Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная база анализа комплексного экономического анализа.

Поиск

Анализ прибыли

Анализ прибыли подразделяется на различные направления, виды и формы в зависимости от следующих признаков:

По направлениям исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее использования:

  • анализ формирования прибыли проводится в разрезе основных сфер деятельности – операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли. Одним из его аспектов является анализ прибыли по данным бухгалтерского учета и налогооблагаемой прибыли;
  • анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям ее использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли и ее капитализации, а также конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.

По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли:

  • внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну;
  • внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.

По масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа прибыли:

  • анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе этого анализа изучается формирование, распределение и использование прибыли без выделения отдельных структурных подразделений предприятия (используется в финансовом анализе);
  • анализ прибыли по структурному подразделению или центру ответственности (применяется в управленческом учете);
  • анализ прибыли по отдельным изделиям (является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете).

По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли:

  • полный анализ проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе;
  • тематический анализ ограничивается отдельными аспектами формирования или использования прибыли (влияние проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли;
  • влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия и др.).

По периоду и глубине проведения выделяют следующие виды анализа прибыли:

  • предварительный анализ прибыли (экспресс-анализ прибыли, прогнозный анализ), связанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана, анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия;
  • оперативный анализ прибыли, проводимый в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли;
  • последующий (углубленный) анализ прибыли, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого предприятием бизнес-плана;
  • детализированный анализ прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам.

Процесс управления прибылью

Процесс управления прибылью включает в себя осуществление ряда функций, таких как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Таким образом, результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью. В ходе анализа разрабатывается несколько вариантов принятия решения, на основе которых принимается решение, оптимальное для предприятия в данной ситуации.

При проведении анализа прибыли за различные календарные годы необходимо вести расчеты в сопоставимых ценах – в ценах предыдущего или отчетного периодов.

В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др.

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности предполагает:

n сравнение безубыточного объема за несколько периодов;

n оценку степени «безопасности» предприятия в динамике;

n количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

n расчет планового объема производства для заданной суммы ожидаемой прибыли.

Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения:

p * Q = CF + CV * Q,

где p - цена единицы продукции; Q - количество единиц произведенной (реализованной продукции); CF - постоянные издержки в затратах на единицу продукции (удельные); CV - переменные издержки в затратах на единицу продукции (удельные).

Безубыточный объем производства может быть рассчитан несколькими способами.

1. Минимальный объем выпуска в натуральном выражении:

2. Минимальный объем выпуска в стоимостном выражении:

Q * p = CF + CV * Q,

где Q * p = N – выручка от реализации; CV / p – удельные переменные издержки или доля переменных издержек в цене.

3. Критический объем продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода (МД):

МД = N – CV.

Тогда

Nmin = CF / МД.

4. Для определения влияния структурных сдвигов на критический объем производства используется следующее выражение:

где Di - удельный вес каждого вида продукции в общем объеме.

Рассмотрим порядок расчета показателей на примере анализируемого предприятия (таблица 18). Как видно из данных таблицы 18, запас финансовой прочности у предприятия возрос на 43674,1 тыс. руб. при увеличении объема выручки на 65630 тыс. рублей. Отрицательное влияние на этот показатель оказало увеличение критического объема на 21955,9 тыс. руб.

Используя факторный анализ, определим влияние каждого фактора на изменение безубыточного объема продаж:

DN min (CF) = 264187 - 279901,5= - 15714,3 руб.

DN min (md) = 301857,4 – 264187 = 37670,2 руб.

Общее влияние: 37670,2 – 15714,3 = 21955,9 руб.

Повышение точки критического объема можно объяснить снижением доли маржинального дохода в цене, т.е. ростом удельных переменных издержек.

Зависимость объема выпуска и реализации продукции от соотношения издержек и цены реализации используется в обосновании плановых заданий. Если известны постоянные и переменные издержки на единицу продукции, а также сумма запланированной прибыли, то необходимый объем продаж определяется по формуле:

где Rпл - плановая сумма прибыли.

 

 

Анализ оборотного капитала

Оборотные активы обеспечивают непрерывность кругооборота капитала.

Оборотные активы — совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот.

Оборотные фонды включают в себя:

  • Предметы труда (сырье, материалы и т.п.)
  • Средства труда со сроком службы не более 1 года
  • Незавершенное производство и расходы будущих периодов

В своем движении оборотные активы проходят последовательно три стадии кругооборота: денежную, производительную и товарную.

Первая стадия кругооборота оборотных средств — денежная. На этом этапе происходит превращение денежных средств в форму производственных запасов.

Вторая стадияпроизводительная. На этой стадии продолжает авансироваться стоимость создаваемой продукции, но не полностью, а в размере использованных производственных запасов; авансируются затраты на заработную плату, а также перенесенная часть основных фондов.

На третьей стадии кругооборота продолжает авансироваться продукт труда (готовая продукция). Лишь после того, как товарная форма вновь созданной стоимости превратится в денежную, авансированные средства восстанавливаются за счет части поступившей выручки от реализации продукции.

Состав и классификация оборотных средств

Оборотные (текущие, мобильные) активы показываются во втором разделе активабаланса. Их анализ следует начать с группировки этих активов по степени их ликвидности, т.е. реализуемости. Для этого отдельные виды оборотных активов необходимо распределить по следующим группам:

  • наиболее легко реализуемые активы, имеющие минимальную степень риска в плане их ликвидности. К ним относятся денежные средства и легкореализуемые (быстрореализуемые) краткосрочные ценные бумаги;
  • легкореализуемые активы, имеющие малую степень риска. Сюда входят: дебиторская задолженность организаций, имеющих устойчивое финансовое состояние, запасы материальных ресурсов (за исключением залежалых, длительное время не используемых в производстве), а также готовая продукция массового потребления, пользующаяся спросом;
  • оборотные активы, имеющие среднюю степень реализуемости, или среднюю степень риска. Сюда можно причислить незавершенное производство, расходы будущих периодов, а также готовую продукцию производственно-технического назначения;
  • труднореализуемые (малоликвидные) оборотные активы, имеющие высокую степень риска при их реализации. В эту группу включают дебиторскую задолженность организаций, имеющих неустойчивое финансовое состояние, залежалые запасы материальных ресурсов, запасы готовой продукции, не пользующиеся спросом покупателей.

При анализе нужно дать оценку динамики соотношения труднореализуемых активов и общей величины оборотных активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых оборотных активов. Если эти соотношения увеличиваются, то это свидетельствует о снижении ликвидности, т.е. чем больше средств вложено в оборотные активы, находящиеся в группе высокого риска, тем ниже ликвидность организации.

Следует отметить, что такая статья баланса как налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям не включается в состав оборотных активов, группируемых по степени их ликвидности, так как эта статья не может дать организации реальных денежных средств.

После изучения ликвидности оборотных активов следует перейти к рассмотрению обоснованности сумм запасов товарно-материальных ценностей (материально-производственных запасов).

Организации разрабатывают нормативы запасов по их видам.

Соответствие фактических запасов оборотных активов нормативам оказывает значительное влияние на финансовое состояние организации, которое выявляется при внутреннем анализе. Превышение фактических запасов (остатков) над нормативами называется сверхнормативньми запасами (остатками). Если же фактические запасы меньше нормативов, то это принято называть незаполнением норматива.

В процессе анализа следует выявить, по каким конкретным видам запасов имеются сверхнормативные суммы, каковы причины их образования, а также наметить мероприятия по их устранению.

При внутреннем анализе необходимо выявить причины наличия у организации сверхнормативных запасов. Такими причинами могут быть:

III. По готовой продукции.

  • Неритмичность производства продукции.
  • Перевыполнение плана по выпуску товарной продукции.
  • Неполная обеспеченность объема выпускаемой продукции договорами на ее сбыт.
  • Выпуск продукции низкого качества.
  • Сверхплановый выпуск продукции, пользующейся ограниченным спросом.
  • Недостаток тары и транспортных средств для отгрузки продукции.
  • Прекращение отгрузки продукции неплатежеспособным покупателям либо перевод их на предварительную оплату продукции.
  • Превышение фактической себестоимости готовой продукции над ее плановой себестоимостью.

Для углубления внутреннего анализа следует изучить состав материалов по их видам, сортам и профилям.

Подобный детальный анализ следует осуществить также по незавершенному производству и готовой продукции.

При анализе запасов, кроме абсолютных, используются и относительные показатели, например, запасы в днях (остатки в днях запаса). Эти показатели выражают зависимость размера запасов от изменения объема выпуска продукции. Запасы в днях исчисляются по отдельным видам запасов как отношение остатка их к однодневному обороту. Однодневный оборот выражает переход данного вида запасов в следующую стадию кругооборота и представляет собой оборот по кредиту того счета, где учитывается этот вид запасов.

Итак, запасы в днях определятся следующим образом.

Запас в днях по сырью, минус Остаток (запас) сырья и основных основным материалам материалов делить на однодневный расход сырья и основных материалов на

Аналогично определяются запасы в днях и по другим видам производственных запасов (топливо, тара, запасные части и т.д.).

Запасы в днях по незавершенному производству это остаток (задел) незаверенного производства делить на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости.

Запас в днях по готовой продукции это остаток готовой продукции делить на однодневную отгрузку продукции по производственной себестоимости.

При анализе фактические запасы в днях сравниваются с плановыми; это сравнение показывает, каково отклонение фактических запасов от нормативов с учетом фактической потребности в этих запасах.

Изучив состояние запасов, перейдем к анализу денежных средств, также входящих в состав оборотных активов.

В условиях определения выручки от реализации по мере отгрузки имеют место расхождения между величиной денежных средств и полученной прибылью. Анализ движения денежных средств дает возможность объяснить причины этих несовпадений.

При анализе применяются два метода — прямой и косвенный.

При прямом методе определяется поступление и выбытие денежных средств;

при этом исходным элементом является выручка от реализации.

При косвенном методе исходным элементом является прибыль, которая корректируется в связи с движением денежных средств.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью. Продолжительность одного оборота в днях Тоб представляет собой следующее отношение:

где Соб – средний остаток оборотных средств за анализируемый период; Т - число дней анализируемого периода; Np - выручка от реализации продукции за анализируемый период.

Средний остаток оборотных средств Соб определяется как средняя хронологическая моментного ряда, исчисляемая по совокупности значений показателя в разные моменты времени.

Коэффициент оборачиваемости средств характеризует размер объема выручки от реализации продукции в расчете на один рубль оборотных средств:

Коэффициент оборачиваемости одновременно показывает число оборотов оборотных средств за анализируемый период и может быть рассчитан делением количества дней анализируемого периода на продолжительность одного оборота в днях:

Коэффициент загрузки средств в обороте Кз характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции:

Чем меньше коэффициент загрузки, тем эффективнее используются оборотные средства.

 

Анализ ОПФ

Анализ использования основных производственных фондов предусматривает изучение состава, структуры и движения фондов, оценку технического состояния орудий труда, скорости их обновления и совершенствования, степени использования парка основного технологического оборудования по мощности, времени и размерным параметрам, т.е. по интенсивной загрузке и общей интегральной загрузке, выявление и разработку планов их использования.

Анализ наличия и движения основных производственных фондов предусматривает оценку их стоимости на начало года и изменение в течение отчетного периода за счет ввода новых производственных площадей, увеличения парка основного технологического оборудования и списания с баланса предприятия устаревших фондов. Увеличение абсолютной стоимости основных производственных фондов является реальной предпосылкой увеличения объема производства.

Анализ состава и структуры основных производственных фондов направлен на оценку доли активной части и технического состояния парка основного технологического оборудования, в частности степени его обновления. Коэффициент обновления — это отношение стоимости введенных основных производственных фондов в течение года к обшей стоимости основных производственных фондов.

Для более полной характеристики степени обновления коэффициенты обновления рассчитывают по отдельным видам и элементам основных производственных фондов и сравнивают за ряд лет.

Коэффициент износа — это один из показателей технического состояния основных производственных фондов, который определяется как отношение перенесенной стоимости (амортизации) на начало года к первоначальной (балансовой) стоимости основных производственных фондов. Данный коэффициент рассчитывается по парку основного технологического оборудования, рабочим и силовым машинам, зданиям, сооружениям и другим группам основных производственных фондов.

Анализ организации проведения своевременного и качественного ремонта, правильного ухода, обслуживания и эксплуатации основных производственных фондов позволяет оценить и восстановить утраченные вследствие износа качественные характерис- гики, повысить эффективность использования основных производственных фондов за счет увеличения продолжительности работоспособности фондов.

Проведение анализа обеспеченности предприятия основными производственными фондами и рациональности их распределения между подразделениями основного и вспомогательного производств основывается на показателе фондовооруженности труда рабочих, который рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости действующих основных производственных фондов к среднеснисочному числу рабочих. Сопоставление фондовооруженности труда позволяет оценить изменение производительности труда за анализируемый период.

Техническая фондовооруженность труда — это отношение стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих. Темпы ее роста сопоставляются с темпами роста производительности труда. При этом темпы роста производительности труда должны превышать темпы роста его технической фондовооруженности.

Обеспеченность предприятия основными производственными фондами оценивается путем сопоставления действующих мощностей цехов основного и вспомогательного производств и установления соответствия между ними. Кроме того, выясняется соответствие наличного оборудования, установленного в производственных цехах, потребностям производства, программе производства, профилю специализации цехов и отдельных участков. Для этого рассчитывается мощность по отдельным технологическим группам оборудования, сопоставляется фактическое наличие оборудования на отдельных участках производства с потребным его количеством. Последнее определяется на основе данных о станкоемкости работ, выполняемых на этом оборудовании.

Анализ фондоотдачи позволяет оценить изменение уровня использования всей совокупности основных производственных фондов. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов или стоимости единицы оборудования. В свою очередь, стоимость произведенной продукции может быть представлена валовой, товарной, чистой и собственной продукцией, а также прибылью.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов отражает изменение стоимости в течение года в результате ввода новых и выбытия физически изношенных и морально устаревших основных производственных фондов.

Показатель фондоотдачи отчетного периода сравнивается с фондоотдачей по плану.

На основе этого сравнения устанавливаются: •

изменение структуры основных производственных фондов (по мере роста доли производственного оборудования или активной части основных производственных фондов растет объем производства продукции, а следовательно, и фондоотдача); •

повышение загрузки парка основного технологического оборудования во времени (рост загрузки непосредственно отражается на росте фондоотдачи); •

повышение уровня использования орудий труда по мощности, что способствует росту фондоотдачи.

На показатель фондоотдачи оказывают влияние объем и структура валовой, товарной и реализованной продукции, уровень кооперирования и специализации производства, изменение оптовых цен на продукцию.

Фондоотдача может изменяться в результате структурных сдвигов в ассортименте производимой продукции, которые влияют на изменение станкоемкости продукции, повышение специализации и расширение кооперирования.

Основными средствами называют ту часть физического капитала, которая переносит свою стоимость на стоимость продукции по частям, в течение нескольких производственных циклов.

 

Типовая классификация основных фондов предприятия

По сфере применения и назначению
Производственные Используются для выпуска конкретной продукции
Непроизводственные Социальная сфера, бытовое обслуживание
Производственные основные средства по составу, назначению и функциям
Здания здания и строения, в которых происходят процессы основного, вспомогательного и подсобного производств, административные здания и хозяйственные строения.
Сооружения инженерно-технические объекты, выполняющие технические функции по обслуживанию процесса производства, но не связанные с изменениями предмета труда
Передаточные устройства устройства, не являющиеся составной частью зданий.
Машины и оборудования Двигатели, генераторы, станки, молоты и т.п.
Транспортные средства средства для перемещения людей и грузов по территории предприятия.
Инструмент средства, участвующие в осуществлении производственного процесса
Производственный инвентарь и принадлежности рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, баки, стеллажи и др.
Хозяйственный инвентарь копировальные аппараты, столы, шкафы, пишущие машинки и др.
По степени участия в процессе производства
Активные силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент.
Пассивные здания, сооружения, передаточные устройства, производственный и хозяйственный инвентарь.
По принадлежности
Собственные средства, находящиеся на балансе предприятия
Привлеченные те, что берутся во временное пользование у другой организации на условиях аренды или оказания услуг

Информационная база анализа комплексного экономического анализа.

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, одобренная приказом Министерства Финансов РФ от 01.07.2004 г. № 180, предусматривает, что целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций.

В действующей российской нормативной базе бухгалтерского учета и отчетности понятия «финансовая отчетность» и «бухгалтерская отчетность» отождествляются. Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (ст. 2) дает следующее определение: «Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».

Международные стандарты финансовой отчетности понятие «финансовая отчетность» трактуют как «структурированное представление информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации» (МСФО 1). Таким образом, финансовая отчетность наряду с бухгалтерской включает и другую информацию, необходимую пользователям для адекватного представления о деятельности организации.

Наиболее значимой составляющей финансовой отчетности, безусловно, является бухгалтерская отчетность,, система нормативного регулирования которой состоит из документов четырех уровней. Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Второй уровень составляют российские стандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности. Третий уровень — методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций. Четвертый уровень — это рабочие документы организации: положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); документы о порядке организации первичного учета и документооборота, организации учета отдельных видов активов, доходов, расходов, собственного капитала и обязательств.

Непосредственно вопросам формирования бухгалтерской отчетности организации посвящены: Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Главная цель бухгалтерской отчетности — достоверное, полное представление информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях финансового положения. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна избегать одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб другим. Кроме того, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств, и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» организации (открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств) обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.'

Качественной бухгалтерской отчетностью является та, которая отвечает требованиям: полноты, существенности, уместности, понятности, своевременности, правдивости, применимости для целей прогнозирования, осмотрительности,

В соответствии с действующими нормативными документами в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); Отчет об изменениях капитала (форма № 3); Отчет о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); пояснительная записка; итоговая часть аудиторского заключения.

Образцы форм бухгалтерской отчетности приведены в Приложении к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н. Однако строк, указанных в типовых формах, не всегда достаточно для отражения необходимых финансовых показателей хозяйственной деятельности организации. Для этой цели она вправе ввести в формы отчетности дополнительные строки. Коды строк в формах отчетности каждая организация проставляет самостоятельно в соответствии с совместным Приказом Минфина № 102н и Госкомстата РФ № 475 от 14 ноября 2003 года «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики». Однако в упомянутом приказе указаны не все коды строк форм отчетности, поэтому недостающие коды организация определяет самостоятельно (см. приложения).

Показатели, которые недостаточно существенны для их отдельного представления в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут представляться обособленно в пояснениях. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Является ли показатель существенным, зависит от его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5\%.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по раскрытию информации путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку:

об изменениях учетной политики;

об операция* в иностранной валюте;

о материально-производственных запасах;

об основных средствах;

о доходах и расходах;

о последствиях событий после отчетной даты;

о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности;

иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах;

дополнительной информации.

Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности следует описать, пояснить, интерпретировать, обобщить для получения полной и достоверной картины деятельности организации за отчетный период. Результати анализа, как правило, описываются в виде аналитических, поясййигельных записок.

Существенную роль в интерпретации отчетных данных в процессе анализа играет профессиональное суждение специалиста-ана-литика> т.е. добросовестно высказанное мнение о хозяйственной ситуации и полезное как для ее описания, так и для принятия действенных управленческих решений. Оно основано на представлениях, убеждениях, уровне квалификации специалиста-аналитика. В соответствии с МСФО профессиональное суждение — это элемент стандартизации бухгалтерского учета, элемент культуры бухгалтерской профессии. Существует несколько видов профессиональных суждений. Первый используется при формировании учетной политики (выбор методов распределения расходов, оценки материально-производственных запасов, начисления амортизации и т.д.). Второй может иметь место, если в нормативно-правовой базе отдельные вопросы бухгалтерского учета прямо не урегулированы. Третий проявляется тогда, когда невозможно разрешить существующие противоречия в различных нормативных актах о бухгалтерском учете. Четвертый вид может быть применен, когда действующие правила бухгалтерского учета, регулируемые законодательной системой, не позволяют профессиональному бухгалтеру выполнить свои функции. Специфические особенности российских рыночных отношений, менталитета специалистов-бухгалтеров таковы, что в настоящий момент степень готовности, ответственности профессионального бухгалтера в пользовании таким инструментом, как «профессиональное суждение», недостаточна.

Информация, содержащаяся в финансовой отчетности в соответствии с основными критериями, объединяется в общие экономические категории, называемыми элементами финансовой отчетности. К их числу относятся: активы, обязательства, капитал, доходы, расходы.

3. Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных плановых показателей. Сметное планирование и анализ исполнения смет.

В бизнес-плане определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основные цели разработки бизнес-плана следующие:\

1. Осуществление инвестиционных проектов.
2. Реализация отдельных коммерческих операций.
3. Эмиссия ценных бумаг.
4. Определение перспектив развития организации.
5. Установление реорганизационных мероприятий.
6.Финансовое оздоровление и выход временного экономического кризиса.
Бизнес-план это категория рыночного хозяйствования. Он является проверенным документом и инструментом повышения доходности предприятий на условии конкуренции.Грамотно составленный и научно обоснованный бизнес-план необходим практически всем участникам коммерческой деятельности:
- собственникам;
- партнерам;
- инвесторам;
- административно-правовым органам.
Бизнес-план представляет собой небольшой документ объемом 20–30 страниц и состоящий из 3-х частей:
1) описание бизнеса (производство и маркетинг);
2) финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегия инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитом, страхование, расчеты рентабельности);
3) сопроводительные документы (организационные и юридические разделы, учредительные документы, копии контрактов и лицензий и т.д.).
Примерный перечень разделов бизнес-плана, задачи экономического анализа и оценки бизнеса приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Перечень разделов бизнес-плана, задачи экономического анализа и оценки бизнеса

Название раздела Содержание ^ Задачи анализа и оценки
1. Титульный лист Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, стоимость проекта  
2. Вводная часть (резюме) Основные положения предлагаемого проекта, цель предлагаемого производства, новизна предлагаемой продукции, сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли и сроках возврата кредита Анализ и оценка объекта продаж, анализ затрат, оценка риска и оценка прибыли
3. Товар или услуга писание продукта или услуги: потребительские свойства, отличия от товаров конкурента, степень защиты патентами, прогноз цены на продукцию, организация сервиса Оценка потребительских свойств товара, анализ товара конкурентов, ана


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.013 с.)