Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнение к квалификационной характеристикеСодержание книги Поиск на нашем сайте
ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА:
Врач-терапевт должен знать клиническую симптоматику, патогенез, классификацию основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике, должен уметь установить диагноз заболевания и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии со стандартом медицинской помощи.
Болезни сердечно-сосудистой системы: - атеросклероз; - ишемическая болезнь сердца (стенокардия, острый коронарный синдром, инфаркт миокарда и его осложнения, постинфарктный кардиосклероз); - гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии; - миокардиты; - перикардиты; - приобретенные пороки сердца (недостаточность и стеноз митрального клапана, недостаточность и стеноз аортального клапана, пороки трикуспидального клапана); - врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородок сердца, коарктация аорты); - дисфункция вегетативной нервной системы; - кардиомиопатии (ДКМП, ГКМП, РКМП); - инфекционный эндокардит; - нарушения ритма сердца и проводимости; - острая и хроническая сердечная кровообращения.
Болезни органов дыхания: - острые респираторные заболевания; - пневмония (внебольничная, внутрибольничная, у больных с выраженными нарушениями иммунитета, аспирационная); - необструктивный бронхит (острый и хронический); - хроническая обструктивная болезнь легких (хронический обструктивный бронхит, эмфизема легких); - эмфизема легких; - бронхиальная астма (приступ удушья, статус); - дыхательная недостаточность (острая, вулючая острый респиратоный дистресс-синдром, хроническая I, II, III степени); - инфекционные деструкции легких (острый абсцесс и гангрена легкого, их осложнения – пиопневмоторакс, ИТШ и др.); - легочное сердце (острое, подострое, хроническое); - сухой и экссудативный плеврит; - идиопатические интерстициальные пневмонии; - бронхоэктатическая болезнь; - спонтанный пневмоторакс; - рак легкого (центральный, периферический); -ателектаз легкого (компрессионный, обтурационный); -тромбоэмболия легочной артерии; - туберкулез легких; - профессиональные заболевания легких.
Болезни органов пищеварения: - заболевания пищевода (ахалазия кардии, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, рак пищевода); - хронический гастрит; - синдром функциональной диспепсии; - язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки; - постгастрорезекционные расстройства; - рак желудка; - заболевания тонкой кишки (энтерит, наследственные энтеропатии, синдром короткой кишки); - заболевания толстой кишки (синдром раздраженного кишечника, неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, дивертикулярная болезнь); - рак кишечника; - острый и хронический панкреатит; - рак поджелудочной железы; - дискинезии желчевыводящих путей, - острый и хронический холецистит; - бактериальный холангит; - первичный склерозирующий холангит; - желчнокаменная болезнь; - рак печени и желчного пузыря; - острые инфекционные гепатиты А и Е; - хронический вирусный гепатит В, С и D; - циррозы печени; - первичный билиарный цирроз печени; - алкогольная болезнь печени; - редкие заболевания печени (болезнь Вильсона, наследственный гемохроматоз, абсцессы печени, кисты печени, эхинококкоз печени, гранулематозные поражения печени).
Болезни мочевыделительной системы: - гломерулонефрит (острый, хронический); - пиелонефрит (острый и хронический); -тубулоинтерстициальный нефрит; - почечная артериальная гипертония; - нефротический синдром; - амилоидоз; - мочекаменная болезнь; - острая и хроническая почечная недостаточность; - рак почки; - цистит; - уретрит.
Болезни системы кроветворения: - анемия железодефицитная, постгеморрагическая, гемолитическая, B12- и фолиево-дефицитная анемия; - острый лейкоз; - хронический миелолейкоз; - хронический лимфолейкоз; - миеломная болезнь; - эритроцитоз; - лимфогранулематоз; - агранулоцитоз; - геморрагические диатезы; - ДВС-синдром.
Болезни эндокринной системы: - сахарный диабет; - тиреоидит, диффузный токсический зоб, гипотиреоз; - болезни гипофизарно-надпочечниковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома); - ожирение. Болезни суставов и соединительной ткани: - ревматическая лихорадка; - хроническая ревматическая болезнь сердца; - ревматоидный артрит; - анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева); - болезнь Рейтера; - реактивный артрит; - псориатический артрит; - остеохондроз позвоночника; - остеоартроз; - остеопороз; - подагра; - системные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, узелковый полиартериит).
Инфекционные болезни: - грипп и ОРЗ; - ГЛПС; - пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, ботулизм, брюшной тиф и паратифы, бруцеллез, дизентерии, протозойные колиты; - ишерихиоз, инфекционные мононуклеоз, иерсиниоз, лептоспироз, туляремия, орнитоз, желтая лихорадка, токсоплазмоз, лейшманиоз, сап, холера, малярия, стафилококковая инфекция, сыпной тиф, сибирская язва, чума, бешенство, менингококковая инфекция, натуральная оспа, столбняк, полиомиелит, дифтерия, коклюш, корь, скарлатина, ветряная оспа, инфекционный паротит, СПИД.
Профессиональные болезни: - вызванные воздействием химических факторов (токсический бронхит, пневмония, бронхиальная астма, токсическое поражение кроветворного аппарата, гепатобилиарной системы, почек, мочевыводящих путей, нервной системы); - поражения кожи (аллергические заболевания, дерматомикозы, эризпелоид, кандидозы); - болезни органов дыхания пылевой этиологии (бронхиты, пневмокониозы, эмфизема легких); - вызванные действием физических факторов (вибрационная болезнь, лучевая болезнь, воздействие шума, повышенного и пониженного давления, радиации, лазерного излучения и др.); - вызванные перенапряжением отдельных органов и систем; - аллергические, инфекционные и онкологические заболевания, вызванные воздействием производственных факторов.
Острые хирургические заболевания: - клиника, диагностика и принципы лечения острого аппендицита, ущемленной грыжи, перфоративной язвы 12-перстной кишки, кишечной непроходимости, острого холецистита, панкреатита, острого гастродуоденального кровотечения, перитонита, тромбоза мезентериальных сосудов, острой задержки мочи, внематочной беременности.
Патология внутренних органов у беременных: - заболевания сердца, почек и других внутренних органов при беременности; - анемия у беременных.
V.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ» (интернатура) Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших образовательную программу, должны содержать требования к профессиональным компетенциям [1], знаниям, умениям, навыкам и владениям врача по результатам освоения образовательной программы, сформулированные с учетом действующих профессиональных стандартов (при их наличии) и квалификационных характеристик должностей работников сферы здравоохранения. Требования к результатам освоения программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции врача-специалиста Врач-специалист ТЕРАПЕВТ должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
Профессиональные компетенции характеризуются: в диагностической деятельности:
в лечебной деятельности:
в реабилитационной деятельности:
в профилактической деятельности:
в организационно-управленческой деятельности:
Перечень знаний [2], умений [3] и владений [4] Врача-специалиста терапевта (ординатора) Врач-специалист терапевт должен знать: - основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения; - общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению; - основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; - основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения; - систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии; - клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике; - основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции; - основы иммунобиологии и реактивности организма; - организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации; - основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; - основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных; - противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции; - МСЭ при внутренних болезнях; - диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики; - формы и методы санитарно-просветительной работы; - принципы организации службы медицины катастроф.
Врач-специалист терапевт должен уметь: - получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания; - оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь; - определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные); - определить показания для госпитализации и организовать ее; - провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного; - оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования и дать по ним заключение; - определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его нормализации; - назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия; - определить вопросы трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу; - провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного; - провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты; - оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению. Врач-специалист терапевт должен владеть: − Методикой оказания специализированной терапевтической помощи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и полученным сертификатом. − Методикой осуществления профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска.
− Методикой проведения динамического наблюдения за состоянием здоровья больных и здоровых с организацией необходимого обследования и оздоровления. − Методикой оказания неотложной и скорой терапевтической помощи в стационаре и на дому. − Методикой своевременной организации консультаций специалистами и госпитализации больных. − Методикой проведения реабилитационных мероприятий, в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики. − Методикой проведения экспертизы временной нетрудоспособности и направления на МСЭК. − Методикой оказания консультативной помощи в стационаре, поликлинике и на дому. − Методикой ведения утвержденных форм учетно-отчетной документации.
Перечень практических навыков [5] Врача-специалиста терапевта (ординатора) Врач-специалист терапевт должен владеть следующими практическими навыками: − Полного клинического обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация. − Определение признаков клинической и биологической смерти. − Оценки: − морфологических и биохимических показателей крови, мочи, мокроты; − формы нарушения водно-солевого обмена; − показателей коагулограммы; − данных рентгеноскопии и рентгенографии органов грудной клетки и брюшной полости; − данных электрокардиографии; − показателей исследования центральной гемодинамики; − показателей функции внешнего дыхания; − данных функционального исследования желудочно-кишечного тракта (желудочный сок, панкреато-дуоденальная зона, кишечная функция); − данных клиренса мочи и функциональные пробы почек; − данных функционального исследования легких (спирометрия, спирография, остаточные объемы, газовый состав). − Проведения манипуляций: − искусственное дыхание; − массаж сердца; − трахеотомия; − остановка наружного и внутреннего кровотечения; − наложение повязки на рану; − подкожные, внутримышечные и внутривенные вливания; − определение группы и видовой принадлежности крови, внутривенное переливание крови; − катетеризация мочевого пузыря; − пункция брюшной и плевральной полостей; − желудочное и дуоденальное зондирование; − определение кровопотери по удельному весу, гемоглобину и гематокриту; − промывание желудка; − лаваж трахеобронхиального дерева; − снятие и расшифровка электрокардиограммы. − Оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях: - обморок, - гипертонический криз, - стенокардия, - инфаркт миокарда, - отек легких, - тромбоэмболия легочной артерии, - приступ бронхиальной астмы, астматический статус, - острая дыхательная недостаточность, - острая артериальная непроходимость, - шок (кардиогенный, анафилактический), - пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, - приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, - желудочно-кишечное кровотечение, - легочное кровотечение, - почечная колика, - кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемическая,мозговая, неясная, - острые аллергические реакции, - остром нарушении мозгового кровообращения, - острые заболевания органов брюшной полости, - синдром дегидратации, − Заполнения и ведения клинической истории болезни, оформления выписки из истории болезни. − Заполнения и ведения медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. − Оформления рецептов: льготных, на наркотические и наркосодержащие препараты.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА, ПРОШЕДШЕГО ПЕРВИЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ В ИНТЕРНАТУРЕ Уровень освоения умений: 1. Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению. 2. Знать, оценить, принять участие. 3. Выполнить самостоятельно.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА, ПРОШЕДШЕГО ПЕРВИЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ В ИНТЕРНАТУРЕ Практические навыки интерна кафедры госпитальной терапии №1 ____________________________________________________________________
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ИГА.И.00) 1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности «терапия» (интернатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по терапии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования. 2. Интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом. 3. Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «терапия» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.
VI. Тематический план семинаров для интернов по специальности «Терапия» на кафедре госпитальной терапии №1
VII. Тематический план лекций для интернов по специальности «Терапия» на кафедре госпитальной терапии №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.012 с.) |