Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые темы сообщений и докладов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Городское общество в Киевской Руси. 2. Зарождение частной земельной собственности в Киевской Руси. 3. Принятие христианства и становление древнерусской народности. 4. Русь и Хазария: проблема взаимоотношений. 5. Политический строй Новгородского государства в XII - XV в. 6. Борьба Москвы и Твери за лидерство в Северной Руси в XIV в. 7. Россия XVI в. глазами иностранцев. 8. Экономика русского города и городские сословия в XVI в. 9. Москва - Третий Рим. (Дискуссия историков и философов). 10. Этапы закрепощения крестьян в XVI в. 11. Нестяжатели. Их роль в развитии русской духовности. 12. "Избранная Рада" (реальность или исторический миф). 13. Князь А. Курбский. 14. Ливонская война. 15. Роль боярства в укреплении Московского государства (14-15 вв.). 16. Взаимоотношения Москвы и Казани (15-16 вв.) 17. Борьба Москвоского государства с крымско-татарской агрессией (15-17 вв.) 18. Предшественники петровских реформ (А. Ордин-Нащокин, В. Голициын). 19. Новые черты в экономике России XVII в. 20. Патриарх Филарет (Романов) 21. Русское казачество в период Смуты и после нее. 22. История присоединения Украины к России (17-18 вв.) 23. Превращение русского казачества в военно-служилое сословие. 24. Влияние французской культуры на Россию в XVIII в. 25. Русские дипломаты начала XVIII в. 26. Человек и регулярное государство. 27. Полководцы Петра I. 28. Россия и Польша в XVIII в. 29. Роль гвардии в политических событиях в России в XVIII в. 30. Правительствующий Сенат (история Сената от Петра I до Екатерины II). 31. Князь Г.А. Потемкин - фаворит, военный и государственный деятель. 32. Жизнь и мироощущение человека второй половины XVIII в. 33. Исторические взгляды Пушкина. 34. Исторические взгляды Н.Г. Чернышевского. 35. Военные поселения в России. 36. Кавказская война в XIX в. 37. Российский либерализм во 2-й половине XIX в. 38. Консервативные политики 2-й половины XIX в. (М.Н. Катков, К.П. Победоносцев., Л.А. Тихомиров) 39. М.Н. Катков и программа контрреформ. 40. Партия "Народная воля" 41. Роль старообрядцев в формировании российской буржуазии. 42. Вклад российских ученых в мировую науку в 19 в. 43. Аграрный кризис в Росиии в конце 19 в. 44. Роль России в освобождении балканских народов от турецкого ига. 45. Геополитический фактор в исторических судьбах России. 46. Иностранцы о России и русских.
Вопросы к коллоквиуму (IX – начало XVII вв.) * 1. Восточные славяне в догосударственный период (VII-VIII вв.). 2. Образование Древнерусского государства, его социально-экономический и политический строй в период правления первых Рюриковичей (IX-XII вв.). 3. Принятие Русью христианства и его историческое значение. 4. Предпосылки, причины и характер феодальной раздробленности Руси в XII-XIII вв. 5. Особенности развития русских земель в период феодальной раздробленности. 6. Монголо-татарское завоевание Руси. Русь и Золотая Орда. 7. Расстановка сил в Восточной Европе в XIV в. Москва – Тверь – Литва – Орда. 8. Феодальная война второй четверти XV в. 9. Завершение объединения русских земель при Иване III. 10. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства в XV-XVI вв. Изменение характера великокняжеской власти. 11. Иван IV и реформы Избранной Рады. 12. Опричнина и ее последствия. 13. Внешняя политика Российского государства при Иване IV. 14. Самодержавие и церковь в XV-XVI вв. 15. Политическая борьба в стране накануне Смутного времени. Правление Бориса Годунова. 16. Основные события Смутного времени. 17. Освобождение Москвы. Начало династии Романовых. Вопросы к письменной контрольной работе (XVII-первая четверть XVIII вв.) 1. Соборное Уложение 1649 г. Эволюция политического строя России при первых Романовых. 2. «Бунташный век»: городские восстания и крестьянская война под предводительством С.Разина. 3. Внешняя политика Российского государства в XVII в. 4. Реформа церкви и раскол. 5. Политическая борьба в конце XVII в. Петр и Софья. Первые реформы. 6. Северная война: причины, ход, итоги. Особенности и эволюция внешнеполитической концепции Петра I. 7. Сжато изложите содержание всех важнейших петровских реформ. 8. Реформы Петра I в социально-экономической сфере. 9. Петровские преобразования в сфере государственного управления. 10. В.О.Ключевский: «Петр хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно…». 11. Личность Петра Великого. Неоднозначность оценок петровских преобразований в отечественной историографии.
Контрольные вопросы 1. Назовите особенности исторических источников средних веков, нового и новейшего времени. 2. Назовите общие свойства исторических источников средних веков (нового времени, новейшего времени). 3. Каковы были альтернативы политического развития России в начале XIX века? 4. Чем Вы можете объяснить непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и решений Александра I? 5. Почему именно в начале XIX века вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властями, так и перед обществом? 6. Декабристу Пестелю принадлежит высказывание: «Нынешний век ознаменовывается революционными мыслями. От одного конца Европы до другого видно везде одно и то же, от Португалии до России, не исключая ни единого государства, даже Англии и Турции… То же самое зрелище представляет и Америка. Дух преобразования заставляет, так сказать, умы клокотать». Какие события, происходившие в Западной Европе и Америке, могли повлиять на возникновение и деятельность тайных обществ в России? 7. Чем можно объяснить, что в условиях «кризиса феодально-крепостнической системы» во второй четверти века, наблюдался определенный подъем хозяйства и уровня жизни населения? 8. «Гонфалоньером (знаменосцем) свободы» называли некоторые современники Николая I в первые годы его царствования. «Начало периода реакции» - так охарактеризованы первые годы царствования Николая I в учебниках истории. На чем основывается каждое из этих суждений? 9. В чем Вы видите причины усиления революционного направления общественного движения России во второй четверти XIX века? 10. Поражение России в Крымской войне означало крушение принципов николаевского царствования – так считают некоторые историки. Согласны ли Вы с этим суждением? Свой ответ аргументируйте. 11. Какие альтернативы развития России имели место в середине XIX в.? 12. Объясните, почему именно крестьянство выступало главным двигателем прогресса и одновременно его главной жертвой. 13. В чем Вы видите причины радикализации революционного движения в пореформенной России? 14. Кого в России называли разночинцами? В чем состояла уникальность этой социальной категории? 15. Какие факты и явления связаны с процессом демократизации культуры в России второй половины XIX в.? 16. Какие проблемы стояли перед Россией на рубеже XIX-ХХ вв. особенно остро? 17. О чем свидетельствует факт официального деления населения страны на сословия? Можно ли на основании этих данных сделать некоторые выводы об уровне развития страны? 18. Как Вы думаете, почему правление П.Д. Святополк-Мирского было названо современниками «весной» или «эрой доверия», и почему оно оказалось столь скоротечным? Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов Действенным средством для закрепления и углубления знаний, полученных при изучении курса, служат подготовка и написание реферата. Реферат является одним из наиболее распространенных видов самостоятельной работы студентов. Реферат, как одна из форм научной работы, требует от студентов не только структурирования своих мыслей, но и сведения всех знаний вокруг одной проблемы на основе нескольких источников. Работа над рефератом приучает видеть перспективу развития процесса, события, а не только исторический период, ограниченный содержанием темы. Подготовка и написание рефератов являются важной составной частью процесса обучения. При их выполнении студент демонстрирует навыки самостоятельной работы, умение анализировать источники и исследовательскую литературу, пользоваться различными справочными материалами, делать выводы. Цель: расширение теоретических знаний, полученных в основном историческом курсе, и их закрепление; Задачи: - формирование навыков самостоятельной работы при выявлении исторических источников и научной литературы; - освоение методов исторического исследования; - развитие умения четко формулировать цели и задачи реферата; - развитие умений анализировать, обобщать и делать обоснованные выводы по излагаемым проблемам; - формирование умения правильно и грамотно оформить научную работу. Требования к оформлению реферата: Текст работы дается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 х 297) одним из следующих способов: машинописным или компьютерным через полтора-два интервала; рукописным – пастой одного цвета, четким почерком. Размеры полей: левого – не менее 30 мм, верхнего и нижнего – не менее 20 мм, правого – не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти знакам (15-17 мм). Реферат состоит из нескольких структурных частей (все они, за исключением списка сокращений и приложений, обязательны): титульный лист, список сокращений, содержание, введение, основная часть (состоит из разделов и подразделов (глав и параграфов)), заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.007 с.) |