Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признанные научные школы доннму↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКА И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Медицина – столь древняя отрасль деятельность, сколь древним является само человечество. Вместе с историей человечества, вместе со всей общественной жизнью, с историей культуры развивалась, обогащалась и медицина, вырисовывался историко-медицинский материал, создавалась наука – история медицины. История медицины, с одной стороны, является частью общей истории, с другой – важнейшей и неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Как область науки, она изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности в различных регионах земного шара во все периоды истории человечества: в первобытном обществе, в древнем мире, в средние века, в новое время и в период современной истории. Она демонстрирует достоверность медицинских знаний, утверждает истину, показывает, как на основе проверки и обобщения эмпирических знаний народа сложилась научная медицина, как медицинская наука развивалась в тесной связи с экономическим и политическим развитием общества. Как учебная дисциплина история медицины призвана повысить уровень общей и профессиональной культуры будущих врачей, способствовать развитию у них логического мышления в понимании закономерностей исторического процесса развития медицинской науки, к современной оценке научных достижений и открытий, как в прошлом, так и в современной медицине. Настоящая тема должна дать цельное представление об истории медицины как науке и предмете образования.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Общая цель: Уметь установить значимость истории медицины в: - получении и интерпретации данных о зарождении и развитии врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности во все периоды истории человечества, исходя из развития в нём общественно-экономических формаций, философских мировоззрений, культуры, естественных наук и наличия исторических находок; - повышении уровня общей и профессиональной культуры будущих врачей. Конкретные умения: Уметь: 1. Определить цель, задачи и методы истории медицины как науки и предмета преподавания. 2. Определить значимость исторических источников в получении сведений о медицине и логического объяснения закономерностей её развития. 3. Установить периоды развития медицины исходя из периодов истории человеческого общества. 4. Установить влияние философских мировоззрений, природоведения, естественных и других наук на состояние теории и практики медицины в различные периоды истории. 5. Показать роль медицины в человеческом обществе и перспективы её дальнейшего развития. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Граф логической структуры (Приложение 1). Теоретические вопросы: 1. История медицины как наука и предмет преподавания. Её цели, задачи, методы изучения. 2. Источники изучения истории медицины на различных этапах развития человеческого общества, их характеристика и значимость. 3. Периодизация и хронология всемирной истории. 4. Связь медицины с общественно-экономическим развитием общества, философским мировоззрением, уровнем развития наук в различные периоды истории человеческого общества. 5. Роль медицины в человеческом обществе и возможные перспективы дальнейшего её развития.
Источники информации Обязательная литература 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М.: ПАИМС, 1994. – C. 11-16, 19-22. 2. Кафедральное пособие по истории медицины. 3. Лекция на тему: «История медицины как наука и предмет преподавания».
Дополнительная литература 1. Верхратський С.А., Заблудовський П.Ю. Історія медицини. – К.: Вища школа, 1991. 2. Голяченко О.М., Ганіткевич Я.В. Історія медицини. – Тернопіль: Лілея, 2004. 3. Грандо А.А. Медицина в зеркале истории. – К.: Здоров'я, 1990. 4. Грибанов З.Д. Источники изучения истории медицины и здравоохранения: Учебное пособие. – М., 1980. – 20 с. 5. История медицины / Заблудовский П.Е. и соавт. – М.: Медицина, 1981. – С. 3-6.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.007 с.) |