Теги физического форматирования текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теги физического форматирования текста.



О тегах физического форматирования текста речь в этом учебнике шла ранее, поэтому повторятся, не стану, а просто перечислю их:

<b>, <i>, <u>, <strike>, <s>, <tt>, <small>, <big>, <sup>, <sub>, <p>, <font>, <pre>…

- всё это теги физического форматирования текста.

Почему их так назвали? Да все просто.. потому что данные теги способны тем или иным способом физически воздействовать на текст.. делать его жирным, курсивом, маленьким, большим.. и т. д. Заключив текст, в какой либо тег из вышеперечисленных, мы получаем ожидаемый результат, который описан в спецификации HTML и в различных браузерах отображается практически одинаково.

На всякий случай вновь покажу старый пример:

<html>
<head>
<title>Стили текста</title>
</head>
<body>
<big><b><u> Научная статья. </u></b></big>
<br>
<br>
Если разбавить дистиллированную воду Н <sub> 2 </sub> О сорока процентами этилового спирта С <sub> 2 </sub> Н <sub> 5 </sub> ОН то получится жидкость в 40 <sup> о </sup> более известную широкой публике под названием <i> - водка. </i>
<br>
Впервые данную пропорцию <s> придлажил </s> предложил <tt> Дмитрий Иванович МЕНДЕЛЕЕВ. </tt>
<br>
<br>
<br>
<small> Распитие спиртных напитков вредит вашему здоровью. </small>
</body>
</html>

Основная задача тегов физического форматирования текста это выполнение сугубо декоративных функций.

Однако если Вы изучали справочник HTML: (http://www.webremeslo.ru/spravka/spravka.html), то наверняка обратили внимание что выше перечисленные теги это далеко не все инструменты для работы с текстом! А если Вы изучали справочник скрупулезно и пристально, то наверное заметили что некоторые теги выполняют одни и те же действия над текстом..

Например, чем отличается тег <em> от тега <i>? или какая разница между <b> и <strong>? ведь результат и там и там одинаков!

Так да не так.. отличия есть.. и они достаточно существенные!!..

Логическая разметка текста.

Прежде чем рассказывать о новых тегах расскажу, о том, что следует подразумевать под фразой: "логическая разметка документа".

Под логической разметкой документа, прежде всего, принято понимать разметку текста тегами направленную на удобство работы поисковых систем и других программ, которые работают с данным документом, а так же придавать тексту в документе некий смысл. Так вот программам абсолютно по барабану как выглядит Ваш документ, красивый он или нет, какой стиль шрифта и текста используется и.т.д. программы в первую очередь пытаются найти логику на Вашей страничке, что бы в дальнейшем использовать её по своему усмотрению, например для более релевантной поисковой выдачи или для автоматического составления содержания Вашего документа...

Теперь давайте опять вернемся к вопросу выше: "Чем отличается тег <em> от тега <i>?" - казалось бы какая разница ведь текст и там и там будет отображаться курсивом.. всё дело в том что тег <i> - (курсив) - является тегом физического форматирования текста и предназначен в первую очередь для людей, а тег <em> (особенно важный текст) - является тегом логического формирования текста и предназначен для машин! А то, что текст, взятый в тег <em>, обычно в браузерах отображается курсивом - это всего лишь, скажем так "мода" и придумка браузеров.

Спецификация HTML не говорит о том, что теги логического форматирования текста должны определённым образом отображаться браузерами, что вот, например тот же тег <em> должен быть отображен именно курсивом и не как иначе, а говорит лишь о том, что такой текст должен отличатся от основного и особым образом выделятся в документе..

Так какие теги лучше использовать? Ну раз уж мы уже заочно познакомились с тегами <em> и <strong> покажу пример, комментарии будут ниже..

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">
<html>
<head>
<title>Как создать сайт</title>
</head>
<body>
<p> <strong> Как создать сайт? </strong> </p>
<p>Для того, что бы <em> самостоятельно создать сайт </em> для начала в блокноте нужно написать следующие теги:</p>
<b>&lt;html&gt;</b> - <i>начало документа</i><br>
<b>&lt;head&gt;</b> - <i>начало головы</i><br>
<b>&lt;/head&gt;</b> - <i>закрытие головы</i><br>
<b>&lt;body&gt;</b> - <i>начало тела</i><br>
<b>&lt;/body&gt;</b> - <i>закрытие тела</i><br>
<b>&lt;/html&gt;</b> - <i>конец документа</i><br>
</body>
</html>

Теперь объясню, почему на страницах данного сайта, как и в примере выше, в некоторых случаях используются теги <em> и <strong>, а в других случаях <b> и <i>.

Всё дело в том, что мне как создателю данного сайта очень хочется, чтобы люди набрав в том же гугле фразу: " Как создать сайт? " или " Самостоятельное создание сайта " видели в первых строчках поисковой выдачи гугла ссылку: Как создать сайт?: " (http://webremeslo.ru) " и переходили по ней на главную страницу моего ресурса:). Так вот пометив нужные мне куски текста с помощью тегов <em> и <strong>, я тем самым даю понять гуглу что этот текст важный и что на него следует обратить особенное внимание! - конечно, это не залог успеха, тем более для столь популярных (высокочастотных) пользовательских запросов, но при прочих равных условиях, это большой плюс в глазах поисковых систем.

И противоположенный случай..

Как человек старающийся сделать сайт удобным для чтения и восприятия другими людьми, я выделяю некоторые участки текста курсивом (юмор, примечания и прочую отсебятину) и жирным шрифтом (изучаемые теги в примерах), но я не хочу, чтобы поисковые системы обращали сильное внимание на фразы типа: "начало головы" "закрытие тела" - так как сайт написан для начинающих веб-ремесленников, а не для начинающих патологоанатомов, поэтому размечаю такой текст тегами <b> и <i> - они дают нужный результат, собственно полужирный шрифт и курсив, но не являются "красной тряпкой" для программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)