Технология проведения занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения занятия



 

В начале занятия преподаватель называет тему, рассказывает об особенностях занятия, связанных с решением ситуационных задач. Особое внимание обращается на педагогические возможности ситуационных задач, которые заключаются в следующем:

- стимулировании обсуждения проблемы; анализа событий,

- принятии решений, имитирующих деятельность в сфере применения права,

- востребованности витагенного (жизненного) опыта студентов, тем самым способствуя выработке профессиональных умений и навыков.

 

Подбор ситуационных задач осуществляется с учётом развития социальных процессов и возникающих в обществе правовых отношений.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Студенты выбирают карточки с номером группы и рассаживаются по группам (3 чел.) за соответствующие столы. Группа определяет лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

2. Работа с ситуационными задачами

Методом случайного выбора лидеры получают ситуационные задачи.

 

Преподаватель даёт рекомендации по подготовке к анализу ситуационной задачи:

- прочитать ситуационную задачу, чтобы составить целостное представление о ситуации;

- определить, в чём сущность ситуации, что второстепенно;

- зафиксировать факты, касающиеся изложенной проблемы (чтобы просмотреть взаимосвязь между приведенными фактами);

- определить нормативную базу для принятия решения;;

- сформулировать критерии для проверки правильности решения;

- записать решение;

- доложить результаты.

 

3. Анализ решений задач

Лидеры групп последовательно докладывают результаты. Студенты задают вопросы, дополняют. Преподаватель акцентирует внимание на необходимости опоры на витагенный (жизненный) опыт студентов при решении ситуационных задач.

 

4. Итоги занятия

 

Итоги занятия подводит преподаватель. Оценивается работа каждого студента с учётом создания ситуации успеха при решении ситуационных задач.

 

После завершения занятия каждый студент отвечает на вопросы:

- Что нового узнал на занятии?

- Был ли я внимателен, слушал ли говорящего или ждал, чтобы выразить свою точку зрения?

- Насколько практические ситуации могут касаться моей будущей профессиональной деятельности?

- Представляет ли для меня интерес образ мышления других студентов?

 

В конце занятия преподаватель даёт рекомендации по подготовке к следующему семинарскому занятию.

 

Семинар №7

Основы трудового права. (2 часа)

Занятие проводится в интерактивной форме – в форме деловой игры «Рассмотрение коллективных трудовых споров»

 

Цель – рассмотрение аспекты коллективного трудового спора (КТС) в максимальной практической форме разработать и отработать наиболее важные моменты развития КТС, углубление знаний о трудовом законодательстве.

 

Знания и умения, формируемые на занятии

На семинаре формируются знания:

- о понятии трудового законодательства;

- о заключении и расторжении трудового договора;

- о понятии коллективного трудового спора и способах его разрешения.

- об охране труда;

- о работе комиссии по трудовым спорам;

- о содержании документов правового характера осуществляющие правовую деятельность в области трудового права. Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ (ТКРФ); ФЗ от 12 января 1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

 

умения:

- формулировать требования;

- определять уровень предъявляемых требований:

- определять уровень коллективного трудового спора

- ориентироваться в трудовом законодательстве.

 

Технология проведения

Игра представляет собой имитацию коллективного трудового спора проходящего в три этапа:

1. «Выдвижение требований».

2. «Примирительные процедуры».

3. «Выход на забастовку».

Студенты (заранее и желательно – на добровольных началах) разбиваются на группы представляющие стороны КТС:

- государство,

- работодатель,

- профсоюз, работники.

Игра требует предварительной подготовки.

Для эффективного проведения игры необходим конкретный фактический материал, поэтому роли распределяются на занятии, предшествующем игре, чтобы студенты могли подобрать необходимые факты из лекции и других информационных источников. Задача студентов – придумать требования, предъявляемые при коллективном трудовом споре по предложенной информации.

Функция преподавателя - в начале игры познакомить группу с ее правилами, во время игры – в случае необходимости направлять работу студентов, в конце игры – провести ее обсуждение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.007 с.)