Одним взглядом на мнение суннитских ученых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним взглядом на мнение суннитских ученых



 

Все, что мы привели выше, было только вступление к нашей теме, и приведенные нами хадисы являются достоверными и признаны всеми течениями Ислама как шиитами, так и суннитами. В будущих главах сопоставляя наши исследования, и приведенные выше хадисы вы сами сможете сделать определенные выводы для себя.

Как вы видите, приведенные выше хадисы взяты из самых достоверных суннитских книг по хадисам. Нет никаких сомнений в их достоверности, и никто не может считать их слабыми и не достоверными.

Эти хадисы ясно указывают на исмат (безгрешность) святой Фатимы Захры (алейха салам!) также они соответствуют многим кораническим аятам в частности аяту «Татхир» (4) в котором, предельно ясно указывается на безгрешность святой Фатимы Захры (алейха салам!).

Помимо всего выше сказанного, многие суннитские ученые считали, что святая Фатима была в достоинствах выше, чем Абу Бакр и Умар.

Многие суннитские ученые посчитали доводом этого утверждения множество хадисов, в которых говорится, что посланник Аллаха сказал: «Фатима часть меня» или.... «Фатима от меня...».

Именно это ясно указывает на то, что она выше в достоинствах, чем первые три халифа.

Думаем было бы интересно привести мнение известного суннитского ученого Манави.

В книге «Файз аль Кадир» к комментарию хадиса, в котором посланник Аллаха сказал: «Фатима часть меня....», он приводит ссылку на Сухайли (одного из великих суннитских ученых, который дал толкования многим книгам, среди которых «Сира» ибн Хишама), и говорит: «Сухайли опираясь на этот хадис (Фатима от меня...) указывает на неверие тех, кто причинит обиду и оскорбление святой Фатиме Захре (алейха салам!) Всякий, кто причинит ей обиду, и оскорбление поистине привел в гнев и оскорбил самого посланника Аллаха, поистине Фатима выше в достоинствах, чем Абу Бакр и Умар».

Что здесь важно? Разгневать Фатиму все равно, что разгневать самого посланника Аллаха, всякий кто разгневает пророка Ислама непременно выходит за рамки исламской религии, и впадает в явное неверие - куфр. Ибо гнев Фатимы это гнев посланника Аллаха. Манави далее пишет: «Ибн Хаджар Аскалани говорит: «этот хадис и подобные ему указывают на то, что является запретным совершения деяний, которые становятся причиной гнева тех людей, чей гнев является гневом самого посланника Аллаха». Значит всякое деяние, приводящее к гневу и недовольству святой Фатимы Захры (алейха салам!) на основании подобного хадиса непременно соответствуют гневу самого посланника Аллаха.

Но в то же время нет ничего того, что причиняло бы боль, страдание и справедливый гнев Фатимы, как то, что причиняет страдания её святым детям. Следуя простому методу дедукции, мы приходим к выводу, что тот, кто совершит подобные деяния (приведет в гнев Фатиму) будет наказан в этом мире, а наказание последнего мира более велико.

 

Из всего выше сказанного мы делаем вывод, что хадис «Поистине Аллах гневается гневом Фатимы, и довольствуется её довольством», ясно указывает на запрет причинения ей обид, а также деяния, которые становятся причиной её гнева. Она часть посланника Аллаха, и нанесение ей оскорбления, есть неверие - куфр.

Далее Манави пишет: «и сказал Субки: «то, что мы выбираем пред Всевышним это то, что Фатима была более велика в достоинствах, чем Хадиджа и Айша. Шахабуддин ибн Хаджар говорит: «На основании ясных доводов многие исследователи и ученые последовали мнению Субки в данном вопросе. Илмуддин Ираки говорит: «Фатима и её брат Ибрахим на основании общего мнения ученых были выше в достоинствах, чем первые четыре халифа(5)».

Таким образом, между шиитами и суннитами нет разногласий, но есть общее мнение касательно того, то Фатима была выше в достоинствах, чем Абу Бакр и Умар и причинения ей обид и оскорбления является явным неверием - куфром.

 

Эти хадисы указывают на общее значение, но не частное значение. В этих хадисах не приводятся, какие - либо ограничения.

Когда посланник Аллаха говорит, что: «Аллах гневается гневом Фатимы (алейха салам!)», посланник Аллаха не говорит, в таком - то или таком - то случае, т.е. в хадисе нет никаких ограничений. В этом хадисе не указывается, по какой причине будет этот гнев Фатимы, по отношению к кому, в какое время, но указывается общее значение.

В другом месте посланник Аллаха говорит: «То, что приносит ей обиду и печаль приносит обиду и печаль мне». Здесь нет никаких предварительных условий, что указывает на общее значение этого хадиса без определенных условий.

Другой смысл этих преданий в том, что принятие слов и мнения святой Фатимы является обязательным, опровержение же её решения и мнения является запретным и недозволенным. Как указывает Айша, Фатима Захра (алейха салам!) была самой честной и правдивой после посланника Аллаха.

Да, посланник Аллаха на основании своих тайных знаний от Аллаха касательно будущего Ислама говорил о достоинстве святой Фатимы (алейха салам!) и таким образом осведомил мусульман и предоставил им все возможные доводы.


 

 

Часть 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.59 (0.006 с.)