Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика

Поиск

Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика

 

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

 

Анкетные данные.

1. Дата и место рождения

2. Домашний адрес

3. Сведение о родителя

 

Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);

2. Хронические заболевания (какие);

3. Особенности функционирования нервной системы:

• быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

• быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;

• стабилен в проявлении настроения;

• преобладает возбуждение;

• возбуждение и торможение уравновешены;

• преобладает торможение.

 

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

 

1.4. Внешкольные занятия (систематические)

1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)

2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);

3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);

4. Занятия спортом (каким); _

5. Занятия организационной работой (какой).

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:

1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность.

3. на художественно-эстетическую деятельность.

4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми.

 

2.2. Отношение к порученному делу:

 

Общественная активность

• Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

• Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое

собственное время.

• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

• Редко принимает участие в общественных делах.

• Отказывается участвовать в общественных делах.

 

Трудолюбие

• Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

• Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.

• Редко охотно берется за работу.

• Чаще всего старается уклониться от любой работы.

• Всегда уклоняется от выполнения любого дела

Ответственность

• Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

• В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

• Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

• Очень редко выполняет порученное ему дело.

• Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

 

Инициативность

• Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

• Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

• Редко сам начинает новое дело.

• Почти никогда сам не начинает новое дело.

• Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

 

Организованность

• Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

• В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

• Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени

• Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 

Любознательность

• Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

• В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки

и культуры.

• Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

• Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

• Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

 

Аккуратность

• Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

• Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

• Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

• Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда

неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

 

Отношение к людям

 

Коллективизм

• Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому

оказать помощь и поддержку.

• Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

• Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

• Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

• Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом

«Не лезь не в свое дело»

 

Честность, правдивость

• Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,

когда это ему «невыгодно».

• Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

• Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

• Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

• Склонен всегда говорить неправду.

 

Справедливость

• Активно борется с тем, что считает несправедливым.

• Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

• Редко выступает против того, что считает несправедливым.

• Не добивается справедливости.

• Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

 

Бескорыстие

• В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

• Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

• Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

• В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

• В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

 

Общительность

• Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

• Как правило, с удовольствием общается с людьми.

• Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

• Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

• Замкнут, необщителен.

 

Чувство товарищества

• Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

• Как правило, помогает товарищам.

• Помогает товарищам, когда его просят.

• Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

• Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

 

Отзывчивость

• Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

• Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.

• Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

• Почти не умеет сочувствовать другим.

• Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

 

Вежливость, тактичность

• Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

• Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

• Часто бывает невежлив и нетактичен.

• Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

• Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

 

Отношение к себе

 

Скромность

• Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

• Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

• Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.

• Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

• Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

 

Уверенность в себе

• Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

• Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае

действительной необходимости.

• Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

• Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам

может справиться.

• Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

 

Самокритичность

• Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

• В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

• Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

• К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

• Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

 

Самоконтроль

• Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

• Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

• Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

• Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

• Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

 

Волевые качества личности

 

Смелость

• Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

• В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

• Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

• В большинстве случаев отступает перед силой.

• Всегда отступает перед силой, трусит.

 

Решительность

• Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

• В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

• Иногда колеблется перед ответственным решением.

• Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

• Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

 

Настойчивость

• Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,

не отступает перед трудностями.

• Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

Противоположные случаи редки.

• Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны

или требуют кратковременных усилий.

• Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

• Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

 

Самообладание

• Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

• Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

• Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

• Часто не может подавить нежелательные эмоции.

• Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и проч.

 

Положение ребенка в школе

 

Авторитет в классе

• Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

• Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

• Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.

• В классе авторитетом не пользуется.

 

Симпатия

• Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

• В классе ребята относятся к нему с симпатией.

• Пользуется симпатией только у части одноклассников.

• Пользуется симпатией у отдельных ребят.

• В классе его не любят.

 

Внимание

• Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

• Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

• Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

• Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

• Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

 

П а м я т ь

• При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

• При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

• Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.

• Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

• При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

• Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

 

Мышление

• Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

• Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

• Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,

обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

• В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом

обдумывания и решения задач.

• Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

 

Общий эмоциональный тонус

• Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

• Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

• Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

• По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

• Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

 

Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.139.28 (0.008 с.)