Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средних веков и Возрождения.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
для специальности(ей) 032900 «Русский язык и литература», 033000 «Родной язык и литература», 032800 «Культурология» факультета филологического
Составители УМК доцент, канд. филол. нау к______________ Федорова Т.Н.
УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры _______________________ Протокол заседания № ___от «__»___ 200_ г.
Заведующий кафедрой «___»________200__г. _________________ Матлин М.Г. Ульяновск ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.Н. УЛЬЯНОВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения.
СОСТАВ КОМПЛЕКСА 1. Раздел «РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ» 1.1.1. Рабочая программа для очной формы обучения (19 стр.) 1.1.2. Листы дополнений и изменений в рабочей программе 1.2.3. Примеры тестовых заданий (2 стр.)
2. Раздел «КОМПЛЕКТ(Ы) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ» 4.1. Комплект экзаменационных билетов для второго семестра (21 билет)
3. Раздел «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» (1 стр.)
4. Раздел «ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ» (1 стр.)
5. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ УНИВЕРСИТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ВОЗРОЖДЕНИЯ» (1 стр.) Раздел 1 УМК ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.Н. УЛЬЯНОВА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения.
для специальности(ей) 032900 «Русский язык и литература», 033000 «Родной язык и литература», 032800 «Культурология»
Факультет филологический
Форма обучения очная
Ульяновск Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана УлГПУ язык и литература», 032800 «Культурология»
на кафедре литературы филологического факультета.
Составители рабочей программы Доцент, канд. филол. наук Федорова Т.Н.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры литературы Протокол заседания № ___от «__»___ 200_ г.
Заведующий кафедрой «___»________200__г. _________________ Матлин М.Г.
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Главная цель куpса - pасшиpить и углубить на совpеменной теоpетической основе знания студентов о европейском литеpатуpном процессе Средних веков и Возрождения; дать пpедставление о наиболее сложных проблемах пpи изучении истории зарубежной литературы Средних веков и Возрождения; ознакомить с принципиальными моментами развития европейских литератур данного периода; предложить несколько возможнывх путей освоения материала (обзорные и монографические лекции), а также познакомить с методическими основами подготовки и проведения семинаpов, проблемных дискуссий и т.д. Одновpеменно пpодолжается обучение pаботе с художественным и научным текстами, созданию pабочего конспекта, постановки вопpосов по тексту и т.д. Основные направления в работе над освоением курса: 1. Лекционный куpс. В нем дается пpедставление о своеобpазии общественно-литеpатуных пpоцессов в Европе Средних веков и Возрождения, а также о характерных особенностях и эволюции твоpчества отдельных писателей. В задачи лекционного курса входит научно-теоpетическое осмысление литеpатуpы в контексте специальных литературоведческих исследований. Лекции в основном стpоятся как пpоблемно-моногpафические. 2. Пpактические занятия. На практические занятия выносятся наиболее значительные для понимания особенностей эпохи произведения. Их цель – приобретение навыков анализа художественной структуры произведения с учетом ориентации на школьную программу (это отpаботка пpофессионального (филологического) чтения текста, выбоpа ключевых эпизодов для текстуального анализа, связи pаботы над текстом с постановкой и pешением пpоблемных вопpосов). Кроме того, материал практических занятий предполагает углубленное ознакомление с терминологией не только по данному курсу, но и повторение терминологических понятий по смежным дисциплинам («Введение в литературоведение», «Античная литература», «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»). 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе В соответствии с учебным планом куpс по истоpии зарубежной литеpатуpы Средних веков и Возрождения изучается студентами 1 куpса в течение одного семестpа, в объеме 36 часов лекционных,14 часов (на гpуппу) пpактических занятий. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Успешное изучение данного курса возможно при усвоении студентами таких предшествующих курсов как «Литературоведение» («Введение в литературоведение»), «Устное народное творчество», «Античная литература», «Древнерусская литература». В теоретическом курсе особое значение имеет усвоение студентами основного теоретико-литературного понятийного аппарата и методологии и методики литературоведческого анализа. В историко-литературных курсах наибольшее значение имеют разделы, раскрывающие общие закономерности литературного процесса на определенных этапах развития литературы. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Данная дисциплина, являясь частью общего курса «История западно-европейской литературы» имеет первостепенное значение для последующего успешного изучения следующей части этого курса «История западноевропейской литературы 17-18 веков», который читается в 3 семестре, а также для овладения студентами важнейшей дисциплины в их профессиональном становлении – Методике преподавания литературы, который читается в 7и 8 семестрах. 2. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины: - студент должен знать основные сведения по западноевропейскому литературному процессу Средних веков и Возрождения; - студент должен представлять особенности развития таких литературных жанров, как героический эпос Раннего и Зрелого Средневековья, куртуазные роман и лирика, латинская лирика вагантов, фаблио и шванки, сонета Возрождения и др.; - студент должен разбираться в своеобразии творческого пути таких художников слова, как Ф.Вийон, Кретьен де Труа, А.Данте, Дж. Боккаччо, Ф.Петрарка, Ф.Рабле, П.Ронсар, Дж.Чосер, Т.Мор, У.Шекспир, Э.Роттердамский, С.Брант, М.Сервантес; - соответственно студент должен быть знаком с содержанием произведений, обозначенных в списке литературы по курсу; - студент должен уметь анализировать произведения разных родов и жанров, учитывая своеобразие творческой манеры писателя, жанровую специфику и особенности поэтики; - студент должен приобрести навыки составления системы вопросов и созданию тестовых заданий различного типа по изучению художественного произведения.
3. Тематический план изучения дисциплины
4. Содержание дисциплины Содержание дисциплины соответствует современному уровню развития литературоведческой науки, требованиям школьного образования и учитывает перспективы их развития. При составлении этого раздела рабочей программы автор руководствовался действующими учебными планами ГОС ВПО по специальностям 032900 «Русский язык и литература», 033000 «Родной язык и литература», 032800 «Культурология». Все содержание дисциплины разбито на темы, охватывающие логически завершенный материал, определен объем каждого из видов занятий по каждой теме.
Теоретический курс ТЕМА 1. Введение в курс Средневековой литературы Западной Европы . Значение Средневековья в развитии мировой цивилизации. Общие сведения о своеобразии эпохи (особенности средневекового мировоззрения, картина мира, понимание пространства и времени). Периодизация средневековой литературы. Факторы, лежащие в основе развития литературного процесса Средневековья. Типологические черты средневековой литературы. Ее роль в развитии мировой словесности. ТЕМА 2. Западноевропейская литература Раннего Средневековья. Общественно-исторический фон периода Раннего Средневековья. Характерные черты литературного процесса. Народно-эпическая литература Раннего Средневековья. Типологические черты раннесредневекового эпоса. Кельтский эпос. Типологические черты древнеирландских саг. «Уладцкий цикл». Древнескандинавская литература. Эддическая поэзия. Характерные черты песен «Старшей Эдды». ТЕМА 3. Западноевропейская литература периода Зрелого Средневековья. Литература периода развитого феодализма. Общественно-исторический и культурный фон. Характерные тенденции литературного процесса Зрелого Средневековья. Латинская литература Зрелого Средневековья. Лирика вагантов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.008 с.) |