Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 7. Товарная политика фирмы и ее виды
Вопросы для обсуждения 1. Товар и его жизненный цикл. Политика продвижения товара. 2. Товародвижение и его фазы. 3.Виды товарной политики: концентрическая, горизонтальная, конгломеративная. Темы для докладов 1. Прямой маркетинг и его использование в РФ. 2. Пробная продажа: цели и задачи, технология проведения. Литература
1. Барахов В.И., Самыгин В.Н. Исследования жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №3. 2. Бычкова А.Н. Методы классификации в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. 3. Курнышева И., Засько В. Тенденции и перспективы экономического роста // Экономист. 2007. № 10. 4. Матыжев Г.О. Товарная политика СМИ // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3 5. Нешитой А. Необходима смена приоритетов // Экономист. 2006. № 2. 6. Никитченко А.В. Мерчендайзинг. Новосибирск.: СпБ., УПК, 2003. 7. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. 8. Силаков А.В., Иващенко Н.С. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №6. 9. Соловьева Н.П. Концепция внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4.
Семинар 8. Виды ценовых стратегий Вопросы для обсуждения 1. Цена и ее функции. 2. Рыночная модель ценообразования. Ценовая политика в маркетинге 3. Методы ценообразования: затратный и административный 4. Виды ценовых стратегий и их модификация на протяжении ЖЦТ Основные модели калькуляции цены (методы, ориентированные на издержки; на спрос, на конкуренцию). 5. Методы распространения (канал распределения, уровни распределения) и стимулирования (реклама, стимулирование сбыта, паблисити, личная продажа) товаров.
Литература 1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: ЮНИТИ, 1995. 2. Пунин Е.И. Маркетинг: менеджмент и ценообразование на предприятии. 2-е изд, М.: Экономика, 2007. 3. Сименко В.В. Ценовая политика фирмы. М. 2006. 4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М: ИНФРА-М, 2008. 5. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. 3-е изд. М.: КНОРУС, 2005. 6. Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1.
7. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.:Экономика, 1997.
Семинар 9. Маркетинг услуг Вопросы для обсуждения 1. Особенности маркетинга услуг, его объекты и субъекты. 2. Регулирование спроса на услуги организаций, государства, домохозяйств. 3. Опыт использования маркетинга услуг в развитых странах и в России. 4. Универсальная модель коммуникационной политики для организаций сферы обслуживания.
Темы для докладов 1. Мерчайдайзинг в сфере торговых услуг. 2. Роль бренда в деятельности компании.
Литература 1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Изд-во «Аспект-Пресс», 2007. 2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс, 2003. 3. Дедусенко Е.А., Блинова Е.А. Маркетинг национального туристического продукта и государственная политика в отношении туристического бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 5. 4. Козырев В.М. Менеджмент в туризме: экономика туризма. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 5. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2006. 6. Набиуллина Э. Приоритеты деятельности на 2008 г. и среднесрочную перспективу // Экономист. 2008. № 3. 7. Плетнева Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. 8. Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга улучшения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 5. 9. Трайнев В.А., Горнштейн М.Ю. Трайнев И.В. Менеджмент в образовании и его информационное обеспечение. М., «Дашков и К», 2005. 10. Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. М., Изд-во «Дашков и К», 2008. 11. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. 12. Чухловин В.Д. О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 4.
Семинар 10. Международный маркетинг: содержание, особенности
Вопросы для обсуждения 1.Особенности международного маркетинга. 2.Методы освоения внешних рынков. Роль местной администрации в освоении мирового рынка российскими организациями 3. Патентно-правовое обеспечение экспортного продукта.
Темы для докладов 1. Интернет как источник маркетинговой информации в сфере ВЭД. 2. Исследование рынков в практике международного бизнеса.
Литература 1. Акулич М.В. Некоторые глобальные стратегии международного бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1. 2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учеб. пособие. М.: ИД «Дашков и К», 2000. 3. Васильев В.Н. Основы маркетинга. Ульяновск: Наука, 2006. 4. Грицына Н.М. Максимизация рыночной стоимости компании как основной критерий вертикальной интеграции (на примере ОАО НК «Лукойл») // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6. 5. Годин А.М. Маркетинг. М., «Дашков и К», 2008. 6. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №1. 7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб; М; Харьков; Минск: Питер, 2002. Ч. 12. Разработка глобальных рыночных предложений. 8. Котляровская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовой инновации // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №2. 9. Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Гл. 39. Международный маркетинг. 10. Медведев П.М. Факторы эффективности экспорта российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №5. 11. Мешалкина Ю.В. Интернет как источник маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №2. 12. Новаторов Э.В. Организация подготовки маркетологов в США // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №3. 13. Черенков В.И. Международный маркетинг. СПб.:Нева, 2003.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) 1. Современная концепция маркетинга. 2. Маркетинг: сущность, принципы, функции. 3. Эволюция теории и практики маркетинга. 4. Стратегия и тактика маркетинга. 5. Виды маркетинговых стратегий и проблемы их отбора. 6. Структура маркетинга в трактовке чикагской школы бизнеса. 7. Внешняя и внутренняя среда маркетинга. 8. Товар и его жизненный цикл. 9. Товарная политика и ее виды. 10. Комплексный анализ целевого рынка. 11. Кабинетные и «полевые» исследования в маркетинге. 12. Организация отдела маркетинга и его типы. 13. Сегментация рынка, ее критерии и принципы. 14. Стратегия позиционирования товара. 15. Способы освоения рынка сбыта (массовый, дифференциальный, интегрированный). 16. Товародвижение и его элементы. 17. Коммуникации в маркетинге. 18. Реклама и ее современные формы. 19. Цена и ее функции, рыночная модель в ценообразовании. 20. Ценовая политика фирмы. 21. Виды ценовых стратегий. 22. Mapкетинг услуг и некоммерческий маркетинг 23. План маркетинга и его связь со стратегией фирмы. 24. Управление по "замкнутому циклу". 25. Объекты анализа и принятия решения в международном маркетинге. 26. Международная среда и ее особенности. 27. Патентно-правовая защита экспортного товара. 28. Стратегия фирмы в сфере внешней торговли. 29. Выбор способа освоения внешнего рынка. 30. Определение емкости рынка, квоты, спроса, предложения, объемов продаж. 31. Ценообразование в международном маркетинге. 32. Нематериальные активы в системе конкурентных преимуществ
33. РАМ: цели и задачи. 34. Бюджет маркетинга, методы расчета. 35. Стратегия Бостонской консультативной группы. 36. Виды конкурентных стратегий. 37. Стратегическая модель М.Портера. 38. Прямой маркетинг и его использование в России. 39. Пробная продажа: цели и механизм проведения. 40. Современные технологии в маркетинге (Интернет-технологии, аутсорсинг, бечмаркинг и др.) 41. Социально-этический маркетинг и его роль в современный период.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………..3 Учебно-тематический план курса ……………..………………………..6 Программа курса………………………………………………………….8 Планы семинарских занятий……………………………………………13 Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)..............................22 Учебное издание
к.э.н., доцент Куюк Галина Петровна
Маркетинг в системе государственного и муниципального регулирования экономики
Учебно-методический комплекс
Редактор Л.А. Гайдаш Подписано в печать 08. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Объем 1,5 п.л. Уч.-изд. л. 1,2. Тираж 300 экз. Заказ №
Издательство Северо-Кавказской академии государственной службы. 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70
Ризограф СКАГС. 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.025 с.) |