Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственно-эксплуатационной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственно-эксплуатационной практики



В результате прохождения производственно-эксплуатационной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);

- способностью к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);

- способностью к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);

- способностью к организации эффективной коммерческой работы на объекте транспорта, разработке и внедрению рациональных приемов работы с клиентом (ПК-4);

- способностью к организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-6);

- способностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7);

- способностью управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8);

- способностью определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9);

- способностью использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса (ПК-11);

- способностью применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-12);

- способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения (ПК-13);

- способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-14);

- способностью применять новейшие технологии управления движением транспортных средств (ПК-15);

- способностью выявлять приоритеты решения транспортных задач с учётом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-17);

- способностью использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-18);

- способностью к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода (ПК-19);

- способностью к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава (ПК-20);

- способностью к разработке проектов и внедрению: современных логистических систем и технологий для транспортных организаций, технологий интермодальных и мультимодальных перевозок, оптимальной маршрутизации (ПК-21);

- способностью к анализу существующих и разработке моделей перспективных логистических процессов транспортных предприятий; к выполнению оптимизационных расчетов основных логистических процессов (ПК-27);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: организационную структуру службы эксплуатации, ее рациональность и направления совершенствования; должностные инструкции работников подразделений предприятия, перечень их обязанностей; организацию движения подвижного состава на маршрутах; имеющуюся взаимосвязь перспективного и текущего планирования; организацию и планирование труда и заработной платы.

Уметь: обоснованно осуществлять выбор подвижного состава; определять технико-эксплуатационные показатели подвижного состава; выполнять расчет производственной программы; находить пути совершенствования работы предприятия.

Владеть: методами планирования и управления, используемыми в службе эксплуатации; методами распределения грузовых автомобилей и автобусов; математическими методами маршрутизации перевозок; методами расчета и разработки маршрутного расписания движения автобусов; методиками нормирования скоростей движения автомобилей; методами обследования пассажиропотоков.

7. Структура и содержание производственно-эксплуатационной практики

Общая трудоемкость производственно-эксплуатационной практики составляет 1,5 зачетных единиц 54 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Трудоемкость, часов Формы текущего контроля
  Выдача задания на практику   Дифференцированный зачет
  Инструктаж по технике безопасности  
  Ведение дневника по практике  
  Работа на рабочих местах  
  Написание и подготовка отчета по практике  
  Защита отчета по практике  
Всего    

Во время практики студент должен вести рабочий дневник. В дневнике ежедневно необходимо отражать выполняемую работу, производственные трудности, которые встретились при ее выполнении и как они решались.

Дневник обязательно должен иллюстрироваться схемами, эскизами, фотографиями (схема взаимосвязи транспортных процессов, неисправных или усовершенствованных узлов, деталей, приспособлений и т.д.).

Записи в дневнике выполняются по следующей форме:

Дата Выполняемая работа (содержание, эскизы, схемы, фотографии и т.д.)
   
   

Дневник должен быть оформлен на бумаге формата А4 и иметь лицевую обложку (приложение Б).

Сбор материала для составления отчета ведется в течение практики и периодически контролируется руководителем практики.

Отчет о практике составляется на основе дневника практиканта, его личных наблюдений и материалов, собранных в данном предприятии по годовому отчету, бизнес-плану и т.д. Отчет должен содержать следующие разделы:

Введение

1.1 Краткая характеристика предприятия и показателей производства

Место расположения, форма организации (ЗАО, ОАО, ГУП и т.п.). Основные виды деятельности. Организационная структура предприятия, транспортного подразделения. Схема расположения подразделений.

Технико-экономические показатели автопредприятия за последние 3 года. Основные и оборотные фонды, валовая продукция, фондоотдача, фондовооруженность. Выполнение запланированных объемов работ. Доходы предприятия в целом и по видам деятельности. Себестоимость работ, услуг. Прибыль, рентабельность, производительность труда.

1.2 Техническая оснащенность предприятия (Таблица 2)

Характеристика подвижного состава (в динамике за последние 3 года): автобусы, автомобили общего назначения, специализированные, легковые, прицепы, полуприцепы. Наличие тракторов, погрузчиков, другой техники и оборудования.

1.3 Управление предприятием

Структура управления, отделы, службы, их штат, выполняемые функции.

Диспетчерская служба: функции, штат, оборудование (в т.ч. связь), документация (привести формы журналов, бланки и т.п.), применяемые компьютерные программы, методы организации и учета работы.

1.4 Организация перевозок

Этапы подготовки плана перевозок. Заключение договоров с обслуживаемыми организациями и частными лицами, прием заказов и заявок на перевозки. Разработка графиков и маршрутов перевозок. Организация погрузочных и разгрузочных работ. Весовое хозяйство. Организация выпуска автомобилей на линию. Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии. Режимы труда и отдыха водителей. Работа с путевыми листами и ТТД (выписка, учет, последовательность заполнения, прием от водителей, обработка). Оперативный учет и отчетность по автоперевозкам. Тарифы на перевозки, порядок их установления.

Подробная транспортная характеристика груза. Перечень нормативных документов регулирующий перевозку данного вида грузов и применение необходимого оборудования.

1.5 Анализ показателей использования подвижного состава

Рассмотреть маршруты движения подвижного состава (привести схемы). Дать им характеристику. Привести показатели работы подвижного состава на маршрутах: длины производственных и непроизводственных пробегов, величины скоростей движения автомобилей. Привести показатели работы подвижного состава: среднее время в наряде; количество рейсов автобусов за день; среднесуточный пробег автобусов; средняя дневная выработка в пасс и пасс.км. Представить материалы нормирования скоростей движения по конкретному маршруту (хронокарту). На основе обработки материалов нормирования рассчитать или принять по данным АТП: время рейса, время движения, время простоя на промежуточных пунктах, время оборотного рейса, среднетехническую скорость, скорость сообщения и эксплуатационную скорость.

Привести и проанализировать данные за последние три годам (Таблица 3):

- количество автомобиле-дней инвентарных (списочных), в готовом к эксплуатации состоянии, в эксплуатации, в ремонте и ожидании ремонта;

- коэффициенты технической готовности, выпуска, использования парка;

- общий пробег, пробег с грузом (с пассажирами), коэффициент использования пробега;

- грузоподъемность автомобилей, вместимость автобусов и их использование;

- объем перевозок и грузооборот (пассажирооборот);

- расход топлива и смазочных материалов;

- себестоимость перевозок, ее составляющие.

1.6 Система оплаты труда на предприятии

Персонал предприятия, оплата труда различных категорий работающих (ИТР, водителей, ремонтных рабочих и др.).

Материальное стимулирование работников за высокоэффективное использование техники, качество выполнения работ.

1.7 Состояние работы по научной организации труда

Организация рационализаторской работы. Обобщение опыта, описание, фотографии, эскизы, схемы, чертежи наиболее интересных предложений и конструктивных разработок. Поощрение работников за рационализаторские предложения.

1.8 Организация охраны труда на предприятии

Обучение рабочих безопасным приемам работы на рабочих местах, ограждение зон, рабочей площадки, наличие сигнализации. Места отдыха рабочих.

Как ведется учет и расследование несчастных случаев на предприятии. Меры, применяемые для их предупреждения. (Таблица 4)

Коэффициент частоты и тяжести травматизма за последние 3 года. Основные причины производственного травматизма. Какие меры нужно предпринять для предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний.

1.9 Выводы и предложения

Необходимо дать общую оценку предприятия, эффективности его работы, предложения по улучшению эксплуатации техники на предприятии. Здесь же описывается,какую инициативу проявил студент в устранении недостатков в использовании, техническом обслуживании и хранении машин, какие предложения им внесены и были приняты на предприятии к внедрению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.017 с.)