Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Способы и формы проведения произодственной практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Производственная практика обучающихся (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – вид производственной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Производственная практика обучающихся (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной действующим Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущего профиля подготовки. Цели и объемы производственной практики (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ОПОП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – образовательный стандарт). Программа производственной практики разрабатывается кафедрой журналистики и связей с общественностью на основе ФГОС ВО с учетом действующих учебных планов, утверждаются проректором по методической работе и является составной частью ОПОП. Продолжительность и объемы производственной практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования и рабочими учебными планами МГЭИ, разрабатывающимися на их основе. Производственная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Способы проведения производственной практики обучающихся (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): Производственная практика студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента СМИ», проводится в пресс-центрах, издательских домах, редакциях СМИ, информационных агентстсвах.
Производственная практика осуществляется на основании договоров и подтверждений (Приложения 1,2) в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентами МГЭИ. В договоре, заключенном между МГЭИ и организацией (редакцией), оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации, а также руководителя практики от МГЭИ. При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. С момента зачисления студентов в период производственной практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы организации, где студент проходит практику. Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения производственной практики, заручившись письменным соглашением руководителя организации. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена производственная практика, включая преддипломную. Все практики в МГЭИ являются стационарными. Стационарные практики проводятся на базе МГЭИ или на местах практик, предоставленных организациями в соответствии с договорами об организации практик, расположенных на территории города и области, где расположен Институт или его филиалы.
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента СМИ» за время производственной (включая преддипломную) практики должен научиться решать профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности: журналистская авторская деятельность. Производственная практика студентов направлена на решение следующих задач в соответствиис видами профессиональной деятельности: Журналистская авторская деятельность: создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики. Конкретнее эта задача выражается в решении следующих профессиональных проблем: - выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы; - сбор информации (работа с источниками информации с помощью разных методов), ее проверка, селекция и анализ; - создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) и в разных форматах и жанрах; - сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта. Процесс прохождения учебной и производственной практик направлен на формирование у студентов направления подготовки «Журналистика» следующих профессиональных (ПК) компетенций: способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа (ПК-1); способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2). Ориентация ОПОП на конкретный вид профессиональной деятельности и соответствующий профессиональный стандарт предполагает соотнесение содержания трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте с профессиональными компетенциями во ФГОС и анализ их отражения в формировании содержания практик. Формирование содержания практик:
В результате прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) обучаемый должен Знать: – механизмы и закономерности формирования и развития средств массовой информации;
– основные проблемы и тенденции в развитии современных средств массовой информации; – основные теории и концепции, относящиеся к сфере журналистики и массовой информации; – положения международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации; – концепции информационной политики различных СМИ; – положения Конституции и законов РФ, обеспечивающие свободу слова и информации, регулирующие взаимоотношения СМИ – общество; – основные проблемы информационной политики в России и на Западе, проблемы взаимоотношений СМИ-аудитория и способы их решения; – структуру современной медиаиндустрии, экономические особенности печатной и аудиовизуальной индустрии, экономические и юридические аспекты свободы СМИ. Уметь и иметь навык: – устанавливать и поддерживать связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными агентствами, службами по связям с общественностью, издательствами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; – применять научные методы и приемы в исследовании медиатекстов и современных СМИ, – общаться с клиентами и коллегами с помощью технических средств; – осуществлять информационно-коммуникационную, информационно-творческую, информационно-аналитическую, культурно-просветительскую деятельность; – устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, находить источники информации; – анализировать и оценивать деятельность средств массовой информации; – рационально-критически воспринимать содержание различных медиаматериалов; – систематизировать полученные знания для эффективного применения их на практике. Результатом прохождения производственных и преддипломной практики студентов должно быть: - овладение умениями по постановке целей и задач в профессиональной деятельности, выполняемой индивидуально и совместно с коллегами по работе; - упрочение связи научно-теоретических знаний с практическими задачами, решаемыми журналистом в профессиональной деятельности; - освоение навыков решения практических профессиональных задач; - формирование профессиональной позиции литературного работника газеты, развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа собственного труда, формирование установки на самосовершенствование и личностный рост; - знакомство со спецификой деятельности литературного работника газеты в учреждениях различного профиля в том числе в области теории и практики деятельности корреспондента СМИ; - обретение навыков конкретных видов профессиональной деятельности, закрепление и развитие профессиональных навыков в самостоятельной практической деятельности, контролируемой наставником; - получение опыта взаимодействия с должностными лицами, коллегами и потребителями услуг в сфере СМИ.
IV. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), включая преддипломную является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной ОПОП, учебными планами и программами. Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся для приобретения ими специфических профессиональных навыков, практического опыта. Эффективное овладение профессией в сфере журналистики возможно только в результате углубленного изучения комплекса теоретических учебных дисциплин в сочетании с производственной практикой. Перечень производственных практик определяется факультетами и выпускающими кафедрами института на основе требований ФГОС ВО к организации практик по направлениям подготовки. В структуре ОПОП практики (как учебная – по получению первичных профессиональных умений и навыков, так и производственная, включая преддипломную – по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) находятся в Блоке 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы. V.ОБЪЕМ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ Для студентов очной формы обучения общая продолжительность I-й производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) составляет 216 часов или 6 зачетных единиц (4-й семестр). Продолжительность II-й производственной практики составляет 216 часов или 6 зачетных единиц (6-й семестр). Продолжительность преддипломной практики – 324 часа или 9 зачетных единиц (8-й семестр). Всего – 756 часов (21 зачетная единица). По результатам I и II производственной практики для направления подготовки «Журналистика» предусмотрен зачет с оценкой, а преддипломная практика не предполагает отчетности. VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Цель практики – приобретение практических навыков; освоение основных форм и методов работы журналиста в редакции. В ходе производственной практики студенты, специализирующиеся в области теории и практики деятельности корреспондента СМИ, знакомятся с методами работы литературного работника газеты. Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента средств массовой информации» за время практики должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности и профессиональным стандартом «Корреспондент средств массовой информации»: 1. овладение умениями по постановке целей и задач в профессиональной деятельности, выполняемой индивидуально и совместно с коллегами по работе; 2. упрочение связи научно-теоретических знаний с практическими задачами, решаемыми журналистом в профессиональной деятельности; 3. освоение навыков решения практических профессиональных задач; 4. формирование профессиональной позиции литературного работника газеты, развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа собственного труда, формирование установки на самосовершенствование и личностный рост; 5. знакомство со спецификой деятельности литературного работника газеты в учреждениях различного профиля в том числе в области теории и практики деятельности корреспондента СМИ; 6. обретение навыков конкретных видов профессиональной деятельности, закрепление и развитие профессиональных навыков в самостоятельной практической деятельности, контролируемой наставником; 7. получение опыта взаимодействия с должностными лицами, коллегами и потребителями услуг в сфере СМИ. 8. знакомство с организацией работы по журналистике, соответствующих отделов и служб, их структурой, функциональными обязанностями сотрудников; 9. изучение опыта деятельности творческого и аналитического сегментов редакции, информационного агентства; 10. осмотр и изучение технической базы сбора, хранения и обработки информации, выработка навыков поддержания деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, теле- и звукозаписи.
Виды работ по производственной практике: 1. Овладение выбором темы для публикации, методами сбора информации, её проверки и анализа; 2. Создание материалов для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах; 3. Овладение анализом и редактированием медиатекстов, приведением их в соответствие с нормами, форматами, стилями, принятыми в редакции; 4. Развитие профессиональных навыков в самостоятельной практической деятельности, контролируемой наставником. 5. Знакомство с принципами выбора темы и проблем для публикаций, методами сбора информации; 6. Ознакомление с принципами и методиками создания материалов для СМИ в различных жанрах, форматах; 7. Знакомство и наглядное наблюдение за процессами анализа, редактирования медиатекстов; 8. Ознакомление с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; 9. Наблюдение и участие в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями.
Материалы, опубликованные студентам в период прохождения практики или подготовленные к печати. Авторство должно быть подтверждено руководителем структурного подразделения, куда студент был направлен на практику, заверено его подписью и печатью. Например, материал предоставляется в виде вырезки из газеты/журнала, поверх типографского оттиска делается надпись: «Авторство студента 1 курса Иванова А.А. подтверждаю. Редактор отдела новостей общественно-политического издания «Наш город» Петров Б.Б. 30 июля 2016 года (печать)». Вырезанный из газеты текст может быть также наклеен на бумагу (формат А4). Для подготовленных к печати, но не опубликованных материалов, действует следующее правило: материал распечатывается на листах формата А4 и заверяется по представленной выше форме. Авторство материалов может быть также заверено списком в тексте характеристики, выданной студенту по окончании прохождения практики. Например: «За период работы Иванова А.А. в редакции общественно-политического издания «Наш город» в качестве стажера отдела «Культура» им было подготовлено к печати и опубликовано 8 (восемь) материалов: 1. Монстры рока выходят на тропу войны, 12.06.2016; 2. … (название), … (дата); 3. и т.д. Авторство студента 1 курса Иванова А.А. подтверждаю. Редактор отдела культуры Сидоров В.В. 30 июля 2016 года (печать)». В результате прохождения производственной, в том числе преддипломной практики студент должен: – закрепить и углубить полученные во время обучения на кафедре теоретические знания; – приобрести практические навыки и умения по избранному направлению подготовки, видам профессиональной деятельности; – ознакомиться со структурой организации (пресс-центра, службы по связям с общественностью, отдела рекламы и т. д.); – освоить функциональные обязанности должностных лиц (сотрудников).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.062 с.) |