Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная (контрольная) работа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНА Экзамен по отечественной истории в ТГТУ проводится в устной (собеседование по экзаменационным билетам) и письменной (реферат на историческую тему) форме. УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ходе устного ответа студент должен: 1) продемонстрировать умение рассматривать события и явления конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учетом исторической перспективы и ретроспективы; видеть противоречивость и вариантность общественного развития; 2) изложить основной фактический материал по вопросу; раскрыть 3) использовать и уметь объяснить необходимые понятия и термины; 4) освещать материал логично, последовательно, соблюдая принятые В ходе ответа экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы по теме билета. Результаты устного экзамена оцениваются по пятибальной системе. ПИСЬМЕННАЯ Тема 1. ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА Понятие истории. История как объективный процесс социальных изменений и как субъективные представления о нем. Понятие исторического сознания и его основные функции. Уровни исторического сознания. Факторы его формирования. История как наука. Понятие и классификация исторического источника. Формационный и цивилизационный подходы к объяснению и пониманию исторического процесса. История России -неотъемлемая часть всемирной истории. блема взаимоотношений Москвы и Твери. Золотая Орда: мифы и реальность. Татаро-монгольское нашествие и его влияние на экономическое, социально-политическое и культурное развитие русского общества. Проблема татаро-монгольского ига в современной отечественной и зарубежной историографии. Европейская экспансия в Западную и Северо-Западную Русь. Тема 4. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Классические черты западноевропейского феодализма. Экономическая, социально-политическая и духовно-культурная сферы общественных отношений. Особенности формирования российского самодержавия. Внутренние и внешние причины возвышения Москвы. Проблема доминирования политического фактора в развитии русской государственности. Особенности социальной базы русской монархии. Становление сословной системы организации русского общества. Взаимоотношения церкви, государства и общества. Предпосылки возникновения и особенности крепостного права в России.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИИ В РУССКИХ ЗЕМЛЯХ Природно-климатические, геокультурные и геополитические особенности становления русской цивилизации, их влияние на дальнейшее историческое развитие нашей страны. Основные этапы становления Древнерусского государства. Этнокультурная и социально-политическая самобытность древнерусской государственности. Принятие восточного христианства (православия) и его влияние на социально-политическое и культурное развитие древнерусского общества. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Тема 3. ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ НА РУСИ. РУСЬ И ОРДА: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ. Причины и последствия распада Киевского государства. Особенности феодальной раздробленности в русских землях в сравнении с западноевропейским феодализмом. Русские княжества в XII-XJV веках. Про- Тема 5. Тема 6. Тема 8. Тема 9. «ПЕРЕСТРОЙКА» В СССР: ОТ ПОПЫТОК «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ» СИСТЕМЫ К СМЕНЕ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (1985-1997). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ И ЛИТЕРАТУРА 1. История как наука. Функции исторического знания. 1) Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций (лю 2) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 3) История России: Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 4) Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Тверь, 2007. С.8-16. 2. Формационный подход к объяснению исторического процесса. 1) История России: Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 2) Семенникова Л.И. Указ. соч. М., 1994. С.26-34. 3) Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Тверь, 2007. С.33-38. 3. Цивилизационный подход к объяснению исторического процесса. Понятие «цивилизация». Факторы формирования цивилизационного подхода. Литература: 1) История России в свете цивилизационного подхода Тверь. 1998. 2) История России: Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 3) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.26-34. 4) Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Тверь, 2007. С. 38-47.
4. Особенности становления древнерусской цивилизации: природно-кли Литература: 1) История России. От Древней Руси к императорской России. 4.1. 2) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 3) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 4) Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Тверь, 2007. С.65-66, 74-78. 5. Религиозный фактор в становлении российской государственности. 1) История России. От Древней Руси к имперской России. Ч. 1. М., 1994. 2) Ионов И.Н. Российская цивилизация. IX - начало XX вв. М., 1995. 3) Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. М, 1997. С.277-288. 4) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 5) Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Тверь, 2007. С.65-74. 6. Характерные черты классического феодализма. Особенности социаль 1) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 2) История России. От Древней Руси к императорской России. 4.1. 3) Ионов И.Н. Российская цивилизация. IX начало XX вв. 4) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 7. Особенности общественного развития в период феодальной раздроб Литература. 1) История России. Россия в мировой цивилизации. С.66-72. 2) История России. От Древней Руси к императорской России. 4.1. 3) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 8.
9. 10.
11.
12. России, основные последствия. Литература: 1) История России. От Древней Руси к императорской России. 4.1 2) История Отечества. Краткий очерк. Вып.1. М.. 1992. С.5-7. 3) Семенникова Л.И. Указ. соч. С. 122-133. 4) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 5) Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М.. 1994. Основные причины и специфика образования централизованного государства на Руси. Литература: 1) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.129-139. 2) История России. От Древней Руси к императорской России. Ч 1. 3) История Отечества. Краткий очерк. Вып. 1. М., 1992. С.7-9. 4) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- Особенности самодержавной власти в России. Период правления Ивана Грозного. Литература: 1) Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М., 1994. 2) История России. От Древней Руси к имперской России. Ч. 1. М, 1994. 3) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.139-155. 4) Ионов И.Н. Указ. соч. СЛ03 135, 137-146. Особенности российской модернизации начала XVIII века. Литература: 1) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998 С. 2) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.173-187. 3) История России. От Древней Руси к имперской России. Ч. 1. С. 102- 4) Ионов И.Н. Указ. соч. С.173-204. 5) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуш «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: противоречивость эпохи. Литература: 1) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги-наА.А.). С.124-130.
2) История России. От Древней Руси к имперской России. 4.1. С.127-138. 3) Семенникова Л.И. Указ. соч. (Тема 3. Лекция 1, 2). 13. Россия в эпоху «великих реформ» (60-70 гг. XIX века). 1) История Отечества. Краткий очерк. Вып.2. М., 1992. С.10-16. 2) Семенникова Л.И. Указ. соч. (Тема 3. Лекция 3). 3) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 4) История России. Расцвет и закат Российской империи. 4.2. С. 3-12, 5) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 14. Особенности капиталистических отношений в России. 1) Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. М., 1998. С.298- 2) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 3) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 15. Причины нарастания революционной ситуации в России начала Литература: 1) История Отечества. Краткий очерк. Вып. 1. М., 1992. С.20-54. 2) Наше Отечество. Опыт политической истории. М., 1991. Т.1. С.260- 3) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.284-359. 4) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 16. Особенности политической модернизации России начала XX века: рас Литература: 1) Наше Отечество. Опыт политической истории. Т.1. С.298-342. 2) Семенникова Л.И. Указ. соч. (Тема 4). 3) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 17. Проблемы войны и мира в XX веке: российское измерение. 1) История Отечества. Краткий очерк. Вып.1. С. 40-41. Вып.2. С.П-19. 2) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.577-589.
3) История России. (В 2-х тт.). М., 1997. С.263-304. 4) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 18. Особенности становления социалистической модели в России. Фор Литература: 1) Наше Отечество. Опыт политической истории. Т.2. С.325-379. 2) Семенникова Л.И. Указ. соч. С.484-489, 522-530, 535-547, 568-575. 3) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 4) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- 19. Причины и предпосылки модернизации России конца XX века. Рас Литература: 1) Семенникова Л.И. Указ. соч. (Заключительная лекция). 1) История России в свете цивилизационного подхода. Тверь. 1998. 2) История России. (В 2-х тт.). М, 1997. С.416-469. 3) Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Исто 20. Специфика модернизационных процессов современной России (2000- Литература: 1) Семенникова Л.И. Указ. соч. (Заключительная лекция). 2) История России. (В 2-х тт.) /Под ред, Горинова М.М., Горского А.А., 3) История России. Россия в мировой цивилизации. (Под ред. Радуги- ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ 1. История - это наука: а) о человеке; б) о природе и обществе, его развитии; в) наука о прошлом, о всей минувшей социальной действительности, 2. Историческое сознание это: а) субъективное представление людей об объективном историческом б) субъективное представление людей о субъективном историческом в) объективное представление людей о субъективном историческом 3. Функции исторического знания, удовлетворяющие потребность людей в а) смысловая; б) трансляционная; в) социализаторская; г) прогностическая. 4. Назовите основные типы цивилизаций в древности: а) азиатский, европейский; б) западный (прогрессивный), восточный (циклический), непрогрессив в) прогрессивный, непрогрессивный 5. Согласно теории К. Маркса в основе развития общественно-эконо а) технологический уровень; б) отношения собственности; в) изменения общественного сознания; г) развитие культуры. 6. Изолированность и самостоятельность цивилизаций подчеркивал в а) Данилевский Н.; б) Тойнби А., в) Шпенглер О. 7. Выберите верные суждения: а) цивилизационный подход позволяет глубоко изучить историю конк б) цивилизационный подход ставит в цент исследования человеческий 8. Какие достоинства и недостатки формационного подхода к обществен а) не придает значения роли духовного фактора в истории; б) позволяет представить историю человечества в качестве единого в) создает представление об историческом процессе как о линейном г) является первой объяснительной моделью социальных изменений об 9. Минувшая социальная реальность, события и свершения прошлой жиз 10. Функция исторического знания, удовлетворяющая потребность лю 11. В каком веке образовалось Древнерусское государство: а) в IX; б) в XI; в) в XV. 12. Назовите важнейший торговый путь, проходивший через земли вос а) восточный; б) путь из варяг в греки; в) византийский путь. 13. Изначально устойчивость общинных институтов на Руси сформиро а) геокультурный фактор; б) природно-климатический фактор; в) историко-случайностный фактор. 14. Откуда пришло христианство на Русь: а) из Италии; б) из Франции; в) из Византии. 15. Когда было принято христианство на Руси: а) в XV веке; б) в 988 г.; в) в 980 г. 16 Незащищенность границ естественными преградами на Руси привело к: а) общинному развитию; б) информационной изоляции; в) доминированию силовых ресурсов власти. 17. Выберите правильное суждение: а) христианизация Руси привела к формированию демократической по б) христианизация Руси привела к созданию письменности; в) христианизация Руси привела к расширению экономического обмена. 18. Выберите правильное суждение а) природно-климатический фактор на Руси привел к формированию б) природно-климатический фактор сформировал принцип индивидуа в) религиозный фактор сформировал на Руси представлении о боже 19. Увеличение объемов производство за счет вовлечения новых эконо 20. Верховный коллективный орган восточных славян, решавший важ а) сход;
б) община; в) вече. 21. Какова была форма политического устройства Киевской Руси: а) раннефеодальная монархия; б) демократия (ранняя форма); в) абсолютная монархия. 22. Каковы хронологические рамки существования государства Киевская а) IX - начало XII вв.; б) V-Хвв.; в) X - начало XIII вв. 23. Феодальные отношения в Киевской Руси можно обозначить как: а) правовой феодализм; б) республиканский феодализм; в) государственный феодализм. 24. Для экономики феодализма характерен: а) аграрный характер; б) рыночный характер; в) товарно-денежный характер. 25. Какое время считают началом периода феодальной раздробленности а) X век; б) XII век; в) XV век. 26. Какой тип хозяйства, ориентированного на внутреннее потребление, а) товарно-денежный; б) натуральный; в) товарный. 27. Выбери правильное утверждение: а) феодальные республики установились на Руси в Новгороде и Влади б) феодальные республики установились в Киеве и Новгороде; в) феодальные республики установились в Новгороде и Пскове; г) феодальные республики установились в Киеве и Пскове. 28. Выбери правильное утверждение: Какую политику использовали мон а) политику стравливания русских князей между собой; б) контролировали с помощью военных отрядов; в) использовали дипломатические миссии.
29. Одним из последствий монголо-татарского ига стало изменение сис 30. Основной причиной феодальной раздробленности на Руси являлся 31. Какое русское княжество стало «собирательницей» русских земель в а) Тверское; б) Московское; в) Владимирское. 32. Как назывался высший совещательный орган при великом князе, а) Боярская Дума; б) вече; в) сенат. 33. Господствующей формой феодального землевладения на Руси в XIII— а) поместье; б) усадьба; в) вотчина; г) надел. 34. Первый в истории России Земский Собор был созван по инициативе: а) Сергия Радонежского; б) Ивана IV; в) митрополита Макария. 35. Какой свод законов юридически оформил установление крепостного а) «Соборное уложение»; б) Судебник Ивана IV; в) «Русская правда». 36. Как называется высшая форма зависимости крестьянина от феодала: а) личная зависимость; б) экономическая зависимость; в) крепостное право. 37. Выбери правильные суждения: Возвышению Москвы, как центра объе а) благоприятное географическое положение; б) поддержка духовенства; в) развитие капиталистических отношений. 38. Выбери правильное суждение: а) Земский собор был самостоятельным законодательны» органом власти в России;
б) в Земский собор входило «Боярская Дума»; в) Земский собор избирался всенародным голосованием. 39. Ведущую роль в становлении русской государственности сыграл _____ _________ _______ фактор. 40. Система мер, направленная на борьбу с крамолой, опирающаяся на 41. Как называют форму правления, сложившуюся в русском государстве а) сословно-представительная монархия; б) абсолютная монархия; в) парламентская монархия. 42. Как называется предприятие, основанное на ручной технике и разде а) ремесленная мастерская; б) мануфактура; в) фабрика. 43. На фоне какий военных событий осуществлялись реформы Петра I а) Ливонская война; б) Ледовое побоище; в) Северная война; г) Карибский кризис. 44. Как называется форма правления, сложившаяся в ходе петровских пре а) монархия; б) абсолютизм; в) сословно-представительная монархия. 45. Политика протекционизма, которую вел Петр I, это: а) поддержка собственного купечества и промышленности; б) поддержка иностранного предпринимательства; в) поддержка боярства. 46. Как назывался ежегодный денежный налог с населения России, уста а) подворное обложение; б) тягло; в) подушная подать. 47. Петр I заменил приказы на: а) коллегии; б) министерства; в) Верховный тайный совет. 48. Одной из частей бюрократической машины в 1721 году, подчинив 49. Какое сословие имело монопольное право владения землей и крестья 50. Форма правления, сложившаяся при Екатерине II называется: а) конституционная монархия; б) просвещенный абсолютизм; в) республика. 51. Какая из царственных особ пыталась реализовать идеи Вольтера, Дид а) Екатерина I; б) Анна Иоановна; в) Екатерина II; г) Елизавета Петровна. 52. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева (1773-1775 гг.) происходила в период правления: а) Петра I; б) Екатерины II; в) Елизаветы Петровны. 53. Какой из перечисленных органов был учрежден Екатериной II: а) Сенат; б) «Уложенная комиссия»; в) Монастырский приказ; г) Земский собор. 54. Какие территории были присоединены в период правления Екатери а) Астраханское ханство; б) Лифляндия; в) Крым; г) Аляска. 55. Какая отрасль являлась ведущей в экономике России XIX века: а) сельское хозяйство; б) промышленность; в) торговля. 56. В какие годы в России начался промышленный переворот: а) в 1830-40гг.; б) в 1860-е гг.; в) в 1800-20 гг. 57. Как называется вид экономических отношений, который приходит с а) натуральный; б) товарно-денежный; в) денежный. 58. Кто был назначен главнокомандующим русской армией 8 августа а) Александр I; б) М.И. Кутузов; в) А. В, Суворов. 59. К какому сословию принадлежало большинство членов первых рево а) к буржуазному; б) к дворянскому; в) к крестьянскому. 60. Какое место в мире занимала Россия к концу XIX века по общему а) первое; б) второе; в) третье. 61. Какой социальный процесс доминировал в среде русского крестьян а) социальное расслоение; б) рост социальной однородности; в) никакой. 62. Выбери правильное утверждение: а) основной причиной модернизации России середины XIX века являлись б) промышленный переворот в России, начавшийся в 1830-40 гг. привел к в) предпосылкой модернизации России середины XIX века являюсь по 63. Выбери правильное суждение: а) крестьянская реформа в Росси 1861 года привела к формированию б) после отмены крепостного права основой организации сельскохозяй в) нарастанию революционной ситуации в России в конце XIX века спо 64. Ведущее место в серии буржуазных реформ в России 1860-70 гг. за 65. Процесс превращения промышленности в основную отрасль эконо 66. Какая форма правления сохранялась в Российской империи к началу а) абсолютная монархия; б) сословно-представительная монархия; в) республика. 67. Кто был главным идеологом прогрессивной экономической полити а) Столыпин П.А.; б) Плеханов Г.В.; в) Витте СЮ. 68. Как развивалась экономика России в начале XX века: а) экстенсивно; б) интенсивно. 69. Сколько Государственных дум было созвано до 1917 года: а) две; б) три; в) четыре. 70. ^Что предусматривала аграрная программа кадетов в 1917 году: а) сохранение частной собственности на землю; б) отмену частной собственности на землю. 71. Что являлось основным направлением внешней политики Временно а) выполнение союзнических обязательств и продолжение войны с Гер б) разрыв международных договоренностей царского правительства и 72. Выбери правильное суждение: а) одной из причин нарастание революционной ситуации в России начала б) крестьянский вопрос был разрешен в ходе первой русской революции; в) причиной Первой мировой войны являлось неравномерное развитие 73. Выбери правильное утверждение: а) Государственная дума была введена в России Манифестом Николая б) в Государственной думе всех созывов присутствовали только поли в) суть столыпинской реформы в аграрной сфере заключалась в наделе 74. Политический деятель, возглавлявший Кабинет министров России с 75. Император России, подписавший отречение от престола 3 марта 76. Какой первый Декрет был принят на Втором Всероссийском съезде а) Декрет о мире; б) Декрет о земле; в) Декрет о хлебе. 77. Строительство социализма в период ведения гражданской войны в Со а) нэп; б) военный коммунизм; в) сталинская индустриализация. 78. Новая экономическая политика была направлена на: а) расширение роли товарно-денежных отношений; б) сужение роли товарно-денежных отношений. 19. В каком году были проведены самые массовые репрессии против членов компартии и командного состава вооруженных сил СССР: а) в 1937году; б) в 1935 году; в) в 1940 году. 80. Какую политическую систему закрепляла Конституция СССР 1936 года: а) однопартийную; б) двупартийиую; в) многопартийную. 81. Какая тенденция являлась ведущей в экономике СССР в 40-е годы: а) развитие рыночных механизмов; б) усиление государственных рычагов управления хозяйством; в) приватизационные процессы. 82. Начало второй мировой войны: а) 1 сентября 1939 года; б) 22 июня 1941 года; в) 1 сентября 1940 года. 83. Выберите правильное суждение: а) политическая система СССР в период правления И. В. Сталина мож б) сталинская индустриализация была направлена на развитие социаль в) одним из основных ресурсов власти в период правления Сталина И. В. 84. Процесс превращения индивидуальных крестьянских хозяйств в об
85. Перечислите важнейшие битвы Великой Отечественной войны 1941- 86. Как назывался главный доклад XX съезда КПСС, сделанный Хруще а) «О культе личности и его последствиях»; б) «О всеобщей декларации прав человека»; в) «О новом экономическом курсе». 87. Какой крупный международный кризис произошел в 1962 году: а) Балканский кризис; б) Ближневосточный кризис; в) Карибский кризис. 88. Тип политической системы в период нахождения у власти Н.С. Хру а) монархический; б) демократический; в) тоталитарный. 89. Кто обладал военно-стратегическим преимуществом к началу 1970-х а) Советский Союз; б) США; в) установилось военно-стратегическое равенство двух систем. 90. Выбери правильное суждение: а) конец 1970-х начала 1980-х гг. в экономической сфере Советского б) в политической сфере в период правления Л.И. Брежнева проявлялись в) экономика СССР носила командно-административный характер, 91. Кто был избран Генеральным секретарем ЦК КПСС в марте 1985 года: а) Ельцин Б.В.; б) Горбачев М. С.; в) Андропов Ю.В. 92. Что предполагала экономическая концепция перестройки: а) создание рыночных отношений в рамках социалистической экономи б) создание капиталистического сектора экономики наряду с социали в) приватизация промышленности. 93. СССР прекратил свое существование: а) в 1989 году; б) в 1991 году; в) в 1985 году. 94. Первым президентом Российской Федерации стал: а) Б.Н. Ельцин; б) М.С. Горбачев; в) В. В. Путин. 95. Причины модернизационных процессов в России начала 90-х гг. а) политической сфере; б) экономической сфере; в) социальной сфере. 96. Как называется процесс превращения государственной собственнос а) приватизация; б) агропромышленная интеграция; в) экспроприация. 97. Конституция Российской Федерации 1993 года утвердила в стране: а) президентскую республику; б) парламентскую республику; в) конституционную монархию. 98. Выбери правильное суждение: а) позитивным итогом приватизационных процессов в России стала б) негативным итогом приватизационных процессов является гиперт в) позитивным итогом приватизационных процессов в России является 99. Политический режим в Российской Федерации можно охарактеризо 100. В основе политической жизни современной России лежит принцип: а) однопартийности; б) политического плюрализма; в) географического детерминизма. КЛЮЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНА Экзамен по отечественной истории в ТГТУ проводится в устной (собеседование по экзаменационным билетам) и письменной (реферат на историческую тему) форме. УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ходе устного ответа студент должен: 1) продемонстрировать умение рассматривать события и явления конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учетом исторической перспективы и ретроспективы; видеть противоречивость и вариантность общественного развития; 2) изложить основной фактический материал по вопросу; раскрыть 3) использовать и уметь объяснить необходимые понятия и термины; 4) освещать материал логично, последовательно, соблюдая принятые В ходе ответа экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы по теме билета. Результаты устного экзамена оцениваются по пятибальной системе. ПИСЬМЕННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА Студент заочной формы обучения должен обязательно представить письменную контрольную работу (реферат) на кафедру истории и политологии за месяц до начала сессии, предварительно зарегистрировав в деканате ЗО. Реферат является неотъемлемой составной частью экзамена по курсу отечественной истории. Реферат, понимаемый как изложение в письменной форме содержание книги, статьи, научной работы, создает возможность комплексно использовать приобретенные навыки работы с книгой, развивает самостоятельность мышления, умение анализировать явления действительности. Рефератом называют также доклады или письменные исследования на определенную тему, включающие критический обзор источников (перечень индивидуальных тем прилагается). В отличие от конспекта реферат требует несравненно большей творческой активности в обобщении изученной литературы. Рекомендуемый объем реферата - 15-20 страниц машинописного текста. Академическая структура исследования такова: 1. Титульный лист (образец прилагается). 2. Содержание работы: Введение Глава1. (Название главы) 1.1. (Название параграфа) 1.2. (Название параграфа) Глава 2. (Название главы) 2.1. (Название параграфа) 2.2. (Название параграфа) Заключение Список использованной литературы Приложение (схемы, карты, рисунки) Название работы, глав и параграфов не должны совпадать, название работы не должно быть громоздким. Тему реферата предпочтительно выбирать из предложенных тем в данном учебно-методическом пособие (свою тему следует заранее согласовать с преподавателем каф
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.012 с.) |