Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
Под термином принципы в педагогике понимают наиболее важные, наиболее существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога и занимающегося к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени. Общими принципами реализации задач, вытекающих из цели физического воспитания, являются: 1) принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности; 2) принцип связи физического воспитания с практикой (прикладности); 3) принцип оздоровительной направленности. Общими они называются потому, что их действие распространяется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания (дошкольные учреждения, школа, средние специальные и высшие учебные заведения и т.п.), на государственные и общественные формы организации (массовая физическая культура и спорт высших достижений и т.д.). В общих принципах заложено требование общества, государства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату (каким должен стать человек, занимающийся физической культурой). Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Данный принцип раскрывается в двух основных положениях. 1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. 2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности). Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях. 1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера. 2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей. 3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. Принцип оздоровительной направленности. Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает: — определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия; — планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся; — обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований; — широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Таким образом, как следует из вышеизложенного, основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему [3]: во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания; во-вторых, к обозначению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровления); в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания (пути реализации их на практике). Принципы системы физического воспитания представляют собой органическое единство. Нарушение одного из них отражается на осуществлении остальных. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации.- С. 10-19. Бег, виды бега. Бег — один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей. Общие На старте спортсмены занимают свои позиции согласно жребию или местам, занятым на предыдущих этапах соревнований. При команде «на старт» («on your marks») занимают места у стартовой линии или в колодках (спринт). При команде «внимание» («set») готовятся к старту и должны прекратить всякое движение (команда применяется только в спринте). Команду «марш» даёт стартер выстрелом стартового пистолета, с которым на больших соревнованиях соединён электронный таймер.[3] В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша. Регламент На крупных соревнованиях при большом количестве участников старты проводятся в несколько кругов отсеивающих проигравших (либо по занятому месту либо по худшему времени). Так на летних чемпионатах мира и Европы и Олимпийских играх принята следующая практика (количество кругов может меняться в зависимости от числа участников). § 100 м и 800 м проводятся в 1-4 круга (забег-четвертьфинал-полуфинал-финал) § от 1500 м до 5000 м в 1-3 круга (забег-полуфинал-финал) § 10 000 м — в 1-2 круга (забег-финал) При этом в финальных забегах участвуют § 100 м до 800 м, эстафеты — 8 спортсменов/8 команд[4] § от 1500 м до 10 000 м — 12 спортсменов и более[5][6]
Дисциплины Спринт Основная статья: спринт (лёгкая атлетика) Зимние стадионы: от 50 м до 300 м. Летние стадионы: от 100 м до 400 м. Средние дистанции Основная статья: Бег на средние дистанции Зимние от 400 м до 3000 м. Летние от 600 м до 3 000 м 2000 и 3000 м с препятствиями. Длинные дистанции Основная статья: Бег на длинные дистанции Зимние от 2 миль (3218 м) до 5 000 м. Летние от 2 миль (3218 м) до 30 000 м. Бег с барьерами Основная статья: бег с барьерами Зимние 50 м, 60 м. Летние 100 м, 110 м, 400 м, Эстафетный бег Основная статья: Эстафета Зимние: 4×400 м. Летние: 4×100 м, 4×400 м, 4x800, 4x1500, шведская эстафета (800+600+400+200) Бег по дорожке стадиона в других дисциплинах Бег по дорожке стадиона входит в соревнования по семиборью и десятиборью. Бег по пересечённой местности или по дорожке стадиона на дистанции 3000 метров завершает соревнования по современному пятиборью. Пробеги (бег по шоссе) Пробеги (бег по шоссе) — это отдельная дисциплина лёгкой атлетики, не относится к беговым видам в узком смысле слова. Это такие дистанции, как: 10 км, 15 км, 20 км, полумарафон, 25 км, 30 км, марафон, эстафетные пробеги на марафонской дистанции (экиден), 100 км, суточный бег и другие дистанции. Литература § Тур Гутос. История бега. М., Текст, 2011. § Ворошин И. Беговые виды лёгкой атлетики. — СПб: СПбГУФК им. Лесгафта, 2008. — С. 30. — (Учебно-методическое пособие).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.011 с.) |