По выполнению отчета по технологической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению отчета по технологической практике



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

 

Учреждение образования «Брестский государственный

профессионально-технический колледж сферы обслуживания»

Утверждаю

Зам. директора по ПО

_________Л.Н.Конашук

 

«___»________ 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению отчета по технологической практике

Специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Квалификация специалиста: Бухгалтер

Срок обучение: 1 год 6 месяцев

На основе профессионально-технического образования:

Специальность 3-25 01 52 «Бухгалтерское дело»

Квалификации 3-25 01 52-51 «Счетовод»

Разработчик: Сидорович Н.В. – преподаватель первой категории _______

____________________________________________________________________

Рецензент: Андросюк В.С. – преподаватель высшей категории _________

Разработано на основании примерного тематического плана по учебной, технологической и преддипломной практикам, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 21.05.2009 г. __

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №от ____ ___________ _____

Председатель ____________ В.С. Андросюк _

 

Методические рекомендации по выполнению отчета по технологической практике составлены в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02.100.4.012 - 2002 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Методические рекомендации предназначены для учащихся 3 курсов дневной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Учащимся предлагается перечень тем из дисциплин «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и контроль», которые должны быть освещены в отчете по технологической практике, а также приведен порядок отражения данных в каждом разделе.

Приведенные методические рекомендации помогут учащимся в сборе необходимые бухгалтерских документов, отражающих хозяйственную деятельность конкретной организации, в которой учащиеся проходят производственную практику, проведения анализа ее деятельности за конкретный период времени, а также в последовательности оформления отчета по практике.

Разработанные задания по каждой теме программы производственной практики помогут учащимся в оформлении отчета по практике, а также преподавателям при осуществлении проверки выполненных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Общие вопросы организации производства и управления.

Организация учетного процесса. Учетная политика организации

1.1 Общие вопросы организации производства и управления 7

1.2 Организация учетного процесса в организации 7

1.3 Учетная политика организации 7

2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.1 Учет кассовых операций 8

2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке 8

2.3 Учет расчетов с работниками организации 8

2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям

в бюджетные и внебюджетные фонды 9

2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами 9

2.6 Учет кредитных и заемных операций 10

3. Учет основных средств и нематериальных активов

3.1. Учет основных средств 10

3.2. Учет нематериальных активов 11

4. Учет производственных запасов

4.1. Учет материалов 12

4.2. Учет малоценных предметов 13

5. Учет труда и заработной платы

5.1. Учет основной заработной платы 13

5.2. Учет дополнительной заработной платы 14

5.3. Учет средств Фонда социальной защиты населения 14

5.4. Учет удержаний и вычетов из заработной платы 15

5.5. Система выплаты заработной платы работникам 15

Раздел для производственных организаций

6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

продукции (выполнения работ)

6.1. Учет прямых и косвенных затрат по выпуску продукции 15

6.2. Порядок составления калькуляции выпущенной продукции 16

7. Учет готовой продукции

7.1. Учет готовой продукции на складах организации 17

7.2. Учет отгруженной и реализованной продукции 17

Раздел для торговых организаций и организаций сферы услуг

6. Учет товарных операций

6.1. Учет поступивших товаров 18

6.2. Учет товарных потерь 18

6.3. Учет оптового товарооборота 19

6.4. Учет розничного товарооборота 19

7. Учет расходов на реализацию товаров 20

Разделы для производственных организаций и организаций торговли

8. Учет финансовых результатов деятельности организации

8.1. Учет операций по текущей деятельности 20

8.2. Учет операций по финансовой и инвестиционной деятельности 20

9. Учет капиталов и резервов организации

9.1. Учет сформированных капиталов 21

9.2. Учет сформированных резервов 21

Раздел для производственных организаций

10. Анализ выполнения производственной программы организации.

Анализ объема выпуска и реализации продукции 22

Раздел для торговых организаций и организаций сферы услуг

10. Анализ товарооборота в торговой организации 24

Разделы для производственных и торговых организаций

11.Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров.

Анализ использования трудовых ресурсов 24

12.Материально-техническая база организации. Анализ основных

фондов 26

13.Анализ использования материальных ресурсов 27

14.Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных

операций

14.1. Ревизия и контроль денежных средств 28

14.2. Ревизия и контроль расчетов с подотчетными лицами 28

14.3. Ревизия и контроль расчетов с персоналом по оплате труда 29

14.4. Ревизия и контроль расчетных операций 29

15. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных

запасов 29

Заключение 30

Список используемых источников 31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение специальных дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Экономика организации», «Налогообложение», «Ревизия и контроль», «Анализ хозяйственной деятельности», «Информационные технологии» играют важную роль в формировании глубоких профессиональных знаний учащихся. Большое значение имеет приобретение практических навыков, для достижения которых важную роль играет проведение производственной практики.

Целью практики, которую учащиеся проходят в организациях Республики Беларусь, находящихся на полном хозяйственном расчете, является дальнейшее углубление и закрепление учащимися полученных знаний в процессе обучения в колледже, а также приобретение практических и организационных навыков самостоятельной работы и навыков в освоении профессии бухгалтера.

Основными задачами производственной практики в учебном учреждении являются:

1) Изучение особенностей своей будущей профессии;

2) Получение всесторонней практической подготовки для выполнения обязанностей бухгалтера;

3) Приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в трудовом коллективе.

В ходе обучения в колледже учащиеся проходят два вида производственной практики: технологическую и преддипломную.

Задачей технологической практики является приобретение учащимися профессиональных умений по специальности; закрепление, углубление, систематизация знаний по специальным дисциплинам; изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

За время прохождения производственной технологической практики учащиеся должны ознакомиться:

- с технологией и организацией производственного процесса и его влиянием на методику и организацию учетного процесса;

- с организацией документооборота;

- с техникой составления первичных и сводных документов по хозяйственным операциям;

- с порядком обобщения первичной информации и ее отражения в регистрах синтетического и аналитического учета;

- с порядком составления бухгалтерской и статистической отчетности;

- с организацией анализа хозяйственной деятельности на предприятии за отчетный период времени;

- с наличием и содержанием плана-графика внутрихозяйственного контроля;

- с распределением обязанностей между специалистами по осуществлению внутрихозяйственного контроля, применяемыми формами и методами внутрихозяйственного и внешнего контроля;

- с ведомостями нарушений, выявленных при проведении ревизии денежных средств, расчетных и кредитных операций;

По результатам прохождения практики учащиеся составляют отчет о проделанной работе, к которому прилагают:

1) обработанные первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, формы отчетности;

2) проведенный анализ хозяйственной деятельности организации за отчетный период;

3) результаты проведенных в организации ревизионных и налоговых проверок;

4) предложения, направленные на улучшение планирования работы организации.

СПРАВОЧНО: При автоматизации учета прилагаются компьютерные распечатки.

При выполнении заданий учащиеся должны руководствоваться Законами Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, поло­жениями и инструкциями, утвержденными министерствами и ведомствами Республики Беларусь и действующими на отчетный период времени.

 

1. Общие вопросы организации производства

Операций

Учет кассовых операций

Изучите порядок заполнения приходных и расходных кассовых документов, на основании их проследите порядок отражения записей в отче­те кассира. Произведите обработку записей в кассовой книге за конкретный день, а также проследите последовательность записей в соответствующий регистр синтетического учета за отчетный месяц. Изучите порядок получения и сдачи наличных денег в обслуживающий банк.

Изучите нормативные документы, регламентирующие порядок ведения кассовых операций.

Изучите порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств и порядок их оформления бухгалтерскими документами.

Приложения к отчету:

1. Договор о материальной ответственности кассира.

2. Приходный кассовый ордер.

3. Расходный кассовый ордер.

4. Лист кассовой книги (копия) - отчет кассира.

5. Копия денежного чека.

6. Объявление на взнос наличными.

7. Акт инвентаризации денежных средств.

8. Регистр синтетического учета по счету 50 «Касса».

 

АктиВов

 

Учет основных средств

Ознакомьтесь с классификацией основных средств в организации, их структурой. Рассмотрите порядок проведения аналитического учета основных средств, а также порядок осуществления инвентарного учета основных средств. Ознакомьтесь с картотекой оборудования.

Изучите документы, связанные с оформлением движения основных средств - поступлением, перемещением или их выбытием. Составьте отчет о наличии и движении основных средств.

Проследите порядок определения комиссией первоначальной стои­мости построенных или приобретенных основных средств, на основании составленных документов.

Выясните порядок расчета финансового результата при различных случаях выбытия основных средств, а также ознакомьтесь с заключениями комиссии на их списание. Изучите порядок отражения в учете полученных результатов за отчетный период времени.

Проконтролируйте порядок начисления амортизации на основные средства, находящиеся на балансе предприятия или взятые организацией в долгосрочную аренду Изучите порядок отражения ее результатов в учете за отчетный период времени.

Выясните порядок расчета суммы отчислений в ремонтный фонд. Изучите действующую систему планово-предупредительного ремонта основных средств. Проконтролируйте порядок учета затрат на проведение их капитального ремонта, а также на их модернизацию.

Изучите порядок учета арендованных и сданных в аренду основных средств (если такие операции имеют место в организации).

Рассмотрите порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств, а также составьте корреспонденции счетов по отражению в учете их результатов.

Приложения к отчету:

1. Структура основных средств, имеющихся в организации.

2. Инвентарная карточка учета основных средств.

3. Опись инвентарных карточек по учету основных средств.

4. Карточка учета движения основных средств.

5. Акт приемки-передачи основных средств.

6. Накладная на внутреннее перемещение основных средств.

7. Разработочная таблица «Расчет амортизации основных средств».

8. Акты на списание основных средств.

9. Инвентаризационная опись основных средств.

10. Сличительная ведомость.

11. Ведомость переоценки основных средств.

12. Регистр синтетического учёта по счёту 01 «Основные средства».

13. Регистр синтетического учёта по счёту 02 «Амортизация основных средств»

14. Регистры синтетического учёта по счётам 07 «Оборудование к установке и строительные материалы», 08 «Вложения в долгосрочные активы».

15. Регистр синтетического учёта по счёту 91 «Прочие доходы и расходы».

16. Регистры синтетического учёта по счётам 96 «Резервы предстоящих платежей», 97 «Расходы будущих периодов».

 

Учет нематериальных активов

Ознакомьтесь с перечнем нематериальных активов в организации. Выясните порядок отнесения активов к нематериальным активам или к расходам будущих периодов организации за отчетный период времени.

Рассмотрите порядок осуществления аналитического учета нематериальных активов в инвентарных карточках их учета.

Изучите документальное оформление дви­жения нематериальных активов в организации. Проследите порядок начисления амортизации на нематериальные акти­вы, а также порядок ее отражения в учете.

Рассмотрите порядок проведения инвентаризации нематериальных активов, а также составьте корреспонденции счетов по отражению в учете ее результатов.

Приложения к отчету:

1. Инвентарная карточка учета нематериальных активов.

2. Акт приемки-передачи нематериальных активов.

3. Опись инвентарных карточек по учету нематериальных активов.

6. Разработочная таблица «Расчет амортизации нематериальных активов».

8. Акт на списание нематериальных активов.

9. Инвентаризационная опись нематериальных активов.

10. Регистр синтетического учёта по счёту 04 «Нематериальные активы».

11. Регистр синтетического учёта по счёту 02 «Амортизация нематериальных активов».

12. Регистр синтетического учёта по счёту 08 «Вложения в долгосрочные активы».

13. Регистр синтетического учёта по счёту 91 «Прочие доходы и расходы».

Учет материалов

Рассмотрите документальное оформление и учет поступления материальных ресурсов, порядок приема грузов, порядок осуществления расчетов с поставщиками материальных ценностей.

Обратите внимание на порядок оформления первичных документов по поступившим товарно-материальным ценностям. Проследите последовательность записей с первичных документов в учетные регистры.

Обратите внимание на порядок осуществления записей книге покупок товарно-материальных ценностей.

Изучите порядок оприходования материальных ресурсов на склады предприятия, а также организацию складского хозяйства и методику учета материалов на складах по данным первичных документов. Ознакомьтесь с сопроводительными документами, направляемыми со склада в бухгалтерию. Заполните накопительные ведомости по движению материалов, книгу остатков на складе. Сверьте данные складского учета с данными бухгалтерского учёта.

Рассчитайте фактическую стоимость поступивших товарно-материальных ценностей.

Обратите внимание на порядок оформления документов по учету расхода материальных ресурсов.

Проследите порядок расчета фактической стоимости израсходованных материалов, а также суммы отклонений фактической стоимости от покупной цены товарно-материальных ценностей; порядок распределения транспортно-заготовительных расходов между остатками материалов и израсходованными материалами на производство продукции.

Изучите порядок отражения в учете затрат по выбытию производственных запасов на сторону и опреде­ления финансового результата от их выбытия.

Примите участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, составьте сличитель­ную ведомость. Подготовьте проект решения по результатам инвентаризации.

Приложения к отчету

1. Договор на поставку материалов (копия).

2. Сопроводительные документы: сертификаты, счета-фак­туры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции.

3. Доверенности.

4. Транспортные документы.

5. Приходный ордер (если используется).

6. Акт о приемке материалов.

7. Накладная-требование на внутреннее перемещение материалов.

8. Требование.

9. Лимитно-заборные кар­ты.

10. Раскройная карта (если используется).

11. Карточка складского учета материалов

12. Ведомость учета остатков материалов на складе.

13. Накопительная ведомость синтетического учета материалов.

14. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.

15. Сличительная ведомость.

16. Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материа­лы» и 16 «Отклонения в стоимости материалов», а также по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» (если используется).

17. Регистр синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

Учет малоценных предметов

По учетной политики организации на текущий год ознакомьтесь с порядком отнесения материальных ценностей к основным средствам или малоценным предметам.

Изучите порядок документального оформления и учет поступления малоценных предметов, а также порядок списания их стоимости на затраты производство в зависимости от стоимости или выбранного способа начисления амортизации по ним.

Проконтролируйте порядок осуществления учета малоценных предметов на складах и в эксплуатации.

Приложения к отчету

1. Договор на поставку малоценных предметов (копия).

2. Сопроводительные документы: сертификаты, счета-фак­туры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции.

3. Доверенности.

4. Приходный ордер (если используется).

5. Накладная-требование на внутреннее перемещение материалов.

6. Требование.

7. Карточка складского учета малоценных предметов

8. Ведомость учета остатков малоценных предметов на складе.

9. Накопительная ведомость синтетического учета малоценных предметов.

10. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.

11. Сличительная ведомость.

12. Регистр синтетического и аналитического учета по счету 10 «Материа­лы» (по субсчетам).

13. Регистры синтетического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

 

Учет товарных операций

 

Учет поступивших товаров

Изучите Инструкцию по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле, формы и порядок контроля за ценами, оптовыми и торговыми надбавками и условиями поставки товаров.

Познакомьтесь с порядком приемки товаров на станции назначения, куда поставщик доставил товар.

Оформите доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Ознакомьтесь с порядком составления коммерческого акта на выявленную при приемке недостачу, порчу, а также нарушение пломб, упаковки и т.д. (если такие операции имели место в организации).

Проконтролируйте порядок осуществления приемки поступивших товаров: документальное оформление, а также порядок отра­жения на счетах бухгалтерского учета поступления товаров и тары. Сформируйте учетную цену поступивших товаров.

Изучите порядок приемки и учета поступления импортных товаров и не заказанных товаров.

Осуществите синтетический и аналитический учет операций с тарой.

Приложения к отчету:

1. Протокол согласования цен.

2. Договор на поставку товара.

3. Платежные документы поставщиков (платежное требование, платежное требование-поручение, счет-фактура и т.д.).

4. Товарно-транспортная накладная (поставщика).

5. Товарная накладная.

6. Доверенность на получение груза.

7. Копии путевого листа водителя на доставку груза,

8. Лист книги учета покупок.

 

Учет товарных потерь

Проконтролируйте порядок осуществления учета товарных потерь в организации. Изучите порядок учета товарных потерь в пределах норм естественной убыли. Ознакомьтесь с порядком их отражения на счетах бухгалтерского учета и в учет­ных регистрах.

Проследите последовательность осуществления переоценки (уценки, дооценки) товаров, а также отражения ее результатов на счетах бухгалтерского учета.

Примите участие в проведении инвентаризации товаров и тары. Проконтролируйте порядок документального оформления результатов инвентаризации, а также порядок отражения записей на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах.

Приложения к отчету:

1. Расчет товарных потерь.

2. Акт на бой, порчу, лом.

3. Инвентаризационная опись.

4. Сличительная ведомость.

5. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей.

6. Регистр синтетического учета по счету 41 «Товары».

7. Регистр синтетического учета по счету 42 «Торговая наценка».

6.3 Учет оптового товарооборота

Проконтролируйте порядок документального оформления отгрузки товаров со складов оптовых организаций, а также порядок отражения их движения насчетах бухгалтерского учета. Изучите порядок оформления счетов-фактур, товарно-транспортных накладных.

Обратите внимание на порядок учета затрат по реализации товаров, расчета налогов от их реализации, определения финансового результата от реализации товаров в оптовой торговле, а также отражения их результатов на счетах бухгалтерского учета в соответствующих учетных регистрах.

Приложения к отчету:

1. Счет-фактура.

2. Товарно-транспортная накладная, товарная накладная на отгруженные товары.

3. Товарные отчеты.

5. Товарные чеки.

6. Расчет распределения торговых оптовых надбавок.

7. Расчет распределения суммы НДС в организациях оптовой торговли.

8. Расчеты налогов из выручки или валового дохо­да от реализации товаров.

8. Отчет о товарообороте и запасах товаров.

ОРГАНИЗАЦИИ

Организации. Анализ объема

Трудовых ресурсов

Изучите источники информации для проведения анализа по обеспеченности организации трудовыми ресурсами: Ф. № 1-т «Отчет по труду», Ф. № 4-труд «Отчет об использовании календарного фонда «времени». Заполните таблицу № 6.

Таблица 6

Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами

 

Категории персонала За пре-дыдущий период За отчетный период Отклонение от (+,-) Выпол- нение плана, % Темп измене-ния, %
по плану факти- чески плана предыд. года
А              
Промышленно-произ-водственный персонал (чел.):              
Из него: А) рабочие              
Б) служащие, из них: - руководители - специалисты              
Персонал неосновного вида деятельности (чел.)              
ВСЕГО:              

 

Изучите движение рабочей силы в организации, рассчитайте коэффициенты по приему, выбытию работников, текучести и постоянства кадров.

Проанализируйте использование фонда рабочего времени. Рассчитайте общие потери рабочего времени, в том числе целодневные и внутрисменные.

Изучите производительность труда в организации, рассчитайте показатели производительности труда. Заполните показатели таблицы № 7. Произведите фак­торный анализ среднегодовой выработки одного работника.

 

Таблица 7

Анализ производительности труда в организации

 

Показатели По плану Фактически Выполнение плана, % Отклонение от плана, (+,-)
А        
1.Выпуск продукции, млн. руб.        
2. Численность работ­ников, чел., в том чис­ле рабочих.        
3. Отработано - всеми рабочими, часов,        
4.; Среднегодовая вы­работка продукции одним работником, млн. руб.        
5.Среднегодовая вы­работка продукции одним рабочим, млн. руб.     .  
6. Среднечасовая вы­работка продукции одним рабочим, млн. руб.          

 

Изучите расходы на оплату труда: определите абсолютное и относительное отклонение, изменение средней заработной платы одного работника, выявите и количественно измерьте влияние факторов на изменение расходов на оплату труда. По результатам анализа заполните таблицу №8.

 

Таблица 8 Исходные данные для факторного анализа расходов на оплату труда
Показатели Отчетный год
План Факт
1. Выпуск продукции, млн. руб.    
2. Фонд оплаты труда, млн. руб.    
3. Среднесписочная численность работников, чел.    
4. Среднегодовая выработка продукции 1 работником, млн.руб.    
5. Средняя заработная плата 1 работника, тыс. руб.    
       

Приложения к отчету:

- Ф № 1-т «Отчет по труду».

- Ф № 4-труд «Отчет об использовании календарного фонда времени».

Анализ основных фондов

Изучите источники информации для проведения анализа основных фондов ф. 11 «Отчет о наличии и движении основных средств».

Изучите обеспеченность организации основными фондами, их состав и структуру, показатели движения технического состояния и эффективности использования основных фондов.

Результаты анализа внесите в таблицы № 9-12.

Таблица 9

Анализ обеспеченности основными фондами.

 

Показатели За предыдущий год За отчетный год Отклонение
по плану по факту от предыдущего года от плана
1. Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных фондов (млн.руб)          
в том числе: среднегодовая стоимость активной части ОПФ (млн.руб.)            
Удельный вес активной части          

 

Таблица 10

Анализ состава и структуры основных производственных фондов

 

Показатели Начало года На конец года Изменения за год
  Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, %
Стоимость ОПФ, всего: в том числе:            
Здания            
Сооружения            
Передаточные устройства            
Машины и оборудование            
Транспортные средства            
Инструмент, инвентарь и принадлежности            
Другие виды основных средств            
               

Таблица 11

Анализ движения и технического состояния

промышленно-производственных основных фондов

 

Показатели Расчет Уровень показателей
1. Стоимость ОПФ на начало года, тыс. pvб. -  
2. Стоимость введенных ОПФ, тыс. руб. -  
3. Стоимость выбывших ОПФ. тыс. руб. -  
4. Стоимость ОПФ на конец года, тыс.руб.    
5. Амортизация ОПФ, тыс. руб. -  
б. Первоначальная стоимость ОПФ ты с, руб. -  
7. Коэффициент (срок) обновления ОПФ    
8. Коэффициент выбытия ОПФ    
9. Коэффициент прироста ОПФ    
10. Коэффициент износа ОПФ    
11. Коэффициент годности ОПФ    

 

Таблица 12

Анализ показателей эффективности использования основных фондов

Показатели По плану Фактически Изменения (+, -)
1) Объем выпуска продукции, млн. руб.      
2) Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб., в том числе активная часть ОПФ, млн. руб.      
3) Удельный вес активной части ОПФ, %      
4) Прибыль, млн. руб.      

Изучите влияние факторов на изменение фондоотдачи, дайте им количественную оценку.

В заключение анализа определите основные направления повышения эффективности использования основных фондов.

Приложения к отчету;

1) Ф. № 11 «Отчет о наличии и движении основных фондов ».

2) Ф. 4-ф (средства) «Отчет о составе средств».

Производственных запасов

В ходе проведения контроля сохранности и использования производственных запасов проверьте:

- заключены ли договора о материальной ответственности с работниками, которым переданы на хранение материальные ценности;

- соблюдается ли действующий порядок учета поступления и расходования материальных ресурсов и их оценки;

- правильность документального оформления и законность списания материальных ресурсов на производство;

- производится ли своевременно и правильно инвентаризация товарно-материальных ценностей, правильно ли определяются ее результаты.

- обоснованность списания недостач и потерь материальных ценностей в пределах и сверх норм естественной убыли.

СПРАВОЧНО:

Изучите материалы последней документальной ревизии и принятые меры по устранению установленных недостатков по учету денежных средств, расчет­ных и кредитных операций на данном предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения технологической практики в конкретной организации учащиеся, ознакомившись с технологией и организацией производственного процесса, изучив их влияние на методику и организацию бухгалтерского учета, закрепят комплекс экономических знаний, полученных в учебном учреждении.

Под руководством наставников практики учащиеся освоят научные методы решения задач в области учета и анализа, сделают для себя определенные выводы о деятельности данной организации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

 

Учреждение образования «Брестский государственный

профессионально-технический колледж сферы обслуживания»

Утверждаю

Зам. директора по ПО

_________Л.Н.Конашук

 

«___»________ 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению отчета по технологической практике

Специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Квалификация специалиста: Бухгалтер

Срок обучение: 1 год 6 месяцев

На основе профессионально-технического образования:

Специальность 3-25 01 52 «Бухгалтерское дело»

Квалификации 3-25 01 52-51 «Счетовод»

Разработчик: Сидорович Н.В. – преподаватель первой категории _______

____________________________________________________________________

Рецензент: Андросюк В.С. – преподаватель высшей категории _________

Разработано на основании примерного тематического плана по учебной, технологической и преддипломной практикам, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 21.05.2009 г. __

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №от ____ ___________ _____

Председатель ____________ В.С. Андросюк _

 

Методические рекомендации по выполнению отчета по технологической практике составлены в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02.100.4.012 - 2002 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Методические рекомендации предназначены для учащихся 3 курсов дневной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Учащимся предлагается перечень тем из дисциплин «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и контроль», которые должны быть освещены в отчете по технологической практике, а также приведен порядок отражения данных в каждом разделе.

Приведенные методические рекомендации помогут учащимся в сборе необходимые бухгалтерских документов, отражающих хозяйственную деятельность конкретной организации, в которой учащиеся проходят производственную практику, проведения анализа ее деятельности за конкретный период времени, а также в последовательности оформления отчета по практике.

Разработанные задания по каждой теме программы производственной практики помогут учащимся в оформлении отчета по практике, а также преподавателям при осуществлении проверки выполненных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Общие вопросы организации производства и управления.

Организация учетного процесса. Учетная политика организации

1.1 Общие вопросы организации производства и управления 7

1.2 Организация учетного процесса в организации 7

1.3 Учетная политика организации 7

2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.1 Учет кассовых операций 8

2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке 8

2.3 Учет расчетов с работниками организации 8

2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям

в бюджетные и внебюджетные фонды 9

2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами 9

2.6 Учет кредитных и заемных операций 10

3. Учет основных средств и нематериальных активов

3.1. У



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.219 с.)