Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная торговля услугами. (МТУ)

Поиск

Услуга – продукт человеческого труда удовлетворяющий какую- либо общественную потребность, созданный для обмена, но не имеющий видимой и осязательной формы.

По классификации ВТО выделяется 600 видов торгуемых услуг. Они объедены в 11 групп:

1. Международные поездки (командировки, туризм)

2. Международные транспортные услуги

3. Международные образовательные услуги

4. Услуги страхования

5. Услуги международной связи

6. Финансовые и бизнес - услуги

7. Компьютерные и информационные услуги

8. Культурные рекресеционные услуги

В 1910 г. Мировой экспорт составил 365 млрд. долларов. Темпы торговли услугами примерна на 25 % выше, чем темпы торговли товарами.

Сегодня структура международной торговли выглядит так:

75% - торговля товарами

25% - торговля услугами

До 80-х годов 20 века:

1 место по объему торговли – транспортные услуги. В настоящее время: международный туризм.

Страны лидеры в тур. Индустрии:

- США 15%

- Испания 7,5 %

- Франция 6,5 % и т.д.

- Россия

2 место финансовые и бизнес услуги

3 место транспортные услуги

В географическом плане крупнейшими экспортерами услуг является развитые страны:

75 % - экспорта

71% - импорта услуг

Страны – лидеры:

США - 14% мирового экспорта услуг;

Англия – 8,3%;

Германия 6,3%;

Россия (25 место) – 1,2%;

16 место Россия занимает в импорте услуг. Торговое сальдо является пассивным в России. Торговля услугами регулируется ВТО. Основной документ – генеральное соглашение по торговле услугами.

Тарифный и нетарифный методы регулирования МТТ.

Внешняя торговая политика – целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.

Ее цели:

1. Изменение объема экспорта (импорта)

2. изменение структуры экспорта (импорта) страны

3. изменение географических приоритетов

Существует 2 основных вида внешней торговой политики:

1. пратокционизм – политика по защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции (Северная Корея, Япония)

2. фритредерство – политика свободной торговли (США)

Существует 2 основных метода регулирования МТТ:

1. тарифный

2. нетарифный

Тарифный метод

Тариф – это свод ставок таможенных пошлин применяемых к товарам, пересекающим таможенные границы.

Код товара Максимальная пошлина Базовая пошлина Преференциальная пошлина
06831.95 10% 6% 2%

 

Функция тарифа:

1. Фискальная или налоговая – с ее помощью наполняется федеральный бюджет страны;

2. Протекционистская – препятствует не желательному импорту;

3. Балансировочная – регулирует экспорт;

Виды пошлин:

1. По направлению движения товара

- экспортные

- импортные

- транзитные

2. По способу установления

- адвалорные (в % таможенной стоимости)

- специфические (в денежных единицах)

- комбинированные (10%, но не более 100 долларов)

3. По характеру:

- антидемпинговые

- компенсационные

- преференциальные

Демпинг – продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже нормальных рыночных цен. Размер антидемпинговых пошлин в США – 113 % от таможенной стоимости товара.

Компенсационные – повышенные пошлины, применяются в отношении товаров, в производстве которых применялись государственные дотации и субсидии.

Преференциальные – льготные, применяется в отношении товаров из бедных, развивающихся стран- союзников.

Тарифный метод регулирования признается ВТО наиболее желательных и цивилизованных в современных условиях.

Нетарифныйметод:

Существует примерно 80 видов регулирования торговли:

Часто применяемые:

1. Квоты (контингент)- ограничения экспорта или импорта товаров определенным количеством (стоимостью на определенный период времени). Они бывают экспортными и импортными.

Индивидуальные и глобальные квоты:

В России в год можно ввести 750 тыс. куриного мяса (глобальная), в т.ч. из США 500 тыс. т. (индивидуальные)

2. Лицензирование

Лицензия – разрешение от имени государства на экспорт (импорт) товаров (услуг)

Виды:

- разовые

- генеральные (дается на определенный срок без ограничения количества сделок)

Автоматическая (продляется по первому требование заявителя)

3. Специальные меры. Например - санитарные нормы, экологические требования, технические условия;

4. «добровольные» ограничения в экспорте – устанавливаются более слабым торговым партнерам под давлением более сильного;

5. Крайняя форма – эмбарго – запрет на торговлю, с какой – либо страной (США с Кубой)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.006 с.)