ТОП 10:

Политика и практика «военного коммунизма»1918-21



ВК- внутр.экономическая политика Советского государства в период Гражданской войны и военной интервенции 1918—20. Гражданская война нарушила начавшуюся работу диктатуры пролетариата. Всё народное хозяйство перестраивали на военный лад. Сов.страна находилась в тяжёлом положении. она была в кольце фронтов, лишена важнейших источников сырья и продовольствия и т.д. Руководящей и организующей силой на фронте и в тылу была Коммунистическая партия. «В. к.» был направлен на мобилизацию всех сил народа и ресурсов государства на дело обороны. «В. к.» характеризовался натурализацией хозяйства, свёртыванием товарооборота, уменьшением роли и значения денег, кредита, финансов. Политика «В. к.» изображалась врагами социализма.

В 1918 центр Сов. России был отрезан от важнейших сел.-ых. районов страны. Запасы хлеба иссякали, население голодало. Для удовлетворения потребностей Сов. правительство вынуждено ввести учёт продовольственных излишков, в основном у зажиточной части деревни, стремившейся сохранить свободу торговли. В тех условиях была единственно возможной формой заготовки хлеба- продовольственная развёрстка, система заготовок с.-х. продуктов. Заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твёрдым ценам всех излишков.( от 11 января 1919 П. была введена на всей территории Советской России) Сбор продуктов осуществляли органы Наркомпрода. П. явилась выражением продовольственной диктатуры рабочего класса и беднейшего крестьянства. запрещена свободная продажа хлеба, зерна, П. наложила отпечаток на все стороны хозяйственные взаимоотношений между городом и деревней, став одним из важнейших элементов системы «военного коммунизма».

 

26Гражданская война и иностранная интервенция в России.

 

Гражданская война в России

1917—22вооружённая борьба между соц. группами во главе с большевиками, пришедшими к власти в октябре 1917, и их противниками. После выхода России из 1 мировой войны германские и австро-венгерские войска в феврале 1918 оккупировали часть Украины, Белоруссии, Прибалтики и Юга России, что привело к заключению в марте 1918 Брестского мира. К лету 1918 на 3/4 территории страны образовались группировки и правительства, выступавшие против власти большевиков. Сов. правительство приступило к созданию Красной Армии и перешло к политике “военного коммунизма”. Во 2 пол.1918 Красная Армия одержала первые победы на Восточном фронте, заняв Поволжье, часть Урала. После Ноябрьской революции в Германии Советское правительство аннулировало Брестский мир, освобождены Украина и Белоруссия.ширилось партизанское движение. В марте — мае 1919 Красная Армия успешно отразила наступление белогвардейских сил с востока (адмирал А.В. Колчак), в мае — июле заняты Урал ,Сибирь. Осенью 1919 окончательно разгромлена под Петроградом армия Юденича. В начале 1920 заняты Север и побережье Каспийского моря. Страны Антанты полностью вывели свои войска и сняли блокаду советской страны. Г.в. принесла огромные бедствия. От голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 миллионов человек, в том числе около 1 миллиона бойцов Красной Армии. До 2 миллионов человек эмигрировало из России. сельскохозяйственное производство сократилось почти вдвое.

 

27Новая экономическая политика.

переход страны к НЭПу . сущность,противоречия,трудности его осущ.сов.гос-во1920гг

НЭП-политика проводящ.в Сов.России с 21г.сменив политику военного коммунизма.позволили быстро восстановить народное хоз-во.от бывшей России отошли территории Польши,Финляндии,Латвии,Эстонии,Литвы,Зап.Беларусии.было все разрушено,встали заводы,рабочие вынуждены были покидать города , уезжать в Деревни.оборудование давно не менялось.металлургия производила столько металла,сколько его выплавляли при П1.объем сельск.хоз-ва сократился на 40%.т.к обесцен.деньги и дефицит пром.товара.общемтво деградировало,интеллигенция покинула страну,либо была уничтожена. Главная задача-восстановл.нар.хоз-вапостроение культурн.социализма.крестьяне поднялись на вооруж.борьбу,т.к отказались сдавать хлеб.восстания охватили Дон.Кубань,Тамбовщину,Поволжье,Сибирь.моряки красноармейцы потребовалиосвобождение из заключения всех представ.соц.партий,приведение перевыборов советов,исключения коммунистов. Свободу слова,собраний,свободной торговли,распоряж.своим хоз-вом.большевики теряли поддержку в обществе. Но Ленин с 20-21 строил планы отказа от денежной системы.к 21 стало понятно что это может привести к свержению власти-ленин пошел на уступки.

 

28Образование СССР. Конституция СССР 1924 года.

образование в СССР , политич. и социал.эк. значение

Система нар.образ. в СССР включает: дошк.воспитание, общее ср.образ., проф.-техн.образ., ср.спец.и высшее образ., еще внешкольное воспитание.Основные направления и принципы разработаны в трудах Ленина, документах Коммунистической партии и Советского правительства, в частности в «Положении о единой трудовой школе» и в «Основных принципах единой трудовой школы». В наст.вр., они законодательно закреплены в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (1973 г.).Принципы -1.Равенство всех граждан СССР в получении образов.(независимо от расы,пола)2. Обязательность образ.для всех детей и подростков. (8лет-обязательно).,после этого все имели возможность идти в училища,колледжи,институты. XXIV съезд КПСС - постановление о завершении к 1975 г. перехода на всеобщее ср. образ. 3.Гос. и общественный характер всех учебно-воспитательных учреждений. (закрыли частные) рациональное размещение уч.завед.по стране, а главное — осуществление коммунистического воспитания и образования.4. Свобода выбора языка обучения и выбор любого языка для изучения

5. Бесплатность всех видов образования,детям малообеспеч. родителей гос-во оказывает мат. Помощь, стипендии, общежития, лагеря, недорогие столовые. 6 Все звенья системы учебно-воспитательных учреждений, от детского сада до высших учебных заведений, образуют преемственную связь и создают возможность беспрепятственного перехода из низшей ступени в высшую благодаря согласованности их учебных планов и программ.

Приобщение детей и молодежи к борьбе советского народа за коммунистическое преобразование жизни обеспечивает воспитание у них общественной активности, формирование психологической и практической готовности включиться в общественную жизнь.Научный характер образования, его совершенствование на основе новейших достижений науки, техники, культуры. безусловное отделение учебных заведений от церкви.Принципы, на которых основана система народного образования в СССР, являются самыми демократичными в мире.На них ориентируются и страны, освободившиеся от колониального гнета, вставшие на путь демократического развития.


 


29Формирование тоталитарного режима в СССР. Политические репрессии 20-30-х годов.

 

 

30Экономическое и социальное развитие СССР в 20-30-е годы.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.004 с.)