Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические реформы 1860—1870-х гг. и их значениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные даты и события: 1864 г. — земская реформа, судебная реформа; 1870 г. — городская реформа; 1874 г. — принятие нового военного устава. Исторические деятели: Александр И; И. П. Шувалов; М. Т. Лорис-Меликов. Основные термины и понятия: либерализм; местное самоуправление; земство; суд присяжных. План ответа: 1) предпосылки политических реформ; 2) царь-реформатор; 3) реформы местного управления; 4) судебная реформа; 5) военные реформы; 6) реформы в области просвещения; 7) проект М. Т. Лорис-Меликова; 8) значение политических реформ. Материал к ответу: Отмена крепостного права потребовала изменений в политической и духовной жизни страны, адаптации их к новым условиям. Наряду с подготовкой крестьянской реформы император Александр II создал комиссии по подготовке проектов политических реформ и преобразований в области просвещения. В 1863 г. была проведена университетская реформа, в основе которой лежала идея автономии университетов в составлении и реализации учебных планов, а также предоставления им хозяйственной и административной самостоятельности. Впервые преподаватели и студенты высшей школы получат право самим решать внутренние проблемы. В результате заметно выросло качество образования, повысилась социальна? активность студенчества. В 1864 г. была проведена одна из самых важных реформ - земская (а в 1870 г. — городская). Предусматривалось созда ние выборных органов местного самоуправления (уездные и губернские земства, городские думы), в ведение которых передавались вопросы начального образования, содержания школ, приютов и больниц, проведение землемерных работ, статистического учета, работы городского хозяйства и др. Особо отмечалось, что земства и городские думы не могут заниматься решением политических вопросов, оставшихся в ведении либо центральной власти, либо губернаторов. В том же году была начата школьная реформа, в основе которой лежали идеи демократизации управления системой начального и среднего образования. В ходе реформы была значительно расширена сеть школ, сложилась единая государственная система подготовки педагогических кадров. Осенью 1864 г. началась самая последовательная из всех «великих реформ» 60—70-х гг. — судебная. Суд стал бессословным и формально независимым от властей. Судопроизводство становилось гласным. Вводилась состязательность судебного процесса с наличием обвинителя (прокурора) и защитника (адвоката). Для решения вопроса о виновности или невиновности обвиняемого вводился институт присяжных. В 1865 г. власти объявили о реформе печати. Была отменена предварительная цензура для книг и журналов, сохраненная, однако, для газет. В 1874 г. серьезные перемены произошли в армии. Вместо рекрутских наборов была введена всеобщая воинская повинность. Значительно сократились сроки воинской службы. Усовершенствованная система военно-учебных заведений позволила значительно повысить профессиональный уровень подготовки кадров для армии и флота. В 1881 г. М. Т. Лорис-Меликов разработал проект очередной политической реформы, касавшейся привлечения выборных представителей от органов местного самоуправления к участию в решении общегосударственных вопросов. Царь дал согласие подписать этот документ, который позже некоторые историки стали называть «конституцией Лорис-Мелико-ва». Однако, по роковой случайности, именно в день, назначенный для подписания — 1 марта 1881 г., царь-реформатор был убит народовольцами. Либеральные реформы 1860—1870-х гг. имели большое историческое значение для России. Они стали важным шагом на пути построения в стране гражданского общества и правового государства. Реформы были направлены на то, чтобы ввести правовые начала в деятельность органов власти, основанную прежде исключительно на воле императора. Реформы изменили саму общественную атмосферу, породили ожидание скорого введения конституционного строя. В то же время преобразования вызвали опасения у консервативных кругов, встревоженных масштабом и направленностью перемен. Они полагали, что начатые царем реформы могут привести к потрясениям и стремились ограничить их масштаб. Убийство царя-реформатора усилило позиции консерваторов и привело к отказу от реформ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.007 с.) |