Если ребёнок всё время льнёт к вам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если ребёнок всё время льнёт к вам.



Шпаргалка для родителей.

Если ребёнок всё время льнёт к вам.

Если ребёнок не отходит от вас ни на шаг, льнёт к вам, цепляется за вас, это может быть показателем нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребёнок только пошёл в детский сад или болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-то его оправданные потребности. Например, в общении, ласке, игре, движении, сне.

Как предотвратить проблему.

Предлагайте ребёнку больше увлекательных активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы действовать так, как он считает нужным.

Снимите чувство незащищённости и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с ним: «Я вижу тебя, ты снимаешь колечки с пирамидки», «Ты решил покачать куклу?»

Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребёнка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки. Если ребёнок испытывает потребность грызть что-нибудь, поставьте на видное место мисочку с кусочками моркови, капусты, репы, яблока.

 

 

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если вы знаете, что ребёнок переживает временный сложный период, связанный с семейными обстоятельствами, то какое-то время уделяйте ему дополнительное внимание.

Введите ограничитель вашего прямого контакта, например, поставьте таймер и скажите: «Через две минуты я займусь своими делами, а ты выберешь себе игру».

Не потакайте зависимому состоянию ребёнка, слишком долго обнимая его. Обнимите и отведите на то место, где он может играть.

Не толкайте и не тяните ребёнка, это ещё сильнее усугубит ощущение незащищённости. Поддержите его, похвалите, когда он будет играть на расстоянии: «Умн6ица, играй с куклами. Я буду гладить бельё».

Пригласите в гости друзей или сверстников ребёнка, предложит еим разные игры и игрушки. Попросите малыша научить друзей играть в его любимую игру.

Обеспечьте ребёнка обязанностями по дому: убирать со стола, подметать, наливать воду в кошкину мисочку.

 

 

Шпаргалка для родителей

Если дети балуются

 

Этот тип поведения довольно распространён среди младших дошкольников, особенно среди четырёхлетних. Если дети дурачатся слишком часто или не в подходящее время, то это может вызвать серьёзные проблемы.

 

Как предотвратить проблему

 

Предоставляйте детям больше возможностей баловаться и даже поощряйте их к этому в специально отведённое время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.

Иногда сами предлагайте побаловаться, помогайте детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.

 

Как справиться с проблемой, если она уже есть

 

Может сказаться так, что ребёнок, который слишком много дурачиться или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьёзных проблем в своей жизни.

Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться в следствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.

Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребёнок за «маской шута», что пытается заглушить таким поведением.

Если увидите, что ребёнок спокоен и серьёзен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую он не увидит никто, кроме вас двоих.

Если ребёнок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твёрдо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьёзным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

 

 

Шпаргалка для родителей

Если ребёнок плохо ест

Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

 

Как предотвратить проблему

 

Вы являетесь для ребёнка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он.

Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.

Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо».

Ребёнок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней.

Во время еды вовлекайте ребёнка в неторопливый разговор.

Почаще что-нибудь готовьте вместе.

 

Шпаргалка для родителей

Если ребёнок кусается

Чаще всего дети кусаются в возрасте от 12 до 24 месяцев. Причиной «кусачести» может быть прорезывание зубов, возбуждение, гнев. Иногда ребёнку не хватает слов, и, пытаясь завладеть игрушкой, он кусается, считая это хорошим способом добиться своего. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция, импульсивное действие, ребёнок слишком мал, чтобы придумать какие-то другие, более приемлемые действия.

 

Как предотвратить проблему

Помогайте детям выражать свои чувства и потребности словами: «Катя говорит: «Дай, дай». Это значит, она хочет поиграть с этой игрушкой». «Катя скажет: «Нет, нет». Это значит, Катя не хочет кушать».

Если вы видите, что ребёнок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами. Сначала помогите успокоиться – подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки.

Позаботьтесь, чтобы у ребёнка было достаточно безопасных предметов для режущихся зубов.

 

Шпаргалка для родителей

Если ребёнок сосёт палец

Для детей меньше четырёх лет это не является тревожным симптомом, на него не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших это считается проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребёнок, который сосёт палец, страдает ещё какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь, психологическими проблемами.

 

Как предотвратить проблему

По возможности оберегайте ребёнка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении.

Если ребёнок подвергается стрессу, выражайте максимум внимания его переживаниям и чувствам, помогите сформулировать совами то, что он чувствует, переживает, что его пугает, беспокоит.

Предоставьте больше возможности для творчества – рисования, лепки, игры.

Предложите нарисовать то, что его беспокоит.

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Поговорите с ребёнком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции. Например: мне не нравится, я рассердился, мне неприятно, я злюсь, мне больно и т.д.

Когда ребёнок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по-человечески объяснил нам, что ты чувствуешь».

 

Как справиться с проблемой

Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость – ребёнок видит, что родители поступают именно так.

Если ребёнок ищет внимания и власти – полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети пожалуются вам на это, скажите: «Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать так же». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребёнок именно этого и добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов.

Если ребёнок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.

 

 

Шпаргалка для родителей

Если ребёнок дерётся

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринять, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дошкольники ещё не в состоянии полностью контролировать свои чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознавать все возможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.

 

Как предотвратить проблему

Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

Дайте ребёнку возможность естественного конструктивного выхода энергии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.д.

Сделайте дома подобие боксёрской груши.

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Убедитесь в том, что ребёнок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.

Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.

Снимите чувство незащищённости и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?»

Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребёнка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Постарайтесь, чтобы ребёнок не испытывал дискомфорта от недостатка проявлений вашей любви и заботы. Вовсе необязательно делать для этого покупки – шишка из леса «от зайчика» горсть желудей «из белкиного дупла» вызовут не меньше радости, разбудят воображение.

Всегда предупреждайте ребёнка о готовящемся походе в магазин за покупками специально для него. Момент выхода в «свет», выбор покупки, участие в расчётах за неё вполне сообразны потребности ребёнка в социальных навыках и принесут удовлетворённость.

Не лишайте ребёнка права участия в обсуждении и планировании расходов семьи.

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.

Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением.

Побуждайте ребёнка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти знания.

 

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.

Относитесь с участием ко всем чувствам малыша, даже если вам не нравиться, как он себя ведёт: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».

Разными способами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, сочинить страшные истории и записать их.

Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.

 

Шпаргалка для родителей

Если ребёнок ябедничает

Это явление обычно возникает как попытка привлечь к себе внимание. Дети часто ябедничают, считая, что могут возвысить своё «Я» за счёт представления других детей в дурном свете.

 

Как предотвратить проблему

Как можно чаще проявляйте к своему ребёнку заботу и внимание, говорите ему о положительных чертах его характера.

Предлагайте рассказать что-нибудь хорошее о его приятелях.

 

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

При всякой возможности старайтесь показать малышу разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмена интересно, но он не настоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».

Постарайтесь не ставить ребёнка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» - лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?»

У ребёнка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твёрдо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

 

Шпаргалка для родителей

Если ребёнок упрямиться

Причинами такого поведения далеко не всегда являются личные особенности ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих лишающих дошкольника инициативы и самостоятельности.

Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры». Что значит «упрямиться»? проанализируйте примеры упрямства. Спросите у других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

 

Шпаргалка для родителей

 

Как предотвратить проблему

Не навязывайте ребёнку своё представление о том, что и когда он должен делать.

Если вы хотите непременно чему-нибудь научить его, посмотрите, во что он играет, включитесь в его деятельность и в процессе игры вместе с ним «научитесь важному делу».

Позволяйте ребёнку вдоволь играть с другими детьми: сверстниками, более старшими и младшими. Совместная игра – хорошая школа. Если вы боитесь, что старшие научат дурному, вспомните, что ещё никому никогда никого не удавалось изолировать от негативных явлений жизни. Важно не то, чтобы ребёнок не увидел плохого от других, а то, чтобы он умел противостоять дурному. Это возможно, если вы научили малыша самоуважению

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка своевременно появились соответствующие его возрасту и интересам игры. Дело не в количестве, а в их развивающем воздействии. Не надейтесь, что ваша задача будет выполнена в момент покупки. Играйте вместе.

Хотите, чтобы ребёнок много знал – подбирайте правильно книги. Для дошкольника, пока ещё он сам не научился читать, важен не столько текст, сколько иллюстрации, которые он может осмысливать, проговаривать. Речь идёт, конечно, не о комиксах, а о хороших детских энциклопедиях.

Шпаргалка для родителей

 

Маленькая «коробочка»

Многие взрослые считают склонность ребёнка к накопительству вполне достойной чертой – рачительностью, аккуратностью. Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по себе вызывать тревогу, если только собирание и сохранение предметов не мешает ребёнку играть, заводить друзей, не принимает болезненного характера.

Иногда, как правило, это бывает в возрасте 4-5 лет, дети начинают собирать коллекции. Это могут быть камешки или винтики, наклейки или машинки. Смысл коллекционирования не в ценности собираемых предметов, а в том, что они объединены некой общей чертой. Это первая самостоятельно приобретённая собственность ребёнка.

 

Как предотвратить проблему

Если вы заметили признаки накопительства, обратите внимание, что именно начинает собирать ребёнок. Поговорите с ним о том, что он думает об этих предметах, чем они ему нравятся. Помогите рассортировать их, подобрать место для хранения. Предлагайте время от времени разобрать, убрать лишнее. (Не выбросить, а, возможно, отделить.)

Собственность требует уважения, признания прав собственности.

Какой бы ценной ни была коллекция (модели машинок, например), не отбирайте у ребёнка прав управлять собственностью. Не удивляйтесь исчезновению отдельных экземпляров – дети часто используют эти предметы для приобретения друзей. Если у ребёнка возникает желание подарить, поменяться – не препятствуйте.

 

Шпаргалка для родителей

 

Воровство

Если только ребёнка не учит воровать кто-нибудь из взрослых, что встречается довольно редко, то в большинстве случаев он это делает потому, что чувствует себя чем-то обделённым.такому ребёнку кажется, что он лишён чего-то такого, что есть у других детей. Если дошкольники обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Взрослые люди тоже часто проделывают нечто в этом роде, когда начинают чувствовать себя одинокими, несчастливыми и нелюбимыми, только вместо воровства они покупают себе подарки.

Иногда ребёнок кладёт в карман игрушку просто по привычке класть всё в карман, не задумываясь о том, что совершает что-то неправильное.

 

Как предотвратить проблему

 

Позаботьтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым вашим вниманием, заботой.

Помогите ребёнку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.

 

Шпаргалка для родителей

 

Злость и жестокость

Видеть в детях злость и жестокость всегда тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие взрослые, которые идут на преступления, не обращая внимания на боль и страдания других людей.

Дети, которые часто проявляют злость и жестокость, могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищёнными, нелюбимыми или слишком часто видят образцы такого поведения вокруг себя.

 

Как предотвратить проблему

Следует проявлять к ребёнку эмпатию, не рассматривая его как проблему. Нужно дать понять малышу, что он хороший, достойный любви человек, но некоторые его поступки вы не одобряете.

Признайте гнев, ярость ребёнка приемлемыми чувствами, но покажите другие способы их выражения: «Я знаю, что ты был зол. Это нормальное человеческое чувство. Если тебе не нравится то, что делает …, скажи об этом словами или выбери для игры кого-нибудь другого». «я понимаю, что ты не любишь пауков. Я тоже их не люблю и даже боюсь, но убивать их нельзя, лучше отойти в сторону, пусть скорее убегают к своим деткам».

 

Шпаргалка для родителей

 

Как предотвратить проблему

Помогите ответственному ребёнку получить позитивную самооценку, основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодняшний день заставляет тебя гордиться собой?»

Следите, чтобы дети менялись ролями в играх: «Ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира».

Объясните детям, как они могут помочь другим, ничего не делая за них: «Помоги найти ботинок, но не надевай ему на ногу»; «Положи одну часть головоломки, но не составляй её всю».

 

Шпаргалка для родителей

 

Активные дети

Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы всё вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребёнка движение – это признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.

В большинстве своём дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему сделать это можно, только поняв, действительно ли это проблема, а неестественная потребность ребёнка в движении, а также выяснив причины.

 

Как предотвратить проблему

 

Важно помочь перевозбудившимся детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.

Информируйте ребёнка заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдём гулять. Примерно через час вернёмся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдём».

По возможности, придерживайтесь режима дня – сон, еда, прогулка в одно и то же время.

Научитесь видеть положительные стороны в активности ребёнка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу.

Не предлагайте малышу занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте, в конце концов, рисовать можно стоя, и лёжа.

 

Шпаргалка для родителей

 

Рассеянные дети

Дети, как правило, хотят избавиться от своих недостатков, потому что они видят негативное отношение к ним взрослых. Но по-настоящему справиться с проблемой можно, только выяснив её причины. Возможно, у ребёнка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чём вы спрашиваете. В конце концов, ребёнок может задуматься, мечтать или фантазировать.

 

Как предотвратить проблему

Проверьте у педиатра слух и зрение ребёнка.

Попросите ребёнка рассказать или нарисовать то, о чём он так долго раздумывал (возможно, у него богатый внутренний мир, тогда это совершенно другая сторона дела).

Постарайтесь, чтобы детская комната не выглядела слишком отвлекающее, чтобы у малыша не было слишком много игрушек.

Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объём информации, который вы даёте. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками». Затем: «спроси у бабушки, где коробка с нитками, найди её и принеси мне чёрные нитки».

 

Шпаргалка для родителей

 

Стеснительные и замкнутые

Эта черта характера может сохраняться у человека всю жизнь, и часто люди говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребёнку кажется, что над ним будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.

 

Как предотвратить проблему

 

Сделайте так, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.

Бережно относитесь к идеям и высказываниям малыша, даже если это просто робкие попытки как-то подать голос.

Как можно чаще называйте ребёнку его положительные, сильные черты с тем, чтобы у него формировался положительный образ себя.

Поддерживайте и поощряйте инициативы ребёнка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.

 

Шпаргалка для родителей

 

Одарённый ребёнок

Около пяти процентов детей рождаются одарёнными или талантливыми, это не зависит от доходов семьи, возраста родителей, национальности. Если не создать специальных условий для такого ребёнка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами:

-хорошей памятью, особенно долговременной;

-большим словарным запасом;

-может сосредоточиться на долгое время;

-легко усваивает информацию, любит книги;

-очень наблюдателен и любознателен;

-проявляет устойчивый интерес к широкому кругу вопросов;

-рано проявляет способность сопереживать другим;

-проявляет большую энергичность;

-часто стремится в своих делах достичь совершенства, настойчив;

-у него развито чувство юмора;

-использует привычные предметы нетрадиционным способом;

-проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.

Шпаргалка для родителей

Как предотвратить проблему

Дети испытывают естественный интерес к тому, как устроено их тело, поэтому надо без ажиотажа удовлетворить их любопытство: спокойно рассмотреть друг друга в бане, изучить иллюстрации в книге.

Следует поговорить с ребёнком о теле человека совершенно естественным и непринуждённым образом.

Так как на детей льётся поток откровенной сексуальности через рекламу, скажите им, что такое поведение вполне нормально для взрослых, но Ненормально для маленьких.

Проявляйте больше интереса к ребёнку с тем, чтобы повысить его самооценку. Учтите, когда взрослые не обращают на детей достаточно внимания, те начинают разными средствами искать внимания родителей, других детей, даже посторонних и могут стать причиной недовольства или объектом насилия.

Шпаргалка для родителей

 

Как предотвратить проблему

Постарайтесь своевременно рассказать своему ребёнку, какие черты характера людей, какие игры вы считаете достойными.

Не забывайте говорить малышу о его лучших сторонах.

Приглашайте в гости детей ещё до того, как ребёнок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно.

Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребёнка определяется какими-либо «взрослыми» мотивами.

 

Шпаргалка для родителей

 

Если у ребёнка нет друзей

Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребёнка – это возможность вместе познавать окружающий мир – мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке.

Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.

 

 

Как предотвратить проблему

Помогите ребёнку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.

Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.

Подскажите, какими словами можно привлечь внимание другого ребёнка, как прореагировать на отказ.

Во время прогулок во дворе или сквере побуждайте ребёнка подходить к играющим детям, заводить знакомым и друзей.

Приглашайте сверстников ребёнка в гости, обязательно придумывая какое-либо занимательное дело, например, совместную настольную игру.

 

Шпаргалка для родителей

 

Как предотвратить проблему

Почитайте детям книжки про больницу и ответьте на все вопросы, которые у них после этого возникнут.

Дайте понять, что если какой-то ребёнок попал в больницу, то он ни в чём не виноват, ничего не сделал плохого, и больница – это не наказание.

Во время посещения поликлиники обратите внимание на предметы, запахи, правила поведения.

Помогите организовать дома игру в больницу.

 

 

Шпаргалка для родителей

 

 

Как предотвратить проблему

Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот случай существует много детских книг, которые могут объяснить это простым и естественным образом. Можно сделать это, когда у домашних животных появляется потомство.

Поговорите с детьми о том, какими способами создаются семьи, в том числе и об объединении семей, усыновлении.

Разъясните, где и как развивается ребёнок до рождения.

Обратите внимание на то, что прежде чем младенец вырастет до того состояния, когда с ним можно будет играть, должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленькими. Ведь когда ваш ребёнок был новорожденным, за ним ухаживали точно так же.

 

Шпаргалка для родителей

 

Развод и новый брак

 

Хотя развод родителей в наши дни стал очень распространённым явлением, эмоциональное его воздействие на ребёнка от этого не стало менее тяжёлым.

Возможно, вы сталкиваетесь с некоторыми изменениями в поведении ребёнка – духом противоречия, вспыльчивостью, агрессией, плаксивостью, инертностью и т.п.

 

Как предотвратить проблему

При помощи книг, картинок познакомьте ребёнка с разными типами семей. Ребёнок должен понять, что детей любят и о них заботятся в любых семьях: и в таких, где есть только мама или папа, и в таких, где есть только бабушка и дедушка, и в семьях с приёмными родителями.

На доступных примерах, с помощью картинок дайте понять, что такое изменения в природе и в жизни.

Дайте детям возможность выплеснуть все накопившиеся чувства и эмоции – вволю рисовать, лепить, играть с песком и водой, двигаться под музыку.

 

Шпаргалка для родителей

 

Смерть любимого человека

Когда умирает близкий и любимый человек, дети могут испытывать скорбь и страх. Процесс этот может длиться долго, в зависимости от того, какое значение имел умерший человек в жизни ребёнка.

Ребёнок может верить, что умерший ещё вернётся.

Может испытывать гнев, так как ему кажется, что его бросил тот человек, которого он любил. Может печалиться, плакать, чувствовать себя подавленным. Может испытывать страх от процесса похорон.

И, наконец, ребёнок смиряется с положением вещей, начинает понимать мир по-новому.

 

Как предотвратить проблему

Время от времени читайте ребёнку книги, где говорится о чьей-нибудь смерти. Например, в сказке «Золушка» есть упоминание о том, что «родители её умерли». Не спешите читать дальше, спросите ребёнка, как он это понимает.

Если умрёт какой-нибудь известный человек (обычно дети узнают об этом из разговоров родителей или из выпусков новостей), поговорите о нём, как он жил, как будет продолжаться его дело.

Если дети найдут умершее насекомое, птенчика или другого мелкого зверька, воспользуйтесь этим, чтобы рассказать, что значит «смерть» в физическом смысле – неподвижность, молчание, полное отсутствие реакций.

 

Шпаргалка для родителей

 

Как предотвратить проблему

Начните с себя. Постарайтесь достаточно точно определить, что вызывает ваши сомнения. Не полагайтесь только на своё субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребёнка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом. Постарайтесь записать то, что увидите.

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребёнка или результат вашей гипертревожности.

Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребёнка. Это позволит раньше выявить проблему, если она действительно существует.

 

Шпаргалка для родителей

 

Как быть

Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребёнка на негативные проявления.

Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный». Если не вы – причина упрямства, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шёл обедать). Нет ли здесь положительных черт?

«Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень желательны или компенсируются другими особенностями ребёнка. Например, ребёнок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он всё время что-то придумывает, и беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребёнка. Осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаёт дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

 

Шпаргалка для родителей

 

Как предотвратить проблему

 

Не настраивайте себя заранее на пол и внешность ребёнка.

Старайтесь просто любить того, кто ещё не родился, а родившегося – любить таким, какой он есть.

Не завидуйте родителям «херувимов и серафимов» у них может быть не меньше проблем.

 

Шпаргалка для родителей

 

Что делать нельзя

Не говорите ребёнку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты всё испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных слов.

Не ставьте ему условий и не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдёшь». Дело из-под палки, за подарок – уже не дело, а повинность.

Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.

Играем на кухне

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберётся с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве.

Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?

v Мы поможем ребёнку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

v Поможем ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

v Поможем научиться терпению.

v Самым коротким и действенным путём научим важным домашним работам.

v Дадим понять, как заботимся о своей семье.

v Освоим современный способ обучения и развития ребёнка – обучение естественным образом.

v Сделаем для ребёнка сам процесс учения практичным (практикоориентированным).

v Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не потеряют.

Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребёнка из кухни.

 

«Вкусные слова»

 

Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По оч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.243 с.)