Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Официально-деловой стиль↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «официально-деловой стиль» 2. Оформление нормативной документации 3. Реквизиты в документе 4. Содержание документа – носитель официально-делового стиля 5. Официально-нормативная лексика
Вопросы для самоконтроля: 1. Особенности содержания текстов официально-нормативного характера 2. В каких областях общения имеет место официально-деловой стиль? 3. Ключевые понятия официально-деловой лексики 4. В чем заключается речевая культура при оформлении деловых бумаг?
Темы для докладов и рефератов 1. Особенности официально-делового стиля 2. Ключевые понятия в делопроизводстве 3. Понятие «поле документа» 4. Лексические особенности официально-делового стиля 5. Стереотипы речевой культуры в текстовой части документа
Литература 1. Бельчиков Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка – М.: АСТ –ПРЕСС, 2010 2. Зарецкая И.И., Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении – М., 2009 3. Одинцов В.В. Стилистика текста – М., 2010
Методические рекомендации обучающимся (Балльно – рейтинговая система)
В СПбГЭУ, как и в других вузах России, принята балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся по тем или иным учебным дисциплинам. Считается, что она стимулирует интерес учащихся к предмету и активизирует их самостоятельную работу. Уровень выполнения заданий и упражнений, выдаваемых будущим студентам на практических групповых занятиях или на дом, оцениваются в соответствующих баллах. Сумма их определяет рейтинг, т.е. место по успеваемости обучающегося в группе. Максимальное число баллов выявляет лидеров в группе и дает им право на получение зачета – автомата или значительное преимущество на экзамене по предмету. Естественно, что каждый учащийся стремится заработать больше баллов, чтобы иметь возможность перераспределить личное время в период контроля знаний по предмету и избавить себя от чрезмерного нервного напряжения и губительного, подчас, для здоровья аврала в подготовке к зачётам и экзаменам. Успешное продвижение в обучении по балльно-рейтинговой системе во многом определяется интенсивностью и систематичностью его самостоятельной работы. Учащийся должен твердо усвоить, что лекции дают ему теоретическую базу, на основе которой у него формируются соответствующие практические умения и навыки. Это формирование осуществляется на групповых занятиях преподавателем. Он выдает определенные задания и упражнения, которые выполняются в аудитории или дома. Если молодой человек не знает теории вопроса, то он, скорее всего, не сможет на должном уровне выполнить работу и соответственно получить высокий балл. Поэтому необходимо готовиться к групповым занятиям. Эта подготовка предполагает, прежде всего, проработку собственного конспекта по пройденному на данный момент, теоретическому материалу. Надежность и полезность конспекта во многом определяется правильностью, рациональностью его оформления. Материалу каждой лекции должны предшествовать дата её прочтения, номер и тема. Дату следует оформлять шестью цифрами. Проставлять дату лучше в правой части листа или страницы. Тему лекции и её номер разумнее указывать по центру. Например: 05.10.13 №3 Нормативные аспекты русского языка
или 19.10.13 №3 Продолжение Если читаемый курс предполагает длительное обучение и разбит на разделы или части, то в этом случае следует указывать название соответствующего раздела и тему лекции в нем. В дальнейшем можно обходиться лишь цифрами, где первая – номер раздела, а вторая – номер лекции. Например: 11.11.13 Раздел III Функциональные стили Общая характеристика стилей
или 18.11.13. 3.2. Продолжение
или 25.11.10. 3.3. Научный стиль При смене раздела или части курса рекомендуется снова давать их название, темы лекций в них. На каждой странице или листе справа следует оставлять поля в 3-4 см. На них обучающийся должен записывать под знаком вопроса слова, услышанные в лекции и незнакомые ему. Здесь же можно записать фразу, сказанную преподавателем, и понравившуюся речевым оборотом или глубиной мысли. Иначе говоря, записи на полях справа – это материал для самостоятельной работы учащегося по предмету. Основа конспекта – это краткое содержание очередной лекции. Не все, что говорит преподаватель на лекционных занятиях нужно заносить в конспект, брать на перо следует только самое важное, главное, основное. Это определения, понятия, теории, характеристики и особенности объекта, методику или технику работы с ним и т.п. Иллюстративный материал, вспомогательный, побочный, который использует преподаватель, следуя принципам и методике обучения, не нужен в конспекте. В нем должна быть сосредоточена «соль», основа учебного предмета. Учащемуся, как показывает практика, не трудно выделить в лекции главное и второстепенное. Преподаватель, как правило, самое важное в лекции произносит более медленно, акцентированно или повторяет несколько раз. К своим конспектам необходимо обращаться, как минимум, три раза в период обучения. Первый – в день прочтения лекции, чтобы сделать ее материал читаемым, понятным. Это предполагает дописывание отдельных слов и предложений, выделение определений и понятий, расшифровка слов, отмеченных на полях вопросом, продумывание и, возможно, запоминание записанных там же отдельных высказываний преподавателя и т.д. Второй раз следует обратиться к конспекту, готовясь к групповым занятиям. Обучающийся должен оживить свои знания по соответствующей теме, внимательно читая записанное в тетради и запоминая главное, важное. Это поможет учащемуся подготовиться к практической работе, выполнить ее на хорошем уровне и значит получить высокий балл за нее. Третье обращение к конспекту связано с подготовкой к зачету или экзамену. В этом случае нужно запомнить, выучить тот лекционный материал, который был зафиксирован в свое время. Впрочем, если учащийся смог в течение учебного года или семестра организовать свою работу с конспектом лекций в соответствии с нашими рекомендациями, то последнее обращение к нему, возможно, и не потребуется. Предложенные выше рекомендации по самостоятельной работе обучающегося со своим конспектом потребуют от первокурсника самодисциплины и самоорганизации в течение длительного времени. Однако, приучив себя правильно вести конспект и периодически с ним работать, будущий студент обеспечит надежную теоретическую базу для практической работы на групповых занятиях и поэтому всегда сможет претендовать на высокий балл в оценке своих усилий по освоению учебного предмета.
Литература
Основная литература
1. Артынюк Г.С. Русский язык и культура речи: Конспект лекций для всех специальностей и направлений. Файл RussIaz_lek. pdf/Кафедра русского языка.-СПб:СПбГИЭУ,2010.-406 КБ. 2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи:Учебное пособие для вузов/Л. А. Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева.-29-е изд.-Ростов-на-Дону:Феникс,2010.-539 с.-(Высшее обра-зование). 3. Верещагина Ж. Ф. Русский язык и культура речи: Конспект лекций для всех специальностей Университета. Файл RusIiKR_lek.doc/Кафедра русского языка.-СПб:СПбГИЭУ,2008.-661 Кб. 4. Полевая Р. П. Русский язык и культура речи: Конспект лекций для всех специальностей и направлений. Файл RusJaz_lek.pdf/Кафедра русского языка.-СПб:СПбГИЭУ,2010.-756 КБ. 5. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие/В.Н. Руднев.-3-е изд.стер.-М.:Кнорус, 2012.-256 с 6. Русский язык и культура речи: Учебник /А.И.Дунев; под ред. В.Д. Черняк. – М.:ЮРАЙТ, 2011. 7. Филиппова Л.С. Русский язык и культура речи: Учебное пособие/Л.С.Филиппова, В. А.Филиппов.-М.:Флинта: Наука, 2009.-272 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.009 с.) |