Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся
По дисциплине: Экологическое право
Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция
1.
| СОДЕРЖАНИЕ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………
|
| 2.
| Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования……………………….
|
| 3.
| Описание шкал оценивания……………………………………..
|
| 4.
| Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………..
|
| 5.
| Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………………………………………………..
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
Перечень компетенций представлен в пункте 3.1. рабочей программы дисциплины (РПД), этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы представлен в таблице 5.1 РПД.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.
Наименование показателя
| Описание показателя
| Критерий оценивания
| Количество баллов
| Уровень сформированности компетенции
| Превосходно
| Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
| [95; 100]
| Повышенный
| Отлично
| Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному
| [85; 95)
| Хорошо
| Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
| [70; 85)
| Достаточный
| Удовлетворительно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки
| [60; 70)
| Пороговый
| Посредственно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие из предусмотренных программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
| [50; 60)
| Условно неудовлетворительно
| Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий
| [33,3; 50)
| Компетенция не сформирована
| Безусловно неудовлетворительно
| Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом курса к какому-либо значимому повышение качества выполнения учебных заданий
| [0; 33,3)
|
Описание шкал оценивания.
Описание шкал оценивания представлено в п.4 приложения 1 к РПД.
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
4.1 Код и наименование компетенции
(ПК-2) способен осуществлять профессиональную деятельности на основании правосознания, правового мышления и правовой культуры
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать:
-основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права;
- понятие, виды и особенности экологических правоотношений.
- Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений.
-Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений.
–Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов.
-Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды.
-Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности.
- Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия.
-Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.
| 1.Что такое предмет экологического права?
2.Какие методы правового регулирования в экологическом праве Вы знаете?
3.Назовите и раскройте принципы экологического права.
4.Что такое экологическое право как отрасль юридической науки?
| Уметь:
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства;
· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.
| 1.Выделить и обосновать исторические предпосылки возникновения экологического права.
2.Анализировать и применять правовые нормы федерального законодательства по экологическому праву.
3. Анализировать и применять правовые нормы экологического законодательства Оренбургской области.
4.Особенности применения подзаконных нормативных актов при регулировании экологических отношений.
| Навыки:
· юридической терминологией;
· навыками работы с правовыми актами;
· навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
| 1.Решите задачу.
Прокуратурой одного из районов Краснодарского края была проведена проверка исполнения федерального закона «О недрах». В ходе ее проведения было установлено, что АО «Родина», добывая подземную воду для хозяйственной деятельности предприятия, не имело разрешения на добычу и использование данного природного ресурса.
Дайте правовую оценку ситуации.
Разъясните механизм общего и специального водопользования?
2. Понятиеприродопользования и его виды.
3. Порядок получения лицензий, заключения договоров природопользования.
|
4.2 Код и наименование компетенции
(ПК –6) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать:
-основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права;
- понятие, виды и особенности экологических правоотношений.
- Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений.
-Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений.
–Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов.
-Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды.
-Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности.
- Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия.
-Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.
| 1. Понятие и виды экологических правоотношений.
2. Понятие и виды экологического управления.
3. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды.
4. Экологическое лицензирование, сертификация.
|
ПК - 9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать:
-основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права;
- понятие, виды и особенности экологических правоотношений.
- Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений.
-Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений.
–Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов.
-Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды.
-Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности.
- Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия.
-Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.
| 5. Понятие и виды экологических правоотношений.
6. Понятие и виды экологического управления.
7. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды.
8. Экологическое лицензирование, сертификация.
|
ПК-13Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать:
-основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права;
- понятие, виды и особенности экологических правоотношений.
- Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений.
-Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений.
–Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов.
-Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды.
-Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности.
- Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия.
-Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.
| 9. Понятие и виды экологических правоотношений.
10. Понятие и виды экологического управления.
11. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды.
12. Экологическое лицензирование, сертификация.
|
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты;
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать:
-основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права;
- понятие, виды и особенности экологических правоотношений.
- Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений.
-Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений.
–Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов.
-Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды.
-Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности.
- Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия.
-Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.
| 13. Понятие и виды экологических правоотношений.
14. Понятие и виды экологического управления.
15. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды.
16. Экологическое лицензирование, сертификация.
|
ПК-19 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать:
-основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права;
- понятие, виды и особенности экологических правоотношений.
- Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений.
-Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений.
–Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов.
-Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды.
-Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности.
- Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия.
-Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.
| 17. Понятие и виды экологических правоотношений.
18. Понятие и виды экологического управления.
19. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды.
20. Экологическое лицензирование, сертификация.
|
|