Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению отчета по технологической практике↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Учреждение образования «Брестский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания» Утверждаю Зам. директора по ПО _________Л.Н.Конашук
«___»________ 2012 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению отчета по технологической практике Специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» Квалификация специалиста: Бухгалтер Срок обучение: 1 год 6 месяцев На основе профессионально-технического образования: Специальность 3-25 01 52 «Бухгалтерское дело» Квалификации 3-25 01 52-51 «Счетовод» Разработчик: Сидорович Н.В. – преподаватель первой категории _______ ____________________________________________________________________ Рецензент: Андросюк В.С. – преподаватель высшей категории _________ Разработано на основании примерного тематического плана по учебной, технологической и преддипломной практикам, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 21.05.2009 г. __ Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол №от ____ ___________ _____ Председатель ____________ В.С. Андросюк _
Методические рекомендации по выполнению отчета по технологической практике составлены в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02.100.4.012 - 2002 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Методические рекомендации предназначены для учащихся 3 курсов дневной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Учащимся предлагается перечень тем из дисциплин «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и контроль», которые должны быть освещены в отчете по технологической практике, а также приведен порядок отражения данных в каждом разделе. Приведенные методические рекомендации помогут учащимся в сборе необходимые бухгалтерских документов, отражающих хозяйственную деятельность конкретной организации, в которой учащиеся проходят производственную практику, проведения анализа ее деятельности за конкретный период времени, а также в последовательности оформления отчета по практике. Разработанные задания по каждой теме программы производственной практики помогут учащимся в оформлении отчета по практике, а также преподавателям при осуществлении проверки выполненных заданий. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации 1.1 Общие вопросы организации производства и управления 7 1.2 Организация учетного процесса в организации 7 1.3 Учетная политика организации 7 2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 2.1 Учет кассовых операций 8 2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке 8 2.3 Учет расчетов с работниками организации 8 2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды 9 2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами 9 2.6 Учет кредитных и заемных операций 10 3. Учет основных средств и нематериальных активов 3.1. Учет основных средств 10 3.2. Учет нематериальных активов 11 4. Учет производственных запасов 4.1. Учет материалов 12 4.2. Учет малоценных предметов 13 5. Учет труда и заработной платы 5.1. Учет основной заработной платы 13 5.2. Учет дополнительной заработной платы 14 5.3. Учет средств Фонда социальной защиты населения 14 5.4. Учет удержаний и вычетов из заработной платы 15 5.5. Система выплаты заработной платы работникам 15 Раздел для производственных организаций 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (выполнения работ) 6.1. Учет прямых и косвенных затрат по выпуску продукции 15 6.2. Порядок составления калькуляции выпущенной продукции 16 7. Учет готовой продукции 7.1. Учет готовой продукции на складах организации 17 7.2. Учет отгруженной и реализованной продукции 17 Раздел для торговых организаций и организаций сферы услуг 6. Учет товарных операций 6.1. Учет поступивших товаров 18 6.2. Учет товарных потерь 18 6.3. Учет оптового товарооборота 19 6.4. Учет розничного товарооборота 19 7. Учет расходов на реализацию товаров 20 Разделы для производственных организаций и организаций торговли 8. Учет финансовых результатов деятельности организации 8.1. Учет операций по текущей деятельности 20 8.2. Учет операций по финансовой и инвестиционной деятельности 20 9. Учет капиталов и резервов организации 9.1. Учет сформированных капиталов 21 9.2. Учет сформированных резервов 21 Раздел для производственных организаций 10. Анализ выполнения производственной программы организации. Анализ объема выпуска и реализации продукции 22 Раздел для торговых организаций и организаций сферы услуг 10. Анализ товарооборота в торговой организации 24 Разделы для производственных и торговых организаций 11.Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов 24 12.Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов 26 13.Анализ использования материальных ресурсов 27 14.Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций 14.1. Ревизия и контроль денежных средств 28 14.2. Ревизия и контроль расчетов с подотчетными лицами 28 14.3. Ревизия и контроль расчетов с персоналом по оплате труда 29 14.4. Ревизия и контроль расчетных операций 29 15. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов 29 Заключение 30 Список используемых источников 31
ВВЕДЕНИЕ
Изучение специальных дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Экономика организации», «Налогообложение», «Ревизия и контроль», «Анализ хозяйственной деятельности», «Информационные технологии» играют важную роль в формировании глубоких профессиональных знаний учащихся. Большое значение имеет приобретение практических навыков, для достижения которых важную роль играет проведение производственной практики. Целью практики, которую учащиеся проходят в организациях Республики Беларусь, находящихся на полном хозяйственном расчете, является дальнейшее углубление и закрепление учащимися полученных знаний в процессе обучения в колледже, а также приобретение практических и организационных навыков самостоятельной работы и навыков в освоении профессии бухгалтера. Основными задачами производственной практики в учебном учреждении являются: 1) Изучение особенностей своей будущей профессии; 2) Получение всесторонней практической подготовки для выполнения обязанностей бухгалтера; 3) Приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в трудовом коллективе. В ходе обучения в колледже учащиеся проходят два вида производственной практики: технологическую и преддипломную. Задачей технологической практики является приобретение учащимися профессиональных умений по специальности; закрепление, углубление, систематизация знаний по специальным дисциплинам; изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления. За время прохождения производственной технологической практики учащиеся должны ознакомиться: - с технологией и организацией производственного процесса и его влиянием на методику и организацию учетного процесса; - с организацией документооборота; - с техникой составления первичных и сводных документов по хозяйственным операциям; - с порядком обобщения первичной информации и ее отражения в регистрах синтетического и аналитического учета; - с порядком составления бухгалтерской и статистической отчетности; - с организацией анализа хозяйственной деятельности на предприятии за отчетный период времени; - с наличием и содержанием плана-графика внутрихозяйственного контроля; - с распределением обязанностей между специалистами по осуществлению внутрихозяйственного контроля, применяемыми формами и методами внутрихозяйственного и внешнего контроля; - с ведомостями нарушений, выявленных при проведении ревизии денежных средств, расчетных и кредитных операций; По результатам прохождения практики учащиеся составляют отчет о проделанной работе, к которому прилагают: 1) обработанные первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, формы отчетности; 2) проведенный анализ хозяйственной деятельности организации за отчетный период; 3) результаты проведенных в организации ревизионных и налоговых проверок; 4) предложения, направленные на улучшение планирования работы организации. СПРАВОЧНО: При автоматизации учета прилагаются компьютерные распечатки. При выполнении заданий учащиеся должны руководствоваться Законами Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, положениями и инструкциями, утвержденными министерствами и ведомствами Республики Беларусь и действующими на отчетный период времени.
1. Общие вопросы организации производства Операций Учет кассовых операций Изучите порядок заполнения приходных и расходных кассовых документов, на основании их проследите порядок отражения записей в отчете кассира. Произведите обработку записей в кассовой книге за конкретный день, а также проследите последовательность записей в соответствующий регистр синтетического учета за отчетный месяц. Изучите порядок получения и сдачи наличных денег в обслуживающий банк. Изучите нормативные документы, регламентирующие порядок ведения кассовых операций. Изучите порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств и порядок их оформления бухгалтерскими документами. Приложения к отчету: 1. Договор о материальной ответственности кассира. 2. Приходный кассовый ордер. 3. Расходный кассовый ордер. 4. Лист кассовой книги (копия) - отчет кассира. 5. Копия денежного чека. 6. Объявление на взнос наличными. 7. Акт инвентаризации денежных средств. 8. Регистр синтетического учета по счету 50 «Касса».
АктиВов
Учет основных средств Ознакомьтесь с классификацией основных средств в организации, их структурой. Рассмотрите порядок проведения аналитического учета основных средств, а также порядок осуществления инвентарного учета основных средств. Ознакомьтесь с картотекой оборудования. Изучите документы, связанные с оформлением движения основных средств - поступлением, перемещением или их выбытием. Составьте отчет о наличии и движении основных средств. Проследите порядок определения комиссией первоначальной стоимости построенных или приобретенных основных средств, на основании составленных документов. Выясните порядок расчета финансового результата при различных случаях выбытия основных средств, а также ознакомьтесь с заключениями комиссии на их списание. Изучите порядок отражения в учете полученных результатов за отчетный период времени. Проконтролируйте порядок начисления амортизации на основные средства, находящиеся на балансе предприятия или взятые организацией в долгосрочную аренду Изучите порядок отражения ее результатов в учете за отчетный период времени. Выясните порядок расчета суммы отчислений в ремонтный фонд. Изучите действующую систему планово-предупредительного ремонта основных средств. Проконтролируйте порядок учета затрат на проведение их капитального ремонта, а также на их модернизацию. Изучите порядок учета арендованных и сданных в аренду основных средств (если такие операции имеют место в организации). Рассмотрите порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств, а также составьте корреспонденции счетов по отражению в учете их результатов. Приложения к отчету: 1. Структура основных средств, имеющихся в организации. 2. Инвентарная карточка учета основных средств. 3. Опись инвентарных карточек по учету основных средств. 4. Карточка учета движения основных средств. 5. Акт приемки-передачи основных средств. 6. Накладная на внутреннее перемещение основных средств. 7. Разработочная таблица «Расчет амортизации основных средств». 8. Акты на списание основных средств. 9. Инвентаризационная опись основных средств. 10. Сличительная ведомость. 11. Ведомость переоценки основных средств. 12. Регистр синтетического учёта по счёту 01 «Основные средства». 13. Регистр синтетического учёта по счёту 02 «Амортизация основных средств» 14. Регистры синтетического учёта по счётам 07 «Оборудование к установке и строительные материалы», 08 «Вложения в долгосрочные активы». 15. Регистр синтетического учёта по счёту 91 «Прочие доходы и расходы». 16. Регистры синтетического учёта по счётам 96 «Резервы предстоящих платежей», 97 «Расходы будущих периодов».
Учет нематериальных активов Ознакомьтесь с перечнем нематериальных активов в организации. Выясните порядок отнесения активов к нематериальным активам или к расходам будущих периодов организации за отчетный период времени. Рассмотрите порядок осуществления аналитического учета нематериальных активов в инвентарных карточках их учета. Изучите документальное оформление движения нематериальных активов в организации. Проследите порядок начисления амортизации на нематериальные активы, а также порядок ее отражения в учете. Рассмотрите порядок проведения инвентаризации нематериальных активов, а также составьте корреспонденции счетов по отражению в учете ее результатов. Приложения к отчету: 1. Инвентарная карточка учета нематериальных активов. 2. Акт приемки-передачи нематериальных активов. 3. Опись инвентарных карточек по учету нематериальных активов. 6. Разработочная таблица «Расчет амортизации нематериальных активов». 8. Акт на списание нематериальных активов. 9. Инвентаризационная опись нематериальных активов. 10. Регистр синтетического учёта по счёту 04 «Нематериальные активы». 11. Регистр синтетического учёта по счёту 02 «Амортизация нематериальных активов». 12. Регистр синтетического учёта по счёту 08 «Вложения в долгосрочные активы». 13. Регистр синтетического учёта по счёту 91 «Прочие доходы и расходы». Учет материалов Рассмотрите документальное оформление и учет поступления материальных ресурсов, порядок приема грузов, порядок осуществления расчетов с поставщиками материальных ценностей. Обратите внимание на порядок оформления первичных документов по поступившим товарно-материальным ценностям. Проследите последовательность записей с первичных документов в учетные регистры. Обратите внимание на порядок осуществления записей книге покупок товарно-материальных ценностей. Изучите порядок оприходования материальных ресурсов на склады предприятия, а также организацию складского хозяйства и методику учета материалов на складах по данным первичных документов. Ознакомьтесь с сопроводительными документами, направляемыми со склада в бухгалтерию. Заполните накопительные ведомости по движению материалов, книгу остатков на складе. Сверьте данные складского учета с данными бухгалтерского учёта. Рассчитайте фактическую стоимость поступивших товарно-материальных ценностей. Обратите внимание на порядок оформления документов по учету расхода материальных ресурсов. Проследите порядок расчета фактической стоимости израсходованных материалов, а также суммы отклонений фактической стоимости от покупной цены товарно-материальных ценностей; порядок распределения транспортно-заготовительных расходов между остатками материалов и израсходованными материалами на производство продукции. Изучите порядок отражения в учете затрат по выбытию производственных запасов на сторону и определения финансового результата от их выбытия. Примите участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, составьте сличительную ведомость. Подготовьте проект решения по результатам инвентаризации. Приложения к отчету 1. Договор на поставку материалов (копия). 2. Сопроводительные документы: сертификаты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции. 3. Доверенности. 4. Транспортные документы. 5. Приходный ордер (если используется). 6. Акт о приемке материалов. 7. Накладная-требование на внутреннее перемещение материалов. 8. Требование. 9. Лимитно-заборные карты. 10. Раскройная карта (если используется). 11. Карточка складского учета материалов 12. Ведомость учета остатков материалов на складе. 13. Накопительная ведомость синтетического учета материалов. 14. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. 15. Сличительная ведомость. 16. Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы» и 16 «Отклонения в стоимости материалов», а также по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» (если используется). 17. Регистр синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Учет малоценных предметов По учетной политики организации на текущий год ознакомьтесь с порядком отнесения материальных ценностей к основным средствам или малоценным предметам. Изучите порядок документального оформления и учет поступления малоценных предметов, а также порядок списания их стоимости на затраты производство в зависимости от стоимости или выбранного способа начисления амортизации по ним. Проконтролируйте порядок осуществления учета малоценных предметов на складах и в эксплуатации. Приложения к отчету 1. Договор на поставку малоценных предметов (копия). 2. Сопроводительные документы: сертификаты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции. 3. Доверенности. 4. Приходный ордер (если используется). 5. Накладная-требование на внутреннее перемещение материалов. 6. Требование. 7. Карточка складского учета малоценных предметов 8. Ведомость учета остатков малоценных предметов на складе. 9. Накопительная ведомость синтетического учета малоценных предметов. 10. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. 11. Сличительная ведомость. 12. Регистр синтетического и аналитического учета по счету 10 «Материалы» (по субсчетам). 13. Регистры синтетического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Учет товарных операций
Учет поступивших товаров Изучите Инструкцию по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле, формы и порядок контроля за ценами, оптовыми и торговыми надбавками и условиями поставки товаров. Познакомьтесь с порядком приемки товаров на станции назначения, куда поставщик доставил товар. Оформите доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Ознакомьтесь с порядком составления коммерческого акта на выявленную при приемке недостачу, порчу, а также нарушение пломб, упаковки и т.д. (если такие операции имели место в организации). Проконтролируйте порядок осуществления приемки поступивших товаров: документальное оформление, а также порядок отражения на счетах бухгалтерского учета поступления товаров и тары. Сформируйте учетную цену поступивших товаров. Изучите порядок приемки и учета поступления импортных товаров и не заказанных товаров. Осуществите синтетический и аналитический учет операций с тарой. Приложения к отчету: 1. Протокол согласования цен. 2. Договор на поставку товара. 3. Платежные документы поставщиков (платежное требование, платежное требование-поручение, счет-фактура и т.д.). 4. Товарно-транспортная накладная (поставщика). 5. Товарная накладная. 6. Доверенность на получение груза. 7. Копии путевого листа водителя на доставку груза, 8. Лист книги учета покупок.
Учет товарных потерь Проконтролируйте порядок осуществления учета товарных потерь в организации. Изучите порядок учета товарных потерь в пределах норм естественной убыли. Ознакомьтесь с порядком их отражения на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах. Проследите последовательность осуществления переоценки (уценки, дооценки) товаров, а также отражения ее результатов на счетах бухгалтерского учета. Примите участие в проведении инвентаризации товаров и тары. Проконтролируйте порядок документального оформления результатов инвентаризации, а также порядок отражения записей на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах. Приложения к отчету: 1. Расчет товарных потерь. 2. Акт на бой, порчу, лом. 3. Инвентаризационная опись. 4. Сличительная ведомость. 5. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей. 6. Регистр синтетического учета по счету 41 «Товары». 7. Регистр синтетического учета по счету 42 «Торговая наценка». 6.3 Учет оптового товарооборота Проконтролируйте порядок документального оформления отгрузки товаров со складов оптовых организаций, а также порядок отражения их движения насчетах бухгалтерского учета. Изучите порядок оформления счетов-фактур, товарно-транспортных накладных. Обратите внимание на порядок учета затрат по реализации товаров, расчета налогов от их реализации, определения финансового результата от реализации товаров в оптовой торговле, а также отражения их результатов на счетах бухгалтерского учета в соответствующих учетных регистрах. Приложения к отчету: 1. Счет-фактура. 2. Товарно-транспортная накладная, товарная накладная на отгруженные товары. 3. Товарные отчеты. 5. Товарные чеки. 6. Расчет распределения торговых оптовых надбавок. 7. Расчет распределения суммы НДС в организациях оптовой торговли. 8. Расчеты налогов из выручки или валового дохода от реализации товаров. 8. Отчет о товарообороте и запасах товаров. ОРГАНИЗАЦИИ Организации. Анализ объема Трудовых ресурсов Изучите источники информации для проведения анализа по обеспеченности организации трудовыми ресурсами: Ф. № 1-т «Отчет по труду», Ф. № 4-труд «Отчет об использовании календарного фонда «времени». Заполните таблицу № 6. Таблица 6 Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами
Изучите движение рабочей силы в организации, рассчитайте коэффициенты по приему, выбытию работников, текучести и постоянства кадров. Проанализируйте использование фонда рабочего времени. Рассчитайте общие потери рабочего времени, в том числе целодневные и внутрисменные. Изучите производительность труда в организации, рассчитайте показатели производительности труда. Заполните показатели таблицы № 7. Произведите факторный анализ среднегодовой выработки одного работника.
Таблица 7 Анализ производительности труда в организации
Изучите расходы на оплату труда: определите абсолютное и относительное отклонение, изменение средней заработной платы одного работника, выявите и количественно измерьте влияние факторов на изменение расходов на оплату труда. По результатам анализа заполните таблицу №8.
Приложения к отчету: - Ф № 1-т «Отчет по труду». - Ф № 4-труд «Отчет об использовании календарного фонда времени». Анализ основных фондов Изучите источники информации для проведения анализа основных фондов ф. 11 «Отчет о наличии и движении основных средств». Изучите обеспеченность организации основными фондами, их состав и структуру, показатели движения технического состояния и эффективности использования основных фондов. Результаты анализа внесите в таблицы № 9-12. Таблица 9 Анализ обеспеченности основными фондами.
Таблица 10 Анализ состава и структуры основных производственных фондов
Таблица 11 Анализ движения и технического состояния промышленно-производственных основных фондов
Таблица 12 Анализ показателей эффективности использования основных фондов
Изучите влияние факторов на изменение фондоотдачи, дайте им количественную оценку. В заключение анализа определите основные направления повышения эффективности использования основных фондов. Приложения к отчету; 1) Ф. № 11 «Отчет о наличии и движении основных фондов ». 2) Ф. 4-ф (средства) «Отчет о составе средств». Производственных запасов В ходе проведения контроля сохранности и использования производственных запасов проверьте: - заключены ли договора о материальной ответственности с работниками, которым переданы на хранение материальные ценности; - соблюдается ли действующий порядок учета поступления и расходования материальных ресурсов и их оценки; - правильность документального оформления и законность списания материальных ресурсов на производство; - производится ли своевременно и правильно инвентаризация товарно-материальных ценностей, правильно ли определяются ее результаты. - обоснованность списания недостач и потерь материальных ценностей в пределах и сверх норм естественной убыли. СПРАВОЧНО: Изучите материалы последней документальной ревизии и принятые меры по устранению установленных недостатков по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций на данном предприятии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ За время прохождения технологической практики в конкретной организации учащиеся, ознакомившись с технологией и организацией производственного процесса, изучив их влияние на методику и организацию бухгалтерского учета, закрепят комплекс экономических знаний, полученных в учебном учреждении. Под руководством наставников практики учащиеся освоят научные методы решения задач в области учета и анализа, сделают для себя определенные выводы о деятельности данной организации. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Учреждение образования «Брестский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания» Утверждаю Зам. директора по ПО _________Л.Н.Конашук
«___»________ 2012 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению отчета по технологической практике Специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» Квалификация специалиста: Бухгалтер Срок обучение: 1 год 6 месяцев На основе профессионально-технического образования: Специальность 3-25 01 52 «Бухгалтерское дело» Квалификации 3-25 01 52-51 «Счетовод» Разработчик: Сидорович Н.В. – преподаватель первой категории _______ ____________________________________________________________________ Рецензент: Андросюк В.С. – преподаватель высшей категории _________ Разработано на основании примерного тематического плана по учебной, технологической и преддипломной практикам, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 21.05.2009 г. __ Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол №от ____ ___________ _____ Председатель ____________ В.С. Андросюк _
Методические рекомендации по выполнению отчета по технологической практике составлены в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02.100.4.012 - 2002 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Методические рекомендации предназначены для учащихся 3 курсов дневной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Учащимся предлагается перечень тем из дисциплин «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и контроль», которые должны быть освещены в отчете по технологической практике, а также приведен порядок отражения данных в каждом разделе. Приведенные методические рекомендации помогут учащимся в сборе необходимые бухгалтерских документов, отражающих хозяйственную деятельность конкретной организации, в которой учащиеся проходят производственную практику, проведения анализа ее деятельности за конкретный период времени, а также в последовательности оформления отчета по практике. Разработанные задания по каждой теме программы производственной практики помогут учащимся в оформлении отчета по практике, а также преподавателям при осуществлении проверки выполненных заданий. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации 1.1 Общие вопросы организации производства и управления 7 1.2 Организация учетного процесса в организации 7 1.3 Учетная политика организации 7 2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 2.1 Учет кассовых операций 8 2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке 8 2.3 Учет расчетов с работниками организации 8 2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды 9 2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами 9 2.6 Учет кредитных и заемных операций 10 3. Учет основных средств и нематериальных активов 3.1. У
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.016 с.) |