Эволюция концепции маркетинга, особенности маркетинга в инновационной сфере.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция концепции маркетинга, особенности маркетинга в инновационной сфере.



Эволюция концепции маркетинга, особенности маркетинга в инновационной сфере.

 

Маркетинг – действия с рынком, рыночная деятельность (англ.). Современное действие любого предприятия невозможно без изучения рынка, без изучения процессов, происходящих на рынке.

Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от изготовителей к потребителю. Маркетинг нацелен на создание и удержание рынка.

Категории маркетинга:

-нужна – чувство необходимости, недостатка в чем-либо, если слишком сильно – проявление потребностей в покупке соответствующего товара.

-биологические (физические, первичные)

-психологические (вторичные) – определяются социально-психологическими факторами. Чувство уважения, самоутверждения.

-потребность

-спрос – потребность в определенных товарах, подкрепленная возможностью для их удовлетворения.

-товар – это то, что производитель предлагает для удовлетворения потребностей покупателя. (физические – материальные и нематериальные - услуги).

-рынок – общность людей, которые имеют желание и возможность приобрести определенный товар

-рынок продавцов – когда спрос превышает предложения, дефицит товара.

-рынок покупателей – предложение превышает спрос.

Концепция маркетинга – система взглядов, определяющих ориентацию предпринимательской деятельности на различных этапах ее развития для обеспечения прибыли. (Концепции – производственная, товарная, сбытовая, рыночная(потребительская), социально-этическая, экологическая, концепция партнерских отношений).

Причины применения концепции маркетинга – общие:

1. Рост уровня жизни и доходов населения.

2. Изменение технологий.

3. Усиление международной конкуренции (глобализация).

Причины применения концепции маркетинга – частные:

1. Сокращение оборота компании.

2. Уменьшение доли на рынке продуктов компании.

3. Падение прибыли компании.

Функции маркетинга:

-стратегические – поиск, использование возможностей рынка, соответствующего ресурса, эмиссии компании и позволяющие реализовать рост и прибыль компании.

-тактические – управление товаром, разработка, контроль качества, управление распределением, деловая политика, продвижение.

Сферы применения маркетинга:

1. Макроуровень – всеобщий.

2. Мезоуровень – отрасль, сектор экономики

3. Микроуровень – рассматриваются вопрос о проблемах отдельных компаний.

Корпоративные маркетинговые стратегии определяют пути наилучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.

-портфельные стратегии – отвечают на вопрос – куда вкладывать деньги с учетом привлекательности (спроса?). Позволяют определить потребность в инвестициях для бизнес единиц и разработать меры, позволяющие повышать прибыльность этих бизнес единиц.

-стратегии роста – отвечают на вопрос – в каком направлении развиваться.

-конкурентные стратегии – обеспечивают конкурентное преимущество и выбор политики по отношению к конкуренту.

При практическом применении портфельного анализа используются, как правило, матрицы двухмерные. Цель портфельного анализа состоит в том, чтобы помочь фирме распределять имеющиеся ограниченные ресурсы между бизнеc единицами и рынками, на которых они конкурируют. Методы:

- Бостонской консалтинговой группы (БКГ)

- Матрица Ансоффа.

ВХОД покупатели ВЫХОД

Для успешного предпринимательства весьма важно понимать самого потребителя и его поведение, чтобы глубже разобраться в этом процессе, как правило, строят некие модели.

Черный ящик – скрывает в себе мыслительные процессы, определяющие поведение потребителя.

Основная движущая сила потребителей – нужда, ощущение того, что чего-то не хватает. Для решения проблемы появляется мотивация, которая стимулирует потребность в покупке товара, чтобы эту потребность удовлетворить. Иерархия нужд по Маслоу – физиологические, нужда в безопасности и определенности, нужда в общении и любви, нужда в уважении, призраии и статусе, самоутверждение и развитие.

Стимулы – это внешние импульсы, которые инициируют действия покупателя.

Виды стимулов:

-связанные с комплексом маркетинга – сам товар, бред, марка, привлекательная упаковка – эти стимулы позволяют маркетологам оказывать влияние на потребителя.

-связанные с контактами потребителей (сарафанное радио) – маркетологи часто могут оказывать влияние на этот вид стимуляции путем распространения информации, при этом эта информация никакому контролю не подвергается.

На потребителя действуют внешние факторы – также воздействуют на мотивы покупателя и формирование соответствующего поведения потребителя.

Группы факторов внешней среды:

-культура – ценности и нормы, передающиеся из поколения в поколение.

-субкультура – маркетологи используют субкультуру при разработке и совершенствовании продукта.

-общественные классы – род занятий, деления по доходам, по образованию. Для маркетологов эта информация важна, чтобы соответствующим образом выбирать свои стратегии. Потребители, относящиеся к разным классам, имеют разные возможности. Маркетологи используют эти различия для реализации комплекса маркетинга.

Эволюция концепции маркетинга, особенности маркетинга в инновационной сфере.

 

Маркетинг – действия с рынком, рыночная деятельность (англ.). Современное действие любого предприятия невозможно без изучения рынка, без изучения процессов, происходящих на рынке.

Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от изготовителей к потребителю. Маркетинг нацелен на создание и удержание рынка.

Категории маркетинга:

-нужна – чувство необходимости, недостатка в чем-либо, если слишком сильно – проявление потребностей в покупке соответствующего товара.

-биологические (физические, первичные)

-психологические (вторичные) – определяются социально-психологическими факторами. Чувство уважения, самоутверждения.

-потребность

-спрос – потребность в определенных товарах, подкрепленная возможностью для их удовлетворения.

-товар – это то, что производитель предлагает для удовлетворения потребностей покупателя. (физические – материальные и нематериальные - услуги).

-рынок – общность людей, которые имеют желание и возможность приобрести определенный товар

-рынок продавцов – когда спрос превышает предложения, дефицит товара.

-рынок покупателей – предложение превышает спрос.

Концепция маркетинга – система взглядов, определяющих ориентацию предпринимательской деятельности на различных этапах ее развития для обеспечения прибыли. (Концепции – производственная, товарная, сбытовая, рыночная(потребительская), социально-этическая, экологическая, концепция партнерских отношений).

Причины применения концепции маркетинга – общие:

1. Рост уровня жизни и доходов населения.

2. Изменение технологий.

3. Усиление международной конкуренции (глобализация).

Причины применения концепции маркетинга – частные:

1. Сокращение оборота компании.

2. Уменьшение доли на рынке продуктов компании.

3. Падение прибыли компании.

Функции маркетинга:

-стратегические – поиск, использование возможностей рынка, соответствующего ресурса, эмиссии компании и позволяющие реализовать рост и прибыль компании.

-тактические – управление товаром, разработка, контроль качества, управление распределением, деловая политика, продвижение.

Сферы применения маркетинга:

1. Макроуровень – всеобщий.

2. Мезоуровень – отрасль, сектор экономики

3. Микроуровень – рассматриваются вопрос о проблемах отдельных компаний.

Корпоративные маркетинговые стратегии определяют пути наилучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.

-портфельные стратегии – отвечают на вопрос – куда вкладывать деньги с учетом привлекательности (спроса?). Позволяют определить потребность в инвестициях для бизнес единиц и разработать меры, позволяющие повышать прибыльность этих бизнес единиц.

-стратегии роста – отвечают на вопрос – в каком направлении развиваться.

-конкурентные стратегии – обеспечивают конкурентное преимущество и выбор политики по отношению к конкуренту.

При практическом применении портфельного анализа используются, как правило, матрицы двухмерные. Цель портфельного анализа состоит в том, чтобы помочь фирме распределять имеющиеся ограниченные ресурсы между бизнеc единицами и рынками, на которых они конкурируют. Методы:

- Бостонской консалтинговой группы (БКГ)

- Матрица Ансоффа.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.015 с.)