Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические задачи по теме « Комплекс маркетинговых коммуникаций»

 

Задача 1.

Затраты на рекламу составили 500 000 рублей. В результате проведенной рекламной акции объем продаж фирмы за анализируемый период увеличился на 75 000 единиц товара. Цена единицы товара составляет 3000 руб., себестоимость – 2500 руб. Определите эффективность рекламы?

 

Задача 2.

Общий сбыт продукции фирмы в городе А, выбранного в качестве объектов испытания рекламы, составлял 4500 контейнеров продукции в год до начала рекламы и 7500 контейнеров после ее проведения. В «контрольном» (не подвергшемся рекламе) городе Б объем продаж составлял 5000 в первом периоде и 6000 – во втором. Расходы на рекламу составили: телереклама – 850 000 рублей; радиореклама – 75 тыс. рублей; адресная рассылка буклетов – 25 тыс.рублей. Продажа каждого дополнительного контейнера, не включая затраты на рекламу, дает фирме дополнительную прибыль в размере 500 рублей. Какова общая эффективность рекламной компании?

 

Задача 3.

Рассчитайте экономический эффект от дегустации новой марки вина в ресторане «Созвездие». Торгово-посредническая компания «Ридинг» затратила на рекламную презентацию 1 320 000 руб. Торговая наценка на вино была принята 30%. Информация о товарообороте приведена в таблице:

 

 

Период Число дней Товарооборот, руб. Среднедневной оборот, руб. Темп роста, %
До проведения рекламы   1 305 400 261 080  
После проведения рекламы   6 673 800 667 380 255,6

Задача 4.

Необходимо охватить рекламой аудиторию численностью 38 000 человек. Коэффициент обращения газеты, где публикуется реклама, составляет 1,9. Каков должен быть тираж газеты?

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»

Источники

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и Ч.II. - М.: «Юрайт», 2002.

2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и знаках страны происхождения товаров».

3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. закона РФ от 02 февраля 2006 г. №019-ФЗ).

4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 02.06.1993 г., 09.01.1996 г., 17.12.1999 г., 30.12.2001 г., 22.08, 02.11, 21.12.2004 г., 27.07.2006 г., 25.11.2006 г., 25.10.2007 г.).

6. Законодательство России о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. - Изд-е 5-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 200З. – 288 с.

7. Правила торговли и обслуживания населения: Сборник нормативных актов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 2002. – 157 с.

8. Федеральный закон от 10 июня 1993г. №5115-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998г №154-ФЗ).

 

 

Литература

Монографии, учебники и учебные пособия

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Багиева Г.Л. – Спб.: «Питер», 2007г. - 736 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб..- 3-е изд., стер..- М.: КНОРУС, 2006.- 669 с.

3. Беляевский, И. К., Г.Д. Кулагина., Л.А. Данченок и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник для ВУЗов / И. К. Беляевский. - 2-е изд. - М.: «Финансы и статистика», 2007. - 656 с.

4. Васильев, Г. А. Поведение потребителей. Учебное пособие / Г. А. Васильев. - М: изд-во «Вузовский учебник», 2005. - 240 с.

5. Голубкова Е.Н., Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дело и Сервис, 2007.- 251с.

6. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 438 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Краткий курс. 2-е европ. изд. – Москва: изд-во «Вильямс», 2006 г. - 656 с.

8. Котлер Филип. Маркетинг для государственных и общественных организаций: Пер. с англ./ Котлер Филип, Ли Нэнси.- СПб.: Питер, 2007.- 377с..-(Маркетинг для профессионалов)

9. Маркетинг: учеб. пособие/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2007.- 421 с..- (Высш. образование).

10. Маркетинг: учеб./ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб.: Питер, 2002.- 573 с.: ил..-(Учеб. для вузов).

11. Маркетинг: учеб./ Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 336 с..- (Высш. образование).

12. Маркетинг: Учебник/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.- 3-е изд., доп. и перераб..- СПб.: Питер, 2007.- 380с.: ил..- (Учеб. для вузов).

13. Массовые коммуникации. Романов А.А., Васильев Г.А. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007.

14. Маркетинг менеджмент: пер. с англ./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер.- 12-е изд..- СПб.: Питер, 2006.- 814 с.: ил..- (Классич. зарубеж. учеб.).

15. Нагапетьянц Р.Н. Маркетинг в сфере производства и обращения: монография.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 240с.

16. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз коммерческой деятельности. Учебник / И. М. Синяева. - М.: «Юнити-Дана, 2007. - 414 с.

17. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учеб..- М.: ИНФРА-М, 2009.- XII, 403 с..-(Учебники эконом. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова).

18. Эриашвили, Н. Д. Менеджмент: маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов / Н. Д. Эриашвили. - М.: «Юнити», 2008. - 303 с.

Обязательная литература

1. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. 3-е изд. / Е. П. Голубков. - СПб.: «Финпресс», 2007. - 496 с.

2. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; «ИНФРА-М», 2007. - 493 с.

3. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2007. - 303 с.

4. Буренина, Т. А. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т. А. Буренина. - М.: «Благовест-В», 2007. - 151 с.

 

Справочная литература

 

1. Маркетинг: большой толковый словарь/ под ред. А.П. Панкрухина.- М.: Омега-Л, 2006.- 261 с.

2. Шевченко, Д. А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов / Д. А. Шевченко. - М.: РГГУ, 2007. - 218 с.

Дополнительная литература

1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А. С. Баздникин. - М.: Изд-во «Юрайт-Издат», 2006. - 336 с.

2. Беляева И. Ю. Ценообразование / И. Ю. Беляева [и др.]. - М.: Изд-во «КноРус», 2007. - 176 с.

3. Герасименко В. В. Ценообразование / В. В. Герасименко. - М.: Изд-во «Инфра-М», 2007. - 422 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007. - 293 с.

5. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство/ Н. Малхотра. - М.: «Вильямс», 2007. - 1200 с.

6. Райс, Эл. Маркетинговые войны: пер. с англ. / Эл. Райс, Джек Траут. - СПб. [и др.]: «Питер», 2006. - 254 с.

7. Тарасов, В. И. Ценообразование / В. И. Тарасов. - М.: Изд-во «Книжный дом», 2005. - 256 с.

8. Ценообразование / Под ред. Г. А. Тактарова. - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2006. - 176 с.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»

1. Понятие и социально-экономическая сущность маркетинга.

2. Основные концепции управления маркетингом.

3. Цели, задачи и основные принципы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Понятие и структура окружающей маркетинговой среды.

6. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

7. Организация службы маркетинга на фирме.

8. Организационные структуры управления службой маркетинга.

9. Основные направления исследований в маркетинге.

10. Комплекс рыночных исследований.

11. Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения.

12. Состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга.

13. Изучение конкуренции.

14. Основные принципы и критерии сегментации рынка.

15. Стратегии охвата рынка.

16. Позиционирование товаров на рынке.

17. Сущность, значение и виды маркетинговой информации.

18. Источники маркетинговой информации. Методы ее получения и анализа.

19. Виды и назначение маркетинговых исследований.

20. Этапы и структура маркетинговых исследований.

21. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

22. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

23. Моделирование покупательского поведения.

24. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг.

25. Формирование товарного ассортимента и управление им.

26. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и управление им.

27. Построение и использование Бостонской Матрицы.

28. Качество и конкурентоспособность товаров. Основные показатели качества товаров.

29. Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг.

30. Фирменный стиль товара, основные элементы фирменного стиля.

31. Брэндинг. Основные этапы формирования брэнда.

32. Анализ цен на рынке.

33. Последовательность и методы расчета цен.

34. Структура цены. Расчет цены продажи.

35. Ценовая политика фирм. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики.

36. Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы.

37. Оптовая торговля и ее назначение. Организационные формы оптовых посредников.

38. Разновидности предприятий розничной торговли. Состав и

39. Общая характеристика рекламы, ее виды, функции, средства и носители.

40. Приемы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов.

41. Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге.

42. Личные продажи, их сущность и значение.

43. SWOT – анализ, его сущность и значение.

44. Классификация и виды стратегий маркетинга.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какой из перечисленных видов спроса удовлетворяет производителя?

а) чрезмерный

б) полный

в) иррациональный

г) потенциальный

 

2. Как называется ситуация при которой величина спроса превосходит предлагаемое количество товара?

а) избыток товара

б) дефицит товара

в) избыточный спрос

г) объем равновесия

 

3. При каком состоянии спроса фирма использует Демаркетинг?

а) негативный спрос

б) потенциальный спрос

в) колеблющийся спрос

г) чрезмерный спрос

 

4. Потребители приобретают больше товаров по низким ценам, чем по высоким при прочих равных условиях». Какой это закон?

а) закон спроса

б) закон предложения

 

5. Формирование сегмента рынка по профессиям к какой группе факторов относится?

а) демографические

б) географические

в) социальные

г) психографические

д) поведенческие

 

6. Сотрудники службы маркетинга установили, что для товара фирмы лучше использовать целевой сегмент рынка. Для какого товара проводилось исследование?

а) туалетное мыло

б) стиральный порошок

в) зубная паста

д) духи

 

7. Вы создали малое предприятие, предполагаете выпускать кресла для дачных участков. Какая стратегия маркетинга наиболее предпочтительна?

а) недифференцированный маркетинг

б) дифференцированный маркетинг

в) концентрированный маркетинг

 

8. Маркетинговая информационная система является исходной базой для выполнения маркетинговых исследований, разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.

а) да

б) нет

 

9. Цель маркетингового исследования вытекает из стратегических установок деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

а) да

б) нет

10. К внутренним источникам кабинетного исследования относятся:

а) отчеты о состоянии рынков и сбыте, исходящие от сбытовых подразделений;

б) годовые отчеты компании и отчеты руководителей;

в) аналитические данные бухгалтерии, дающие представление о структуре цены продукции, ее рентабельности;

г) материалы государственных органов;

д) публикации в периодических изданиях;

е) материалы торговых палат, банков, специализированных агентств.

 

11. К полевым методам сбора информации относятся опрос, наблюдение, эксперимент.

а) да

б) нет

 

12. Назовите элементы товарной политики в маркетинге?

а) ассортимент;

б) сервис;

в) товарный знак;

г) цена

 

13. Характеристики ассортимента товаров:

а) широта;

б) затраты;

в) глубина;

г) объем

 

14. Цели ценообразования:

а) увеличение прибыли;

б) рост объемов продаж;

в) повышение квалификации персонала;

г) покрытие затрат

 

15. Стратегии ценообразования:

а) снятие сливок;

б) бенчмаркинг;

в) вхождение в нишу;

г) брендинг

 

16. Факторы, влияющие на установление цены:

а) поведение конкурентов;

б) государственное регулирование;

в) состояние складских запасов;

г) издержки производства

 

17. Канал распределения – это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций и лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара;

г) отдел сбыта на предприятии.

 

18. Система товародвижения – это:

а) комплекс услуг, связанных с сервисным обслуживанием клиентов;

б) комплекс организаций или лиц, обеспечивающих перемещение грузов от производителя до потребителя в пространстве и времени;

в) система стимулирования сбыта готовой продукции;

г) транспортная система в стране и регионе.

 

19. Какой посредник выступает на рынке от имени и за счет продавца:

а) брокер;

б) торговый дом;

в) комиссионер;

г) агент.

 

20. Директ-мейл отражает коммуникации стимулирования продаж с использованием:

а) средств электронной связи;

б) выставочно-ярмарочной торговли;

в) средств почтовой связи;

г) средств телевидения и компьютеров.

 

 

СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

В ходе изучения дисциплины «Маркетинг» предусмотрено: итоговая аттестация – зачет.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ………………………………………….………………….……..3

Тематический план курса «Маркетинг» ……………………………………...3

Содержание курса ……………………………………………………………...8

Семинарские занятия ………………………………………………………...15

Практикум по дисциплине «Маркетинг» …………………………………...26

Список источников и литературы по курсу «Маркетинг» ………………...35

Контрольные вопросы для подготовки по курсу «Маркетинг» …………..39

Тесты для самоконтроля..................................................................................42

 

 

 
 

 

 


А в т о р:

кандидат экономических наук, доцент

Черных Наталия Вячеславовна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.008 с.)