Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка силы организационной культуры

Поиск

Инструкция по проведению исследования

Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для определения силы организационной культуры в исследуемой организации. Необходимо размножить инструкцию по заполнению опросного листа и раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 2), через 10 минут заполненные анкеты должны быть собраны, после чего студент проводит их обработку.

Ключ к анкете

Обработка и интерпретация. Если сумма баллов:

- равна 52 и выше, то можно сделать вывод, что в вашей организации суще­ствует мощная организационная культура;

- равна 26 – 51 балла – компания характеризуется умеренно сильной культурой;

- равна менее 25 баллов – культура организации отнюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребностям ее членов.

Обработка результатов анкетирования и вывод.

Уровень организационной культуры

Инструкция по проведению исследования

Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для определения уровня организационной культуры в исследуемой организации. Необходимо размножить инструкцию по заполнению опросного листа и раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 3), заполненные анкеты должны быть собраны, после чего студент проводит их обработку.

Ключ к анкете

  1. Подсчитайте общий балл, сложив показатели всех ответов.
  2. Подсчитайте средний балл по секциям:

- работа – 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25;

- коммуникации – 2, 6, 10, 14, 18, 22;

- управление – 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28;

- мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Интерпретация

Индекс «OK» определяется по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее – 0. Показа­тели свидетельствуют о следующем уровне «ОК»:

- 261 – 290 – очень высокий;

- 175 – 260 – высокий;

- 115 – 174 – средний;

- ниже 115 – имеющий тенденцию к деградации.

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

- 9 – 10 – великолепное;

- 6 – 8 – мажорное;

- 4 – 5 – заметное уныние;

- 1 – 3 – упадочное.

Пример выводов, которые можно сделать по результатам данного исследования:

Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятство­вать наступлению кризисного состояния. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель выше 175 баллов свидетель­ствует о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей по секциям.

 

Оценка имиджа предприятия

Имидж организации – это ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности; своего рода лицо организации в «зеркале общественного мнения», т.е. сформулированное представление аудитории о деятельности и успехах компании, укрепляющее взаимоотношения с клиентами, конкурентоспособность, способствующее успеш­ному дальнейшему развитию.

Основу имиджа составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика – название, эмблема, товарный знак.

В широком смысле имидж – это распространенное представление, создаваемое мнением социальной или рабочей группы, демо­графического слоя, персоналом организации о характере и особен­ностях определенного объекта, например организации.

В узком смысле имидж – это целенаправленно сформулированный образ, который с помощью ассоциаций наделяет объект (товар, личность, предприятие) дополнительными ценностями, благодаря чему способствует более позитивному и эмоциональному его восприятию. Основу формирования имиджа составляют результаты деятельности организации, а также средства рекламы, массовой информации (СМИ) и коммуникации, развитие общественных связей – паблик рилейшнз и т.п.

Оценка имиджа предприятия производится при помощи опросного листа.

Опросный лист «Оценка имиджа» дается в приложение 4.

Инструкция по проведению исследования

Выявлению истинного имиджа корпорации, того, как она выглядит в глазах клиентов, способствует кроме полноценных мероприятий в рамках «паблик рилейшнз» распространение и последующий анализ различных опросных листов, анкет, кото­рые выдаются клиентам вместе с приобретаемым товаром. Студентами проводится опрос клиентов исследуемого предприятия (см. приложение 4), и анализируются собранные данные, на основе проведенного анализа делаются выводы, которые могут стать основой для разработки предложений по повышению эффективности работы коллектива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.007 с.)