен и заменен быстрой мыслью. Тут воспринимаются не слова, но мысли — тут сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке и в то же время быть понятым жителями разных стран!

Очень увлекательна возможность в Тонком Мире творить из тонкой материи своею мыслью все, что угодно, что только человек пожелает. Чем богаче воображение человека, тем разнообразнее творчество его, и чем культурнее человек, тем прекраснее оно. Поэтому все мечтатели, поэты, художники имеют здесь безграничные возможности применить все свои способности и устремления.

Освободившись от физического тела, я почувствовал себя свободным от многих стеснительных обязанностей. В Тонком Мире не нужно готовить себе пищу, не нужно заботиться ни о квартире, ни об одежде; также нет надобности и в отдыхе. Поэтому я имел здесь массу свободного времени, которое я посвятил расширению сознания, наблюдению небесных миров и изучению законов Природы'.

Возможности обитателя Мира Тонкого с точки зрения Плотного Мира удивительны. Здесь я мог с недоступной для земного понимания быстротой переноситься от одного предмета к другому, из одного места в другое. То, что для земного человека является фантазией, сказкой и чудом, здесь есть самая настоящая действительность и реальность; все те сказки, в которых говорится о шапке-невидимке, о ковре-самолете, о добрых и злых феях и пр., - все это написано авторами, которые помнили о законах и явлениях Тонкого Мира.

Тонкий Мир — не только наше состояние, он — целый мир со всеми возможностями и препятствиями. Только законы и условия жизни Тонкого Мира совершенно иные. Так, пространство и время там воспринимаются совсем иначе.

В Тонком Мире тысячи земных лет могут показаться мигом и один миг — вечностью.

Но ведь и на Земле бывает, что человек, погруженный в радость творчества или счастья, не замечает, как протекают годы, а одна какая-нибудь страшная минута кажется человеку бесконечно долгой. Да и во снах можно убедиться, что для самых содержательных сновидений не требуется времени — мгновенно воспринимаются самые сложные действия и усваиваются долгие беседы.

Обитатели Тонкого Мира совершают перелеты в тысячи земных миль в несколько секунд. Там нет понятия близко и далеко, ибо все явления и вещи одинаково доступны зрению вне зависимости от удаления их от наблюдателя. Также там всякое существо и всякая вещь прозрачны и видимы внутри и со всех сторон одинаково.

Внешний вид Тонкого Мира тоже иной — светящаяся материя этого мира не похожа на покровы земные. Цветы уступают в богатстве форм, но цвет их несказанно сложнее красок Земли; снега белее, кристальнее и гуще земных; также и образы гор и морей — в преображенном состоянии. Кто видел цвета Тонкого Мира и слышал его звучание, тот понимает, что для такого Мира лучшее определение — Тончайший.

И вот кончился срок моего пребывания в Тонком Мире. Пришло время мне умереть и здесь — это значит сбросить с себя уже изношенное тонкое тело и самому перейти в следующий, высший мир. Сброшенное тонкое тело, ставшее "трупом тонким", через некоторое время распадается, превращая свои материалы в общий резервуар тонкой материи.

 

Блаженствую в Мире Огненном

 

Когда связь с тонким телом окончательно порвалась, я погрузился в короткую бессознательность. Затем я пробудился от ощущения блаженства — яркого, безграничного, невообразимого для земного сознания. Я проснулся с чувством невыразимой радости, мира и покоя, превышающим всякое представление.

Самые очаровательные мелодии тихо звучали вокруг меня, нежнейшие оттенки светящихся красок волновались перед моим открывшимся зрением, сам воздух казался напоен световой музыкой, все существо насквозь прониклось светом и гармонией. Затем сквозь золотую дымку начали нежно выступать любимые лица, утончившиеся в красоту, которая отражала их благороднейшие эмоции, не запятнанные тревогами и страстями низших миров. Как передать словами блаженство этого пробуждения, сияния этой первой зари небесного мира!

Что же это за мир, в котором я очутился? Это был Мир Огненный, вернее, та часть его, которая называется Миром Мысленным. Это мир сознания, работающего как мысль, мир разума, но не того, который появляется через мозг, а того, который свободно действует в своем собственном мире, не стесняемый физической материей.

Здесь моим «внешним» телом стало "тело огненное", или "тело мысли" — проводник или носитель мышления, конкретный ум, интеллект; он создает конкретные мысли, его метод — логика внешнего мышления: он доказывает, рассуждает, делает выводы. Я имел это тело и в земной жизни, только тогда оно было скрыто за покровами тонкого и плотного тел, а теперь оно «обнажилось» и стало внешним. Оно построено из духо-материи Мира Мысленного и обладает более или менее развитыми органами восприятия этого мира — в зависимости от культурного и духовного развития человека.

Жизнь в Мире Огненном более длительна, чем в Мире Тонком, и формы ее более пластичны. Духоматерия этого мира гораздо сильнее оживотворена и более утонченна, чем наивысшая материя Тонкого Мира, "Материя мысли" заставляет "материю чувства" казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой, хотя по сравнению с физической материей она оказалась столь волшебно-прозрачной и светлой.

Нет теней в Огненном Мире — светоносность всех частей этого мира дает непрерывное свечение. Сияние аур — как своды облачные, лучи — как потоки и водопады. Цветы огненные отличаются сиянием, их можно сравнить со строением роз — малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков; запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои. В Мире Мысленном все, что человек думает, воспроизводится немедленно в формы, ибо разреженная и тонкая материя этого мира есть та же, из которой состоят формы наших мыслей, она есть та среда, в которой проявляется наше мышление, и материя эта складывается немедленно в определенные очертания при каждом воздействии на нее мысли. Вот почему каждый человек действительно создает сам свое небо, и красота всего окружающего бесконечно повышается соответственно богатству и энергии его мысли. По мере того как человек развивает свои духовные силы, его небо становится все более и более утонченным и прекрасным; все ограничения в Мире Мысленном создаются самим человеком, и поэтому небо каждого расширяется и углубляется одновременно с расширением и углублением души.

Разделения во времени и пространстве в Огненном Мире не существует.

В этих небесах мы постоянно находимся с теми, кого мы любили и почитали во время земной жизни, — ушедших ранее или все еще живущих на Земле. Мы видим их около себя, таких же счастливых и блаженных, как мы сами, в той форме, которую мы любили на Земле, и сохраняем полное сознание наших земных отношений, ибо в Мире Огненном расцветают все земные ростки любви.

Когда дело идет об истинной связи между двумя душами, общение в Мире Огненном или Мысленном теснее, ближе, нежнее, чем все, что мы на Земле знаем, ибо тут нет преград между одной душой и другой, и в полном соотношении со значительностью душевной жизни на Земле будет и значительность душевного общения в Мире Огненном.

Пространство не имеет здесь разъединяющего значения, и каждая душа может прийти в соприкосновение с другой душой, лишь направляя внимание к ней. Такие сообщения происходят не только с "быстротой мысли", но и с совершенной полнотой, если души стоят на одинаковом уровне развития, вернее сказать — каждая душа видит, как создается мысль в другой душе.

В течение этого состояния человек пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством своих личных привязанностей, предпочтений и мыслей и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости.

Мир Огненный есть мир блаженства и радости невыразимой. Но он представляет собою еще и нечто большее, чем место блаженного успокоения для утомленной души.

Все, что было ценного в умственных и нравственных переживаниях человека в последней его земной жизни, здесь подвергается глубокой внутренней переработке и постепенному претворению в определенные умственные и нравственные качества, которые он понесет с собой в следующее воплощение.

Жизнь в Мире Мысленном вовсе не блаженный сон в стране цветов и не бесцельная праздность; это страна, в которой ум и сердце развиваются, свободные от грубой материи и от мелочных забот, страна, где обеспечивается прогресс будущего. Продолжительность времени, протекающего в этих небесах, зависит от количества материалов, которые человек приносит с собой из своей земной жизни. Жатва, пригодная для питания и претворения в Мысленном Мире, состоит из всех чистых мыслей и эмоций, зарожденных в течение земной жизни, всех умственных и нравственных усилий и стремлений, всех воспоминаний о бескорыстном труде на пользу ближнего, всего, что может быть введено в душевный строй и, следовательно, может служить развитию души.

Так я пребывал в Мире Мысленном в течение периода, соответствующего принесенному духовному запасу. Здесь все доброе, совершенное в последней жизни, получило свое полное осуществление. И когда все уже было исчерпано, когда выпита последняя капля из чаши радости — тогда все, что было переработано в способности, все это обладает вечной ценностью, вошло в меня самого, и я сбросил с себя последнюю из всех своих временных оболочек — тело мысли, которое растворилось в Мире Мысленном; я же достиг своей истинной родины — Мира Огненного.

Да, Мир Огненный — истинная родина человека, это его страна, где он «дома». Сюда он возвращается после путешествия в мир земной, в "долину слез", куда он отправляется как в школу, чтобы поучиться и собрать опыт. Здесь сам Человек — его бессмертная часть — переживает, ничем не обремененный, свою собственную жизнь, в полной мере того самосознания и ведения, которых он успел достичь.

Мир Мысленный и Мир Огненный, в сущности, являются одним большим миром мысли: первый — мир конкретной мысли, второй — абстрактной, "огненной мысли". Поэтому Мир Мысленный можно считать низшей сферой Мира Огненного. В высшей сфере подлежит претворению все сверхличное мышление, то есть те мысли, которые относятся к высшей, абстрактной области.

Внешняя сфера Мира Огненного — местопребывание Бессмертного Человека — состоит из трех подразделений, и человек остается в одном или другом сообразно ступени своей эволюции. На первом, низшем уровне пребывает огромное большинство из 60 миллиардов душ, составляющих массу низшего человечества. Это отсталое большинство поднимается только до низшей сферы Мира Огненного, и то лишь на короткое мгновение, после того, как все временные оболочки сброшены.

На один миг такая душа пробуждается к сознательности, молниеносное воспоминание освещает все ее прошлое, и она видит все зачавшие его причины. Такая же вспышка предвидения освещает ее будущее, и она видит все последствия, которые произойдут в ее ближайшем существовании. Это все, что большинство людей способно испытать в этой области Мира Огненного.

Но есть души, которые во время своего земного существования приготовили мышлением и родной жизнью тот посев, с которого жатва снимается именно в этой области Мира Огненного. Здеи. они начинают испытывать истинную жизнь человека, достойное существование самой души, не стесненной оболочками, которые все принадлежат низшим мирам. И здесь человек узнает свое собственное прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни, он отмечает их взаимодействие и проистекающие из них последствия и даже видит нечто из их влияния на предстоящее ему в будущей жизни.

В следующей, второй области Мира Огненного пребывает сравнительно небольшое число душ высокой эволюции, которые проявляются во время их пребывания на Земле врожденной культурностью и природной утонченностью. Это те души, которые во время земного существования посвятили всю свою энергию высшей умственной и нравственной жизни; для них уже нет покрова, скрывающего прошлое, их память совершенна и непрерывна. В третьей, наивысшей области пребывают бессмертные «Я» Учителей, Посвященных (Адептов) и Их ближайших учеников.

 

Что такое «Я»?

 

Я пережил несколько «смертей», сбросив через определенные промежутки времени одну за другой все свои временные оболочки: тело плотное и эфирное, затем тело чувств, наконец, тело мысли. И теперь я остался сам собой, не имеющий более, что сбросить, значит — более не умирающий, значит — бессмертный, вечный… Что же такое это бессмертное, вечное «Я»?

Оно троично. Самая высшая часть — это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в Буддхи — духовную душу, духовный разум, "тело блаженства", то, что называется «сердцем» и дает способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, то есть интуиции или чувствознания.

Соединение Атма и Буддхи образует "зерно духа" — божественную вечную Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой жизни каждого человека.

Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека — Манас, или «Мыслитель». Это высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей", самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом интуиции.

Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества — иначе они не могли бы возрастать. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное «Я» человека.

Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное «Я», является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство «я» одинаково и телу и душе. Будучи самосознательно, это «Я» часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично.

Например, у человека чувственного его «Я» сливается с физическим телом и с природой желаний (тонким телом); из тела извлекает он свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его «Я» заключается в разуме, потому что из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека как свое истинное «Я».

Влияние Высшего «Я» на свои тела называется «совестью», когда дело касается нравственности, и "вспышками интуиции", когда они просветляют интеллект. Если эти последние настолько постоянны, что становятся нормальными, их совокупность называется «гением». И каждый из нас носит в себе это вселенское сокровище, этот Огонь единый, неизменный для всей Вселенной!

Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших мирах. Для этого он нуждается в проводниках — телах, соответствующих тем мирам, в которых он проявляется. Совокупность преходящих оболочек, посредством которых человек действует в мирах мысленном, тонком и плотном, называется на Востоке «личностью»; она создается для каждого воплощения на Земле.

А высшая триада Атма-Буддхи-Манас — это бессмертное древо, которое выделяет из себя личности, подобно листьям, существующим в весеннюю, летнюю и осеннюю пору земной жизни, называется «индивидуальностью». Она живет вечно — она облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает на себя одежды новыми и снимает старыми.

Она — вечный собиратель достижений множества воплощений.

Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не затрагивает индивидуальности. Сбросив все тела. Вечный Человек остается самим собою. И тогда он снова у себя дома, хотя, в сущности, он и не покидал своей обители; он лишь направлял часть своего сознания и воли в низшие миры через посредство проводников из низшей материи.

Человек живет и проявляет свою деятельность в трех мирах: в плотном своими поступками, в тонком своими желаниями, в мысленном своими мыслями.

Для каждого из этих миров человек обладает телом, или проводником сознания из материи этого мира, которое служит ему средством познания этого мира и для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение более или менее продолжительного времени, а когда он перестает нуждаться в них, он отбрасывает их прочь.

То, что мы называем жизнью и смертью, для индивидуальности есть лишь временное устремление части ее сознания в низшие миры, а затем возврат сознания в высшие сферы. Смерть — лишь перемена, освобождающая человека от самой тяжелой из всех связывающих его цепей; смерть — лишь вхождение в более широкую жизнь, возвращение, после краткого изгнания на землю, в истинную обитель человека — переход из темницы к свободе горного воздуха. Смерть есть величайшая из земных иллюзий: смерти нет, есть только перемена в условиях жизни.

 

Собираюсь снова родиться

 

Когда кончился срок моего пребывания в Мире Огненном, для меня, для каждого Мыслителя, пришел момент ясновидения.

На одно мгновение я увидел свое прошлое и причины, созданные в этом прошлом, которые будут действовать в моем будущем, и общие очертания моего ближайшего воплощения развернулись передо мной без покрова. Каждый, приступающий к новой земной жизни, имеет искру просветления, когда понимает, какие причины заставляют его принять то или иное испытание, — так обуславливаются задания земной жизни.

Что заставляет возвращаться на Землю? Закон космический: как голод толкает голодного к пище, так закон воплощения устремляет готовый дух к сроку его воплощения. Наступает момент, когда он начинает остро чувствовать магнитное притяжение к земному воплощению, ибо лишь Земля есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых.

Высокий дух не противится естественной смене бытия, он радуется возможности совершенствовать новую сторону своей жизни. Он помогает находить трудные задачи, чтобы на них испытывать обновленное сознание. Высокий дух стремится к трудному пути.

Нелегко подойти к земным сферам от мира высшего. Это ныряние можно сравнить с работой ныряльщика. Как водолаз должен надевать тяжкие доспехи. чтобы противостоять давлению океана, так идущий на Землю должен окружить себя тяжкой плотью.

Опытный пловец с высоты бросается в глубь вод; возвращаясь на поверхность, он ощущает радость и смелость. Так и сознательный дух погружается в материю плоти, чтобы вознестись опять в горные сферы. Опыт делает такое испытание радостным.

И вот, когда кончился срок моего пребывания в Мире Огненном, я спустился в Мир Мысленный. Я излучил некоторую часть энергии в вибрациях, которые привлекли ко мне материю Мира Мысленного и облекли меня в нее. Из нее я построил, при помощи Высших Сущностей, тело мысли для начинающейся новой главы из вечной истории моей жизни.

Когда было построено тело мысли, вместе с этим телом я опустился в Мир Тонкий. Мои энергии, продолжающие стремиться наружу, собрали вокруг меня материю Тонкого Мира. Из этой материи было построено мое тонкое тело — тело желаний.

Дальше я построил эфирное тело из эфирной материи Плотного Мира. Эфирное тело — точная копия будущего физического тела, вернее, это оригинал, ибо оно существует раньше физического. Последнее в своем утробном периоде точно копирует его.

Когда все эти оболочки были созданы, наступило время физического рождения. Высокоразвитый человек, живущий высшим сознанием, выбирает семью, в которой ему надлежит родиться, сам. Для неразвитых людей этот вопрос решается Владыками Кармы — Они определяют семью и условия, в которых этот человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни, иначе говоря, теми следствиями, которые он создал.

Физическое тело дается человеку его родителями, причем они могут передать ему лишь физическую наследственность — характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Это единственная наследственность, которую человек получает от родителей — все остальное в новую жизнь он приносит сам. Умственные и нравственные качества от родителей к потомкам не передаются.

Так, гениальность не бывает наследственной и не передается от отца к сыну. Вместо того, чтобы быть завершением постепенно совершенствуемой семьи, гений появляется совершенно внезапно. Если он имеет потомство, то передает ему только свои телесные качества, а не душевные — ребенок гения часто родится тупицей, а обыкновенные родители дают жизнь гению.

 

 

Легенда пятая.

ЛЕГЕНДА О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Из зверей становимся богами

 

В предыдущей легенде было рассказано, как человек после смерти в Плотном Мире и жизни в Мирах Тонком и Огненном снова возвращается на Землю для следующей жизни. Так повторяются жизни каждого человека. Надо вдуматься в слово Человек — оно означает Дух или Чело, проходящее Веками. В одном слове выражена вся смена воплощений, вся ценность сознания.

Бесконечным рядом последовательных жизней человек приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, то есть во время нахождения в Мире Огненном, претворяется в способности и характер человека. С этими способностями и этим характером человек идет в новую жизнь. Так развивается его сознание.

Эта эволюция сознания каждого человека происходит по определенному плану, который состоит в раскрытии его дремлющей Божественности. Выполняя этот план, человек изживает свои отдельные жизни, и каждая его жизнь — как бы один день в Школе Вечной Жизни. Так люди, наставляемые Великими Учителями Мудрости, учат уроки, необходимые для перехода из одного класса в другой.

Для молодой души, недавно вышедшей из животного состояния, план учения — эгоизм с его мелочно-настойчивыми "я хочу это", чтобы усилить центр ее индивидуальности. Так учатся люди первого класса. Они только в зачатке, они не умеют обуздывать свои буйные страсти, свою грубую природу. Рождаются они среди дикарей и в полуцивилизованных расах, а также в отсталых и преступных типах цивилизованных обществ. Они воплощаются подряд много раз в одной и той же подрасе, имеют небольшой перерыв между воплощениями, хотя и могут быть задержаны на долгое время в низших областях Тонкого Мира.

Но после многих жизней в классе дикарей план меняется, и урок, который человек должен усвоить, это: "Не я, но мы". Он должен научиться делиться с другими, а не требовать для себя одного. Второй класс — это люди заурядного развития, с ограниченным мировоззрением, умственный горизонт их не выходит за пределы их семьи, их государства или национальности. Перевоплощаются много раз в одной и той же подрасе, имеют небольшой отдых в небесных областях, продо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.028 с.)