Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представительство в гражданском и арбитражном процессе↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция Магистерская программа «Юрист в гражданском судопроизводстве» Профиль (специализация ) гражданско-правовой, Курс 1,2 Семестры: 2 (очная), 2,3 (заочная). Форма обучения: очная, заочная Срок освоения ООП по форме обучения: Очная - 2 года; Заочная– 2 года. Квалификация (степень выпускника ) « Магистр» Г. Ростов-на-Дону, 2015 С оставители: Автор: Кузьменко Ю.А., к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права Ростовского филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция»
Программа одобрена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № ___ от «___»_____ 2015 года.
Рабочая программа утверждена Учебно-методическим Советом Ростовского филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № _____ от ___________ 2015 года.
@ Ростовский филиал ФГБОУ ВО «РГУП», 2015 © Кузьменко Ю.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 5 5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН.. Ошибка! Закладка не определена. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 19 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 27
1.Цель освоения дисциплины Изучение дисциплины «Представительство в гражданском и арбитражном процессе» являетсянеобходимым для уяснения системнорм ГПК РФ и АПК РФ. Комплексный анализ особенностей представительства в гражданском и арбитражном процессе в Российской Федерации,предопределяет необходимость изучения не только российского процессуального законодательства, но также систем зарубежных государств с целью выработки рекомендаций по усовершенствованию институтов представительства в гражданском и арбитражном процессе. Программой курса «Представительство в гражданском и арбитражном процессе» является эффективность функционирования представительства в гражданском и арбитражном процессеконкретного государства. Проблемы, возникающие во время проведения в Российской Федерации судебной реформы и требующие разрешения. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у магистрантов совокупности теоретических знаний и практических навыков о современных особенностях представительства в гражданском и арбитражном процессе. В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (дискуссии, мозговой штурм, пресс-конференция) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. - сформировать интегральные профессиональные компетенции магистра; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося; - сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения; - обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом; - обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; - овладение студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний. Основной целью курса дисциплины является: -сформировать у студентов полное, комплексное представление о проблемах представительства в гражданском и арбитражном процессе; - о современном состоянии и основных проблем правового регулирования институтов представительства в гражданском и арбитражном процессе.; - о проблемах реализации судебной практики по процессуальным вопросам представительства в гражданском и арбитражном процессе.; - формирование навыков по разработке предложений по совершенствованию действующего процессуального законодательства. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла, Изучаемый курс занимает важное место в подготовке юристов по магистерской программе «Юрист в гражданском судопроизводстве» одним из профессиональных качеств, которым должен обладать выпускник, является его способность применить полученные знания в сфере правосудия. Логически и содержательно – методически дисциплина взаимосвязана с историей и методологией юридической наукой, гражданским процессом, арбитражным процессом и др. Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины. Курс основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами на бакалавриате в рамках учебных дисциплин. А также в процессе изучения магистр обладает входными знаниями такими как: -ознакомление студентов с действующей системой судебной власти, -раскрытие основных понятий, категорий и институтов гражданского и арбитражного процесса; -изучение институтов по представительству в гражданском и арбитражном процессе; -изучение представительства в гражданском и арбитражном процессе в зарубежных государствах. -изучение институтов представительства в гражданском и арбитражном процессе. -представление о концепции судебно-правовой реформы, о механизме осуществления правосудия, процедурах судебного контроля. Взаимосвязь с последующими дисциплинами Взаимосвязь этой дисциплины с другими частями ООП такими как: Актуальные проблемы исполнения судебных актов, Актуальные проблемы развития гражданского, арбитражного и административного судопроизводства и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Представительство в гражданском и арбитражном процессе» магистр должен обладать компетенциями: общекультурные компетенции (ОК): осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2). способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3). профессиональные компетенции (ПК): способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения(ПК-4); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способностью управлять самостоятельной работой обучающихся(ПК-13); способностью организовывать и проводить педагогические исследования(ПК-14); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание(ПК-15). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - содержание, формы выражения и перспективами развития государственной политики в области защиты прав, свобод и законных интересов лиц и организаций посредством осуществления судопроизводства по гражданским делам; Уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; Владеть: - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 Очная форма обучения
Заочная форма обучения
5. Содержание дисциплин Текст рабочей программы
Тема 1. История развития представительства в суде в зарубежных странах
Защита чужих прав в римском праве. Правило, согласно которому никто не может искать по закону от чужого имени, установленное в Институциях Гая и Институциях Юстиниана (Nemoalienonomineelegeagreepotest). Исключения, установленные Юстинианом: propopulo - за народ (выступал magistratus); за свободу - prolibertate (assertorlibertatus); и по опеке - protutela (tutor - опекун). Представительство в суде за лиц, попавших в плен или отсутствующих по делам государства, - процессы procaptiro, по Закону Гостиля (около 175 г. до н. э.). Представительство в суде корпораций ее членами и ходатаями (actor). Представительство в эпоху формулярного процесса: когнитор (cognitores), прокураторы (procurator), гестор (gestor), дефенсор (defensor). Стипуляции (формальные соглашения) о последующем одобрении действий - cautioderato. Поверенный по поручению (procuratorcummandato). Ратигабиция-последующее одобрение (ratihabitio). Лица, не имеющие права быть представителями: духовенство, чины первых трех классов, высшие императорские чиновники, солдаты, женщины, лица, ограниченные в правоспособности в связи с умалением гражданской чести (опозоренные infamia), гладиаторы, актеры, декламаторы, ростовщики (занятие определенной профессией - turpido). Адвокаты в римском праве (advocatus, patnonus, causidicus), ораторы (oratores) и юрисконсульты (jurisperiti). Особенности судебного представительства во французском и германском праве. Королевские ордонансы во Франции (OrdonnancedeMoulin 1566, OrdonnancecivildeLouis 1667) закреплявшие сословие адвокатов (avocats) и стряпчих (procureurs, postulants). Поверенные по судебным делам в период Великой Французской революции (avoues). Восстановление Наполеоном Бонапартом сословий адвокатов и стряпчих. Закон о реформировании адвокатской деятельности 1971 г., введение nouvellavocet. Письменный процесс по уставам Австрии (1781 г.), Пруссии (1793 г.), Баварии (1753 г.), Саксонии (1622 г.). Реформы судопроизводства 1833 года: установление устного и гласного процесса. Англосаксонская адвокатская система. Школы-гильдии в Англии. Юрисконсульты (поверенные attornati или attorneys) и адвокаты (барристеры) в ран несредневековой Англии. Создание единого общества солиситоров в 1739 г. Распределение обязанностей между барристерами и солиситорами. Современная система гражданского процессуального представительства в зарубежных странах. Адвокаты, барристоры и солиситоры в Новой Зеландии. Адвокаты, барриситоры и солиситоры в Австралии. Правовой статус адвокатов в Бельгии по Судебному кодексу 1967 г. Адвокаты в Канаде. Адвокаты в Греции. Требования к представителям в Японии, США, Исландии, Люксембурге и др.
Тема 2. История развития представительства в России
Причины и предпосылки возникновения судебного представительства в России. Состязательный процесс по Русской Правде, Судебникам 1497 и 1550 годов, Уложению 1649 года. Установление следственного процесса 30 марта 1716 г. в Воинском уставе «Кратким изображением процессов или судебных тяжеб» (Екатерина II). Введение состязательного судоговорения и допуск поверенных Указом 5 ноября 1725 г. Письменный процесс начала 19 века (Свод законов. 4.2.Т. 10 «Законы о судопроизводстве и взысканиях гражданских»). Участие присяжных стряпчих в коммерческих судах с 1832 г. Право на ведение в суде дел через представителя по Уставу гражданского судопроизводства 1864 года: опекуны и попечители, конкурсные управляющие, душеприказчики и наследники, товарищи по договору товарищества, поверенные. Объем процессуальных прав и обязанностей поверенного. Поверенные в мировых судах (присяжные поверенные и частные поверенные). Монополия на представительство в судах присяжными поверенными. Порядок наделения полномочиями представителей (письменно или устно). Порядок и последствия прекращения представительства в суде. Лица, не имеющие права быть представителями в суде: а) положение которых не совместимо с деятельностью в качестве поверенных; б) не полностью дееспособные в силу решений компетентных органов; в) не имеющие возможности быть поверенными. История развития гражданского процессуального представительства в СССР. Декрет о суде № 1: отмена ранее существовавших ограничений на осуществление представительства в суде. Инструкция Наркомюста от 23 июля 1918 года: допуск в процесс лишь лиц, состоящих в коллегии правозаступников. Положение о народном суде 30 ноября 1918 года: члены коллегии представителей признаны должностными лицами Советской Республики. Положение о народном суде от 21 октября 1920 года: исключение из состава лиц, имеющих право быть представителями правозаступников (адвокатов). Участие в гражданском процессе в качестве представителей близких родственников, а также представителей и консультантов советских учреждений по уполномочию руководящих органов. Период «новой экономической политики» в России. 7 июля 1923 года: принятие ГПК РСФСР (вступление в силу с 1 сентября 1923 г.). Современный период: тенденции развития гражданского процессуального представительства от принятия Конституции РФ 1993 года до наших дней.
Тема 3. Правовое регулирование представительства в судах Российской Федерации
Понятие института представительства в гражданском процессуальном праве Российской Федерации. Характеристика теорий, определяющих гражданское процессуальное представительство как: а) самостоятельный процессуальный институт; б) один из видов представительства в гражданском праве; в) межотраслевой (комплексный) институт. Значение и роль института представительства в системе гражданского процессуального права. Целевые установки института представительства в гражданском процессуальном праве. Взаимосвязь и взаимообусловленность целей отдельного института и в целом отрасли гражданского процессуального права. Сравнительная характеристика представительства по нормам ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, УПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Содержание институтов процессуального представительства по нормам ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, УПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Предметы регулирования данных институтов процессуального представительства. Степень урегулированности отдельных вопросов ведения дел в процессе представителем. Особенности представительства по делам различных видов производств в гражданском и арбитражном процессе (по делам искового производства; по делам особого производства; по делам, возникающим из публичных правоотношений и др.). Отличие представительства в гражданском судопроизводстве от представительства в материальном праве. Предметы регулирования данных институтов. Целевая направленность действий представителя в материальном и процессуальном правоотношениях, а также средства достижения этих целей. Основания возникновения представительства в гражданском праве и гражданском процессе. Условия допуска представителя в гражданском праве и представителя в гражданском процессе. Правовые последствия участия представителя в данных правоотношениях. Субъектный состав. Взаимодействие представителей с различными субъектами права. Основания прекращения этих видов представительства. Степень самостоятельности представителей в данных правоотношениях. Возможность параллельного (совместного) участия в совершении юридических действий представителя и представляемого в материальном и процессуальном правовом институте. Характер отношений представителя в гражданском праве и гражданском процессе с третьими лицами. Форма существования процессуального и материального правоотношения представительства. Способ определения полномочий представителя, на основе которых он совершает юридические действия.
Тема 4. Гражданское процессуальное правоотношение представительства
Понятие гражданского процессуального правоотношения представительства. Характеристика субъектов гражданского процессуального правоотношения представительства. Суд и представитель (процессуальный и материально-правовой). Объект и содержание гражданского процессуального правоотношения представительства. Соотношение полномочий и субъективных прав и обязанностей представителя. Полномочия суда. Значение служебно-вспомогательного процессуального правоотношения представительства в едином, сложном (комплексном) гражданском процессуальном правоотношении. Фактическое содержание гражданского процессуального правоотношения представительства. Теория, определяющая гражданское процессуальное представительство как процессуальную деятельность. Характеристика процессуальной деятельности суда и представителя, осуществляемой в рамках гражданского процессуального представительства. Предпосылки возникновения, изменения и прекращения гражданского процессуального правоотношения представительства. Нормативные предпосылки. Право субъектные предпосылки. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность суда и представителя. Фактическая основа возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. Характеристика юридических фактов, вызывающих процессуальные последствия для процессуальных правоотношений, их особенности. Анализ конкретных юридических фактов, опосредующих гражданское процессуальное представительство (система, включающая процессуальные факты, либо, в совокупности, материально-правовые и процессуальные юридические факты). Виды юридических фактов (в зависимости от связи с волей участников правоотношений), лежащих в основе процессуального правоотношения представительства.
Тема 5. Положение представителя в гражданском и арбитражном процессе
Сравнительная характеристика представителя и других участников гражданского (арбитражного) судопроизводства. Лица, участвующие в деле и лица, содействующие осуществлению правосудия. Представитель и прокурор. Представитель и субъекты, участвующие в гражданском процессе на основании статьи 46 ГПК РФ. Анализ процессуального положения представителя по нормам ГПК РФ, АПК РФ и ХПК Беларуси, АПК Украины. Права и обязанности представителя в гражданском (арбитражном) судопроизводстве. Право быть представителем в гражданском (арбитражном) процессе. Право на самостоятельную юридическую позицию по рассматриваемому судом делу. Право не быть допрошенным в качестве свидетеля. Обязанность соблюдать порядок в судебном заседании. Понятие полномочий представителя в гражданском (арбитражном) судопроизводстве. Объем полномочий представителя в гражданском (арбитражном) процессе. Общие и специальные полномочия представителя. Право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использованные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Права и обязанности представителя по нормам ГПК РФ и АПК РФ. Соотношение полномочий и процессуальных прав и обязанностей представителя. Гарантии осуществления деятельности по представительству чужих интересов в суде. Оплата услуг представителя.
Тема 6. Субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять ведение судебных дел в чужих интересах
Требования, предъявляемые законодательством к представителю в гражданском и арбитражном судопроизводстве. Дееспособность и надлежащим образом оформленные полномочия представителя. Участие в процессе не уполномоченного представителя. Субъекты, имеющие право вести свои дела в судах с помощью представителя. Сравнительная характеристика субъектного состава представителей организаций по нормам ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, УПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Способы оформления полномочий представителя от имени организаций в гражданском (арбитражном) процессе. Документы, подтверждающие правомерность выступления от имени и в интересах организаций в гражданском и арбитражном процессе. Правила оформления доверенности от имени организации. Оформление полномочий от имени государственных организаций. Сравнительная характеристика субъектного состава представителей физических лиц по нормам ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, УПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Представители недееспособных и не обладающих полной дееспособностью лиц. Представительство лица, признанного безвестно отсутствующим. Доверенность на ведение дел в судах от имени физического лица. Способы оформления полномочий представителя в гражданском (арбитражном) процессе. Лица, которые не могут быть представителями в гражданском и арбитражном процессе.
Тема 7. Адвокат как представитель в гражданском и арбитражном процессе
Понятие адвокатуры, ее значение. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре. Задачи адвокатуры. Гарантии независимости адвокатской деятельности. Адвокатура и государство. Принципы деятельности адвокатуры. Организация адвокатуры в Российской Федерации. Формы адвокатских формирований. Адвокатский кабинет. Коллегия адвокатов. Адвокатское бюро. Юридическая консультация. Органы адвокатского самоуправления. Адвокатская палата субъектов Российской Федерации. Федеральная адвокатская палата Российской Федерации. Совет федеральной палаты адвокатов. Всероссийский съезд адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов. Совет адвокатской палаты. Ревизионная комиссия. Квалификационная комиссия. Приобретение статуса адвоката. Помощник адвоката. Стажер адвоката. Приостановление статуса адвоката. Прекращение статуса адвоката. Страхование риска ответственности адвоката. Полномочия адвоката, его права и обязанности. Этика адвоката. Адвокатская тайна.
Тема 8. Представитель как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе
Права и обязанности представителя по доказыванию в гражданском и арбитражном судопроизводстве. Понятие доказывания и доказательств в гражданском процессуальном праве. Соотношение понятий «доказательства», «средства доказывания» и «источники доказательств». Классификация доказательств в гражданском процессуальном праве. Определение представителем предмета и пределов доказывания в гражданском и арбитражном процессе. Обязанность доказывания и представления доказательств. Относимость и допустимость доказательств. Стадии судебного доказывания. Выявление представителем доказательств. Деятельность представителя по представлению и исследованию доказательств в гражданском и арбитражном процессе. Особенности доказательственной деятельности представителя на различных стадиях гражданского и арбитражного судопроизводства. Обеспечение доказательств до и после обращения в суд.
Тема 9. Виды представительства в гражданском и арбитражном процессе
Основания для классификаций представительства в гражданском (арбитражном) процессе. Критерий: основание возникновения гражданского процессуального представительства (законное, по назначению суда, договорное (добровольное), от имени организации ее органов (единоличное и коллегиальное). Критерий: наличие или отсутствие в основании возникновения гражданского процессуального представительства добровольного волеизъявления представляемого лица (обязательное, факультативное). Критерий профессионализма: квалифицированный, неквалифицированный представитель. Сравнительная характеристика основных видов представительства по нормам ГПК РФ и АПК РФ. Представительство в конституционном, административном и уголовном судопроизводстве. Представительство в зарубежных странах. Страны с «внутренним» цеховым отбором лиц к праву заниматься представительскими функциями в гражданском процессе. Страны, в которых установлена государственная аккредитация юристов. Профессиональное и не профессиональное представительство в зарубежных странах.
Тема 10. Реализация конституционного права на бесплатную юридическую помощь в гражданском и арбитражном процессе
Правовое регулирование бесплатной юридической помощи в России. Право на бесплатную юридическую помощь: а) истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; б) ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; в) гражданам Российской Федерации -при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий; г) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией. Оказание бесплатной юридической помощи несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Бесплатная юридическая помощь в зарубежных странах (Великобритания, США, Германия, Япония и др.).
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии
Таблица 3 Тематический план для студентов очной формы обучения
Таблица 4 Тематический план для студентов заочной формы обучения
5.3. Самостоятельная работа студентов Таблица 5 Очная форма обучения
Таблица 6 Заочная форма обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.014 с.) |