Для проведения промежуточной аттестации обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся



По дисциплине: Экологическое право

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

 

    1. СОДЕРЖАНИЕ Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………    
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования……………………….    
3. Описание шкал оценивания……………………………………..  
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………..  
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………………………………………………..    
     
   
   
   
     
   
   
   
       

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Перечень компетенций представлен в пункте 3.1. рабочей программы дисциплины (РПД), этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы представлен в таблице 5.1 РПД.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

 

Наименование показателя Описание показателя Критерий оценивания
Количество баллов Уровень сформированности компетенции
Превосходно Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному [95; 100] Повышенный
Отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному [85; 95)
Хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками [70; 85) Достаточный
Удовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки [60; 70) Пороговый
Посредственно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие из предусмотренных программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному [50; 60)
Условно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий [33,3; 50) Компетенция не сформирована
Безусловно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом курса к какому-либо значимому повышение качества выполнения учебных заданий [0; 33,3)

 

Описание шкал оценивания.

Описание шкал оценивания представлено в п.4 приложения 1 к РПД.

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

4.1 Код и наименование компетенции

(ПК-2) способен осуществлять профессиональную деятельности на основании правосознания, правового мышления и правовой культуры

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: -основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права; - понятие, виды и особенности экологических правоотношений. - Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений. -Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений. –Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов. -Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды. -Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности. - Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия. -Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.     1.Что такое предмет экологического права? 2.Какие методы правового регулирования в экологическом праве Вы знаете? 3.Назовите и раскройте принципы экологического права. 4.Что такое экологическое право как отрасль юридической науки?  
Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.   1.Выделить и обосновать исторические предпосылки возникновения экологического права. 2.Анализировать и применять правовые нормы федерального законодательства по экологическому праву. 3. Анализировать и применять правовые нормы экологического законодательства Оренбургской области. 4.Особенности применения подзаконных нормативных актов при регулировании экологических отношений.
Навыки: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1.Решите задачу. Прокуратурой одного из районов Краснодарского края была проведена проверка исполнения федерального закона «О недрах». В ходе ее проведения было установлено, что АО «Родина», добывая подземную воду для хозяйственной деятельности предприятия, не имело разрешения на добычу и использование данного природного ресурса. Дайте правовую оценку ситуации. Разъясните механизм общего и специального водопользования? 2. Понятиеприродопользования и его виды. 3. Порядок получения лицензий, заключения договоров природопользования.  

 

4.2 Код и наименование компетенции

(ПК –6) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: -основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права; - понятие, виды и особенности экологических правоотношений. - Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений. -Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений. –Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов. -Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды. -Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности. - Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия. -Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.   1. Понятие и виды экологических правоотношений. 2. Понятие и виды экологического управления. 3. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды. 4. Экологическое лицензирование, сертификация.

 

ПК - 9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: -основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права; - понятие, виды и особенности экологических правоотношений. - Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений. -Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений. –Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов. -Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды. -Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности. - Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия. -Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.   5. Понятие и виды экологических правоотношений. 6. Понятие и виды экологического управления. 7. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды. 8. Экологическое лицензирование, сертификация.

 

ПК-13Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: -основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права; - понятие, виды и особенности экологических правоотношений. - Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений. -Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений. –Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов. -Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды. -Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности. - Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия. -Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.   9. Понятие и виды экологических правоотношений. 10. Понятие и виды экологического управления. 11. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды. 12. Экологическое лицензирование, сертификация.

 

ПК-15 Способен толковать различные правовые акты;

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: -основные положения экологического права и законодательства, систему принципов экологического права; - понятие, виды и особенности экологических правоотношений. - Виды экологических правовых норм и экологических правоотношений. -Понятие, виды и особенности объектов и субъектов экологических правоотношений. –Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов. -Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. -Понятие, содержание идеологического, организационного – правового, экономического и юридического механизмов в сфере охраны окружающей среды. -Особенности правовой охраны природных объектов. Особенности охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности. - Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологическойситуации и зон экологического бедствия. -Особенности правового регулирования охраны окружающей среды в международном праве и праве зарубежных стран.   13. Понятие и виды экологических правоотношений. 14. Понятие и виды экологического управления. 15. Экологическая информация. Экологический учет. Понятие, виды. 16. Экологическое лицензирование, сертификация.

 

ПК-19 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.143 (0.011 с.)