Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика
Раздел 1. Общие сведения о ребенке
Анкетные данные. 1. Дата и место рождения 2. Домашний адрес 3. Сведение о родителя
Сведения о состоянии здоровья 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко); 2. Хронические заболевания (какие); 3. Особенности функционирования нервной системы: • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений; • стабилен в проявлении настроения; • преобладает возбуждение; • возбуждение и торможение уравновешены; • преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия (систематические) 1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) 2. Занятия художественной самодеятельностью (какой); 3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких); 4. Занятия спортом (каким); _ 5. Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка 2.1. Направленность интересов: 1. на учебную деятельность. 2. на трудовую деятельность. 3. на художественно-эстетическую деятельность. 4. на достижения в спорте, туризме. 5. на отношения между людьми.
2.2. Отношение к порученному делу:
Общественная активность • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время. • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. • Редко принимает участие в общественных делах. • Отказывается участвовать в общественных делах.
Трудолюбие • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки. • Редко охотно берется за работу. • Чаще всего старается уклониться от любой работы. • Всегда уклоняется от выполнения любого дела Ответственность • Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. • Очень редко выполняет порученное ему дело. • Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
Инициативность • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания. • Довольно часто выступает зачинателем нового дела. • Редко сам начинает новое дело. • Почти никогда сам не начинает новое дело. • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
Организованность • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану. • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться. • Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени • Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Любознательность • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. • Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. • Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
Аккуратность • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям
Коллективизм • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. • Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело»
Честность, правдивость • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно». • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. • Часто говорит неправду ради собственной выгоды. • Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно. • Склонен всегда говорить неправду.
Справедливость • Активно борется с тем, что считает несправедливым. • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. • Редко выступает против того, что считает несправедливым. • Не добивается справедливости. • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
Бескорыстие • В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. • Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой. • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
Общительность • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. • Как правило, с удовольствием общается с людьми. • Стремится общаться с ограниченным кругом людей. • Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. • Замкнут, необщителен.
Чувство товарищества • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. • Как правило, помогает товарищам. • Помогает товарищам, когда его просят. • Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
Отзывчивость • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами. • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. • Почти не умеет сочувствовать другим. • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
Вежливость, тактичность • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. • Часто бывает невежлив и нетактичен. • Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры. • Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе
Скромность • Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. • Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах. • Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях. • Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
Уверенность в себе • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. • Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. • Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
Самокритичность • Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. • К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки. • Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Самоконтроль • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества личности
Смелость • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. • В большинстве случаев отступает перед силой. • Всегда отступает перед силой, трусит.
Решительность • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. • Иногда колеблется перед ответственным решением. • Редко решается принять какое-либо ответственное решение. • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
Настойчивость • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
Самообладание • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. • Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. • Порой не умеет справиться со своими эмоциями. • Часто не может подавить нежелательные эмоции. • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и проч.
Положение ребенка в школе
Авторитет в классе • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. • Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п. • В классе авторитетом не пользуется.
Симпатия • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. • В классе ребята относятся к нему с симпатией. • Пользуется симпатией только у части одноклассников. • Пользуется симпатией у отдельных ребят. • В классе его не любят.
Внимание • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. • Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их. • Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. • Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
П а м я т ь • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. • Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. • Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. • Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Общий эмоциональный тонус • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. • По сравнению с товарищами менее активен и оживлен. • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.139.28 (0.008 с.) |