ТОП 10:

Функции ,структура и типология государства.



Функции государства.

Внутренние:

• политическая – связана с осуществлением властных полномочий, выработки стратегических целей и задач общества, обеспечивающих их стабильность и динамику.

• Правовая – обеспечение правопорядка, законности в обществе, реализации конституционных прав и свобод граждан.

• Организаторская – суть ее состоит в упорядочении всей властной деятельности, обеспечении координации всех субъектов управления и контроль за исполнением закона на данной территории.

• Экономическая – обеспечивает материальные основы жизни общества. Организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью экономического планирования и налоговой кредитной политики.

• Социальная – ее задача это обеспечение принципа социальной справедливости. Главное это равенство шансов, доступ каждого к основным соц. благам. Государство создает условие для жизнедеятельности каждого человека на этой территории, реализую его потенциал путем труда. Труд – это основа справедливости.

• Экологическая – обеспечении гарантии каждому человеку на этой территории здоровый среды обитания.

• Культурная (духовная) – создание условий для удовлетворения культурных потребностей, обеспечение духовности людей.

• Образовательная – обеспечение качественного непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Главное это обеспечение равенства шансов.

Внешние функции государства.

Внешние: внешнеполитическая, внешнеэкономическая, оборонительная, сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, внешнесоциальная (гуманитарная помощь), экологическая.

• функцию интеграции в мировую экономику;

• обороны страны;

• поддержки мирового правопорядка;

• сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности.

• экологическую функцию;

• функцию охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.

• социальную функцию;

 

Типология государств: формационный и цивилизационный подходы.

Типология государств - это их специфическая классификация.

Осуществляется она в основном с позиции двух подходов, а именно:

1. формационного;

2. цивилизационного.

При формационном подходе основным критерием классификации выступают социально-экономические признаки. Тип производственных отношений при этом формирует тип государства.

Исторический тип государства - это государство, которое характеризуется рядом общих признаков: единством экономической и классовой основы, сущности, социального назначения, общими принципами организации и деятельности государства.

типы государства:

• рабовладельческий;

• феодальный;

• буржуазный;

• социалистический.

При формационном подходе раскрывается поэтапность и исторический характер развития государств, но недооцениваются духовные факторы. Эта типология неприменима к современным государствам

При цивилизационном подходе основным критерием выступают духовные признаки (культурные, религиозные, национальные и т. п.).

Выделяются следующие типы цивилизаций:

1. древние государства;

2. средневековые государства;

3. современные государства.

Цивилизация - это социокультурная система, включающая социально-экономические условия жизнедеятельности общества, этнические, религиозные его основы, степень гармонизации человека и природы, а также уровень экономической, политической, социальной и духовной свободы личности.

 

Структура государства.

- представительные органы государственной власти. Высшие - законодательная власть (парламент), и местные органы власти и самоуправления;

- исполнительно–распорядительные (органы государственного управления), высшие-(правительство), центральных (главки, министерства, ведомства) и местных исполнительных органов;

- органы судебной власти и прокуратуры;

- органы государственного контроля;

- органы охраны общественного порядка;

- органы государственной безопасности;

- вооруженные силы.

Как правило, государство не может нормально функционировать без вышеназванных структур власти. Однако, ряд элементов государственного механизма (например, армия, органы государственного контроля) может отсутствовать в отдельных странах.

Идея о социальном государстве возникла в ответ на революции. Буржуазная элита поняла,что нужно ограничить свободу и признала необходимость участия государства. Концепции СГ содержались в работах немецких консерваторов. Именно немецкий консерватизм ответил на угрозу революций теорией СГ.

Большой вклад в возникновение понятия СГ внес Лоренц фон Штейн. По его словам, государству необходимо оказывать поддержку низшим классам,защитить их,сократить разрыв в доходах, поддерживать равенство прав различных классов,способствовать прогрессу всех своих граждан.

Идея ответственности государства за соц.положение граждан - базовая идея марксизма. Однако Маркс и фон Штейн разделяли разные точки зрения относительно разрешения социального вопроса: Маркс считал,что пролетариат должен захватить власть, превратить капитал в общественную собственность.Решение соц.вопроса он видел только в революции.

Фон Штейн же предлагал реформы в соц.сфере, а капитал считал средством устранения порабощения рабочих в счет реформ. Решение соц.вопроса он видел в целенаправленной и грамотной политике государства

По формам государственного правления государство может быть:

1. Монархией

2. Республикой.

Монархия - "единовластие". Власть передается по наследству,значит не зависит от мнения народа.

Монархия бывает абсолютная и конституционная. В абсолют. власть монарха ничем не ограничена,в его руках все три ветви власти. В конституц. властные полномочия монарха ограничены и реализуются в соответствии с конституцией.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.005 с.)