Рекомендуемые темы сообщений и докладов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые темы сообщений и докладов



1. Городское общество в Киевской Руси.

2. Зарождение частной земельной собственности в Киевской Руси.

3. Принятие христианства и становление древнерусской народности.

4. Русь и Хазария: проблема взаимоотношений.

5. Политический строй Новгородского государства в XII - XV в.

6. Борьба Москвы и Твери за лидерство в Северной Руси в XIV в.

7. Россия XVI в. глазами иностранцев.

8. Экономика русского города и городские сословия в XVI в.

9. Москва - Третий Рим. (Дискуссия историков и философов).

10. Этапы закрепощения крестьян в XVI в.

11. Нестяжатели. Их роль в развитии русской духовности.

12. "Избранная Рада" (реальность или исторический миф).

13. Князь А. Курбский.

14. Ливонская война.

15. Роль боярства в укреплении Московского государства (14-15 вв.).

16. Взаимоотношения Москвы и Казани (15-16 вв.)

17. Борьба Москвоского государства с крымско-татарской агрессией (15-17 вв.)

18. Предшественники петровских реформ (А. Ордин-Нащокин, В. Голициын).

19. Новые черты в экономике России XVII в.

20. Патриарх Филарет (Романов)

21. Русское казачество в период Смуты и после нее.

22. История присоединения Украины к России (17-18 вв.)

23. Превращение русского казачества в военно-служилое сословие.

24. Влияние французской культуры на Россию в XVIII в.

25. Русские дипломаты начала XVIII в.

26. Человек и регулярное государство.

27. Полководцы Петра I.

28. Россия и Польша в XVIII в.

29. Роль гвардии в политических событиях в России в XVIII в.

30. Правительствующий Сенат (история Сената от Петра I до Екатерины II).

31. Князь Г.А. Потемкин - фаворит, военный и государственный деятель.

32. Жизнь и мироощущение человека второй половины XVIII в.

33. Исторические взгляды Пушкина.

34. Исторические взгляды Н.Г. Чернышевского.

35. Военные поселения в России.

36. Кавказская война в XIX в.

37. Российский либерализм во 2-й половине XIX в.

38. Консервативные политики 2-й половины XIX в. (М.Н. Катков, К.П. Победоносцев., Л.А. Тихомиров)

39. М.Н. Катков и программа контрреформ.

40. Партия "Народная воля"

41. Роль старообрядцев в формировании российской буржуазии.

42. Вклад российских ученых в мировую науку в 19 в.

43. Аграрный кризис в Росиии в конце 19 в.

44. Роль России в освобождении балканских народов от турецкого ига.

45. Геополитический фактор в исторических судьбах России.

46. Иностранцы о России и русских.

 

Вопросы к коллоквиуму (IX – начало XVII вв.) *

1. Восточные славяне в догосударственный период (VII-VIII вв.).

2. Образование Древнерусского государства, его социально-экономический и политический строй в период правления первых Рюриковичей (IX-XII вв.).

3. Принятие Русью христианства и его историческое значение.

4. Предпосылки, причины и характер феодальной раздробленности Руси в XII-XIII вв.

5. Особенности развития русских земель в период феодальной раздробленности.

6. Монголо-татарское завоевание Руси. Русь и Золотая Орда.

7. Расстановка сил в Восточной Европе в XIV в. Москва – Тверь – Литва – Орда.

8. Феодальная война второй четверти XV в.

9. Завершение объединения русских земель при Иване III.

10. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства в XV-XVI вв. Изменение характера великокняжеской власти.

11. Иван IV и реформы Избранной Рады.

12. Опричнина и ее последствия.

13. Внешняя политика Российского государства при Иване IV.

14. Самодержавие и церковь в XV-XVI вв.

15. Политическая борьба в стране накануне Смутного времени. Правление Бориса Годунова.

16. Основные события Смутного времени.

17. Освобождение Москвы. Начало династии Романовых.

Вопросы к письменной контрольной работе

(XVII-первая четверть XVIII вв.)

1. Соборное Уложение 1649 г. Эволюция политического строя России при первых Романовых.

2. «Бунташный век»: городские восстания и крестьянская война под предводительством С.Разина.

3. Внешняя политика Российского государства в XVII в.

4. Реформа церкви и раскол.

5. Политическая борьба в конце XVII в. Петр и Софья. Первые реформы.

6. Северная война: причины, ход, итоги. Особенности и эволюция внешнеполитической концепции Петра I.

7. Сжато изложите содержание всех важнейших петровских реформ.

8. Реформы Петра I в социально-экономической сфере.

9. Петровские преобразования в сфере государственного управления.

10. В.О.Ключевский: «Петр хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно…».

11. Личность Петра Великого. Неоднозначность оценок петровских преобразований в отечественной историографии.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности исторических источников средних веков, нового и новейшего времени.

2. Назовите общие свойства исторических источников средних веков (нового времени, новейшего времени).

3. Каковы были альтернативы политического развития России в начале XIX века?

4. Чем Вы можете объяснить непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и решений Александра I?

5. Почему именно в начале XIX века вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властями, так и перед обществом?

6. Декабристу Пестелю принадлежит высказывание: «Нынешний век ознаменовывается революционными мыслями. От одного конца Европы до другого видно везде одно и то же, от Португалии до России, не исключая ни единого государства, даже Англии и Турции… То же самое зрелище представляет и Америка. Дух преобразования заставляет, так сказать, умы клокотать». Какие события, происходившие в Западной Европе и Америке, могли повлиять на возникновение и деятельность тайных обществ в России?

7. Чем можно объяснить, что в условиях «кризиса феодально-крепостнической системы» во второй четверти века, наблюдался определенный подъем хозяйства и уровня жизни населения?

8. «Гонфалоньером (знаменосцем) свободы» называли некоторые современники Николая I в первые годы его царствования. «Начало периода реакции» - так охарактеризованы первые годы царствования Николая I в учебниках истории. На чем основывается каждое из этих суждений?

9. В чем Вы видите причины усиления революционного направления общественного движения России во второй четверти XIX века?

10. Поражение России в Крымской войне означало крушение принципов николаевского царствования – так считают некоторые историки. Согласны ли Вы с этим суждением? Свой ответ аргументируйте.

11. Какие альтернативы развития России имели место в середине XIX в.?

12. Объясните, почему именно крестьянство выступало главным двигателем прогресса и одновременно его главной жертвой.

13. В чем Вы видите причины радикализации революционного движения в пореформенной России?

14. Кого в России называли разночинцами? В чем состояла уникальность этой социальной категории?

15. Какие факты и явления связаны с процессом демократизации культуры в России второй половины XIX в.?

16. Какие проблемы стояли перед Россией на рубеже XIX-ХХ вв. особенно остро?

17. О чем свидетельствует факт официального деления населения страны на сословия? Можно ли на основании этих данных сделать некоторые выводы об уровне развития страны?

18. Как Вы думаете, почему правление П.Д. Святополк-Мирского было названо современниками «весной» или «эрой доверия», и почему оно оказалось столь скоротечным?

Методические рекомендации

по подготовке и оформлению рефератов

Действенным средством для закрепления и углубления знаний, полученных при изучении курса, служат подготовка и написание реферата. Реферат является одним из наиболее распространенных видов самостоятельной работы студентов. Реферат, как одна из форм научной работы, требует от студентов не только структурирования своих мыслей, но и сведения всех знаний вокруг одной проблемы на основе нескольких источников. Работа над рефератом приучает видеть перспективу развития процесса, события, а не только исторический период, ограниченный содержанием темы.

Подготовка и написание рефератов являются важной составной частью процесса обучения. При их выполнении студент демонстрирует навыки самостоятельной работы, умение анализировать источники и исследовательскую литературу, пользоваться различными справочными материалами, делать выводы.

Цель:

расширение теоретических знаний, полученных в основном историческом курсе, и их закрепление;

Задачи:

- формирование навыков самостоятельной работы при выявлении исторических источников и научной литературы;

- освоение методов исторического исследования;

- развитие умения четко формулировать цели и задачи реферата;

- развитие умений анализировать, обобщать и делать обоснованные выводы по излагаемым проблемам;

- формирование умения правильно и грамотно оформить научную работу.

Требования к оформлению реферата:

Текст работы дается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 х 297) одним из следующих способов: машинописным или компьютерным через полтора-два интервала; рукописным – пастой одного цвета, четким почерком. Размеры полей: левого – не менее 30 мм, верхнего и нижнего – не менее 20 мм, правого – не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти знакам (15-17 мм).

Реферат состоит из нескольких структурных частей (все они, за исключением списка сокращений и приложений, обязательны): титульный лист, список сокращений, содержание, введение, основная часть (состоит из разделов и подразделов (глав и параграфов)), заключение, список использованных источников и литературы, приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.033 с.)