Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы экономических служб и применяемой вычислительной техникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из основополагающих принципов эффективного управления в сложных системах является принцип декомпозиции. Сложную функцию разбивают на более простые, используя чаще всего принципы специализации (например, по производственному или территориальному признаку) и делегирования полномочий, т.е. иерархии. Такая дифференциация увязывается, как правило, с организационной структурой и в ней же закрепляется. Совокупность управленческих функций существующей системы легче всего выявлять и анализировать на основе ее организационной структуры. В данном разделе, прежде всего, необходимо ответить на следующие вопросы: · каковы задачи деятельности объекта и его подразделений? · какие функции выполняют подразделения и их работники по решению поставленных задач? · какова технология реализации функций, т.е. какая и как собирается информация, ее обработка, маршруты ее перемещения? Следует отметить, что деление на цели, задачи и функции условно. Оно зависит от уровня иерархии. Функция, с точки зрения вышестоящей инстанции, может трактоваться как задача или даже цель на нижнем уровне иерархии. Цели ставятся согласно основным направлениям деятельности. В нашем случае целью деятельности ООО “Интерпрокат” является осуществление предпринимательской деятельности, получение прибыли, рассматриваемой в интегральном аспекте (т.е. не сиюминутный доход, а прибыль, извлекаемая на некотором временном отрезке). Задачи определяются направлениями деятельности, главными из которых являются осуществление производство сварных и бесшовных труб. Основными задачами являются также задачи анализа и прогноза спроса и предложения на местном рынке, организация конкурентоспособной торговли и услуг, продвижение товаров и услуг на местном рынке, создание соответствующей инфраструктуры, заключение договоров на реализацию продукции, организация деятельности и работа с персоналом и т.п. После определения целей и задач, стоящих перед организацией, рассмотрим задачи, стоящие перед отдельными экономическими службами и функции, выполняемые ими же. Отдел бухгалтерии Задачами отдела бухгалтерии являются: организация финансовой деятельности компании, направленная на обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству, внедрению новой техники и других плановых затрат; контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости оборотных средств; своевременность платежей по обязательствам в Государственный бюджет, поставщикам, учреждениям банков, по обязательствам, организация расчетов. Функции отдела бухгалтерии: · подготовка форм бухгалтерской отчетности; · предоставление расчетов по декларациям в налоговую инспекцию; · проведение расчетов по налогам и внебюджетным фондам; · контроль целевого использования средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений, новой техники и кредитов; · оформление первичной документации по всем хозяйственным и финансовым операциям; · учет материальных и финансовых средств и их источников на соответствующих счетах; · расчеты с юридическими и физическими лицами; · проведение инвентаризаций и оценок имущества; · перевод различных средств и платежей по их назначению; · учет реализации продукции; · проверка платежеспособности предприятия. Отдел материально-технического снабжения и сбыта Задачами отдела материально-технического снабжения и сбыта (ОМТСиС) являются: выполнение работ по осуществлению экономической деятельности завода, а также обеспечение реализации продукции завода, обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами, рационализации работы сбытовой службы завода, снижение затрат на сбыт продукции. Функции отдела ОМТСиС: · поиск и налаживание деловых контактов с партнерами, как на территории Украины так и за ее пределами; · лицензирование и квотирование производимой заводом продукции; · осуществление таможенного оформления экспортно-импортных грузов; · изучение перспективного и текущего спроса на продукцию завода; · участие в планирование ассортимента выпускаемой продукции; · организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции; · организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции. Планово-экономический отдела и труда и заработной платы Задачами планово-экономического отдела и труда и заработной платы (ПЭО и ОТиЗ) являются: руководство работой по экономическому планированию на заводе, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Также задачей является организация комплексного экономического анализа деятельности завода и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства. И организация труда и заработной платы, обеспечение повышения производительности труда и правильного расходования зарплаты. Функции ПОЭ и ОТ и З: · организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих (годовых) планов завода в соответствии с контрольными цифрами, долговременными экономическими нормативами; · доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей; · рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов; · составление нормативных затрат на изготовление продукции; · организация статистической отчетности завода. · разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм обслуживания для рабочих и служащих; · обеспечение подразделений завода нормативными материалами по труду; · участие в разработке заданий по снижению трудоемкости продукции, контроль за их выполнением; · разработка применительно к конкретным условиям завода положений о премировании работников, осуществление контроля за правильностью их применения; · осуществление контроля за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к зарплате, правильностью тарификации работ и установление разрядов рабочим; · разработка проектов планов по труду и доведение утвержденных планов до цехов; · осуществление контроля за расходованием фонда заработной платы в цехах, отделах и службах завода. Техническое оснащение экономических служб является одним из существенных условий повышения производительности предприятия и снижения времени на обработку поступающей информации. На данный момент вычислительная техника, т.е. компьютеры и периферийные устройства не в полной мере используются в работе экономических служб. Это связано, прежде всего, с отсутствием дополнительных денежных средств у предприятия для покупки персональных ЭВМ и необходимого программного обеспечения, не умением работать с техникой персонала, и недопониманием руководства значения и возможностей, появляющихся при эффективном использовании современных компьютерных средств. Особенно важно использование компьютерной техники в статистическом, финансовом и оперативном учете. Оперативность реагирования управляющих органов на процессы, протекающие в производстве и его обслуживании, наиболее эффективна в условиях автоматизированного получения обратной информации. Для этого необходима соответствующая периферийная техника, которая на рассматриваемом нами предприятии развита недостаточно. Поиск и хранение информации осложняется отсутствием специальных программ, обеспечивающих автоматизированное реагирование на ход производства. Основными требованиями к техническому обеспечению являются: · комплексность механизации и автоматизации процессов; · непрерывность использования технических средств и движения информационных потоков; · экономичность эксплуатации техники управления. На данный момент при решении повседневных задач, стоящих перед сотрудниками, используется следующая компьютерная техника и программное обеспечение: · Во всех экономических отделах стоит по одному компьютеру; · Все экономические службы используют ПО фирмы Microsoft из пакета MS Office 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.011 с.) |