Тема 1. Введение в Новую историю



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в Новую историю



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Всемирная история (новое и новейшее время)»

для студентов дневного и заочного отделения

 

 

Екатеринбург, 2008

 

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Всемирная история (новое и новейшее время)»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2008. – с.

 

 

Составитель: кандидат исторических наук, доцент

Чернышков Виктор Васильевич;

аспирант кафедры Отечественной истории

Скалыга Ирина Владимировна

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Отечественной истории УрГПУ

 

Протокол от___________№___г.

Зав. кафедрой __________М.В. Попов

 

 

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса

УрГПУ присвоен рег. №___от _______г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс новой и новейшей истории хронологически охватывает пять столетий, и по насыщенности событиями, остроте дискутируемых научных проблем является наиболее сложным для преподавания и изучения в вузе.

К концу XX – началу XXI вв. опыт истории нового и новейшего Запада стал предметом ожесточенных идейно-политических споров и столкновений в российском обществе. Если один полюс современной российской политической элиты продолжает абсолютизировать опыт и уроки либеральной демократии, считая возможным его механическое перенесение на отечественную почву, то другой полюс склонен к последовательному и решительному его отрицанию. Наряду с этим, вполне очевидным фактором российской жизни с конца XX в. стал возврат к рыночным отношениям, частной собственности на средства производства, к системе политического и идейного плюрализма, к идее «правового государства». Очевиден и факт «раскрытия» современной России миру и ее стремление интегрировать в этот мир. Все это и предопределяет особую важность обращения к истории Запада XVI - начала XXI вв., чей опыт во многом определяет состояние настоящего и перспективы будущего мира.

Сегодняшняя ангажированность курса «Новая и новейшая история» различными идейно-политическими кругами и общий характер экономических, социальных и политических перемен в нашей стране определяют специфику задач курса:

- студент должен быть ориентирован на освоение материала курса не через призму текущей российской жизни, а на основе научно-методологических подходов историков тех стран, которые он изучает;

- следует добиться того, чтобы шло постоянное освоение студентом сравнительно-исторических методов изучения, благодаря чему он сможет корректно сопоставлять отечественную историю с историей стран Запада и Востока;

- курс ставит задачей помочь студенту свободно ориентироваться в вопросах экономической и политической жизни современного мира, что откроет возможности для профессиональной деятельности и повысит его общекультурный уровень.

Теоретико-методологической основой курса является широкий плюралистический общегуманитарный подход, все боле утверждающийся в современной науке. Курс не ориентирован жестко на какое-либо идейно-политическое и идейно-методологическое течение. В нем учтены лучшие отечественные традиции в изучении зарубежных стран, для которых всегда была характерна либерально-демократическая направленность.

Построение курса ориентировано на то, чтобы органично соединить проблемно-хронологический и страноведческий принципы изучения. Это позволяет реализовать преимущества обоих подходов и добиться усвоение студентами достаточного объема фактологического материала при свободном ориентировании в основных проблемах курса.

Курс разделен на два основных блока: «Новая история» и «Новейшая история». Каждый блок программы дополнен планами семинарских занятий и контрольными вопросами. Самостоятельная работа студентов контролируется на семинарских занятиях и проведением «срезов» знаний. Итоговой формой отчетности является экзамен по всему изучаемому курсу.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

 

№ пп наименование темы, раздела     всего трудоемкость аудиторные часы само- стоя- тель- ная работа
всего лекции практич лаборат
  I. Новая история            
1. Введение в Новую историю 2 (*4) 2 (*4)     4 (*2)
  Страны Запада в XVI – конце XVIII вв. Истоки колониализма 14(*16) 8 (*12) 6 (*4)   18(*16)
2. Английская революция XVII в.   4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
3. Англия в конце XVII – конце XVIII в. 2 (*4) - (*2)   4 (*2)
4. Франция при старом порядке      
5. Американская революция и образование США 2 (*4) - (*2)   4 (*2)
6. Страны Центральной Европы во второй половине XVII – XVIII в.    
7. Международные отношения в XVII – XVIII вв.    
  Страны Европы и Америки в 1789-1870/71 гг. Генезис колониализма. 24(*20) 14 (*16) 10 (*4)   18(*22)
8. Страны Европы и Америки в конце XVIII– начале XIX вв. Идейно-политические течения XIX в.  
9. Французская революция XVIII в.   4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
10. Европа в эпоху наполеоновских войн    
11. Европа и Америка в 1815 – 1847 гг. 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
12. Революции 1848 – 1849 гг. в Европе 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
13. Европа и США в 50-60-е гг. XIX в. - (*2) - (*2)     4 (*2)
14. Международное социалистическое движение в 40-60-е гг. XIX в.  
15. Международные отношения в 1815 – 1870/71 гг.    
  Страны Запада в 1870/71 – 1914 гг. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870-1914 гг. 6 (*8) 4 (*2)  
16. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870 – 1914 гг.    
17. Духовное развитие стран Запада и Востока в XIX – начале XX вв. 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
18. Международные отношения в последней трети XIX – начале XX вв. 4 (*6) 2 (*4)   4 (*2)
  Итого по Новой истории: 30 (*40) 20 (*10)  
  II. Новейшая история            
1. Введение в Новейшую историю 2 (*4) 2 (*4)     4 (*2)
  Индустриальное общество Запада (первая пол. XX в.). Восток после пробуждения. 26(*28) 14 (*20) 12 (*8)   26(*24)
2. Запад в начале XX в.      
3. Первая мировая война    
4. Версальско-Вашингтонская система 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
5. Страны Запада и Востока в 1918 – 1929 гг. 4 (*6) 2 (*4)   6 (*4)
6. Страны Запада и Востока в 1930-е гг. 4 (*6) 2 (*4)   6 (*4)
7. Вторая мировая война   2 (*4) 4 (*2)  
  Постиндустриальное общество Запада (вторая пол. XX в.). Современный Восток: процессы и проблемы. 22(*18) 14 (*16) 8 (*2)   20 (*24)
8. Международные отношения в эпоху «холодной войны» 6 (*4) 2 (*-)   2 (*4)
9. Основные тенденции развития Запада и Востока во второй половине XX в. 2 (*4) 2 (*4)     6 (*4)
10. Ведущие страны Запада и Востока во второй половине XX в. 6 (*4) 2 (*-)   4 (*6)
11. Запад и Восток на рубеже XX – XXI вв. 4 (*2) 2 (*-)   4 (*6)
12. Международные отношения в эпоху «постбиполярного мира».  
  Итого по Новейшей истории: 30 (*40) 20 (*10)  
  Итого: 60 (*80) 40 (*20)  

* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика»

 

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

 

№ пп наименование темы, раздела     всего трудоемкость аудиторные часы само- стоя- тель- ная работа
всего лекции практич лаборат
  I. Новая история            
1. Введение в Новую историю      
  Страны Запада в XVI – конце XVIII вв. Истоки колониализма 2(*-) 2(*-)     30(*32)
2. Английская революция XVII в.          
3. Англия в конце XVII – конце XVIII в.        
4. Франция при старом порядке          
5. Американская революция и образование США        
6. Страны Центральной Европы во второй половине XVII – XVIII в. 2(*-) 2(*-)     2(*4)
7. Международные отношения в XVII – XVIII вв.        
  Страны Европы и Америки в 1789-1870/71 гг. Генезис колониализма. 4(*6) 2(*4)   36(*34)
8. Страны Европы и Америки в конце XVIII – начале XIX вв. Идейно-политические течения XIX в.    
9. Французская революция XVIII в.          
10. Европа в эпоху наполеоновских войн        
11. Европа и Америка в 1815 – 1847 гг.    
12. Революции 1848 – 1849 гг. в Европе        
13. Европа и США в 50-60-е гг. XIX в.        
14. Международное социалистическое движение в 40-60-е гг. XIX в. -(*2)   -(*2)   6(*4)
15. Международные отношения в 1815 – 1870/71 гг.        
  Страны Запада в 1870/71 – 1914 гг. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870-1914 гг.    
16. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870 – 1914 гг.    
17. Духовное развитие стран Запада и Востока в XIX – начале XX вв.        
18. Международные отношения в последней трети XIX – начале XX вв.        
  Итого по Новой истории: 8 (*6) 2 (*4)  
  II. Новейшая история            
1. Введение в Новейшую историю     2 (*4)     4 (*2)
  Индустриальное общество Запада (первая пол. XX в.). Восток после пробуждения. 6 (*8) 2 (*4)   46(*44)
2. Запад в начале XX в.      
3. Первая мировая война          
4. Версальско-Вашингтонская система        
5. Страны Запада и Востока в 1918 – 1929 гг.    
6. Страны Запада и Востока в 1930-е гг.    
7. Вторая мировая война   - (*2)   - (*2)   10(*8)
  Постиндустриальное общество Запада (вторая пол. XX в.). Современный Восток: процессы и проблемы. 4 (*2) 4 (*2)     38 (*40)
8. Международные отношения в эпоху «холодной войны»    
9. Основные тенденции развития Запада и Востока во второй половине XX в.        
10. Ведущие страны Запада и Востока во второй половине XX в.        
11. Запад и Восток на рубеже XX – XXI вв. 2(*-) 2(*-)     6(*8)
12. Международные отношения в эпоху «постбиполярного мира».        
  Итого по Новейшей истории: 8 (*6) 2 (*4)  
  Итого: 16 (*12) 4 (*8)  

* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание первого блока дисциплины - «Новая история»

Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: в 3 ч./ под ред. А. М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч. 1: 1900-1945 / А. М. Родригес [и др.]. - 2005. - 367 с. - Рек. М-вом образования РФ

Хранение: АБ

Количество: 1

 

2. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век [Текст] : учеб. для студентов вузов: В 3 ч./ под ред. А.М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч.2: 1945 - 2000 / А.М.Родригес, Р.Г.Ланда, В.А.Меньянцев и др. - 2004. - 320с. - Рек. М-вом образования РФ.

Хранение: АБ, М19

Количество: 19, 1

 

3. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: В 3 ч./ под ред. А.М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч.3: 1945 - 2000 / А.М. Родригес, А.С. Шахов. К.А. Белоусова, В.Н. Горшков. - 2004. - 272с. - Рек. М-вом образования РФ.

Хранение: АБ

Количество: 20

 

4. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: в 3 ч./ А. С. Шахов [и др.]; под ред. А. М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч. 3: 1945-2000. -2003. - 272 с. - Рек. М-вом образования РФ.

Хранение: АБ

Количество: 1

 

5. Помарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. - М.: Владос. - (Практическое пособие для вузов). Ч.1: Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в ХVI-ХVII вв. Век Просвещения - период становления индустриального общества. - 2004. - 288с. - Рек. М-вом образования РФ.

Хранение: АБ, М19

Количество: 24, 1

 

6. Пономарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов/М.В.Пономарев, С.Ю.Смирнова. - М.: Владос. - (Практическое пособие для вузов). Ч.2: Европейская индустриальная цивилизация в ХIХ в. "Закат Европы". - 2004. -288с. - Рек. М-вом образования РФ.

Хранение: АБ, М19

Количество: 24, 1

 

7. Пономарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.В.Пономарев, С.Ю.Смирнова. - М.: Владос. - (Практическое пособие для вузов). Ч.3: Трансформация индустриальной цивилизации в период ГМК. Становление постиндустриального общества. – 2004 .- 383с. - Рек. М-вом образования РФ.

Хранение: АБ, М19

Количество: 24, 1

 

Дополнительная

  1. Васильев, Л.С. Истории Востока [Текст]: в 2 т. / Л.С. Васильев. – М., 2001.
  2. Дэвис, Н. История Европы [Текст]. / Н. Дэвис. - М., 2004.
  3. Европейские монархии в прошлом и настоящем. XVIII – XX вв[Текст] – СПб., 2001.
  4. Заболотный, В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки [Текст]: Учеб. пособие. / В.М. Заболотный. – М., 2004.
  5. Ивонин, Ю.Е., Ивонина, Л.И. Властители судеб Европы: императоры, короли, министры XVI – XVIII вв. [Текст] / Ю.Е. Ивонин, Л.И. Ивонина. – Смоленск, 2004.
  6. История новейшего времени стран Европы и Америки. – М., 2001.
  7. Казачун, Г.А. Новейшая история стран Европы и Америки. Курс лекций. [Текст] / Г.А. Казачун. – Владивосток, 2001.
  8. Новая история стран Европы и Америки[Текст]. / Под ред. И.М. Кривогуза. – М., 2002.
  9. Фадеева, Л., Лаптева, М. 100 портретов. Кто правил миром. Очерки о политических деятелях XVIII – XX вв. [Текст] / Л. Фадеева, М. Лаптева. – Пермь, 2002.

 

6.2. Информационное обеспечение дисциплины

1. Документы и материалы истории Великой французской революции XVIII в. на сайте «Великая французская революция»: http://liberte.da.ru

2. Исторические источники по новой и новейшей истории стран Европы и Америки на сервере исторического факультета МГУ: http://www.hist.msu.ru

3. Материалы исторической тематики на сайте журнала «Новая и Новейшая история»: http://www.bitpro.ru/CATALOG/

4. Материалы по Всемирной истории на сайте: http://withhistory.com

5. Материалы по Всемирной истории на сайте «Хронос»: http://hronos.km.ru

6. Российский электронный журнал «Мир истории»: http://www.tellur.ru/~historial/

 

7. Материально-техническое и дидактическое
обеспечение дисциплины

1. Комплекты карт по Новой и Новейшей истории:

- «Европа в XVII в.».

- «Европа в XVIII в.».

- «Война за независимость американских колоний и образование США».

- «Европа в 1815 – 1871 гг.».

- «Мир в конце XIX – начале XX вв.».

- «Первая мировая война».

- «Мир в 1918 – 1939 гг.».

- «Политическая карта мира после Второй мировой войны».

- «Политическая карта мира» (современная).

2. Атласы по Новой и Новейшей истории;

3. Видеокассеты.

 

 

Чернышков Виктор Васильевич

Кандидат исторических наук

Доцент

Кафедра Отечественной истории Уральского государственного педагогического университета

Скалыга Ирина Владимировна

Аспирант кафедры Отечественной истории Уральского государственного педагогического университета

Тел.: 235-76-51

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)»

Для специальности/направлению: 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «Экономика», «Бакалавр экономического образования»

По циклу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента

 

 

Подписано в печать________Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 5.

Тираж экз. Заказ.

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Всемирная история (новое и новейшее время)»

для студентов дневного и заочного отделения

 

 

Екатеринбург, 2008

 

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Всемирная история (новое и новейшее время)»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2008. – с.

 

 

Составитель: кандидат исторических наук, доцент

Чернышков Виктор Васильевич;

аспирант кафедры Отечественной истории

Скалыга Ирина Владимировна

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Отечественной истории УрГПУ

 

Протокол от___________№___г.

Зав. кафедрой __________М.В. Попов

 

 

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса

УрГПУ присвоен рег. №___от _______г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс новой и новейшей истории хронологически охватывает пять столетий, и по насыщенности событиями, остроте дискутируемых научных проблем является наиболее сложным для преподавания и изучения в вузе.

К концу XX – началу XXI вв. опыт истории нового и новейшего Запада стал предметом ожесточенных идейно-политических споров и столкновений в российском обществе. Если один полюс современной российской политической элиты продолжает абсолютизировать опыт и уроки либеральной демократии, считая возможным его механическое перенесение на отечественную почву, то другой полюс склонен к последовательному и решительному его отрицанию. Наряду с этим, вполне очевидным фактором российской жизни с конца XX в. стал возврат к рыночным отношениям, частной собственности на средства производства, к системе политического и идейного плюрализма, к идее «правового государства». Очевиден и факт «раскрытия» современной России миру и ее стремление интегрировать в этот мир. Все это и предопределяет особую важность обращения к истории Запада XVI - начала XXI вв., чей опыт во многом определяет состояние настоящего и перспективы будущего мира.

Сегодняшняя ангажированность курса «Новая и новейшая история» различными идейно-политическими кругами и общий характер экономических, социальных и политических перемен в нашей стране определяют специфику задач курса:

- студент должен быть ориентирован на освоение материала курса не через призму текущей российской жизни, а на основе научно-методологических подходов историков тех стран, которые он изучает;

- следует добиться того, чтобы шло постоянное освоение студентом сравнительно-исторических методов изучения, благодаря чему он сможет корректно сопоставлять отечественную историю с историей стран Запада и Востока;

- курс ставит задачей помочь студенту свободно ориентироваться в вопросах экономической и политической жизни современного мира, что откроет возможности для профессиональной деятельности и повысит его общекультурный уровень.

Теоретико-методологической основой курса является широкий плюралистический общегуманитарный подход, все боле утверждающийся в современной науке. Курс не ориентирован жестко на какое-либо идейно-политическое и идейно-методологическое течение. В нем учтены лучшие отечественные традиции в изучении зарубежных стран, для которых всегда была характерна либерально-демократическая направленность.

Построение курса ориентировано на то, чтобы органично соединить проблемно-хронологический и страноведческий принципы изучения. Это позволяет реализовать преимущества обоих подходов и добиться усвоение студентами достаточного объема фактологического материала при свободном ориентировании в основных проблемах курса.

Курс разделен на два основных блока: «Новая история» и «Новейшая история». Каждый блок программы дополнен планами семинарских занятий и контрольными вопросами. Самостоятельная работа студентов контролируется на семинарских занятиях и проведением «срезов» знаний. Итоговой формой отчетности является экзамен по всему изучаемому курсу.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

 

№ пп наименование темы, раздела     всего трудоемкость аудиторные часы само- стоя- тель- ная работа
всего лекции практич лаборат
  I. Новая история            
1. Введение в Новую историю 2 (*4) 2 (*4)     4 (*2)
  Страны Запада в XVI – конце XVIII вв. Истоки колониализма 14(*16) 8 (*12) 6 (*4)   18(*16)
2. Английская революция XVII в.   4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
3. Англия в конце XVII – конце XVIII в. 2 (*4) - (*2)   4 (*2)
4. Франция при старом порядке      
5. Американская революция и образование США 2 (*4) - (*2)   4 (*2)
6. Страны Центральной Европы во второй половине XVII – XVIII в.    
7. Международные отношения в XVII – XVIII вв.    
  Страны Европы и Америки в 1789-1870/71 гг. Генезис колониализма. 24(*20) 14 (*16) 10 (*4)   18(*22)
8. Страны Европы и Америки в конце XVIII– начале XIX вв. Идейно-политические течения XIX в.  
9. Французская революция XVIII в.   4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
10. Европа в эпоху наполеоновских войн    
11. Европа и Америка в 1815 – 1847 гг. 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
12. Революции 1848 – 1849 гг. в Европе 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
13. Европа и США в 50-60-е гг. XIX в. - (*2) - (*2)     4 (*2)
14. Международное социалистическое движение в 40-60-е гг. XIX в.  
15. Международные отношения в 1815 – 1870/71 гг.    
  Страны Запада в 1870/71 – 1914 гг. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870-1914 гг. 6 (*8) 4 (*2)  
16. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870 – 1914 гг.    
17. Духовное развитие стран Запада и Востока в XIX – начале XX вв. 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
18. Международные отношения в последней трети XIX – начале XX вв. 4 (*6) 2 (*4)   4 (*2)
  Итого по Новой истории: 30 (*40) 20 (*10)  
  II. Новейшая история            
1. Введение в Новейшую историю 2 (*4) 2 (*4)     4 (*2)
  Индустриальное общество Запада (первая пол. XX в.). Восток после пробуждения. 26(*28) 14 (*20) 12 (*8)   26(*24)
2. Запад в начале XX в.      
3. Первая мировая война    
4. Версальско-Вашингтонская система 4 (*2) 2 (*-)   2 (*4)
5. Страны Запада и Востока в 1918 – 1929 гг. 4 (*6) 2 (*4)   6 (*4)
6. Страны Запада и Востока в 1930-е гг. 4 (*6) 2 (*4)   6 (*4)
7. Вторая мировая война   2 (*4) 4 (*2)  
  Постиндустриальное общество Запада (вторая пол. XX в.). Современный Восток: процессы и проблемы. 22(*18) 14 (*16) 8 (*2)   20 (*24)
8. Международные отношения в эпоху «холодной войны» 6 (*4) 2 (*-)   2 (*4)
9. Основные тенденции развития Запада и Востока во второй половине XX в. 2 (*4) 2 (*4)     6 (*4)
10. Ведущие страны Запада и Востока во второй половине XX в. 6 (*4) 2 (*-)   4 (*6)
11. Запад и Восток на рубеже XX – XXI вв. 4 (*2) 2 (*-)   4 (*6)
12. Международные отношения в эпоху «постбиполярного мира».  
  Итого по Новейшей истории: 30 (*40) 20 (*10)  
  Итого: 60 (*80) 40 (*20)  

* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика»

 

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

 

№ пп наименование темы, раздела     всего трудоемкость аудиторные часы само- стоя- тель- ная работа
всего лекции практич лаборат
  I. Новая история            
1. Введение в Новую историю      
  Страны Запада в XVI – конце XVIII вв. Истоки колониализма 2(*-) 2(*-)     30(*32)
2. Английская революция XVII в.          
3. Англия в конце XVII – конце XVIII в.        
4. Франция при старом порядке          
5. Американская революция и образование США        
6. Страны Центральной Европы во второй половине XVII – XVIII в. 2(*-) 2(*-)     2(*4)
7. Международные отношения в XVII – XVIII вв.        
  Страны Европы и Америки в 1789-1870/71 гг. Генезис колониализма. 4(*6) 2(*4)   36(*34)
8. Страны Европы и Америки в конце XVIII – начале XIX вв. Идейно-политические течения XIX в.    
9. Французская революция XVIII в.          
10. Европа в эпоху наполеоновских войн        
11. Европа и Америка в 1815 – 1847 гг.    
12. Революции 1848 – 1849 гг. в Европе        
13. Европа и США в 50-60-е гг. XIX в.        
14. Международное социалистическое движение в 40-60-е гг. XIX в. -(*2)   -(*2)   6(*4)
15. Международные отношения в 1815 – 1870/71 гг.        
  Страны Запада в 1870/71 – 1914 гг. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870-1914 гг.    
16. Развитие ведущих стран Европы и США в 1870 – 1914 гг.    
17. Духовное развитие стран Запада и Востока в XIX – начале XX вв.        
18. Международные отношения в последней трети XIX – начале XX вв.        
  Итого по Новой истории: 8 (*6) 2 (*4)  
  II. Новейшая история            
1. Введение в Новейшую историю     2 (*4)     4 (*2)
  Индустриальное общество Запада (первая пол. XX в.). Восток после пробуждения. 6 (*8) 2 (*4)   46(*44)
2. Запад в начале XX в.      
3. Первая мировая война          
4. Версальско-Вашингтонская система        
5. Страны Запада и Востока в 1918 – 1929 гг.    
6. Страны Запада и Востока в 1930-е гг.    
7. Вторая мировая война   - (*2)   - (*2)   10(*8)
  Постиндустриальное общество Запада (вторая пол. XX в.). Современный Восток: процессы и проблемы. 4 (*2) 4 (*2)     38 (*40)
8. Международные отношения в эпоху «холодной войны»    
9. Основные тенденции развития Запада и Востока во второй половине XX в.        
10. Ведущие страны Запада и Востока во второй половине XX в.        
11. Запад и Восток на рубеже XX – XXI вв. 2(*-) 2(*-)     6(*8)
12. Международные отношения в эпоху «постбиполярного мира».        
  Итого по Новейшей истории: 8 (*6) 2 (*4)  
  Итого: 16 (*12) 4 (*8)  

* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание первого блока дисциплины - «Новая история»

Тема 1. Введение в Новую историю

Место Новой истории в исторической науке. Новое время как период становления «современного общества». Основные задачи и проблемы курса. Дискуссии о периодизации Новой истории в исторической науке. Понятие модернизации в истории. Революция и эволюция, их соотношение как проблема истории и исторического сознания Нового времени.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.017 с.)