Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в Новую историю↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)» для студентов дневного и заочного отделения
Екатеринбург, 2008
Рабочая учебная программа по дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2008. – с.
Составитель: кандидат исторических наук, доцент Чернышков Виктор Васильевич; аспирант кафедры Отечественной истории Скалыга Ирина Владимировна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Отечественной истории УрГПУ
Протокол от___________№___г. Зав. кафедрой __________М.В. Попов
Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. №___от _______г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс новой и новейшей истории хронологически охватывает пять столетий, и по насыщенности событиями, остроте дискутируемых научных проблем является наиболее сложным для преподавания и изучения в вузе. К концу XX – началу XXI вв. опыт истории нового и новейшего Запада стал предметом ожесточенных идейно-политических споров и столкновений в российском обществе. Если один полюс современной российской политической элиты продолжает абсолютизировать опыт и уроки либеральной демократии, считая возможным его механическое перенесение на отечественную почву, то другой полюс склонен к последовательному и решительному его отрицанию. Наряду с этим, вполне очевидным фактором российской жизни с конца XX в. стал возврат к рыночным отношениям, частной собственности на средства производства, к системе политического и идейного плюрализма, к идее «правового государства». Очевиден и факт «раскрытия» современной России миру и ее стремление интегрировать в этот мир. Все это и предопределяет особую важность обращения к истории Запада XVI - начала XXI вв., чей опыт во многом определяет состояние настоящего и перспективы будущего мира. Сегодняшняя ангажированность курса «Новая и новейшая история» различными идейно-политическими кругами и общий характер экономических, социальных и политических перемен в нашей стране определяют специфику задач курса: - студент должен быть ориентирован на освоение материала курса не через призму текущей российской жизни, а на основе научно-методологических подходов историков тех стран, которые он изучает; - следует добиться того, чтобы шло постоянное освоение студентом сравнительно-исторических методов изучения, благодаря чему он сможет корректно сопоставлять отечественную историю с историей стран Запада и Востока; - курс ставит задачей помочь студенту свободно ориентироваться в вопросах экономической и политической жизни современного мира, что откроет возможности для профессиональной деятельности и повысит его общекультурный уровень. Теоретико-методологической основой курса является широкий плюралистический общегуманитарный подход, все боле утверждающийся в современной науке. Курс не ориентирован жестко на какое-либо идейно-политическое и идейно-методологическое течение. В нем учтены лучшие отечественные традиции в изучении зарубежных стран, для которых всегда была характерна либерально-демократическая направленность. Построение курса ориентировано на то, чтобы органично соединить проблемно-хронологический и страноведческий принципы изучения. Это позволяет реализовать преимущества обоих подходов и добиться усвоение студентами достаточного объема фактологического материала при свободном ориентировании в основных проблемах курса. Курс разделен на два основных блока: «Новая история» и «Новейшая история». Каждый блок программы дополнен планами семинарских занятий и контрольными вопросами. Самостоятельная работа студентов контролируется на семинарских занятиях и проведением «срезов» знаний. Итоговой формой отчетности является экзамен по всему изучаемому курсу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика»
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика» СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Содержание первого блока дисциплины - «Новая история» Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Рекомендуемая литература Основная 1. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: в 3 ч./ под ред. А. М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч. 1: 1900-1945 / А. М. Родригес [и др.]. - 2005. - 367 с. - Рек. М-вом образования РФ Хранение: АБ Количество: 1
2. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: В 3 ч./ под ред. А.М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч.2: 1945 - 2000 / А.М.Родригес, Р.Г.Ланда, В.А.Меньянцев и др. - 2004. - 320с. - Рек. М-вом образования РФ. Хранение: АБ, М19 Количество: 19, 1
3. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: В 3 ч./ под ред. А.М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч.3: 1945 - 2000 / А.М. Родригес, А.С. Шахов. К.А. Белоусова, В.Н. Горшков. - 2004. - 272с. - Рек. М-вом образования РФ. Хранение: АБ Количество: 20
4. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век [Текст]: учеб. для студентов вузов: в 3 ч./ А. С. Шахов [и др.]; под ред. А. М. Родригеса. - М.: Владос. - (Учебник для вузов). Ч. 3: 1945-2000. -2003. - 272 с. - Рек. М-вом образования РФ. Хранение: АБ Количество: 1
5. Помарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. - М.: Владос. - (Практическое пособие для вузов). Ч.1: Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в ХVI-ХVII вв. Век Просвещения - период становления индустриального общества. - 2004. - 288с. - Рек. М-вом образования РФ. Хранение: АБ, М19 Количество: 24, 1
6. Пономарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/М.В.Пономарев, С.Ю.Смирнова. - М.: Владос. - (Практическое пособие для вузов). Ч.2: Европейская индустриальная цивилизация в ХIХ в. "Закат Европы". - 2004. -288с. - Рек. М-вом образования РФ. Хранение: АБ, М19 Количество: 24, 1
7. Пономарев, М. В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.В.Пономарев, С.Ю.Смирнова. - М.: Владос. - (Практическое пособие для вузов). Ч.3: Трансформация индустриальной цивилизации в период ГМК. Становление постиндустриального общества. – 2004.- 383с. - Рек. М-вом образования РФ. Хранение: АБ, М19 Количество: 24, 1
Дополнительная
6.2. Информационное обеспечение дисциплины 1. Документы и материалы истории Великой французской революции XVIII в. на сайте «Великая французская революция»: http://liberte.da.ru 2. Исторические источники по новой и новейшей истории стран Европы и Америки на сервере исторического факультета МГУ: http://www.hist.msu.ru 3. Материалы исторической тематики на сайте журнала «Новая и Новейшая история»: http://www.bitpro.ru/CATALOG/ 4. Материалы по Всемирной истории на сайте: http://withhistory.com 5. Материалы по Всемирной истории на сайте «Хронос»: http://hronos.km.ru 6. Российский электронный журнал «Мир истории»: http://www.tellur.ru/~historial/
7. Материально-техническое и дидактическое 1. Комплекты карт по Новой и Новейшей истории: - «Европа в XVII в.». - «Европа в XVIII в.». - «Война за независимость американских колоний и образование США». - «Европа в 1815 – 1871 гг.». - «Мир в конце XIX – начале XX вв.». - «Первая мировая война». - «Мир в 1918 – 1939 гг.». - «Политическая карта мира после Второй мировой войны». - «Политическая карта мира» (современная). 2. Атласы по Новой и Новейшей истории; 3. Видеокассеты.
Чернышков Виктор Васильевич Кандидат исторических наук Доцент Кафедра Отечественной истории Уральского государственного педагогического университета Скалыга Ирина Владимировна Аспирант кафедры Отечественной истории Уральского государственного педагогического университета Тел.: 235-76-51
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)» Для специальности/направлению: 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «Экономика», «Бакалавр экономического образования» По циклу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента
Подписано в печать________Формат 60х84/16 Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 5. Тираж экз. Заказ. Уральский государственный педагогический университет. 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)» для студентов дневного и заочного отделения
Екатеринбург, 2008
Рабочая учебная программа по дисциплине «Всемирная история (новое и новейшее время)» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2008. – с.
Составитель: кандидат исторических наук, доцент Чернышков Виктор Васильевич; аспирант кафедры Отечественной истории Скалыга Ирина Владимировна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Отечественной истории УрГПУ
Протокол от___________№___г. Зав. кафедрой __________М.В. Попов
Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. №___от _______г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс новой и новейшей истории хронологически охватывает пять столетий, и по насыщенности событиями, остроте дискутируемых научных проблем является наиболее сложным для преподавания и изучения в вузе. К концу XX – началу XXI вв. опыт истории нового и новейшего Запада стал предметом ожесточенных идейно-политических споров и столкновений в российском обществе. Если один полюс современной российской политической элиты продолжает абсолютизировать опыт и уроки либеральной демократии, считая возможным его механическое перенесение на отечественную почву, то другой полюс склонен к последовательному и решительному его отрицанию. Наряду с этим, вполне очевидным фактором российской жизни с конца XX в. стал возврат к рыночным отношениям, частной собственности на средства производства, к системе политического и идейного плюрализма, к идее «правового государства». Очевиден и факт «раскрытия» современной России миру и ее стремление интегрировать в этот мир. Все это и предопределяет особую важность обращения к истории Запада XVI - начала XXI вв., чей опыт во многом определяет состояние настоящего и перспективы будущего мира. Сегодняшняя ангажированность курса «Новая и новейшая история» различными идейно-политическими кругами и общий характер экономических, социальных и политических перемен в нашей стране определяют специфику задач курса: - студент должен быть ориентирован на освоение материала курса не через призму текущей российской жизни, а на основе научно-методологических подходов историков тех стран, которые он изучает; - следует добиться того, чтобы шло постоянное освоение студентом сравнительно-исторических методов изучения, благодаря чему он сможет корректно сопоставлять отечественную историю с историей стран Запада и Востока; - курс ставит задачей помочь студенту свободно ориентироваться в вопросах экономической и политической жизни современного мира, что откроет возможности для профессиональной деятельности и повысит его общекультурный уровень. Теоретико-методологической основой курса является широкий плюралистический общегуманитарный подход, все боле утверждающийся в современной науке. Курс не ориентирован жестко на какое-либо идейно-политическое и идейно-методологическое течение. В нем учтены лучшие отечественные традиции в изучении зарубежных стран, для которых всегда была характерна либерально-демократическая направленность. Построение курса ориентировано на то, чтобы органично соединить проблемно-хронологический и страноведческий принципы изучения. Это позволяет реализовать преимущества обоих подходов и добиться усвоение студентами достаточного объема фактологического материала при свободном ориентировании в основных проблемах курса. Курс разделен на два основных блока: «Новая история» и «Новейшая история». Каждый блок программы дополнен планами семинарских занятий и контрольными вопросами. Самостоятельная работа студентов контролируется на семинарских занятиях и проведением «срезов» знаний. Итоговой формой отчетности является экзамен по всему изучаемому курсу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика»
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
* обозначены изменения в часах для студентов по профилю «Экономика» СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Содержание первого блока дисциплины - «Новая история» Тема 1. Введение в Новую историю Место Новой истории в исторической науке. Новое время как период становления «современного общества». Основные задачи и проблемы курса. Дискуссии о периодизации Новой истории в исторической науке. Понятие модернизации в истории. Революция и эволюция, их соотношение как проблема истории и исторического сознания Нового времени.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.01 с.) |