Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнение к квалификационной характеристике

Поиск

ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА:

 

Врач-терапевт должен знать клиническую симптоматику, патогенез, классификацию основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике, должен уметь установить диагноз заболевания и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии со стандартом медицинской помощи.

 

Болезни сердечно-сосудистой системы:

- атеросклероз;

- ишемическая болезнь сердца (стенокардия, острый коронарный синдром, инфаркт миокарда и его осложнения, постинфарктный кардиосклероз);

- гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

- миокардиты;

- перикардиты;

- приобретенные пороки сердца (недостаточность и стеноз митрального клапана, недостаточность и стеноз аортального клапана, пороки трикуспидального клапана);

- врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородок сердца, коарктация аорты);

- дисфункция вегетативной нервной системы;

- кардиомиопатии (ДКМП, ГКМП, РКМП);

- инфекционный эндокардит;

- нарушения ритма сердца и проводимости;

- острая и хроническая сердечная кровообращения.

 

Болезни органов дыхания:

- острые респираторные заболевания;

- пневмония (внебольничная, внутрибольничная, у больных с выраженными нарушениями иммунитета, аспирационная);

- необструктивный бронхит (острый и хронический);

- хроническая обструктивная болезнь легких (хронический обструктивный бронхит, эмфизема легких);

- эмфизема легких;

- бронхиальная астма (приступ удушья, статус);

- дыхательная недостаточность (острая, вулючая острый респиратоный дистресс-синдром, хроническая I, II, III степени);

- инфекционные деструкции легких (острый абсцесс и гангрена легкого, их осложнения – пиопневмоторакс, ИТШ и др.);

- легочное сердце (острое, подострое, хроническое);

- сухой и экссудативный плеврит;

- идиопатические интерстициальные пневмонии;

- бронхоэктатическая болезнь;

- спонтанный пневмоторакс;

- рак легкого (центральный, периферический);

-ателектаз легкого (компрессионный, обтурационный);

-тромбоэмболия легочной артерии;

- туберкулез легких;

- профессиональные заболевания легких.

 

Болезни органов пищеварения:

- заболевания пищевода (ахалазия кардии, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, рак пищевода);

- хронический гастрит;

- синдром функциональной диспепсии;

- язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки;

- постгастрорезекционные расстройства;

- рак желудка;

- заболевания тонкой кишки (энтерит, наследственные энтеропатии, синдром короткой кишки);

- заболевания толстой кишки (синдром раздраженного кишечника, неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, дивертикулярная болезнь);

- рак кишечника;

- острый и хронический панкреатит;

- рак поджелудочной железы;

- дискинезии желчевыводящих путей,

- острый и хронический холецистит;

- бактериальный холангит;

- первичный склерозирующий холангит;

- желчнокаменная болезнь;

- рак печени и желчного пузыря;

- острые инфекционные гепатиты А и Е;

- хронический вирусный гепатит В, С и D;

- циррозы печени;

- первичный билиарный цирроз печени;

- алкогольная болезнь печени;

- редкие заболевания печени (болезнь Вильсона, наследственный гемохроматоз, абсцессы печени, кисты печени, эхинококкоз печени, гранулематозные поражения печени).

 

Болезни мочевыделительной системы:

- гломерулонефрит (острый, хронический);

- пиелонефрит (острый и хронический);

-тубулоинтерстициальный нефрит;

- почечная артериальная гипертония;

- нефротический синдром;

- амилоидоз;

- мочекаменная болезнь;

- острая и хроническая почечная недостаточность;

- рак почки;

- цистит;

- уретрит.

 

Болезни системы кроветворения:

- анемия железодефицитная, постгеморрагическая, гемолитическая, B12- и фолиево-дефицитная анемия;

- острый лейкоз;

- хронический миелолейкоз;

- хронический лимфолейкоз;

- миеломная болезнь;

- эритроцитоз;

- лимфогранулематоз;

- агранулоцитоз;

- геморрагические диатезы;

- ДВС-синдром.

 

Болезни эндокринной системы:

- сахарный диабет;

- тиреоидит, диффузный токсический зоб, гипотиреоз;

- болезни гипофизарно-надпочечниковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома);

- ожирение.

Болезни суставов и соединительной ткани:

- ревматическая лихорадка;

- хроническая ревматическая болезнь сердца;

- ревматоидный артрит;

- анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева);

- болезнь Рейтера;

- реактивный артрит;

- псориатический артрит;

- остеохондроз позвоночника;

- остеоартроз;

- остеопороз;

- подагра;

- системные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, узелковый полиартериит).

 

Инфекционные болезни:

- грипп и ОРЗ;

- ГЛПС;

- пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, ботулизм, брюшной тиф и паратифы, бруцеллез, дизентерии, протозойные колиты;

- ишерихиоз, инфекционные мононуклеоз, иерсиниоз, лептоспироз, туляремия, орнитоз, желтая лихорадка, токсоплазмоз, лейшманиоз, сап, холера, малярия, стафилококковая инфекция, сыпной тиф, сибирская язва, чума, бешенство, менингококковая инфекция, натуральная оспа, столбняк, полиомиелит, дифтерия, коклюш, корь, скарлатина, ветряная оспа, инфекционный паротит, СПИД.

 

Профессиональные болезни:

- вызванные воздействием химических факторов (токсический бронхит, пневмония, бронхиальная астма, токсическое поражение кроветворного аппарата, гепатобилиарной системы, почек, мочевыводящих путей, нервной системы);

- поражения кожи (аллергические заболевания, дерматомикозы, эризпелоид, кандидозы);

- болезни органов дыхания пылевой этиологии (бронхиты, пневмокониозы, эмфизема легких);

- вызванные действием физических факторов (вибрационная болезнь, лучевая болезнь, воздействие шума, повышенного и пониженного давления, радиации, лазерного излучения и др.);

- вызванные перенапряжением отдельных органов и систем;

- аллергические, инфекционные и онкологические заболевания, вызванные воздействием производственных факторов.

 

Острые хирургические заболевания:

- клиника, диагностика и принципы лечения острого аппендицита, ущемленной грыжи, перфоративной язвы 12-перстной кишки, кишечной непроходимости, острого холецистита, панкреатита, острого гастродуоденального кровотечения, перитонита, тромбоза мезентериальных сосудов, острой задержки мочи, внематочной беременности.

 

Патология внутренних органов у беременных:

- заболевания сердца, почек и других внутренних органов при беременности;

- анемия у беременных.

 

V.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТЕРАПЕВТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ» (интернатура)

Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших образовательную программу, должны содержать требования к профессиональным компетенциям [1], знаниям, умениям, навыкам и владениям врача по результатам освоения образовательной программы, сформулированные с учетом действующих профессиональных стандартов (при их наличии) и квалификационных характеристик должностей работников сферы здравоохранения.

Требования к результатам освоения программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции врача-специалиста

Врач-специалист ТЕРАПЕВТ должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

ОК 1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (с учетом профиля специальности);
ОК 2 способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального (профильного) содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
ОК 3 способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (по профилю специальности);
ОК 4 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

ПК 1 способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области внутренних болезней
ПК 2 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов
ПК 3 способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при терапевтических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической группе заболеваний

в лечебной деятельности:

ПК 4 способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при терапевтических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования органов и систем, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
ПК 5 способностью и готовностью назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным т терапевтическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

ПК 6 способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма
ПК 7 способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации терапевтических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии

в профилактической деятельности:

ПК 8 способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;  
ПК 9 способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии терапевтических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;  

в организационно-управленческой деятельности:

ПК 10 способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций по терапии;
ПК 11 способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи больным терапевического профиля, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам терапевтического профиля.

Перечень знаний [2], умений [3] и владений [4]

Врача-специалиста терапевта

(ординатора)

Врач-специалист терапевт должен знать:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения;

- общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;

- основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

- систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии;

- клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике;

- основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;

- основы иммунобиологии и реактивности организма;

- организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации;

- основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

- противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- МСЭ при внутренних болезнях;

- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

- формы и методы санитарно-просветительной работы;

- принципы организации службы медицины катастроф.

 

Врач-специалист терапевт должен уметь:

- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;

- определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные);

- определить показания для госпитализации и организовать ее;

- провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;

- оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования и дать по ним заключение;

- определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его нормализации;

- назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

- определить вопросы трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу;

- провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;

- провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

Врач-специалист терапевт должен владеть:

− Методикой оказания специализированной терапевтической помощи в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и полученным сертификатом.

− Методикой осуществления профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска.

 

− Методикой проведения динамического наблюдения за состоянием здоровья больных и здоровых с организацией необходимого обследования и оздоровления.

− Методикой оказания неотложной и скорой терапевтической помощи в стационаре и на дому.

− Методикой своевременной организации консультаций специалистами и госпитализации больных.

− Методикой проведения реабилитационных мероприятий, в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики.

− Методикой проведения экспертизы временной нетрудоспособности и направления на МСЭК.

− Методикой оказания консультативной помощи в стационаре, поликлинике и на дому.

− Методикой ведения утвержденных форм учетно-отчетной документации.

 

Перечень практических навыков [5]

Врача-специалиста терапевта

(ординатора)

Врач-специалист терапевт должен владеть следующими практическими навыками:

− Полного клинического обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация.

− Определение признаков клинической и биологической смерти.

− Оценки:

− морфологических и биохимических показателей крови, мочи, мокроты;

− формы нарушения водно-солевого обмена;

− показателей коагулограммы;

− данных рентгеноскопии и рентгенографии органов грудной клетки и брюшной полости;

− данных электрокардиографии;

− показателей исследования центральной гемодинамики;

− показателей функции внешнего дыхания;

− данных функционального исследования желудочно-кишечного тракта (желудочный сок, панкреато-дуоденальная зона, кишечная функция);

− данных клиренса мочи и функциональные пробы почек;

− данных функционального исследования легких (спирометрия, спирография, остаточные объемы, газовый состав).

− Проведения манипуляций:

− искусственное дыхание;

− массаж сердца;

− трахеотомия;

− остановка наружного и внутреннего кровотечения;

− наложение повязки на рану;

− подкожные, внутримышечные и внутривенные вливания;

− определение группы и видовой принадлежности крови, внутривенное переливание крови;

− катетеризация мочевого пузыря;

− пункция брюшной и плевральной полостей;

− желудочное и дуоденальное зондирование;

− определение кровопотери по удельному весу, гемоглобину и гематокриту;

− промывание желудка;

− лаваж трахеобронхиального дерева;

− снятие и расшифровка электрокардиограммы.

− Оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях:

- обморок,

- гипертонический криз,

- стенокардия,

- инфаркт миокарда,

- отек легких,

- тромбоэмболия легочной артерии,

- приступ бронхиальной астмы, астматический статус,

- острая дыхательная недостаточность,

- острая артериальная непроходимость,

- шок (кардиогенный, анафилактический),

- пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии,

- приступ Морганьи-Эдемса-Стокса,

- желудочно-кишечное кровотечение,

- легочное кровотечение,

- почечная колика,

- кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемическая,мозговая, неясная,

- острые аллергические реакции,

- остром нарушении мозгового кровообращения,

- острые заболевания органов брюшной полости,

- синдром дегидратации,

− Заполнения и ведения клинической истории болезни, оформления выписки из истории болезни.

− Заполнения и ведения медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.

− Оформления рецептов: льготных, на наркотические и наркосодержащие препараты.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА, ПРОШЕДШЕГО ПЕРВИЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ В ИНТЕРНАТУРЕ

Уровень освоения умений:

1. Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению.

2. Знать, оценить, принять участие.

3. Выполнить самостоятельно.

  №№ п/п     Наименование.     Уровень освоения умений.
       
      1.Клиническое обследование больного  
1.     2. 1.1.     1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6.     Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); органы чувств, полости рта, глотки; кожных покровов; периферического кровообращения; молочных желез; наружных половых органов.   Определение признаков клинической и биологической смерти.       1-2 2-3  
      II. Лабораторные и инструментальные исследования  
1.     2.   3. 4. 5.     6.   7. 8. 9. 10. 11. 12.     13. 14.       14.1. 14.2. 14.3. 14.4. 14.5. 14.6. 14.7. 14.8. 14.9. 14.10. 14.11. 14.12.   Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока. Время свертываемости, время кровотечения, протромбиновый индекс. Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови. Оценка результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита. Методика и оценка: - анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого); - пробы Реберга; - посева мочи и крови; - гликемического профиля; - теста толерантности к глюкозе; - ацидотеста. Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины, ренин, альдостерон). Оценка миелограммы. Аллергологическое исследование. Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины). Запись, расшифровка и оценка ЭКГ. Спирография. Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа. Исследования глазного дна. Специальные исследования: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия); - бронхоскопия; - компьютерная томография; - ЭХО- и допплер-кардиография; - УЗИ органов брюшной полости, почек; - пробы с физической нагрузкой; - суточное ЭКГ-мониторирование; - коронаро- и артериография; - биопсия лимфатических узлов, печени, почек; - магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; - основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС).       1-2   2-3 1-2   1-2 1-2 2-3 1-2       1-2 1-2 1-2 1-2 1-2
      III. Лечебные и диагностические процедуры  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.   13. 14. 15. 16. 17. 18.   19.     Подкожные и внутримышечные инъекции. Внутривенные вливания (струйные, капельные). Взятие крови из вены. Определение группы крови, резус-фактора. Переливание крови и её компонентов. Промывание желудка через зонд. Дуоденальное зондирование. Плевральная пункция. Абдоминальная пункция. Клизмы (очистительная, лечебная). Стернальная пункция. Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». Электроимпульсная терапия. Передняя тампонада носа. Пальцевое исследование прямой кишки. Пальпаторное исследование внутриглазного давления. Туберкулиновые пробы. Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез). Первая врачебная помощь при неотложных состояниях: - обморок, - гипертонический криз, - стенокардия, - инфаркт миокарда, - отек легких, - тромбоэмболия легочной артерии, - приступ бронхиальной астмы, астматический статус, - острая дыхательная недостаточность, - острая артериальная непроходимость, - шок (кардиогенный, анафилактический), - пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, - приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, - желудочно-кишечное кровотечение, - легочное кровотечение, - почечная колика, - кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемическая, мозговая, печеночная, уремическая, неясной этиологии, - острые аллергические реакции, - остные нарушения мозгового кровообращения, - острые заболевания органов брюшной полости, - синдром дегидратации, - психомоторное возбуждение различного генеза. 2-3 2-3 2-3 2-3   1-2 2-3 2-3 2-3     3-2 3-2 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3  
      IV. Документация, организация врачебного дела  
1.   2.   3. 4.     5.   6.   Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. Медико-социальная экспертиза: - направление на МСЭ, - вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, - участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Добровольное и обязательное медицинское страхование.   2-3   2-3   2-3 2-3   2-3   2-3 2-3

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА, ПРОШЕДШЕГО ПЕРВИЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ В ИНТЕРНАТУРЕ

Практические навыки интерна кафедры госпитальной терапии №1

____________________________________________________________________

№ п/п Наименование Минимальное кол-во за год Выполнено   Подпись специалиста - руководителя интерна
1.   Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация.      
2.   3.   4.   5.   6.   7.     8.     9. 10. 11. 12.   13. 14. 15. 16.   17. 18. Оценка клинических анализов: - крови; - мочи; - кала; - мокроты; - плевральной и асцитической жидкости. Оценка биохимических исследований: - биохимических анализов крови; - желудочного и дуоденального сока; - времени свертывания крови, времени кровотечения, протромбинового индекса; - показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови; - результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА); - гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины, ренин, альдостерон); Оценка миелограммы.   Запись, расшифровка и оценка ЭКГ.   Спирография.   Оценка рентгенограмм: - органов грудной клетки; - желудочно-кишечного тракта; - суставов и костей; - органов мочевыделения. Оценка специальных исследований: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия, бронхоскопия); - компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - УЗИ органов брюшной полости, почек; - нагрузочные пробы; - суточное мониторирование ЭКГ, АД. Пальцевое исследование прямой кишки. Плевральная пункция. Абдоминальная пункция. Промывание желудка через зонд.   Внутривенные вливания (струйные, капельные). Определение группы крови, резус-фактора. Переливание крови и её компонентов. Непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких. Электроимпульсная терапия. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.                              
18. Первая врачебная помощь при неотложных состояниях: - обморок; - шок; - гипертонический криз; - инфаркт миокарда; - отек легких; - приступ бронхиальной астмы; - острые нарушения ритма сердца; - желудочно-кишечное кровотечение;   - легочное кровотечение; - почечная, желчная колика; - коматозные состояния; - острые аллергические реакции; - острая задержка мочи; - острые нарушения мозгового кровообращения.          
19.   20.   Заполнение и ведение всех видов врачебной медицинской документации в стационаре и в поликлинике. Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты.        

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ИГА.И.00)

1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности «терапия» (интернатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по терапии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.

2. Интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

3. Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «терапия» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.

 

VI. Тематический план семинаров для интернов по специальности «Терапия» на кафедре госпитальной терапии №1

Тема Часы
  Атеросклероз.  
  Ишемическая болезнь сердца.  
  Гипертоническая болезнь. Симптоматические гипертонии.  
  Миокардиты, кардиомиопатии.  
  Инфекционный эндокардит.  
  Перикардиты.  
  Ревматические пороки сердца.  
  Нарушения сердечного ритма и проводимости сердца.  
  Хроническая сердечная недостаточность  
  Ревматизм.  
  Системные заболевания соединительной ткани.  
  Системные васкулиты.  
  Пневмонии.  
  Хроническая обструктивная болезнь легких.  
  Бронхиальная астма.  
  Нарушение легочного кровообращения: ТЭЛА, легочные васкулиты.  
  Интерстициальные диссеминированные заболевания легких.  
  Плевриты.  
  Болезни пищевода.  
  Хронические гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.  
  Болезни кишечника.  
  Хронические гепатиты, циррозы печени.  
  Хронический холецистит, ЖКБ, ДЖВП.  
  Острые и хронические панкреатиты.  
  Сахарный диабет.  
  Тиреотоксикоз, гипотиреоз.  
  Гломерулонефриты.  
  Пиелонефриты.  
  Гемобластозы.  
  Геморрагические диатезы.  
  Депрессия кроветворения.  
  Интенсивная терапия и реанимация в кардиологии, пульмонологии.  
  Интенсивная терапия и реанимация в гастроэнтерологии, эндокринологии, аллергологии  
  Профилактические мероприятия в клинике внутренних болезней.  
  Мероприятия по экспертной работе.  
  Оценка работы участкового терапевта  
  Лечебно-восстановительная терапия в клинике внутренних болезней.  

 

 

VII. Тематический план лекций для интернов по специальности «Терапия» на кафедре госпитальной терапии №1

Тема Часы
Ишемическая болезнь сердца. Острый коронарный синдром: диагностика, тактика лечения.    
Нарушения сердечного ритма и проводимости сердца: клиническая и электрокардиографическая диагностика. Дифференцированные подходы к антиаритмической терапии.    
Хроническая сердечная недостаточность: современные аспекты диагностики и лечения.    
Дифференциальная диагностика суставного синдрома.  
Пневмонии. Современные аспекты лечения внебольничных пневмоний. Неотложная помощь при осложнениях.  
Дифференциальный диагноз и лечение нарушений бронхиальной проходимости. Диагностика и принципы современной терапии ХОБЛ. Ступенчатая терапия бронхиальной астмы. Лечение астматического статуса.  
Хронический гастрит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Заболевания пищевода. Классификация. Современные представления об этиологии и патогенезе. Диагностика и лечение геликобактериоза.  
Дифференциальная диагностика при кишечной д


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.012 с.)