Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признанные научные школы доннму

Поиск

 

Школа   Основные научные направления  
Школа д.мед.н., профессора В.И. Агаркова > Здоровье населения и факторы, его определяющие. > Критерии и показатели качества и эффективности деятельности медицинских учреждений.  
Школа д.мед.н., академика АМН Украины профессора Г.В. Бондаря > Диагностика и разработка новых методов лечения онкологических заболеваний.  
Школа д.мед.н., академика АМН Украины В.Н. Казакова > Исследования в области физиологии коры головного мозга и подкорковых структур. > Изучение центральных механизмов регуляции гомеостаза. > Разработки основных научных положений относительно создания принципиально новых методов коррекции и лечения разнообразных патологических состояний на основе изучения физиологических и патофизиологических особенностей ретиногипоталамических и других ретиноцеребральных связей.  
Школа д.мед.н., члена-корреспондента АМН Украины профессора В.М. Ельского > Экспериментальный анализ состояния системной гемодинамики при взрывной шахтной травме и при действии на организм компонентов шахтного взрыва.  
Школа д.мед.н., профессора В.Г. Климовицкого > Разработка комплекса лечебных мероприятий при осложнённых повреждениях позвоночника. > Изучение влияния предоперационной химиотерапии на лечение злокачественных опухолей крупных суставов с помощью индивидуального эндопротезирования. > Разработка методов ортопедического протезирования. > Разработка методов ортопедического лечения патологических опухолевых переломов костей, которые образуют коленный сустав.  
Школа д.мед.н., члена-корреспондента АМН и НАН Украины профессора И.В. Комиссарова > Разработка механизмов коррекции функции и защиты ноотропами головного мозга при его гипоксических поражениях.  
Школа д.мед.н., члена-корреспондента АМН Украины профессора О.В. Синяченко > Физико-химические исследования биологических жидкостей у больных разной патологий внутренних органов. > Диагностика, разработка патогенеза и разработка новых методов лечения ревматологических и нефрологических заболеваний.  
Школа д.мед.н., профессора В.Я. Уманского > Изучение влияния экологической ситуации на состояние здоровья детей и взрослых. > Исследование эколого-гигиенических аспектов влияния тяжёлых металлов на показатели состояния здоровья населения индустриального региона. > Гигиена, физиология, и психология труда работников угольной промышленности. > Разработка методов функциональной диагностики организма человека.  
Школа д.мед.н., члена-корреспондента АМН Украины профессора В.К. Чайки > Разработка путей восстановления репродуктивного здоровья женщин. > Обоснование новых подходов к лечению некоторых видов гинекологических заболеваний. > Создание научно-обоснованного комплекса лечебно-профилактических мероприятий с целью снижения перинатальной заболеваемости и смертности при гипоксических состояниях в акушерстве.  
Школа д.мед.н., члена-корреспондента АМН Украины профессора В.И. Черния > Разработка новых принципов диагностики и лечения травматической болезни головного мозга. Новое решение проблем диагностики и комплексного лечения осложнений беременности, родов и послеродового периода. > Принципы интенсивной терапии и анестезиологии у больных с высокой степенью операционного риска и при критических состояниях.  

 

 

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ

КАК НАУКА И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 

Медицина – столь древняя отрасль деятельность, сколь древним является само человечество. Вместе с историей человечества, вместе со всей общественной жизнью, с историей культуры развивалась, обогащалась и медицина, вырисовывался историко-медицинский материал, создавалась наука – история медицины.

История медицины, с одной стороны, является частью общей истории, с другой – важнейшей и неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Как область науки, она изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности в различных регионах земного шара во все периоды истории человечества: в первобытном обществе, в древнем мире, в средние века, в новое время и в период современной истории. Она демонстрирует достоверность медицинских знаний, утверждает истину, показывает, как на основе проверки и обобщения эмпирических знаний народа сложилась научная медицина, как медицинская наука развивалась в тесной связи с экономическим и политическим развитием общества.

Как учебная дисциплина история медицины призвана повысить уровень общей и профессиональной культуры будущих врачей, способствовать развитию у них логического мышления в понимании закономерностей исторического процесса развития медицинской науки, к современной оценке научных достижений и открытий, как в прошлом, так и в современной медицине. Настоящая тема должна дать цельное представление об истории медицины как науке и предмете образования.

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель: Уметь установить значимость истории медицины в:

- получении и интерпретации данных о зарождении и развитии врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности во все периоды истории человечества, исходя из развития в нём общественно-экономических формаций, философских мировоззрений, культуры, естественных наук и наличия исторических находок;

- повышении уровня общей и профессиональной культуры будущих врачей.

Конкретные умения:

Уметь:

1. Определить цель, задачи и методы истории медицины как науки и предмета преподавания.

2. Определить значимость исторических источников в получении сведений о медицине и логического объяснения закономерностей её развития.

3. Установить периоды развития медицины исходя из периодов истории человеческого общества.

4. Установить влияние философских мировоззрений, природоведения, естественных и других наук на состояние теории и практики медицины в различные периоды истории.

5. Показать роль медицины в человеческом обществе и перспективы её дальнейшего развития.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Граф логической структуры (Приложение 1).

Теоретические вопросы:

1. История медицины как наука и предмет преподавания. Её цели, задачи, методы изучения.

2. Источники изучения истории медицины на различных этапах развития человеческого общества, их характеристика и значимость.

3. Периодизация и хронология всемирной истории.

4. Связь медицины с общественно-экономическим развитием общества, философским мировоззрением, уровнем развития наук в различные периоды истории человеческого общества.

5. Роль медицины в человеческом обществе и возможные перспективы дальнейшего её развития.

 

Источники информации

Обязательная литература

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М.: ПАИМС, 1994. – C. 11-16, 19-22.

2. Кафедральное пособие по истории медицины.

3. Лекция на тему: «История медицины как наука и предмет преподавания».

 

Дополнительная литература

1. Верхратський С.А., Заблудовський П.Ю. Історія медицини. – К.: Вища школа, 1991.

2. Голяченко О.М., Ганіткевич Я.В. Історія медицини. – Тернопіль: Лілея, 2004.

3. Грандо А.А. Медицина в зеркале истории. – К.: Здоров'я, 1990.

4. Грибанов З.Д. Источники изучения истории медицины и здравоохранения: Учебное пособие. – М., 1980. – 20 с.

5. История медицины / Заблудовский П.Е. и соавт. – М.: Медицина, 1981. – С. 3-6.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.006 с.)