Семинар 7. Товарная политика фирмы и ее виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 7. Товарная политика фирмы и ее виды



Вопросы для обсуждения

1. Товар и его жизненный цикл. Политика продвижения товара.

2. Товародвижение и его фазы.

3.Виды товарной политики: концентрическая, горизонтальная, конгломеративная.

Темы для докладов

1. Прямой маркетинг и его использование в РФ.

2. Пробная продажа: цели и задачи, технология проведения.

Литература

 

1. Барахов В.И., Самыгин В.Н. Исследования жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №3.

2. Бычкова А.Н. Методы классификации в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1.

3. Курнышева И., Засько В. Тенденции и перспективы экономического роста // Экономист. 2007. № 10.

4. Матыжев Г.О. Товарная политика СМИ // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3

5. Нешитой А. Необходима смена приоритетов // Экономист. 2006. № 2.

6. Никитченко А.В. Мерчендайзинг. Новосибирск.: СпБ., УПК, 2003.

7. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1.

8. Силаков А.В., Иващенко Н.С. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №6.

9. Соловьева Н.П. Концепция внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4.

 

Семинар 8. Виды ценовых стратегий

Вопросы для обсуждения

1. Цена и ее функции.

2. Рыночная модель ценообразования. Ценовая политика в маркетинге

3. Методы ценообразования: затратный и административный

4. Виды ценовых стратегий и их модификация на протяжении ЖЦТ Основные модели калькуляции цены (методы, ориентированные на издержки; на спрос, на конкуренцию).

5. Методы распространения (канал распределения, уровни распределения) и стимулирования (реклама, стимулирование сбыта, паблисити, личная продажа) товаров.

 

Литература

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: ЮНИТИ, 1995.

2. Пунин Е.И. Маркетинг: менеджмент и ценообразование на предприятии. 2-е изд, М.: Экономика, 2007.

3. Сименко В.В. Ценовая политика фирмы. М. 2006.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М: ИНФРА-М, 2008.

5. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. 3-е изд. М.: КНОРУС, 2005.

6. Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1.

7. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.:Экономика, 1997.

 

Семинар 9. Маркетинг услуг

Вопросы для обсуждения

1. Особенности маркетинга услуг, его объекты и субъекты.

2. Регулирование спроса на услуги организаций, государства, домохозяйств.

3. Опыт использования маркетинга услуг в развитых странах и в России.

4. Универсальная модель коммуникационной политики для организаций сферы обслуживания.

 

Темы для докладов

1. Мерчайдайзинг в сфере торговых услуг.

2. Роль бренда в деятельности компании.

 

Литература

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Изд-во «Аспект-Пресс», 2007.

2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс, 2003.

3. Дедусенко Е.А., Блинова Е.А. Маркетинг национального туристического продукта и государственная политика в отношении туристического бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 5.

4. Козырев В.М. Менеджмент в туризме: экономика туризма. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2006.

6. Набиуллина Э. Приоритеты деятельности на 2008 г. и среднесрочную перспективу // Экономист. 2008. № 3.

7. Плетнева Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1.

8. Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга улучшения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 5.

9. Трайнев В.А., Горнштейн М.Ю. Трайнев И.В. Менеджмент в образовании и его информационное обеспечение. М., «Дашков и К», 2005.

10. Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. М., Изд-во «Дашков и К», 2008.

11. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1.

12. Чухловин В.Д. О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 4.

 

Семинар 10. Международный маркетинг: содержание, особенности

Вопросы для обсуждения

1.Особенности международного маркетинга.

2.Методы освоения внешних рынков. Роль местной администрации в освоении мирового рынка российскими организациями

3. Патентно-правовое обеспечение экспортного продукта.

 

Темы для докладов

1. Интернет как источник маркетинговой информации в сфере ВЭД.

2. Исследование рынков в практике международного бизнеса.

 

Литература

1. Акулич М.В. Некоторые глобальные стратегии международного бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1.

2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учеб. пособие. М.: ИД «Дашков и К», 2000.

3. Васильев В.Н. Основы маркетинга. Ульяновск: Наука, 2006.

4. Грицына Н.М. Максимизация рыночной стоимости компании как основной критерий вертикальной интеграции (на примере ОАО НК «Лукойл») // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6.

5. Годин А.М. Маркетинг. М., «Дашков и К», 2008.

6. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №1.

7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб; М; Харьков; Минск: Питер, 2002. Ч. 12. Разработка глобальных рыночных предложений.

8. Котляровская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовой инновации // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №2.

9. Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Гл. 39. Международный маркетинг.

10. Медведев П.М. Факторы эффективности экспорта российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №5.

11. Мешалкина Ю.В. Интернет как источник маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №2.

12. Новаторов Э.В. Организация подготовки маркетологов в США // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №3.

13. Черенков В.И. Международный маркетинг. СПб.:Нева, 2003.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1. Современная концепция маркетинга.

2. Маркетинг: сущность, принципы, функции.

3. Эволюция теории и практики маркетинга.

4. Стратегия и тактика маркетинга.

5. Виды маркетинговых стратегий и проблемы их отбора.

6. Структура маркетинга в трактовке чикагской школы бизнеса.

7. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.

8. Товар и его жизненный цикл.

9. Товарная политика и ее виды.

10. Комплексный анализ целевого рынка.

11. Кабинетные и «полевые» исследования в маркетинге.

12. Организация отдела маркетинга и его типы.

13. Сегментация рынка, ее критерии и принципы.

14. Стратегия позиционирования товара.

15. Способы освоения рынка сбыта (массовый, дифференциальный, интегрированный).

16. Товародвижение и его элементы.

17. Коммуникации в маркетинге.

18. Реклама и ее современные формы.

19. Цена и ее функции, рыночная модель в ценообразовании.

20. Ценовая политика фирмы.

21. Виды ценовых стратегий.

22. Mapкетинг услуг и некоммерческий маркетинг

23. План маркетинга и его связь со стратегией фирмы.

24. Управление по "замкнутому циклу".

25. Объекты анализа и принятия решения в международном маркетинге.

26. Международная среда и ее особенности.

27. Патентно-правовая защита экспортного товара.

28. Стратегия фирмы в сфере внешней торговли.

29. Выбор способа освоения внешнего рынка.

30. Определение емкости рынка, квоты, спроса, предложения, объемов продаж.

31. Ценообразование в международном маркетинге.

32. Нематериальные активы в системе конкурентных преимуществ

33. РАМ: цели и задачи.

34. Бюджет маркетинга, методы расчета.

35. Стратегия Бостонской консультативной группы.

36. Виды конкурентных стратегий.

37. Стратегическая модель М.Портера.

38. Прямой маркетинг и его использование в России.

39. Пробная продажа: цели и механизм проведения.

40. Современные технологии в маркетинге (Интернет-технологии, аутсорсинг, бечмаркинг и др.)

41. Социально-этический маркетинг и его роль в современный период.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

Учебно-тематический план курса ……………..………………………..6

Программа курса………………………………………………………….8

Планы семинарских занятий……………………………………………13

Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)..............................22

Учебное издание

 

 

к.э.н., доцент Куюк Галина Петровна

 

Маркетинг в системе государственного и муниципального регулирования экономики

 

Учебно-методический комплекс

 

Редактор Л.А. Гайдаш

Подписано в печать 08. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Объем 1,5 п.л. Уч.-изд. л. 1,2.

Тираж 300 экз. Заказ №

 

Издательство Северо-Кавказской академии государственной службы. 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70

 

Ризограф СКАГС. 344002, г. Ростов-на-Дону,

ул. Пушкинская, 70

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.025 с.)